Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑10.9°C, 754 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем
Текущее время: 13 ноя, 2025, 9:44

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1537 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 662 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 03 мар, 2011, 22:59 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
kram

Ясинский был у меня командиром в ЭТД 94-96,вот а нем я могу сказать только хорошее,отличный человек!!!Чуть выше посмотри фотку где мы с ним...
А про самоубийства могу сказать про май 94 - и до конца 96 когда сошёл весь состав,не было случаев.
Бежали,да,из нашего "московско-лужковского" призыва 25 человек,до конца дотянуло только 16 человек.Не было идиотов вешаться,сбежал и всё...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 03 мар, 2011, 23:20 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 мар, 2011, 21:32
Сообщения: 60
Репутация: 8
urvms
Фыдра? Я помню у нас был Чешок кажется, его посадили после последней боевой, нам тогда еще задолженность по валюте выплатили в карбованцах с условием, что мы скинемся, что-бы закрыть его задолженность. Хорошо, что тогда согласились, потом-бы вообще ничего не получили...Говорят вышел он давно, 5 или 7 лет ему дали тогда. Неплохой парень кстати был, по крайней мере всегда мог денег занять до зарплаты.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 1:49 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев, 2011, 0:08
Сообщения: 135
Репутация: 9

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь-Россия
kram Я писал не про кучу самоубийств. При мне летальных случаев был только один, а попыток несколько. Одного помню из петли вытащили уже обделанного. Его Валера Олейник звали, из Кировограда был. Он записку оставлял, в ней писал, кого просит винить в своей смерти, там фамилий 30 было. Потом его обследовали и списали, признав сумасшедшим. Это и спасло тех, упомянутых в записке. Был еще один идиот, который в вентеляшке несколько недель просидел, почти у каюты Богдашина, где матросам без надобности запрещено было появляться. Его обнаружили только из за зловония, он где сидел, там же и нужду справлял))) За Молчанова могу добавить, что у меня своя причина вспоминать о нем с неприязнью. Он бывало пьяный брал нунчаки или что другое и гонял матросов по коридорам. Как то я попался ему пьяному под руку. Не помню чем, но очень сильно ударил он меня по плечу. Потом рука пару месяцев ели двигалась. Сейчас, спустя почти 20 лет эта травма сустава дает о себе знать, причем очень болезненно не дающая забыть Молчанова))) А может помнит кто, осенью 92г., в БЧ-3 историю? Когда два годка были переведены с Москвы за гомосексуализм. Одного помню фамилия Пыжев или Пыжов была, его на Ленинград отправили. Причем все это они вытворяли в кубрике на глазах молодых матросов. Было как то в начале декабря 92 года Богдашин устроил построение увольняемых в запас. Народ вышел на полетку с радостными лицами, предвкушая, что после торжественной речи прозвучит Прощание Славянки и долгожданная вольная жизнь. Видать плохо знали командира своего. Вместо проводов он устроил смотр внешнего вида. Тех у кого какие либо элементы обмундирования не соответствовали уставу (погоны с буквами из светонакопителя,, бескозырки ДМБовские и т.д.) выгнал с полетки. Сошли только несколько человек. Я и еще парень из БЧ-6 на свою беду вышли в гражданской одежде. Шума конечно много было. Пообещал под новый год нас уволить. Но уволился я раньше многих, 12 декабря. Не большого размера благодарность главному писарю (если не ошибаюсь в фамилии ст. мичман Осташевский, может и путаю его фамилию с другим мичманом) и в выходной день, когда моих двух главных недругов заменял старший на корабле - командир БЧ-1 мне были подписаны все бумаги. Я стал гражданским человеком. Потом я еще пару раз бывал на Москве. Вместе с моим другом, бывшим пекарем Ромой Образюком помогали службе снабжения (не только Москвы) в реализации продуктов населению Севастополя. Очень было бы интересно,, где сейчас Роман и как сложилась его жизнь. В 92 году он был одним из самых авторитетных матросов на крейсере.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 6:49 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 мар, 2011, 21:32
Сообщения: 60
Репутация: 8
Да, Влас, все эти события хорошо помню, фамилии известные тоже. Осташевский не был главным писарем, он на штатах в разных БЧ стоял, но занимался различными планами и чертежами, художник вроде. Но помочь мог, человек глубоко порядочный. Фамилия главного писаря Леша Суховой была. но он старше Осташевского был, небольшого роста широкий мичман такой, не уверен правда, что он в твои годы (после последней боевой) еще служил на Москве. А командиром БЧ-1 Булычев был тогда? Тоже. один из немногих порядочных офицеров. А в целом конечно, крейсер Москва в те времена была паучьей банкой, очень обидно было сравнивая наш крейсер с небольшими кораблями, где отношения в команде были намного лучше. Конечно были и положительные эмоции, в основном вспоминая подготовленных моряков (вопреки всему этому дурдому) которые знали свое заведование и умудрялись даже в этих условиях выполнять задачи. Что касается воровства и прочих проблем, то эта деградация проходила постепенно, когда на замену нормальным командирам начали назначать деляг. Васько убрали без особых причин, хотя именно он со старпомом Трояном вытаскивали корабль из завода и разгоняли этот крысятник, однако в книге ПКР Москва о нем написано вскользь, почти-что как о неудачном командире.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 11:16 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев, 2011, 0:08
Сообщения: 135
Репутация: 9

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь-Россия
При Богдашине о временах, когда крейсером командовал уважаемый практически всем экипажем Васько вспоминали с ностальгией. Не только матросы, многие офицеры и мичмана тоже очень сожалели о смене командира. Богдашина не особо уважали, но и ни чего плохого тоже не могу сказать о нем. В отличие от Молчанова я его пьяным не видел. В последнее время по информации из интернета, он является первым заместителем управы района Чертаново Центральное г. Москвы. http://chc.uao.mos.ru/persons.aspx?doci ... 0731,10735 - ссылка на сайт управы. С учетом высоченного уровня коррупции в Москве и "морально-деловых" качеств бывшего командира можно только догадываться, во сколько раз приумножилось его состояние на этой должности. Командир БЧ-1 по моему Кузнецов был. В начале 90-х практически на всех кораблях матросы называли офицеров и мичманов ментами и ни как по другому. На Москве к слову мент добавляли - противолодочный. Интересно, в какие годы это определение возникло? Как их называли в 70-х, 80-х годах? Я пару лет назад ехал в поезде из Севастополя в Москву с матросом уволившимся в запас с ракетного крейсера Москва. Он называл себя дембелем, что в мое время было не допустимо. Дембеля только у солдат, на флоте - гражданским у нас называли. И словом мент ни кто офицеров не называет. И в обще из традиций очень многое изменилось. Что то в лучшую сторону, что то хуже стало. По его словам взаимоотношение, в том числе с командным составом, приобрели больше коммерческий характер. Для меня было удивительно слышать, что в некоторых случаях за старшинское звание надо дать взятку. На Москве в 92 году большинство старослужащих руками и ногами отперались от предложений стать старшиной. Пример - упомянутый в начале темы Андрей Тимошин (Синяк). Он получил старшину 1-й статьи не прослужив еще и пол года. Положено было по штату, чтоб был старшина в группе, а не кто не хочет им быть. Это влекло за собой массу неудобств. Вот и скидывали эти неудобства на духов в виде званий и должностей... Может старшина-дух как то и возвышался над своим годом, не знаю. Но ему бедолаге приходилось свои старшинские вахты нести, за годков вахты, вести какие то журналы, еду для своих годков готовить или доставать на мичманском и офицерском камбузах, и еще на приборках шуршать. В общем не сахар было стать духу старшиной. Еще такая фенечка была, годки после приказа отрывали букву "Ф" на погонах рабочей формы. Считалось, что после приказа они становились гражданскими и погоны носить не прилично. говорили, чистые погоны - чистая совесть. Так как за отсутствие погон могли последовать санкции влияющие на очередность увольнения в запас, от ограничивались только буквой)))


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 11:55 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
Небольшой отрывок из воспоминаний.
... Но Андрей не мог об этом знать, его вахта в дозоре подходила к концу. Бирки со временем обхода на маршруте были собраны и снова разложены. Данная вахта на корабле к лету 1995 года осталась самая реальная из всех многочисленных вахт, существовавших в боеспособные времена. Да и она была в урезанном виде и заключалась в осмотре помещений главных объектов БЧ-5 и помещений, которые могли быть подтоплены. Весь маршрут был проложен по нижней части корабля и многие помещения, которые приходилось осматривать, не могли похвастаться частым присутствием личного состава. Если не сказать обратное. Наверно, дозорные были единственными, кто несколько раз в сутки спускались в оставленные насосные, в пустые хранилища керосина БЧ-6 под нижним ангаром. К рулевым валам и кормовым шпилям. К заброшенным кубрикам БЧ-7 и музыкантов. Да и ко многим другим помещениям, оставленными людьми. Жутковато.
А вместе с людьми ушла и «цивилизация», освещение отсутствовало и только луч переносного фонаря вырывало из темноты раскуроченные приборы боевых заведований и постов, разбросанную кругом бумагу бывшей документации, брошенные шинели. Пустые кубрики с 10-го отсека и до кормы представляли собой апокалипсическое зрелище – открытые рундуки, кое, где на палубе валялись вырванные с мясом от них крышки, койки второго и третьего ярусов болтались, свисали на подвесных цепях, либо были свалены в кучу. Разбитые места дневальных, побитые плафоны освещения и мусор, мусор, мусор …. А в беспроглядной темноте, в маленьком желтоватом пятне света фонаря, это выглядело ещё удручающе и совсем безнадёжно.
Но скоро, после схода на берег «весенников-95» составлявших 40-50 % матросского состава, когда на корабле офицеров и мичманов станет больше чем матросов и старшин, все кубрики кроме БЧ-5 будут задраены. Да и БЧ-5 оставят только кубрик по левому борту, два других закроют. Все «пассажиры» переместятся в опустевшие каюты и посты. Оставшиеся «маслы» будут жить у своих заведований (дизеля и энергостанции) так как их останется по 2-3 человека, электрики сильноточники в электромастерской, слаботочники в КАТСе. Ребята из ДЖ и ДД кто захочет, останутся в общем кубрике, кто то перейдёт в каюты к своим друзьям из «пассажиров». Столовую по правому борту задраят, те немногие матросы из службы снабжения кто останется, превратят её место свалки отходов. Все люки с главной палубы к брошенным помещениям тоже будут закрыты на замки. Всё это будет сделано для не превращения этих помещений в «помойные ямы». Летом пройдёт субботник и все загаженные и брошенные кубрики, посты, коридоры и даже целые отсеки кормовой части корабля будут вычищены и законсервированы. Всем известный коридор главной палубы, с 10 отсека до кормы по правому борту, прозванный «мертвым коридором» будет с обоих концов заверен. И унесёт с собой все свои тайны, за навсегда закрывшимися водонепроницаемыми дверьми…. Но это будет только через несколько месяцев, а пока вахта заканчивалась, и Андрей вышел из рубки на свежий воздух к трапу.
Вдалеке, через бухту, горели огни Графской пристани и кораблей стоявших на «минке». Любуйся себе на море, да любуйся, наслаждайся жизнью. Ещё неделя, и пройдет ровно год, как он оказался на крейсере «МОСКВА». Уже начали сходить перцы, неделя, другая и все его перцы сойдут. Они уже давно стали «гражданскими», сидели на рюкзаках или крутились у строевой части, дожидаясь отметки в военном билете. Их «хватка» по сравнению с началом службы, почти сошла на нет. Баковщина, вроде продолжалась, но уже как то по накатанной дорожке и без рвения жил с обе их сторон. И скорее к концу первого года службы они стали неплохими знакомыми в сравнении с тем, кем они считались раньше. Да и у них самих наверно не осталось ничего кроме одного желания – Домой, домой быстрее домой!!! Так что всё эти мысли сладко согревали душу Андрея. Но приборку 9-го отсека у него никто не отнимал, и переложить её на кого-то было нельзя. Вот уже год как на крейсер не приходило новое пополнение. Точнее во все боевые части кроме службы снабжения. Приготовление пищи никто не отменял ни офицерам, ни матросам. Поэтому несколько человек осенью 1994 года были брошены в «жернова» СС. Вот же совпадение, какая ужасная аббревиатура, но наверно именно в службе снабжения, да в дивизионах живучести и движения были самые невыносимые условия службы.
В первой очень высокие и завышенные требования к питанию перцев, думаю, не многие из них сойдя с корабля, смогли себе позволить такое разнообразное питание на «гражданке». А у «невезунчиков» из ДЖ и ДД было много ртов. Конечно, кто-то питался и в столовой, кто-то не напрягал, понимая или жалея своих «духов». Ведь 4-5 человек не могут физически прокормить 20-30 человек. Да ещё тут же приборки, дневальство, вахты и т.д. А именно такой перекос получился в этих подразделениях к зиме 1994 года.
Вешайтесь духи!!! - так кричали со всех сторон, из-за всех поворотов, из всех люков на всем пути бега молодого пополнения по узким коридорам крейсера «Москва». Такой была встреча. Встреча 3 июня 1994 года. Двадцать пять москвичей, ещё 4 дня назад были дома и вот какой крутой поворот в судьбе каждого. Они прибыли на подшефный крейсер, с бала на корабль, только так можно перевернуть известную поговорку в данной ситуации. Ошалевшие от горячего приёма они неслись по коридору, сжавшиеся, придавленные аттестатами, а ещё больше неизвестностью…
Андрей усмехнулся. Ни как тишина ночной Севастопольской бухты со своим спокойствием не похожа нате чувства, что испытывали прибывшие ровно год назад.
Сергей Соболев сменил Андрея в начале четвертого утра. Обменявшись несколькими фразами о месте расположения разложенных в последнем обходе бирках, они расстались. В рубке на трапе правого борта, где и располагался дозор и дежурный по кораблю, стоял стол и диван. Дежурного по кораблю в рубке частенько не было. Обычно, их местом несения вахты были собственные каюты или мичманская кают-компания, где можно было допоздна посмотреть телевизор. И дозорные пользовались этим моментом, ложились подремать на мягкий диванчик, ну или на худой конец просто лёжа почитать. Перед этим сильно задраив дверь. Без шума открыть её уже было не возможно. И кто бы ни спускался в рубку дежурного, в любом случае давал о себе знать, скрежетом отдраиваемой двери. Достаточно времени, что бы дозорному снова «включиться» в несение вахты и успеть пересесть за стол или хотя бы встать. Так Сергей и сделал, задраившись за уходящим Андреем.
9-ый отсек на главной палубе начинался с правого борта от входа в коридор 10-го отсека, того самого «мертвого». За год приборки ничего не обычного в этом коридоре Андрей не замечал, но и особого желания в него заглядывать, никогда не испытывал. Дверь, по не писанным и не им придуманным правилам туда старались лишний раз не открывать. Тем более этим коридором никто не пользовался, так зачем открывать? Правда в начале службы там была кладовка кормовой аварийной партии, но уже осенью 1994 года её перенесли на другой борт. И разместили как раз над спуском в арсенал. После входа в 10-ый отсек следовала кладовая электриков. Помимо всяческих запасных частей электроприборов, что там складировались, это помещение служило всем «духам» электриков отправной точной службы. Не одно поколение прошло через это убежище . Тут они и прятались (шкерились) пережидая не лучшие минуты своей нелёгкой жизни, тут же хранили посуду, приборочный инструмент, прятали консервы и сахар, да и всё, что могло бы пригодится. А в самом конце, в самом дальнем углу был настил из ящиков. Чем не райская кровать? Когда человек в состоянии заснуть в любое мгновение и в любом положении - лучшего и не надо. Лишь бы тишина. С кубриком не идёт ни в какое сравнение, зачем лишний раз попадать на глаза перцам… Дальше следовала каюта помощника командира капитан-лейтенанта Ковалёва и что самое худшее, прямо напротив неё был спуск в кубрик дивизиона движения. А это значит, что как минимум 50 человек с утра до вечера там пробегало неоднократно и не драить палубу как в других отсеках, было не возможно. Перед каютой помощника должно было быть чисто, да, так же как и перед каютой финансиста, шедшей следом. Правда, этого капитан лейтенанта мы видели только в день зарплаты, так что не чем он не запомнился. Ну а дальше шла офицерская гарсунка со всеми вытекающими отсюда прелестями!!! То, что снабженцы, а точнее духи из всех остальных боевых частей батрачили за несколько кусков белого хлеба или щепотку сахара, или тарелку супа с офицерского стола для своих перцев таскав через этот отсек продовольствие, ещё можно было пережить. Не так много грязи, продукты и так были в дефиците, что бы её ещё и рассыпать. Проблема была в другом. И это случалось, чуть ли не каждый день… Заработанная таким трудом жратва с офицерского камбуза, постоянно оказывалась на полу и на переборках. Тут и драки между духами, беспощадные и жестокие. Тут и «менты» переворачивали тарелки на головы неловким и попавшимся матросам. Тут и разбитые лица «духов» СС от своих перцев, не разрешавших «подкармливать» других. А снабженцам было всё равно от кого огребать, от своих ли или от перцев других БЧ, считавших, что именно они должны питаться из офицерской кастрюли. И как это так, что его духу в этот раз не перепала котлета с офицерского стола и не была ему доставлено. Тут же попадало и духу, который не вырвал эту несчастную котлету у какого-нибудь офицера и не принёс её своему «хозяину». АААААААААА!!! Котлет никогда всем не хватит, и поэтому каждый день, особенно в обед, разворачивались в 9-ом отсеке унижения, выклянчивание, вербовка в «рабы» (где убраться ночью, что перемыть, что передраить) мордобои и все эти следы радостной жизни оказывались на переборках. Но был и один плюс. Всё же за тот срач, что устраивали на территории нашего заведования, нашим перцам что-то перепадало и существенно облегчало бачкование. Своего рода «компенсация» за созданные неудобства...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 12:27 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев, 2011, 0:08
Сообщения: 135
Репутация: 9

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь-Россия
Борт 108
Ни чего себе отрывок... На сколько страниц все воспоминания потянут?) Интересно описываешь. Похоже, чем дальше, тем жестче все было.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 12:41 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
Влас писал(а):
Борт 108
Ни чего себе отрывок... На сколько страниц все воспоминания потянут?) Интересно описываешь. Похоже, чем дальше, тем жестче все было.


У меня всё отруки написано,ну есть немного,да и по жестче конечно должно быть,ведь это правда - да и разные главы в разброс,надо "пазл" складывать...За 15-ть лет никак руки не доходили.
Если будет кому интересно,попробую по чуть-чуть перепечатывать (расшифровывать записки) и тут выкладывать.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 12:53 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев, 2011, 0:08
Сообщения: 135
Репутация: 9

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь-Россия
Мне интересно. многое уже подзабыл. Коридоры, отсеки описанный тобой в памяти всплыли. И пишешь можно сказать профессионально. сам от куда? Я в Московской области живу.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 12:58 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
в Москве,у тебя тоже отличные заметки!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 13:30 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
Присяга июль 1994
Изображение

Сентябрь 1995
Изображение

9 Мая 1996
Первый Гречухин,второй Чепишко, а дальше может кто расмотрит и узнает...
Изображение

Советский флаг не спускали до последнего.
9 Мая 1996 год,на налётке почти весь матросский состав.
Через месяц большинство сойдет.
7 ноября 1996 спустят флаг.
Занавес.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 14:05 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
Mergen,"руководителя" в центре ты должен знать.Он тоже служил в БЧ-7 (92-94)
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 17:41 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 мар, 2011, 21:32
Сообщения: 60
Репутация: 8
Об этом бардаке можно рассуждать бесконечно...Номер 1 - мусор. Конструктивно корабль был создан по-уродски, для того, чтобы вытащить мусор с нижних помещений, нужно было преодолеть целую серию трапов. И куда его потом было девать? Когда корабль стоял на бочках это все валилось в полузатопленный мусорный плотик который, то переворачивало волнами, то он сам переворачивался теряя плавучесть! У стенки это был вообще цирк с выносом мусора в сопровождении офицеров 4-5 раз в день! Неужели наш доблесный флот был не в состоянии установить нормальные контейнера или нормального размера плотики собираемые буксиром? Это при том, что в базе кораблей стояло громадное количество. Тыл наш всегда был занят грабежом и подкормкой руководства, вместо обслуживания кораблей. Выписать какие-то запчасти из технического управления было просто невозможно. И конечно все это усугубилось в 90-е. Снабженцы заявляли, что на складах ничего нет, поэтому экипажи ходили раздетые и полуголодные. Надо заметить что в кают-компании офицеров еда была не на много лучше матросской, только благодаря тому, что заведующий кают-компанией поглядывал за камбузом офицеров и дополнительно, на собранные с офицеров деньги подкупал еду. Посуды не хватало катастрофически, столы просто не накрывались на всех, приходилось ждать когда вестовой сполоснет посуду. Слава Черноморскому Флоту! Это как раз номер 2 - бытовая обустроенность. Скажите пожалуйста, пришло-бы какому-то годку в голову посылать молодых за едой или заставлять стирать свою робу, если-бы каждый получал нормальную (отдельную) пайку в столовой, кусок мыла, необходимые комбенизоны и обувь, и на корабле была-бы организована нормальная прачечная? Но пайку выдавать было нельзя, потому, что воровать было-бы нечего, если каждому выдавать по норме. Так-же и с обмундированием. Вот вам и ответ. Надо заметить, что на крейсерах Жданов и Кутузов не было этого безобразия с голодухой, бачкование было налажено нормально и борщ у моряков на камбузе даже был вкусноее, чем у мичманов и офицеров благодаря нормальному коку. На Москве я взвешивал бачки матросов своего подразделения неоднократно и докладывал командиру (Богдану), что народу не выдают и половины нормы.. Он мне ответил, что это потому, что вы регулятно этого не проверяете и не подаете информацию в СС по количеству людей на баках! Как будто у нас каждый день количество людей на баках серьезно менялось или моряк на раздаче когда-либо смотрел в бачковую ведомость! Он просто тупо кидал чумичкой в каждый подаваемый бак, независимо был-ли это бак БЧ-1 на 3-4 матросов или дивизиона движения на 15! Ни разу не последовала нормальная реакция командира на доклад о некормленных матросах. Вот вам и ответ на вопрос почему наши генералы и адмирали всячески сопротивляются созданию нормальной контрактной армии и флота - не будет рабов и грабить будет некого. Когда есть контракт его придется кое-как соблюдать, да и разорвать можно будет в случае-чего. А постельное белье? Ура, сегодня выдали новые комплекты в некоторые подразделения! На следующей неделе после обмена, простыни уже выдавались латаные-перелатаный и новых потом уже никто не видел. А когда порванные сдавались, СС уже их не считал и выдавал меньше, таким образом молодые морячки спали без простыней. Докладывать командиру об этом естественно было бесполезно - себе дороже... Служба снабжения крышевалась свято. Естесвенно, в такой обстановке боевой подготовкой заниматься было просто невозможно, все силы направлялись на решение тупых бытовых проблем, которых просто изначально не должно было возникать на нормальном флоте.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 20:23 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
kram - 100% в точку!!!
Я бы ещё добавил,что с 95 года баню делали 1 раз в месяц!!!А потом как басоту на Керчь или Головко водили...Какие уж тут простышки...
А 25 мая 95 кормовой дизель накрылся,а носовой боялись запускать, что бы совсем не остаться без электричества в критической ситуации.А берег постоянно ток обрезал. И проснешься- темень,толи ночь,толи день хз. Ну а как без электричества даже эрбэушку сварить?Так и сосали как медведи лапу,что заранее припас то и поел...Ну об этом поподробнее как нибудь в другой раз.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 21:10 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 04 ноя, 2007, 14:53
Сообщения: 2426
Репутация: 201
Скажите, а что такое эРБушка? До какого года на Москве (ПКР-108) фактически был экипаж?
То Борт 108, Влас и kram , продолжайте свой рассказ! Очень интересно послушать о жизни флота во время безвластия!!!
Судя из вашего рассказа, на ЧФ и на Москве вчастности до 1997 года служили срочную парни как с России, так и с Украины, так?Или я не правильно понял? Если да, то какие были взаимотношения между срочниками уже 2-х разных государств. Было ли такое "понаехали тут, кацапы..." , а в ответ " мы хохлам флот не отдадим..." ?!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 21:11 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 06 фев, 2011, 17:24
Сообщения: 27
Репутация: 0
Изображение
[img]http://s55.radikal.ru/i147/1103/d0/531df64fa224.jpg[img]
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 21:50 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 мар, 2011, 21:32
Сообщения: 60
Репутация: 8
В 96 я уже не служил. Все заморочки между Украиной и Россией начались еще до 96. В основном они заключались в отключении электроэнергии с берега городом, потому, что флот по каким-то причинам задолжал городу за электроэнергию! Один из БПК (Азов или Очаков кажется, у них еще дизтопливо не было распродано полностью, так как было основным видом горючего и корабль был боеготовым) запускал свои генераторы, подавал питание на береговые колонки и корабли поменьше запитывались от него на ночь. Москву с ее электрической нагрузкой он потянуть не мог, поэтому корабль погружался в темноту. Аварийное освещение было разграблено давным давно и передвигаться по кораблю без фонарика было просто невозможно. Дизельное топливо (им уже нас практически не снабжали, а то что попадало на борт успешно продавалось) берегли для аварийной ситуации, если нужно будет запустить дизель-генератор в случае пожара, что-бы дать освещение и толкнуть хотя-бы один пожарный насос. Я всегда с ужасом думал, что в этой кромешной темноте может произойти затопление одного (или нескольких) отсеков и этого даже никто не заметит. Про пожар я и не говорю. Как-то, когда нужно было перешвартоваться с 12 на 15 кажется причал мы не были в состоянии запустить генератор, потому-что единственная расходная цистерна в которой еще был мазут была обводнена, а другие были просто пустые. Механик (позже начальник Технического Управления) носился как ненормальный! Единственное решение было обменять турбинное масло (которого у нас был небольшой излишек) на соляру с соседнего БПК, которую потом возили на барказе бочками по 200 литров, что-бы обеспечить работу генератора хотя-бы на время перешвартовки. Служили-ли украинцы у нас в 95-м? Не помню, по моему да, но особых заморочек на национальной почве я что-то не припомню. Помню как в 92-м, когда отделились республики и матросов начали оттаскивать с флота, в Бч-5 практически не осталось вахты, потому что укомплектована эта боевая часть была из Закавказья и других неевропейских республик. Потом кажется Лужков выручил немного и прислал большую группу очень даже хороших призывников из Москвы. Позже правда качество москвичей-призывников снизилось - пошла мода бежать домой под защиту местных военкоматов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 21:53 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
Romich82 писал(а):
Скажите, а что такое эРБушка? До какого года на Москве (ПКР-108) фактически был экипаж?То Борт 108, Влас и kram , продолжайте свой рассказ! Очень интересно послушать о жизни флота во время безвластия!!!Судя из вашего рассказа, на ЧФ и на Москве вчастности до 1997 года служили срочную парни как с России, так и с Украины, так?Или я не правильно понял? Если да, то какие были взаимотношения между срочниками уже 2-х разных государств. Было ли такое "понаехали тут, кацапы..." , а в ответ " мы хохлам флот не отдадим..." ?!


Ребята с украины были до декабря 1995 года,значит призыв 93.
Гражданство не имело значения,деления намного проще дух-перец...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА" описка
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 21:55 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 мар, 2011, 21:32
Сообщения: 60
Репутация: 8
Случайно написал РАСХОДНАЯ ЦИСТЕРНА В КОТОРОЙ ЕЩЕ БЫЛ МАЗУТ БЫЛА ОБВОДНЕНА. Простите, имел ввиду конечно расходную цистерну диз-топлива для генератора.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 21:59 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
kram - я,я из группы очень даже хороших призывников,а перед нами и за нами Лужков присылал вместо людей "пищевые-вещевые обозы"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 22:04 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
kram - не затопило бы так быстро,что бы не успеть заметить. Вахту дозора никто не отменял до последнего дня!!!И это не однократно позволяло заметить аварийную ситуацию в начальной стадии...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 22:14 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 мар, 2011, 21:32
Сообщения: 60
Репутация: 8
С момента создания Украинского флота некоторые офицеры и мичманы переводились. Никто их не осуждал, жилось всем неважно, статус наш был не определен, флаги над нами развивались еще ВМФ СССР. редко кто уходили по национальным соображениям, в основном в поисках перспективы. К тому времени из-за порезки кораблей, расформирования частей в Поти и прочих перемен, на флоте собралось громадное количество заштатных офицеров без должностей. Люди приезжали после окончания военно-морской академии и вместо флагманских должностей. в звании капитанов 2-го ранга садились на должности командиров групп. Украинские и Российские корабли стояли рядом на 12 причале, общались с коллегами нормально и даже помогали чем могли. У украинцев снабжение было еще хуже чем у наших, потому, что поставки даже обмундирования с фабрик расположенных на територии России им прекратились. Моряки приходили у наших просить ремни на смотр. Мы не отказывали. Так-что на бытовом уровне никаких проблем с Украинскими ребятами не возникало. Был правда у нас один кадр, офицер. Родом из Западной Украины. Как только началось формирование Украинского флота он развил активную про-украинскую деятельность, что-то типа подпольного националистического кружка. Заговорил вовсю на Украинском, взбаламутил несколько матросов и пару офицеров. Ребята перешли на Украинский флот, а это хрящ, как только узнал, что для офицеров и мичманов Лужков будет строить дом, резко стал про-российским активистом, закладывал своих братьев сослуживцев с великим рвением. Украинский язык забыл просто полностью! Обстановочка тогда была не очень, в ожидании квартир народ просто пукнуть боялся без разрешения! Да и после получения квартир, многие продолжали задницу командиру лизать по инерции.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Борту 108
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 22:21 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 мар, 2011, 21:32
Сообщения: 60
Репутация: 8
Успевали, правда это к счастью днем случилось, когда была электроэнерния и соляр для генератора. Как-то под крышечку затопило 3-е насосное отделение и частично обе линии вала. Очень быстро кстати затопило, моряки заметили что через сальник линии вала вода фильтрует в кормовой дизель. Нырял тогда в отсек что-бы перекрыть кингстон командир ДЖ (Сибилев),хотя на корабле была штатная команда водолазов. Но старшина команды старший мичман был НУЖНИКОМ - строил кому-то дачи и выполнял поручения на берегу. Помню как из водолазного фонарика не могли вытряхнуть закисшие батарейки и Сибилев нырял с черным квадратным вермахтовским фонариком завернутым в целофановый мешок! Только благодаря таким героям и не утонули, хотя это было еще в 93 году кажется.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 22:31 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 мар, 2011, 21:32
Сообщения: 60
Репутация: 8
Борт 108
Да, тот Лужковский набор был просто удивлением. Честно сказать у Москвичей и Питерцев репутация была до этого набора неважная. В БЧ-5 правда они до этого вообще не попадали, там служила в основном Средняя Азия и Казахстан, а тут такой подарок от Лужка!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пкр "МОСКВА"
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2011, 22:42 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2010, 19:14
Сообщения: 120
Репутация: 11

Откуда: Москва
kram
Тот призыв был из добровольцев,по собственному желанию.Ведь была возможность пойти в сапоги на 1,5,но выбрали 2.
Жаль конечно, что из 25 только 16 осталось в конце,но зато им не в чем себя упрекнуть.

А ты сам когда служил и в каком БЧ?


Последний раз редактировалось Борт 108 04 мар, 2011, 22:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1537 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 662 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB