Погиб основатель и бывший командир бригады российской армии «Эспаньола» Станислав Орлов («Испанец»).
Орлов - участник боевых действий на Донбассе в 2014-2015 годах. Там он возглавлял разведроту Горловки "Череп и кости". "Эспаньола" задумывалась как батальон, но уже в 2023 году разрослась до размеров бригады.
Бойцы "Эспаньолы" принимали участие в битве за Мариуполь и осаде "Азовстали", в боевых действиях в Клещеевке, Угледаре, Авдеевке, Бахмуте, Часовом Яре.
Многие "эспаньоловцы" имеют государственные награды.
------------
Боевого подразделения "Эспаньола" больше не существует.
Сообщение об этом появилось вечером 18 декабря в телеграм-канале командира штурмовиков добровольческой бригады Михаила Турканова (Питбуль).
Отправлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Прощание с Испанцем пройдёт 22 декабря в Храме Христа Спасителя в Москве. Нижний храм. Сбор в 11-30.
Отправлено спустя 8 минут 49 секунд:
Вся информация о будущем нашего воинского братства будет выложена здесь и на официальном канале, когда будет полная ясность, ибо распространять слухи и преподносить недостоверные сведения не имеет никакого смысла. По Испанцу — речь об одном из самых легендарных и популярных командиров современной Русской армии, поэтому доверять известиям о нём можно лишь после заявлений государственных уполномоченных органов или официально уполномоченных лиц или подтвержденных документов в официально зарегистрированных федеральных СМИ. И уж точно не стоит воспринимать всерьёз ни публикации каких-то бульварных листков с византийскими названиями, ни уж тем более анонимным каналам. Даже каким-то там лидерам какого-то общественного мнения, кормящихся слухами с подъездных лавок и непонятным союзам всех ветеранов на свете. Официальная информация — только из официальных источников! На данный момент можем сказать одно - на радость ворогам и недругам, как боевого Подразделения, Эспаньолы в настоящее время более не существует...
via
https://www.yaplakal.com/forum1/topic3022698.html
Отправлено спустя 16 минут 43 секунды:
Обстрел моста на трассе Одесса-Рени близ Маяков может заблокировать 60% импорта топлива на Украину, что приведет к росту цен и к дефициту бензина, пишет топливный эксперт и основатель группы компаний Prime Дмитрий Лёушкин.
По его словам, в случае полного уничтожения моста в Маяках попасть в Измаил из «материковой» части Одесской области и обратно можно будет только через Румынию. При том, что 60% импорта топлива идет на Украину через дунайские порты.
«Мы будем ставить понтоны, они будут их сносить, нарушится логистика с Измаилом и я не знаю как там по другим рынкам, но топливный точно быстро свернется. 60% рынка – это Измаил, перекрытие его таким образом уже в понедельник поднимет цены по западным базисам на 2 грн минимум, создаст дикий дефицит бензовозов и приведет к поэтапным остановкам АЗС, начиная с восточных и южных регионов», – написал он.
«Грубо неделю рынок будет лихорадить. Пока перестроится логистика через Молдову и Румынию, пока цены придут в себя при новой логистике. Но самое важное, что снова и снова, любая проблема на топливном рынке остро обнажает вопросы транспорта, поскольку только бензовозы способны быстро решать эту проблему, а бензовозы требуют водителей, которых очень мало», – добавил Лёушкин.
Отправлено спустя 50 минут 11 секунд:
В Одесской области новый баллистический удар по портовой инфраструктуре.
По предварительной информации, 8 человек погибли. Еще 27 получили ранения и госпитализированы.
В результате удара произошло возгорание грузовых автомобилей на парковке.
Отправлено спустя 54 минуты 7 секунд:
Вот уже второй день российская армия наносит удары по мосту близ села Маяки на трассе Одесса-Рени.
► Показать
Это один из двух сухопутных транспортных путей, которые соединяют по суше с остальной Украиной южную Бессарабию - юго-западную часть Одесской области, окруженную Румынией, Молдовой, Черным морем и Днестровским лиманом.
Второй путь - это мост в Затоке, гирле Днестровского лимана. По нему также регулярно наносятся удары. В том числе, и в прошлые выходные.
Полностью разрушить мосты, как в Затоке, так и в Маяках достаточно тяжелая задача – оба были построены в советское время, когда шла Холодная война и инфраструктурные объекты строились с “военным” запасом прочности.
Однако, выведение их из строя на длительное время - угроза реальная. И частично она уже реализовалась по мосту около Маяк - через него второй день движение крайне затруднено.
Трасса Одесса-Рени до вчерашнего дня была практически единственным кратчайшим путем в Молдову и Румынию из Одессы, ее перекрытие уже вызвало остановку работы пограничных пунктов пропуска в Молдову на правой стороне Днестра - в Паланке и Староказачьем-Тудора.
Но главное - по этой дороге шел транспортный поток в дунайские порты Украины (Измаил и Рени) и в обратном направлении.
В том числе, по этой дороге, по оценке экспертов, шло 60% всего объема импорта топлива в страну. И длительная остановка движения по мосту может привести к росту цен на нефтепродукты и к дефициту на определенное время.
Также остановка движения по трассе Одесса-Рени означает возникновение проблем в административных коммуникациях. Так как от центра в Одессе – Одесской областной военно-гражданской администрации остались отсечены около 400 - 450 тысяч жителей Белгород-Днестровского, Измаильского и Болградского районов Одесской области.
После частичного разрушения моста в Маяках, сейчас рассматривается возможность постройки временной понтонной переправы, способной теоретически взять на себя часть дорожного трафика.
Однако в условиях постоянных обстрелов, не факт, что его возведение не затянется на долгое время. Тем более, что ширина Днестра в этом месте составляет около 180 метров.
К тому же надо достроить подъездной путь к понтону, что означает масштабное строительство в этом месте и миллиардные финансовые затраты. Кроме того, понтонный мост намного более уязвим для БПЛА, чем мост капитальный. А потому регулярного автомобильного движения восстановить не удастся. Так как при любой воздушной тревоге есть опасность гибели водителей авто, заставших прилеты на переправе.
Помимо экономических проблем обсуждается ещё один аспект - военный.
Причем обсуждается сразу с двух направлений.
С одной стороны, по пабликам идет поток прогнозов о том, что россияне готовят чуть ли не десант в Бессарабию или удар из Придеестровья, а для того и пытаются изолировать юго-восточную часть Одесской области.
С другой стороны, в Украине участились призывы «решить вопрос с Приднестровьем». То есть ликвидировать военным путем эту непризнанную «республику», де-факто подконтрольную России.
Отметим, что слухи о «подготовке вторжения» то ли из Приднестровья, то ли в Приднестровье, возникают ежегодно, но никогда не оправдывались.
В правительстве заявили о том, что ведут переговоры с Молдовой о перенаправлении потоков из дунайских портов транзитом через эту страну. Но это, в любом случае, усложнение и удорожание доставки. Особенно, если речь идет о доставки в южные регионы Украины.
Вероятность атаки из Приднестровья против Украины была обнулена к концу весны 2022 года - когда стало понятно, что российские войска к «республике» не могут настолько приблизиться, чтоб оказать ей поддержку в случае ее вступления в войну. А само Приднестровье обладает очень ограниченным военным ресурсом, а потому, в случае вторжения в Украину, было бы быстро разгромлено. По той же причине с того же времени потеряли актуальность и прогнозы о российском морском десанте в Одесскую область.
Что касается наступления со стороны Украины на Приднестровье, то с этим было и есть две проблемы.
Первая - нежелание молдавского правительства давать разрешение на военную операцию, без которой она невозможна (Приднестровье - международно-признанная территория Молдовы).
Вторая - отсутствие достаточных резервов у ВСУ для проведения операции. Сил Приднестровья (с учетом российских и местных военных, силовиков и резервистов это до 30 тысяч человек) недостаточно для атаки против Украины. Но в обороне они могут стоять долго, отвлекая крупные украинские резервы, что угрожает тяжелейшими последствия для основного фронта, где и так солдат не хватает.
Теоретически, Киев, может пренебречь этими рисками и решиться на операцию в Приднестровье ради информационно-политического эффекта в расчете на быструю победу («Курская операция-2»).
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 16 секунд:
В Мирнограде исчезла зона контроля ВСУ, следует из обновленной карты Deep State. Теперь весь город либо в серой зоне, либо под контролем РФ.
Отправлено спустя 1 час 43 минуты 27 секунд:
В Николаеве после ночных ударов по области возникли проблемы с мобильной связью и электротранспортом.
На улицы выпустили троллейбусы с автономным ходом.
Без электроснабжения остались населенные пункты Баштанского и Николаевского районов, а также часть Вознесенского района.
Отправлено спустя 2 часа 1 минуту 27 секунд:
Враг атакует Белгородскую область: убиты мирные жители
► Показать
У села Борки Валуйского округа бойцы самообороны обнаружили машину с телами женщин после атаки ВСУ 17 декабря.
В хуторе Плотовка FPV-дрон сдетонировал во дворе дома. Мужчина с осколочным ранением спины, повреждены гараж и машина.
В хуторе Шаховка после сброса взрывного устройства с дрона поврежден социальный объект.
В селе Ясные Зори дрон атаковал частный дом — выбиты окна, повреждены фасад и забор (фото 1, 2).
В селе Замостье FPV-дрон ударил по припаркованному автомобилю — повреждены стёкла и кузов.
В здании социального объекта выбиты окна. От детонации второго дрона повреждён КамАЗ. В селе Глотово посечены машина и частный дом.
В селе Новая Таволжанка FPV-дрон сдетонировал во дворе частного дома — повреждены забор и остекление.
В селе Белянка беспилотник нанёс удар по парковке предприятия, одна машина повреждена, вторая уничтожена огнём.
https://rusvesna.su/news/1766171634
Отправлено спустя 2 часа 59 минут 47 секунд:
"Могут начаться перебои с хлебом даже в Киеве". Как отключения света влияют на цены и украинский бизнес
► Показать
Жесткие отключения электроэнергии, когда света нет по 10 часов в сутки и больше, коснулись не только людей, но и бизнеса.
"В отдельные дни отключают меньше, по 6 часов в сутки, в другие - даже больше, чем население - по 12-13 часов. Причем, если людям хотя бы дают графики отключений, то для бизнеса они практически не работают - могут выключить в любой момент, что сильно усложняет технологические процессы", - говорит глава объединения SAVEФОП Сергей Доротич.
Формально многие предприятия уже давно адаптировались к перебоям с электричеством - установили генераторы, инверторы и пр. Но одно дело, если света нет по 3-4 часа, и другое - когда "автономно" приходится работать фактически весь день.
"Получается, что мы сейчас работаем только на топливо для генераторов. Генератор потребляет 2 литра дизеля в час, то есть, за 10 часов без света - это 20 литров на 1200 гривен в сутки или 36 тысяч в месяц. Для многих наших магазинов это даже больше, чем стоимость аренды", - говорит владелец сети продуктовых магазинов "ИталМаркет" Юнус Зайнитдинов.
По словам вице-президента Всеукраинской ассоциации пекарей Юрия Дученко, работа на генераторах по 6-12 часов в сутки приводит к частым поломкам оборудования, кроме того, пекари уже уменьшили ассортимент.
"Если энергопитание не стабилизируется, могут начаться перебои с хлебом даже в Киеве", - говорит Дученко.
Юнус Зайнитдинов говорит, что они уже несколько недель не могут получить от поставщика протеиновые батончики, поскольку тот из-за перебоев с электроэнергией сократил объемы производства на 30-40%.
И это при том, что в ценниках уже появилась "генераторная наценка".
"Ценники пересматривают все, повышая их на 5-25% в зависимости от сегмента рынка. Но не всегда все зависит только от цены. Нередко выдать нужные объемы продукции просто невозможно по технологическим причинам", - добавил Доротич.
Ситуация может усугубиться, если правительство реализует свое обещание "высвободить" для населения дополнительно 800 мВт электроэнергии за счет сокращение числа предприятий, отнесенных к критическим. То есть - за счет еще более масштабного отключения бизнеса. Среди предпринимателей уже готовятся в связи с этим к активизации вымогательства взяток со стороны чиновников за то, чтоб их из списка "критических" не исключали.
Отправлено спустя 3 часа 3 минуты 26 секунд:
Николаев останется без электроэнергии после росийских атак, пишет мэр Сенкевич.
Ранее Минэнерго сообщало, что под удар попали энергообъекты в Николаевской, Днепропетровской, Харьковской и Донецкой областях. Также по состоянии на утро без света остаются потребители в Одесской области.