Остановить процесс разрушения армии и флота:
Цитата:
...
С 1994 года поступление новой техники в Войска противовоздушной обороны прекратилось и до 2007 года не возобновлялось. Поэтому ПВО страны давно носит очаговый характер, обеспечивая прикрытие лишь некоторых наиболее важных объектов. В ней зияют огромные дыры, самая большая из которых — между Хабаровском и Иркутском (около 3400 км), со стороны Северного Ледовитого океана. Даже не все ракетные дивизии РВСН прикрыты наземной ПВО. Не защищены от ударов с воздуха такие центры российского ОПК, как Пермь, Ижевск, Владимир, Нижний Новгород, Омск, Челябинск, Тула, Ульяновск. Что касается «новинки» российской ПВО С-400, то этих комплексов насчитывается всего два дивизиона. Этого не хватит для надежного прикрытия даже такой страны, как Сербия.
За последние 10 лет Военно-Морской Флот России сократился на 60%. По боевым возможностям ВМФ РФ уступает иностранным флотам: на Балтике — шведскому флоту — в 2 раза, финскому — в 2 раза, германскому — в 4 раза. На Черном море — турецкому флоту — в 3 раза. Флоту США — в 20 раз, флоту Англии — в 7 раз, флоту Франции — в 6 раз.
Сейчас в боевом составе фронтовой авиации 1800 самолетов, и почти все они они старше 20 лет. У многих пилотов ВВС России налет не дотягивает даже до минимальной нормы: в среднем 50 часов в год (8,5 минуты в день) вместо 160 (30 минут в день). В авиации скоро не будет ни одного летчика-снайпера, почти нет летчиков 1-го класса. Через 10 лет останутся только летчики 3-го класса в возрасте 37—40 лет.
И вот при таком удручающем отставании в оснащении армии и флота современным оружием правительство страны, определяя федеральный бюджет на 2010 год, вновь урезало ассигнования на их техническую модернизацию.
Реформирование Вооруженных Сил проводится в отсутствие новой военной доктрины, которую только сейчас разрабатывает Совет безопасности. Оно проходит без глубокой экспертной проработки, в отсутствие надежного финансирования и правовой основы. Всё это позволяет сделать вывод о необходимости создания надежной защиты от принятия руководством страны скоропалительных, непродуманных решений, приносящих нам огромный вред, системы правовых мер по контролю за президентом и правительством, повышению их отчётности и ответственности перед народом. Назрела острая необходимость в пересмотре ряда положений Конституции страны, закона «Об обороне», в передаче ряда полномочий от Верховного главнокомандующего парламенту страны.
Президентскому абсолютизму необходимо противопоставить целую систему разумных сдержек и противовесов. Власть должна быть сбалансированной.
Необходимо расширить перечень наиболее важных для страны вопросов, по которым президент и правительство без предварительного согласия палат Федерального собрания не могли бы принимать решения, а некоторые из них, наиболее важные, только по результатам проведённых в стране референдумов.
Реформирование «по-сердюковски» вызвало массу других негативных моментов. Среди военных увеличилось число самоубийств, не сокращается количество чрезвычайных, тяжких происшествий, влекущих потерю людей, военной техники и вооружения. Не снижается уровень преступности, коррупционных проявлений. Престиж и авторитет военной службы неуклонно падают.
Результаты социологических исследований показали, что социальное положение военнослужащих российской армии удручающее, если не катастрофическое. Наибольшую обеспокоенность среди военных вызывают жилищное и финансовое обеспечение, организация и условия службы, политика власти в отношении армии.
Еще более удручающим выглядит социальное положение военнослужащих, увольняемых в запас, и военных пенсионеров. Большинство из них недовольны жилищным обеспечением, низким уровнем пенсий, медицинским обслуживанием и, в частности, ликвидацией военных госпиталей, прикреплением военных пенсионеров к гражданским медицинским учреждениям, и без того переполненным больными.
Потому еще раз приходится констатировать: система социальной защиты военнослужащих и военных пенсионеров, ветеранов войн, членов их семей неэффективна и требует радикальных перемен. К тому же хочу отметить, что слова правительственных чиновников далеко не всегда совпадают с конкретными делами. Вот сейчас Путин заявил, что к 65-летию нашей Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 г.г. все ее участники будут обеспечены благоустроенным жильем. Было бы хорошо, но ведь господин Путин обещал ветеранам той войны обеспечить их жильем еще к 60-летнему юбилею. Прошло пять лет, и мы узнаем, ко всеобщему нашему стыду, что почти 100 тысяч участников войны не имеют жилья.
Вот так или примерно так решается жилищный вопрос военнослужащих российской армии и военных пенсионеров, ушедших со службы еще в начале 90-х годов прошлого века.
По инициативе депутатов Государственной думы — участников и сторонников ДПА был внесен на рассмотрение парламента страны ряд законопроектов, направленных на социальную защиту военнослужащих, военных ветеранов и пенсионеров. В результате были приняты два федеральных закона: один — о выплате «гражданских» пенсий работающим военным пенсионерам, другой — о зачёте в стаж на получение пенсий жёнам военнослужащих того времени, когда они не имели возможности работать в связи с переводом их мужей к новому месту службы и по уходу за ребёнком до трёхлетнего возраста. Критически оценивая эти добавки к семейному бюджету военных, Исполком в своём заявлении обратил внимание на необходимость продолжения деятельности ДПА, всей левой оппозиции по дальнейшему развитию этого процесса с точки зрения увеличения размеров такого рода надбавок.
С глубокой обеспокоенностью и тревогой хочу обратить ваше внимание еще на одну опасную тенденцию, наметившуюся в Вооруженных Силах. Сейчас в армии служат свыше 2000 офицеров, имеющих судимость. В 2015 году большинство солдат и офицеров Российской армии будут мусульманами. Есть основания полагать, что в ближайшей перспективе основу ВС РФ составит пехота. Армия рискует приобрести исключительно полицейские функции.
Мы не можем согласиться и с насаждением в Вооруженных Силах института священников-воспитателей. Решение, принятое Медведевым, свидетельствует о бессилии власти, ее неспособности реформировать армию и флот, навести в них порядок и дисциплину. С другой стороны, оно противоречит действующей конституции страны и, несомненно, приведет Вооруженные Силы страны к огромному расслоению уже и по религиозным, национальным признакам, превращая их в своего рода большую богадельню.
А теперь конкретно о деятельности нашего Движения. Исполкому есть что сказать, чем отчитаться, хотя у нас далеко не всё получилось из того, что мы с вами намечали. За период между съездами только Исполком рассмотрел сотни обращений военнослужащих, ветеранов и военных пенсионеров. Многим из них были даны разъяснения, оказана правовая помощь, реально удовлетворены просьбы и пожелания.
Радует, когда в письменных ответах руководителей министерства обороны встречается иногда и такая приписка: «Спасибо Движению за то, что вы защищаете военных».
Исполком активно участвует в работе общероссийского штаба протестных действий, в массовых политических и научно-практических мероприятиях, в военно-патриотическом воспитании наших граждан. Обо всём этом подробно изложено в нашем справочном отчете, розданном всем делегатам. Поэтому не буду повторяться. В нем указаны и направления нашей работы в будущем.
Вместе с тем доложу откровенно съезду, что в исполкоме не раз возникал и обсуждался вопрос о судьбе нашего Движения. Мы существуем и действуем более двенадцати лет. За это время произошли серьезные изменения в жизни нашего государства. А суть обсуждения сводится к вопросу: надо ли нам сохранять Движение только по одной причине — какую армию мы сегодня пытаемся отстоять? Ту, что не хочет защитить сама себя, терпит унижения и ни разу не высказала своего протеста? Тот оборонный комплекс, в котором ныне хозяйничают «единороссы» и, как видим, далеко не патриоты?
При всем при том я всё-таки убежден, что наше Движение надо сохранить и развивать. Мы должны защищать армию и флот как символ государственности, защиты территориальной целостности страны, ее людей.
Я глубоко убежден, что России придется создавать новые Вооруженные Силы и с нашим участием. Мы должны сохранить наш опыт военного строительства.
Необходимо сконцентрировать нашу обоснованную критику на В. Путине и А. Сердюкове, предъявить к ним объективные требования и обвинения. Это — две фигуры, которые олицетворяют процесс разрушения армии и флота. И я не верю тем, кто говорит, что наш голос остается не услышанным властью. Еще как слушают, даже в этом зале. А в качестве примера сошлюсь на недавние высказывания президента страны Медведева. Он, в частности, заявил, что формирование нового облика Вооруженных Сил завершается. Президент, кажется, начал понимать, основываясь и на наших материалах, что реформа «по-сердюковски» к добру не приведет, нужна существенная ее корректировка, и она началась. Это видно хотя бы по снижению числа увольняемых прапорщиков и ряду других моментов.
Руководящие структуры Движения как в центре, так и в регионах остро ощущают кадровую проблему. Люди, которые стояли вместе со Львом Яковлевичем Рохлиным у истоков образования ДПА, по ряду причин, и в первую очередь возрастным, уходят из активной работы. Они многое сделали в свое время. Хвала им и честь, но предел есть всему. Если есть усталость, если нет уже возможностей заниматься общественной деятельностью, надо откровенно признаться в этом и уступить дорогу молодым. Процесс омоложения идет. Он обязательно даст положительный результат. У нас поменялись региональные лидеры в Ярославской, Воронежской областях, появились дополнительно районные, городские организации.
Впереди у нас большие задачи. Надо активизировать работу с офицерским корпусом, военными пенсионерами, принципиально и жестко ставить вопросы перед властью как в центре, так и на местах.
Мы должны достойно отметить великую дату — 65-летие Победы Советского Союза над фашистской Германией.
Давайте же сохраним наше Движение не только для борьбы за сильные, здоровые Вооруженные Силы, но и в первую очередь — за процветание и благополучие нашего Отечества.
_________________
С уважением,
a_c_.

Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©
Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.