btksq писал(а):
Читаю эту ветку и хочу спросить, Вы и вправду такие д*билы ничего не понимаете? (не все) Чтоб такую чушь писать нужно или совсем идиотом быть или получать за это деньги.
Камент к
ФРС США сохранила базовую ставку на рекордно низком уровне 0-0,25%
новый супер QE будет не раньше весны.
надо хорошенько грохнуть рынки и напугать публику дефляцией и дефолтами, только тогда можно запускать гиперок=))
товарищ красиво излагает -
Предыдущая статья на эту тему была написана два месяца назад. Когда все только начиналось. С тех пор прошло два месяца, Турбулентность на рынках сильно возросла. Особенно в России. Складывается впечатление, что именно Россия на этот раз постепенно экспортирует кризис в другие страны. Но не все так просто. В нашем случае речь должна идти об инициативном импорте кризиса со стороны США. Вывод на первый взгляд парадоксальный, но далеко не такой глупый, каким кажется.
Указанная выше статья двухмесячной давности коротко объясняло логику происходящего и перспектив. Причина всех и всяческих перепетий на фондовых и валютных рынках всего одна. Доллар стремительно теряет возможности рефинансирования долгов. Не знаю, было это сделано намерено или специально, чтобы пик "идеального шторма" не дотянул до следующих президентских выборов (точнее до начала избирательной компании), но развивается все удивительными темпами. Формальная причина элементарна. Необузданные страсти к тратам денежных средств. За время "царствования" Обамы госдолг США умудрился практически удвоиться (с 10-ти до 18-ти триллионов). В итоге даже при почти нулевых ставках рефинансирования и минимальных по бондам (ок. 2-х%), реальных денег только на рефинансирование процентов уже не хватает. Важны именно проценты, а не сама сумма долга. При аккуратно действующей системе надежный долг никого не страшит, и элементарной комбинацией экономических, политических и силовых факторов уговорить инвестора поменять "бумажку" с истекшим сроком годности на аналогичную по сумме, но с дальним сроком платежа, не так сложно. А вот на проценты денег где-то надо найти. Причем, найти именно живыми, то есть обеспеченными реальными продуктами, деньгами. А таковых во всем мире очень ограниченное количество, зависящее от эффективности и роста глобальной экономики. Впрочем, это все уже описано ранее. Сейчас вопрос в другом, не подходим ли мы уже в этом декабре к порогу неизбежного идеального шторма, который пока пытаются прикрыть разговорами об обычном кризисе, спровоцированном неустойчивостью российской финансовой системы?
Смотрите сами. В воскресенье происходит 7-ми процентный обвал арабских фондовых индексов, включая суперсовременный Дубай. В понедельник начинается откровенная паника на российском рынке. Во вторник она продолжается, но одновременно с ней уже в понедельник начали проседать все развивающиеся рынки вместе с национальными валютами.Во вторник в минус уходят и фондовые рынки Европы и США. Аналитики начинают традиционную арию о стремлении инвесторов бежать в "тихую гавань", то есть в облигации двух самых надежных стран США и Германии, а также в валюты-убежища Швейцарский франк и Японскую иену. Но при этом, заметьте, драгоценные металлы остаются на предельно низких уровнях. Отбиваются любые попытки сторонних инвесторов зайти в эти активы.
То есть ситуация развивается совершенно четко по плану. ВСЕ В ДОЛЛАР. Вопрос только в одном, с каким ускорением будет идти этот процесс и насколько затянется. И вообще, дотянет ли он до этого Рождества или глобальный долларовый обвал будет уже в этом году?
http://aftershock.su/?q=node/275544
P.S. [spoiler="Черная пятница" 1819 года, или история учит, что она никого не учит.Как вы понимаете - все совпадения конечно же случайны.]В тексте использованы отрывки из книги Чарльза Коулмена Селлерса "The Market Revolution: Jacksonian America, 1815-1846"
После войны 1812-1815 годов в Америке был большой недостаток наличных денег, частью их заменили бумажными, что спровоцировало инфляцию. Еще в 1814 году Томас Джефферсон предупреждал: "мы поднялись в экономике на бумажных деньгах, бумажные деньги нас и низринут в пропасть. Страна находится внутри банковского пузыря, и если этот пузырь взорвется - он разнесет в клочки всю страну".
Падающие цены (в бумажном эквиваленте, естественно, ибо долларом на то время были золотые и серебряные монеты, а бумажки Федерального Казначейства были на положении нынешнего рубля) вызвали стагнацию сельского хозяйства и производства, предприятия повсеместно закрывались, роста безработица.
Пришедший в 1816-м на пост главы Bank of US
г-жа Набиуллина Уильям Джонс вместо борьбы с инфляцией бумажных денег начал игры с
ГКО ценными бумагами и векселями, и выдавал
РЕПО ссуды другим коммерческим банкам США и спекулянтам, специализирующимся на купле-продаже земли. Банки, пользуясь
туевой хучей рублей большим притоком бумажных долларов выдавали кредиты направо и налево, в результате цена земли упала до 2 долларов за акр. Но банкам хотелось продавать землю подороже, поэтому начали проводиться земельные аукционы. Самыми активными на аукционах были перекупщики, которые, пользуясь инсайдерской информацией, полученной от агентов, приобретали лучшие земельные участки и продавали их затем с неплохой наценкой. Государственные отделения, торгующие недвижимостью, открывались повсюду, и в 1818 году правительство передало в частные руки более 2,5 млн акров земли на $13,6 млн (для сравнения: до войны в год удавалось продать примерно 350 тыс. акров). Президент Монро, желавший воспользоваться таким резким скачком, попытался провести через конгресс законопроект о повышении тарифов на землю, но ему это не удалось. Конгрессмены предпочли приумножать государственные доходы за счет увеличения продаж, а не цен. Чтобы придать дополнительный стимул спросу, условия предоставления ипотечных кредитов были упрощены до предела. От покупателей требовалось внести только 25% суммы в первые 40 дней после заключения сделки, и даже если за пять лет долг не удавалось погасить полностью, землю не конфисковали благодаря отсрочкам, которые предоставлял конгресс.
Поскольку земли в основном продавались в недавно присоединенной Алабаме - покупатели использовали их для выращивания хлопка. Еесли в отсталой аграрной Южной Каролине с акра земли можно было собрать около 135 кг хлопка, то в черноземной Алабаме урожай мог составить до 450 кг. В 1818 году при стоимости хлопка 70 центов за килограмм его выращивание приносило сверхприбыли.
По сравнению с началом XIX века производство хлопка в США к 1820 году выросло в десять раз, и Индия впервые опустилась на вторую строчку в рейтинге мировых продаж этого сырья. Но успех Соединенных Штатов оказался для них губительным. К 1819 году европейские фабрики – главные потребители американского хлопка – покупали его меньше, чем производили США, поэтому цены на рынке стали быстро снижаться. И вот настало 23 января 1819 года, "черная пятница".
Сначала цены
на нефть опустились до 53 центов, а потом резко упали до 30 центов за килограмм. Это стало ударом для американской экономики. В 1819 году доходы от импорта сократились с $122 млн до $87 млн и продолжали падать.
С учетом того, что банк США вел политику открытой торговли - Соединенные Штаты тогда на 80 процентов зависели от импорта промышленных товаров. В итоге импорт резко вздорожал, люди в панике кинулись скупать товары, и доллар рухнул. Речь идет именно о бумажном долларе, ибо серебряные и золотые монеты - это серебряные и золотые монеты. А в США тогда был дикий дисбаланс - на 2.3 млн. металлических долларов приходилось примерно 20 млн. бумажных.
Естественно в результате один за одним начали взрываться банки, погребая под своими руинам вкладчиков и бизнес. В это время Уильям Джонс, выступая перед Конгрессом, говорил, что все хорошо, банк США контролирует ситуацию, и виноваты во всем спекулянты и народ. Ах да, еще британский империализм, который специально не покупает хлопок, и сам на пороге издыхания, но перед смертью сильно хочет насолить бедным американцам.
Джеймс Флинт, путешественник из Шотландии, писал из Джефферсона, штат Индиана, 3 мая 1820 года: "Купцы в Цинциннати, как и в других местах, имеют большие долги, имея не выкупленную по кредитам собственность и недвижимость. Законы теперь лишают должника имущества из-за долгов, и многие бы хотели перекредитоваться, чтобы пережить непростые времена, но банки кредитов не выдают."
Тем временем
на передаче у Соловьева северяне и южане спорили, из-за чего возник кризис, и как из него выйти. Промышленный север начал поднимать цены на свои товары, поскольку импортные товары взлетели в цене до небес. Южане, матерясь, покупали нужные им товары втридорога, что естественно отражалось на цене хлопка, и многие из них разорялись. Жители Запада обвиняли во всем банкиров и спекулянтов, там даже возникло движение, призывающее не платить налоги, раз государство не выполняет своих обязательств.
Чтобы выжить, банки, финансировавшие покупку недвижимости, начали оказывать давление на заемщиков с целью вернуть кредиты, но у населения не было денег, и банки начали конфисковать имущество. Правительство США подсчитало, что с 1790 года оно продало земли на $44 млн, но из них выплачено было не более половины. Огромное количество должников лишилось собственности в счет непогашенных долгов. Остальные спешили избавиться от земельных участков, предчувствуя падение цен на них. Власти вскоре действительно снизили базовые цены на земельные участки до $1,25 за акр, чтобы не дать рынку недвижимости окончательно заглохнуть. Всеобщее стремление продать землю привело к ее обесцениванию, и банки разорялись, даже если им удавалось конфисковать недвижимость заемщиков. За этим последовал кризис рынка кредитования (а вместе с ним и всей финансовой системы), который привел к краху ряда отраслей промышленности и безработице.
Меры по спасению ситуации нащупали только в 1821-м,
когда доллар стоил уже 400 рублей. А они оказались просты до невозможности. Прежде всего банкам
запретили игры с РЕПО было указано иметь в офисах соотношение звонкой монеты и бумажных денег не менее, чем 1 к 3. Далее - были введены протекционистские тарифы для американской промышленности. Была ограничена выдача кредитов, особенно коммерческим банкам. Рефинансировали кредиты должников, растянув суммы выплат и уменьшив сами выплаты. Ах да, забыл - еще ограничили экспорт хлопка на законодательном уровне, чтобы не зависеть от цен на него и поднять на него цену. Кстати, на этих мерах резко взлетел вверх генерал Эндрю Джексон, который в 1829-м стал президентом США.
Полностью последствия кризиса удалось решить только к 1824 году.
Что касается
Набиуллиной Джонса - он был уволен из правления Банка США в том же 1819 году, купил ранчо в Вифлееме, штат Пенсильвания, разводил коров и лошадей. Умер в 1842 году.
http://george-rooke.livejournal.com/314958.html[/spoiler]