МПК "АЛЕКСАНДР КУНАХОВИЧ" - "СОКОЛ" пр. 1141

Малый противолодочный корабль "Александр Кунахович"  - проект 1141 - официальное название проекта СОКОЛ.
NATO - Babochka Class  Small Anti-Submarine Ship  Project 1141 Sokol
 Водоизмещение полное - 465 т \  Нормальное 415 \  Стандартное 320
 Длина 49,97 м
 Ширина с крыльями 21,1 м \  корпуса 9,9 м \ осадка с крыльями 7,27 м.
 Мощность ГТУ 3x1800 л.с.
 Дизелей 2x800 л.с.
 Скорость пол-ного хода 52 уз.
( Вобщето и более - но мы её редко развивали - на 80% "номинала" - блин - да просто приборы уже трудно разглядеть от тряски.. А если "срубить сектора"(ограничители) возникает опасность"зависания" турбин от перегрева... Но если бы надо было....  

 )
 Скорость "экономического" хода -  8 уз.
 Дальность плавания 1230 миль;
 Автономность 7 суток.
 Вооружение: 2x6 30-мм АУ АК-630 и 2x4 500-мм ПЛРК <Медведка>. 
 Эки-паж: - 45 человек, в том числе 6 офицеров. 
   МПК 1141 на подводных крыльях с дизель-газотурбинной ЭУ. Кодовое наименование проекта - Сокол.
  Был оснащен крыльями фиксированного типа из титана, с автоматически (или в ручную) управляемыми закрылками; движители - шесть тянущих и толкающих греб-ных винтов. Обладал высокой мореходностью, но ограниченной дальностью плавания. 
Вступил в строй 31.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав КЧФ. 24.5.1996 расформирован. 
  Головной корабль серии.
  На нем были отработаны все основные "решения" для кораблей данного класса.
         ("поддерживающего", а не "водоизмещающего" типа...)
(материал частично взят с - 
http://commi.narod.ru/bmc/r/ka3.htm )


 От себя к этой краткой анотации добавлю:
 Это был во всех смыслах самый передовой корабль данного класса "в то время"...
 Мощнейшая ПОУ-КТ для поиска ПЛ.
 8 торпедных аппаратов для их поражения.
 Самая большая скорость выхода на рубеж "поиска"... 
 Вычислительный комплекс связанный с управлением кораблём, позволявший просчитать 
и выполнить в автоматическом режиме, многие маневры, вплоть до автоматического уклонения от ракетной атаки... 
 Но самое главное -  Экипаж... Офицеры и матросы высокой степени подготовки и уровня обучения - готовые для выполнения любых задач. 
 Несомненным подтверждением этих слов могут служить оценки полученные кораблем и экипажем при участии в известных всем "МПКашникам" -  "Поисках" на "Приз Главкома"... 
 Читая материалы о "своём" корабле, я часто замечаю, что люди, о нём писавшие - склонны говорить о нём лишь как о "опытном" корабле. Умаляя тот факт, что со времени приписки корабля к Бригаде ОВРа Севастопольской базы, он постоянно на равне с другими кораблями выполнял поставленные перед ОВРа задачи. Т.Е. нёс полноценную 
боевую службу в составе бригады.
 Это, иногда, даже обидно.
 Да, у нас проводилось много работ, помимо положенных согласно штатного расписания несения "службы" - но они, никогда благодаря выучке экипажа(за что отдельное спасибо командирам и "старшинам") и высокой моральной мотивации -  не снижали уровня боеготовности корабля.
 (Примечание: - "старшина" - это не звание а должность - старшина ТМК итп - Мичман. Зам. командира Б.Ч. применительно к МПК 1141 или другому кораблю с аналогичным "боевым расписанием"...)
Бывший командир отделения электриков МПК А.Кунахович (1982-1985) - П.А. Шевцов. 

П.С.
Я никогда не был "самым лучшим" моряком. Но видит бог - я старался... Каждый раз вспоминая о годах службы на МПК 1141 - моё сердце наполняется гордостью и грустью!
 Я никогда не считал и не буду считать эти годы "Бесцельно потраченными"...
 Кое кто из "молодого поколения" - мне уже не раз пытаелся говорить - что служил я "не тому хозяину". Что зря потратил 3 года своей жизни... 
 (что делать - ныне они так "воспитаны" - "пацифисты", тунеядцы и "берушники"... Всё только для себя...)
 Я служил своей Родине. Моему народу. 
 Я отдал "свой долг"...
 Долг нашим отцам и дедам защищавшим наше будущее... Долг - нынешнему и будующему поколению...
 (не каждый осознает то - что своими зачастую самыми обыденными "решениями" - он в конечном счёте - делает "историю".)
 Долг нормального мужчины - который не только "добытчик" и "производитель", но и ЗАЩИТНИК!  
 Надо быть полным моральным ублюдком - чтобы не признавать и осуждать это!
Дополнительные материалы по теме:
- Окорабле на портале - 
http://kchf.ru/ship/mpk/kunahovich.htm- Издательство "Военная Книга" - "Соколиная охота."   Малые противолодочные корабли пр. 1141 и 11451. 
http://www.voenkniga.ru/p2_494.html - Электронная версия книги "Соколиная охота." доступная "для скачивания" -  
http://www.farposst.ru/2010/02/06/sokol ... 11451.html )
- Личный фотоальбом топикстартера - "Черноморские Соколы" - 
http://photofile.ru/users/rdl_python/115407142/- Чертежи, фото, МПК пр.1141 и пр.11451 и конечно схемы для моделирования - 
http://forums.airbase.ru/2006/04/t37736 ... .9447.html
- О корабле в "сети" - 
http://commi.narod.ru/bmc/r/ka3.htm П.С.
 "ДЛЯ СВЯЗИ" - ( из служивших на этом корабле)  ДОСТУПНЫ:
 - Шевцов Пётр Алексеевичь (г. Москва)

 ( к-р отделения электриков б\н 5-5-21 . Годы службы - 1982-1985 )
 - Александр Матвиюк \ Олександр Матвіюк (Украина , Киевская область)

  ( к-р отделения мотористов. Годы службы - 1981-1984 )
 - Михаил Веселов  (г. Питербург - на фото справа)

  ( к-р отделения радистов. Годы службы - 1981-1984 )
 - Игорь Кульбашный (Украина)

  (Моторист, на "Кунахович" 1983-1984 далее ШМИП...)
Все четверо в указанный для каждого период - в\ч 69136 ("А. Кунахович") 400й дивизион 68й Бригады ОВРа Севастопольской Военно Морской  Базы.