Строго говоря, не по теме, но...
(попутно нашлось)
Цитата:
НАЗВАНИЕ СУДНА: СЕВАСТОПОЛЬ (SEYASTOPOL)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
* Генеральный судовладелец: Мурманский Совет народного хозяйства (Совнархоз) - 1957-1965 гг.
* Судовладелец: Мурманский траловый флот (1957-1965 гг.)
* Год, фирма, страна постройки: 1951, завод "Жозеф Боель и сын", Бельгия, г.Томис
* Тип судна: БРТ (большой рыболовный траулер) типа "Кремль"
* Класс национального регистра: Л
* Назначение судна: проведение научных и промысловых исследований
* Флаг: СССР (1951-1965 гг.)
* Год, фирма, страна переоборудования в исследовательское судно: 1957, Мурманская судоверфь, г.Мурманск, СССР; проект переоборудования 753, Гипрорыбфлот
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
* Материал корпуса: сталь
* Водоизмещение (т) - 1492
* Дедвейт (т) - 986
* Основные измерения: длина (м) - 73,65; ширина (м) - 11,75; осадка (м) - 5,54; высота борта (м) - 6,30
* Скорость максимальная/экономичная (уз) - 12,8/9-10
* Дальность плавания (мили), автономность (сутки) - 14000,80
* Район плавания: неограниченный
* Запас/тип топлива, пресной воды (т) - 603/дизельное; 310
* Экипаж (чел.) - 60
* Научная группа (чел.) - 10-12
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
* Главный двигатель - тип; количество/мощность (л.с.); общая мощность электростанции судна (кВт): дизель 6GS-35R; 1х1080; 279
* Движитель (винт, количество и характеристики): ВРШ, 1; диаметр (м) - 2,96; шаг (м) - 2,080; число лопастей - 4; 180 об/мин
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
* Количество лабораторий - 4
Их назначение: гидробиологическая, гидрохимическая, микробиологическая, гидрологическая
* Палубное оборудование: электрическая траловая лебедка с тяговым усилием 7 т при скорости выбирания ваеров 60 м/мин; гидрологическая электролебедка ЛГ-5000; гидрологическая электролебедка ЛГ-1000; двухбарабанная гидрологическая электролебедка
* Орудия лова: трал (донный)
* Поисковая аппаратура и иное оборудование: гидролокатор, дистанционная гидрометеорологическая станция ГМ-6
* Радиосвязь, электрорадионавигационная аппаратура (количество, тип): 1-Ерш-Р; 1-АСП-2-0,06; 1-ПРВ; 1-ПАС-1М; 1-РЛС-Створ; 1-Амур; 1-Эхолот Хьюз; 1-Лаг ГОМ-4
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Основные даты (этапы) истории. Судно "Севастополь" появилось в научном флоте ПИНРО в 1957 г. после переоборудования промыслового большого рыболовного траулера (БРТ) с тем же названием.
На судне имелся полный комплект традиционных океанографических и гидроакустических приборов. Кроме того, в 1963 г. установили спуско-подъемное устройство для гидростата "Север-1", но погружения не производились, так как эти работы сосредоточились на других кораблях.
НИС "Севастополь" был предназначен для исследований в районах Северо-Западной Атлантики. Еще будучи промысловым, оно в 1954 г. имея на борту научную группу ПИНРО, участвовало в одной из первых экспедиций на Большую Ньюфаундлендскую банку. Именно со второй половины 50-х годов ХХ столетия СССР начал успешное освоение промысловых рыбных запасов шельфа Канады (треска, пикша, палтус, окунь, мойва, камбаловые).
Однако первые свои рейсы в составе научного флота ПИНРО "Севастополь" осуществил в 1957-1959 гг. по программе Международного геофизического года и года Международного геофизического сотрудничества (МГГ-МГС), проводимых под эгидой ИКЕС. Работы велись в Норвежском, Гренландском морях и Датском проливе. Научные группы комплектовались из разных учреждений страны (ВНИРО, ААНИИ, МГУ и др.). Причем, количество научных сотрудников в рейсах достигало 20 и более человек (за счет внутренних резервов).
Сбор и анализ материалов по программе МГГ-МГС учитывал следующие проблемы: строение вод океана и водные массы; взаимодействие атмосферы и океана; тепловой баланс и химия вод; рельеф дна и донные осадки, их происхождение; биология океана. Многие исследования носили элемент новизны. Так, в глубоководной впадине Норвежского моря тралом Сигсби было проведено траление на глубине 3400 м. Кстати, из 67 стран-участниц МГГ-МГС только Советский Союз выполнил все взятые на себя обязательства, в том числе по исследованиям в Северной Атлантике. И это было тем более важно, что в 1955 г. СССР повторно вступил в ИКЕС (после 1914 г.) и в морских рыбохозяйственных исследованиях определился качественно новый международный уровень.
Всего "Севастополь" провел 26 рейсов (до 1965 г.), из них пять по программе МГГ-МГС и 21 в Северо-Западной Атлантике. В экспедициях участвовали известные морские исследователи: А.П.Алексеев, В.М.Литвин, А.И.Постолакий, Б.В.Истошин, Г.В.Гирдюк, Г.Н.Зайцев, И.И.Светлов и другие.
Дальнейшая судьба судна. В 1965 г. было принято решение о замене на НИС "Севастополь" маломощного главного двигателя. Во время отстоя судна в Кольском заливе на нем произошел пожар, который тушили с пожарного буксира. При этом судно было залито водой, село на грунт и, как установила комиссия, восстановлению не подлежало.
http://www.pinro.ru/labs/museum/nis_sevastopol.htm
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=72752