Марк Твен бывал в Севастополе. Кто еще?
Очень люблю Александра Вертинского. Вчера по "Ностальгии" показали фильм 1990 г. о нем. Оказывается, он был в Севастополе, дал здесь свои последние концерты на Родине и отбыл в ноябре 1920 года в Константинополь.
Вот, нашел скромное упоминание:
" Вновь в Севастополе Аркадий Аверченко появляется уже из¬вестным писателем, автором нашумевших юмористических и сатирических рассказов.
В Севастополе он создал литературное кафе под очень звучным названием — «Гнездо перелетных птиц». Кто только не залетал в это гостеприимное «гнездо»: не менее Аверченко знаменитый Влас Дорошевич, грассирующий Александр Вертинский и «комиссар искусств» Леонид Собинов...
Когда врангелевские войска покидали Севастополь , поломались судьбы многих завсегдатаев литературного кафе. Если Леонид Собинов и Влас Дорошевич отдали свой талант в услужение революции, то Александр Вертинский и Аркадий Аверченко, испугавшись той же революции; покинули Родину"
Вот, нашел скромное упоминание:
" Вновь в Севастополе Аркадий Аверченко появляется уже из¬вестным писателем, автором нашумевших юмористических и сатирических рассказов.
В Севастополе он создал литературное кафе под очень звучным названием — «Гнездо перелетных птиц». Кто только не залетал в это гостеприимное «гнездо»: не менее Аверченко знаменитый Влас Дорошевич, грассирующий Александр Вертинский и «комиссар искусств» Леонид Собинов...
Когда врангелевские войска покидали Севастополь , поломались судьбы многих завсегдатаев литературного кафе. Если Леонид Собинов и Влас Дорошевич отдали свой талант в услужение революции, то Александр Вертинский и Аркадий Аверченко, испугавшись той же революции; покинули Родину"
Одно из моих любимых:
А.Вертинский
«В вечерних ресторанах.
В парижских балаганах,
В дешевом электрическом раю
Всю ночь ломаю руки
От ярости и скуки
И людям что-то жалобно пою.
Звенят, гудят джаз-баны,
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы.
А когда настанет утро,
Я бреду бульваром сонным,
Где в испуге даже дети
Убегают от меня.
Я усталый старый клоун,
Я машу мечом картонным,
И в лучах моей короны
Умирает светоч дня…»
А.Вертинский
«В вечерних ресторанах.
В парижских балаганах,
В дешевом электрическом раю
Всю ночь ломаю руки
От ярости и скуки
И людям что-то жалобно пою.
Звенят, гудят джаз-баны,
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы.
А когда настанет утро,
Я бреду бульваром сонным,
Где в испуге даже дети
Убегают от меня.
Я усталый старый клоун,
Я машу мечом картонным,
И в лучах моей короны
Умирает светоч дня…»
Миль пардон, не могу удержаться, еще одно любимое:
Я знаю, Джимми, - Вы б хотели быть пиратом,
Но в наше время это невозможно.
Вам хочется командовать фрегатом,
Носить ботфорты, плащ, кольцо с агатом,
Вам жизни хочется опасной и тревожной.
Вам хочется бродить по океанам
И грабить шхуны, бриги и фелуки,
Подставить грудь ветрам и ураганам,
Стать знаменитым "черным капитаном"
И на борту стоять, скрестивши гордо руки...
Но, к сожалению... Вы мальчик при буфете
На мирном пароходе "Гватемале".
На триста лет мы с Вами опоздали,
И сказок больше нет на этом скучном свете.
Вас обижает мэтр за допитый коктейль,
Бьет повар за пропавшие бисквиты.
Что эти мелочи, - когда мечты разбиты,
Когда в двенадцать лет уже в глазах печаль!
Я знаю, Джимми, если б были Вы пиратом,
Вы б их повесили однажды на рассвете
На первой мачте Вашего фрегата...
Но вот звонок, и Вас зовут куда-то...
Прощайте, Джимми,- сказок нет на свете!
Вертинский А. 1935
Я знаю, Джимми, - Вы б хотели быть пиратом,
Но в наше время это невозможно.
Вам хочется командовать фрегатом,
Носить ботфорты, плащ, кольцо с агатом,
Вам жизни хочется опасной и тревожной.
Вам хочется бродить по океанам
И грабить шхуны, бриги и фелуки,
Подставить грудь ветрам и ураганам,
Стать знаменитым "черным капитаном"
И на борту стоять, скрестивши гордо руки...
Но, к сожалению... Вы мальчик при буфете
На мирном пароходе "Гватемале".
На триста лет мы с Вами опоздали,
И сказок больше нет на этом скучном свете.
Вас обижает мэтр за допитый коктейль,
Бьет повар за пропавшие бисквиты.
Что эти мелочи, - когда мечты разбиты,
Когда в двенадцать лет уже в глазах печаль!
Я знаю, Джимми, если б были Вы пиратом,
Вы б их повесили однажды на рассвете
На первой мачте Вашего фрегата...
Но вот звонок, и Вас зовут куда-то...
Прощайте, Джимми,- сказок нет на свете!
Вертинский А. 1935
-
- Разбанен
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 20 сен, 2005, 22:43
- Репутация: 333
- Откуда: пер.Пешеходный,7
- Контактная информация:
спрошу у друга - пустить проверит завтра(он работает в порту)
спросил.
он сказал:
- оч.редкая фотог-я
- я её не знаю. спрошу у знатока, он сейчас уехал.
- но сЪёмки, наверное, были ок.ливадийского дворца, а не на набережной
p/s/ прямая речь.
p.p.s/ я скоро там буду.посмотрю.на горы,ливад.дворец и каменные пеньки , что у ног императора
бороться с адм-й и др.властью_бесполезно.2005г.
- Виталий Крымский
- *
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 23 апр, 2007, 21:42
- Репутация: 51
- Постоялец: Хуторчанин
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
В Севастополе жил и даже сидел вместе с Грином в нашей тюрьме писатель Шевцов (Никандров) Николай Никандрович. Он закончил Константиновское реальное училище. Описал день, когда вместо постылой учебы удрал на рыбалку вместе с другом, в чудесном рассказе "Береговой ветер".
Здесь можно скачать
http://deb.telenet.ru/book/file.php?TklLQU5EMDIuUkFS
Коли продолжать о тюрьме, то в ней в 1919 году посидел известный советский поэт крымчанин и крымчак Илья (Карл) Львович Сельвинский. Об этом эпизоде несколько шаловливо повествуется в его автобиографическом романе "О, юность моя!".
Здесь можно скачать
http://deb.telenet.ru/book/file.php?TklLQU5EMDIuUkFS
Коли продолжать о тюрьме, то в ней в 1919 году посидел известный советский поэт крымчанин и крымчак Илья (Карл) Львович Сельвинский. Об этом эпизоде несколько шаловливо повествуется в его автобиографическом романе "О, юность моя!".
- ЦСКА
- **
- Сообщения: 440
- Возраст: 57
- Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
- Репутация: 96
- Откуда: Хребет беззакония
Иван Максимович Поддубный родился в Украине, в Полтавской губернии 26 сентября 1871 года в семье землепашцев. Иван - старший сын, с ним росли три брата и три сестры.
Отец Максим Иванович роста был богатырского и силой обладал геркулесовой. Да и Ваня весь в отца пошел: в 15 лет не боялся схватиться с ним в борьбе на кушаках.
В 22 года Иван устроился грузчиком в Севастопольском порту, а через два года перебрался в Феодосию. Там по совету друзей начал заниматься с тяжестями.
В 1897 году в город приехал борцовский цирк. Иван сначала смотрел на поединки борцов, а затем и сам записался участвовать в состязаниях на поясах.
Вернувшись в Севастополь, Поддубный становится борцом на поясах в цирке итальянца Труцци. Успешные выступления приносят молодому атлету известность. Иван гастролирует в Одессе, потом переезжает в Киев, где знакомится с писателем Александром Куприным, который и посоветовал заняться французской борьбой
И что нам тот Шварценнегер и т.д.
Вот там, на нынешней площади Ушакова, он и стал известным.
Кстати сам Труцци (да и вся династия) тоже был достаточно известной личностью
Отец Максим Иванович роста был богатырского и силой обладал геркулесовой. Да и Ваня весь в отца пошел: в 15 лет не боялся схватиться с ним в борьбе на кушаках.
В 22 года Иван устроился грузчиком в Севастопольском порту, а через два года перебрался в Феодосию. Там по совету друзей начал заниматься с тяжестями.
В 1897 году в город приехал борцовский цирк. Иван сначала смотрел на поединки борцов, а затем и сам записался участвовать в состязаниях на поясах.
Вернувшись в Севастополь, Поддубный становится борцом на поясах в цирке итальянца Труцци. Успешные выступления приносят молодому атлету известность. Иван гастролирует в Одессе, потом переезжает в Киев, где знакомится с писателем Александром Куприным, который и посоветовал заняться французской борьбой
И что нам тот Шварценнегер и т.д.
Вот там, на нынешней площади Ушакова, он и стал известным.
Кстати сам Труцци (да и вся династия) тоже был достаточно известной личностью
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)
- ЦСКА
- **
- Сообщения: 440
- Возраст: 57
- Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
- Репутация: 96
- Откуда: Хребет беззакония
Русский “Мерседес”
...Учился в Константиновском реальном училище в Севастополе, которое успешно окончил в 1882-м...
Луцкой щедро изобретал, Даймлер — патентовал
Если когда-нибудь судьба вас забросит в Германию, в Штутгарт, и вы окажетесь рядом с огромным стеклянным зданием с трехлучевой — в круге — звездой на крыше, то знайте — это главный завод знаменитейшего, легендарнейшего “Мерседеса”. Можете снять шляпу и постоять в благоговейности. Но после этого все же зайдите внутрь, потому что на первом этаже — музей “Мерседеса”. Первое, что вы увидите: бронзовые бюсты Карла Бенца и Готлиба Даймлера — создателей автомобильного бренда номер один. А потом попробуйте подойти к экскурсоводу и спросить его: “Известно ли вам имя Бориса Луцкого, русского инженера, который тоже принимал участие в создании “Мерседеса”?”. Может быть, вам расскажут вот это?..…Борис Григорьевич Луцкой родился в 1865 году под городом Бердянском Таврической губернии. Учился в Константиновском реальном училище в Севастополе, которое успешно окончил в 1882-м. Наиболее преуспевших в науках учеников посылали за границу для продолжения образования. Борис Луцкой, несомненно, относился к их числу, поскольку о его командировании за границу хлопотал сам директор училища князь Урусов. Так юноша был направлен в Мюнхен. Поступив в технологический институт, он с головой погрузился в учебу и практическую инженерную деятельность. Предметом изучения стали двигатели внутреннего сгорания. Еще не окончив института, он выдвинулся в число самых перспективных разработчиков газовых моторов. Неудивительно, что вместе с дипломом инженера Борис получил целый ряд приглашений от немецких компаний. Перед молодым человеком встала дилемма: вернуться на родину и попытаться найти себя там либо принять одно из предложений. Луцкой наверняка понимал, что в России ему не удастся полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее он решил вернуться — для “отбытия воинской повинности”. Отслужив в армии, он все-таки опять уехал в Мюнхен, но на этот раз русский инженер прибыл в Германию с чертежами изобретенного им двигателя.Немцы обласкали талантливого русского инженера: двадцати пяти лет от роду Луцкой — главный инженер крупнейшего в Германии “Нюрнберг Машиненбау”; сегодня эта фирма известна под аббревиатурой МАН.Можете ли вы себе представить, что в “двигательной” эпохе наступили совсем другие времена, когда кто-то догадался цилиндр расположить не горизонтально, а вертикально, а коленвал — внизу, под ним? И этот “кто-то” — русский инженер, дворянин Борис Луцкой. В гонке интеллектов Луцкой опережает многих, даже самого Даймлера, создав в 1895 году двигатель почти в два раза мощнее! А то, что на первой автомобильной выставке в Берлине были представлены аж три автомобиля Луцкого, — ни о чем не говорит?Да если бы только автомобили! Самые мощные в мире судовые двигатели — до шести тысяч лошадиных сил, самый большой самолет с фантастической для тех лет мощностью каждого из двух двигателей — 60 лошадиных сил, и другой самолет — самый быстрый в мире, на котором немецкий летчик Хирт в 1912 году установил рекорд скорости — 160 километров в час, — это все конструкции Бориса Луцкого. Но производство — немецкое.Борис Луцкой становится соучредителем “Европейского автомобильного союза”! Его компаньоны — Даймлер, Дизель, Лонер… Германское правительство поручает именно Луцкому представлять автомобильную экспозицию Германии на Парижской выставке 1901 года, и в том же году Луцкой привозит под очи императора всея Руси Николая Второго три свои “моторные телеги”. За это конструктор был сверх всякой меры императором обласкан и даже награжден высочайшим орденом Святого Станислава! Кстати, все машины Луцкого были тут же куплены российским военным ведомством, и более того — заказано множество других машин.За год (!) до создания легендарного “Мерседеса” Борис Луцкой выкатывает в мир автомобиль под названием “Феникс”, буквально напичканный неведомыми ранее конструкторскими решениями. И некоторые из них перекочевывают в “Мерседес”: штампованная стальная рама, зажигание от магнето “на отрыв”, Т-образная головка цилиндров, 4-цилиндровый вертикальный блок двигателя, ножной акселератор вместо ручного, поставленный перед двигателем радиатор — вот лишь небольшой перечень внедрений Бориса ЛуцкогоВ начале века Германия продает сотни машин по всему миру под маркой “Даймлер”. И только в Россию, по настоянию Луцкого, эти машины идут под маркой “Даймлер—Луцкой” или даже “Луцкой—Даймлер”.Есть редкий снимок тех времен: справа — напряженный перед камерой Даймлер, слева — интеллигентный, с бородкой Майбах, а в центре — высоченный, вальяжный, улыбающийся человек. Он стоит как хозяин — это Луцкой. Вся беда была в том, что Луцкой работал на Даймлера, он щедро изобретал, а Даймлер щедро патентовал.И — недооценил Борис Григорьевич немцев: когда он, директор “Европейского автомобильного союза” (!), потребовал, чтобы весь экспорт шел под маркой “Луцкой—Даймлер”, ему, естественно, отказывают, а затем исчезает и марка “Даймлер”, тем более что Готлиба уже нет в живых, появляется “Мерседес”, и сразу вслед за этим пожар на заводе уничтожает оригиналы в металле и оригиналы чертежей — в мире нет сейчас ни одного подлинного “Мерседеса” 1901 года выпуска.Судьба Луцкого сложилась драматично. В 1913-м он выступает в Санкт-Петербурге на одном из заседаний Русского технического общества с докладом о своих работах. Затем начинает переговоры с промышленниками об организации в Санкт-Петербурге завода по производству двигателей. Летом 1914 года он возвратился в Германию, где был арестован. Через неделю началась Первая мировая война. Его хотели заставить работать на немецких заводах, но Луцкой ни на какие предложения не пошел. Его продержали в тюрьме Шпандау всю войну и освободили только в 1918-м после ноябрьской революции в Берлине. Ему предлагали остаться в Германии, но он категорически отказался и в 1919-м вернулся в Россию, где вскоре умер.…Штаб-квартира “Мерседеса” в Штутгарте. На первом этаже — шикарный музей “Мерседеса”, у самого входа которого установлены два бронзовых бюста людей, которые при жизни никогда не встречались, — Карл Бенц и Готлиб Даймлер.Я подошел к пожилому экскурсоводу и спросил:— А знакомо ли вам имя русского инженера Бориса Луцкого? Он работал вместе с Даймлером над созданием первого “Мерседеса”.— Нет, сэр, — ответил он по-английски, — русские в создании “Мерседеса” не участвовали…
Юрий Гейко 06.03.2007
...Учился в Константиновском реальном училище в Севастополе, которое успешно окончил в 1882-м...
Луцкой щедро изобретал, Даймлер — патентовал
Если когда-нибудь судьба вас забросит в Германию, в Штутгарт, и вы окажетесь рядом с огромным стеклянным зданием с трехлучевой — в круге — звездой на крыше, то знайте — это главный завод знаменитейшего, легендарнейшего “Мерседеса”. Можете снять шляпу и постоять в благоговейности. Но после этого все же зайдите внутрь, потому что на первом этаже — музей “Мерседеса”. Первое, что вы увидите: бронзовые бюсты Карла Бенца и Готлиба Даймлера — создателей автомобильного бренда номер один. А потом попробуйте подойти к экскурсоводу и спросить его: “Известно ли вам имя Бориса Луцкого, русского инженера, который тоже принимал участие в создании “Мерседеса”?”. Может быть, вам расскажут вот это?..…Борис Григорьевич Луцкой родился в 1865 году под городом Бердянском Таврической губернии. Учился в Константиновском реальном училище в Севастополе, которое успешно окончил в 1882-м. Наиболее преуспевших в науках учеников посылали за границу для продолжения образования. Борис Луцкой, несомненно, относился к их числу, поскольку о его командировании за границу хлопотал сам директор училища князь Урусов. Так юноша был направлен в Мюнхен. Поступив в технологический институт, он с головой погрузился в учебу и практическую инженерную деятельность. Предметом изучения стали двигатели внутреннего сгорания. Еще не окончив института, он выдвинулся в число самых перспективных разработчиков газовых моторов. Неудивительно, что вместе с дипломом инженера Борис получил целый ряд приглашений от немецких компаний. Перед молодым человеком встала дилемма: вернуться на родину и попытаться найти себя там либо принять одно из предложений. Луцкой наверняка понимал, что в России ему не удастся полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее он решил вернуться — для “отбытия воинской повинности”. Отслужив в армии, он все-таки опять уехал в Мюнхен, но на этот раз русский инженер прибыл в Германию с чертежами изобретенного им двигателя.Немцы обласкали талантливого русского инженера: двадцати пяти лет от роду Луцкой — главный инженер крупнейшего в Германии “Нюрнберг Машиненбау”; сегодня эта фирма известна под аббревиатурой МАН.Можете ли вы себе представить, что в “двигательной” эпохе наступили совсем другие времена, когда кто-то догадался цилиндр расположить не горизонтально, а вертикально, а коленвал — внизу, под ним? И этот “кто-то” — русский инженер, дворянин Борис Луцкой. В гонке интеллектов Луцкой опережает многих, даже самого Даймлера, создав в 1895 году двигатель почти в два раза мощнее! А то, что на первой автомобильной выставке в Берлине были представлены аж три автомобиля Луцкого, — ни о чем не говорит?Да если бы только автомобили! Самые мощные в мире судовые двигатели — до шести тысяч лошадиных сил, самый большой самолет с фантастической для тех лет мощностью каждого из двух двигателей — 60 лошадиных сил, и другой самолет — самый быстрый в мире, на котором немецкий летчик Хирт в 1912 году установил рекорд скорости — 160 километров в час, — это все конструкции Бориса Луцкого. Но производство — немецкое.Борис Луцкой становится соучредителем “Европейского автомобильного союза”! Его компаньоны — Даймлер, Дизель, Лонер… Германское правительство поручает именно Луцкому представлять автомобильную экспозицию Германии на Парижской выставке 1901 года, и в том же году Луцкой привозит под очи императора всея Руси Николая Второго три свои “моторные телеги”. За это конструктор был сверх всякой меры императором обласкан и даже награжден высочайшим орденом Святого Станислава! Кстати, все машины Луцкого были тут же куплены российским военным ведомством, и более того — заказано множество других машин.За год (!) до создания легендарного “Мерседеса” Борис Луцкой выкатывает в мир автомобиль под названием “Феникс”, буквально напичканный неведомыми ранее конструкторскими решениями. И некоторые из них перекочевывают в “Мерседес”: штампованная стальная рама, зажигание от магнето “на отрыв”, Т-образная головка цилиндров, 4-цилиндровый вертикальный блок двигателя, ножной акселератор вместо ручного, поставленный перед двигателем радиатор — вот лишь небольшой перечень внедрений Бориса ЛуцкогоВ начале века Германия продает сотни машин по всему миру под маркой “Даймлер”. И только в Россию, по настоянию Луцкого, эти машины идут под маркой “Даймлер—Луцкой” или даже “Луцкой—Даймлер”.Есть редкий снимок тех времен: справа — напряженный перед камерой Даймлер, слева — интеллигентный, с бородкой Майбах, а в центре — высоченный, вальяжный, улыбающийся человек. Он стоит как хозяин — это Луцкой. Вся беда была в том, что Луцкой работал на Даймлера, он щедро изобретал, а Даймлер щедро патентовал.И — недооценил Борис Григорьевич немцев: когда он, директор “Европейского автомобильного союза” (!), потребовал, чтобы весь экспорт шел под маркой “Луцкой—Даймлер”, ему, естественно, отказывают, а затем исчезает и марка “Даймлер”, тем более что Готлиба уже нет в живых, появляется “Мерседес”, и сразу вслед за этим пожар на заводе уничтожает оригиналы в металле и оригиналы чертежей — в мире нет сейчас ни одного подлинного “Мерседеса” 1901 года выпуска.Судьба Луцкого сложилась драматично. В 1913-м он выступает в Санкт-Петербурге на одном из заседаний Русского технического общества с докладом о своих работах. Затем начинает переговоры с промышленниками об организации в Санкт-Петербурге завода по производству двигателей. Летом 1914 года он возвратился в Германию, где был арестован. Через неделю началась Первая мировая война. Его хотели заставить работать на немецких заводах, но Луцкой ни на какие предложения не пошел. Его продержали в тюрьме Шпандау всю войну и освободили только в 1918-м после ноябрьской революции в Берлине. Ему предлагали остаться в Германии, но он категорически отказался и в 1919-м вернулся в Россию, где вскоре умер.…Штаб-квартира “Мерседеса” в Штутгарте. На первом этаже — шикарный музей “Мерседеса”, у самого входа которого установлены два бронзовых бюста людей, которые при жизни никогда не встречались, — Карл Бенц и Готлиб Даймлер.Я подошел к пожилому экскурсоводу и спросил:— А знакомо ли вам имя русского инженера Бориса Луцкого? Он работал вместе с Даймлером над созданием первого “Мерседеса”.— Нет, сэр, — ответил он по-английски, — русские в создании “Мерседеса” не участвовали…
Юрий Гейко 06.03.2007
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)
Отличная тема. Трудно что-либо добавить, но все же, :
Василий Васильевич Верещагин (родился в 1842 г) : «Мыс Феолент вблизи Севастополя» 1897г. Разрушенный дом на спуске от Гергиевского монастыря с большой вероятностью можно назвать его местом жительства в этот период. Картина могла быть написана практически с веранды этого дома.
Петр Петрович Верещагин, академик пейзажной живописи (1836 - 1886) : "Аю-Даг в Крыму", "Дворец в Ливадии", "Общий вид Севастополя", "Севастопольский рейд", "Севастополь" с видом собора Петра и Павла. За картину «Вид Севастополя с Малахова кургана» получил звание академика.
Лейтенант Петр Петрович Шмидт учился в Реальном мужском училище, ныне школа №3, там же позже училась и олимпийская чемпионка по плаванию Галина Прозуменщикова. Раньше в музее школы была довольно подробная экспозиция об этих людях.
В 1911-1912 годах в урочище «Батилиман» известные деятели культуры, науки и политики организовали дачное товарищество. Среди них известные русские писатели В.Г.Короленко и Е.Н. Чириков, художник И.Я.Билибин, академик Вернадский В.И., в то время профессор Московского университета, выдающийся физик А.Ф.Иоффе, известный археолог профессор М.И. Ростовцев, проводивший в Ласпи первые археологические исследования, П.И.Милюков, более известный как политический деятель, хотя оставил значительное наследие и как ученый-историк, К.С.Станиславский, артисты Московского Художественного театра О.Л.Книппер-Чехова и Л.А.Сулержицкий, звезда русской оперной сцены Е.Я. Цветкова и многие другие. Многие документы, касающиеся товарищества, сохранились в архиве РАН в фонде В.И.Вернадского. (А.В.Иванов «Ласпи: от Айя до Сарыча»)
В Севастополе живет и работает первая наша женщина-водолаз и подводный каскадер
Галина Шурепова. Она дублировала Вертинскую в фильме «Человек-амфибия». Работает в дельфинарии в Казачьей бухте.
http://www.news2000.com.ua/print/sportr ... lfina.html
Василий Васильевич Верещагин (родился в 1842 г) : «Мыс Феолент вблизи Севастополя» 1897г. Разрушенный дом на спуске от Гергиевского монастыря с большой вероятностью можно назвать его местом жительства в этот период. Картина могла быть написана практически с веранды этого дома.
Петр Петрович Верещагин, академик пейзажной живописи (1836 - 1886) : "Аю-Даг в Крыму", "Дворец в Ливадии", "Общий вид Севастополя", "Севастопольский рейд", "Севастополь" с видом собора Петра и Павла. За картину «Вид Севастополя с Малахова кургана» получил звание академика.
Лейтенант Петр Петрович Шмидт учился в Реальном мужском училище, ныне школа №3, там же позже училась и олимпийская чемпионка по плаванию Галина Прозуменщикова. Раньше в музее школы была довольно подробная экспозиция об этих людях.
В 1911-1912 годах в урочище «Батилиман» известные деятели культуры, науки и политики организовали дачное товарищество. Среди них известные русские писатели В.Г.Короленко и Е.Н. Чириков, художник И.Я.Билибин, академик Вернадский В.И., в то время профессор Московского университета, выдающийся физик А.Ф.Иоффе, известный археолог профессор М.И. Ростовцев, проводивший в Ласпи первые археологические исследования, П.И.Милюков, более известный как политический деятель, хотя оставил значительное наследие и как ученый-историк, К.С.Станиславский, артисты Московского Художественного театра О.Л.Книппер-Чехова и Л.А.Сулержицкий, звезда русской оперной сцены Е.Я. Цветкова и многие другие. Многие документы, касающиеся товарищества, сохранились в архиве РАН в фонде В.И.Вернадского. (А.В.Иванов «Ласпи: от Айя до Сарыча»)
В Севастополе живет и работает первая наша женщина-водолаз и подводный каскадер
Галина Шурепова. Она дублировала Вертинскую в фильме «Человек-амфибия». Работает в дельфинарии в Казачьей бухте.
http://www.news2000.com.ua/print/sportr ... lfina.html
- Виталий Крымский
- *
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 23 апр, 2007, 21:42
- Репутация: 51
- Постоялец: Хуторчанин
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Родились и умерли в Севастополе
В Севастополе родилась Наталья Бузько из "Маски шоу", самый известный полярник Иван Дмитриевич Папанин
А умер при эвакуации армии Врангеля генерал Вадим Зенонович Май-Маевский (помните генерал-лейтенанта Вадима Зеноновича в сериале "Адъютант Его Превосходительства" . Не выдержало сердце и похоронен он на стром кладбище в районе Пожарова. Кстати, и сам Адьютанат (Павел Макаров) был помещен в Севастопольскую тюрьму, но не был расстрелян, а бежал и по-партизанил в двух войнах. Умер в 1970м. На фото Май-Маевский и Макаров за ним.
А умер при эвакуации армии Врангеля генерал Вадим Зенонович Май-Маевский (помните генерал-лейтенанта Вадима Зеноновича в сериале "Адъютант Его Превосходительства" . Не выдержало сердце и похоронен он на стром кладбище в районе Пожарова. Кстати, и сам Адьютанат (Павел Макаров) был помещен в Севастопольскую тюрьму, но не был расстрелян, а бежал и по-партизанил в двух войнах. Умер в 1970м. На фото Май-Маевский и Макаров за ним.
-
- Разбанен
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 20 сен, 2005, 22:43
- Репутация: 333
- Откуда: пер.Пешеходный,7
- Контактная информация:
Re: дом в Yлте
Y-S писал(а):OM писал(а):Я плохо знаю Ялту. Может где-то на набережной. Интересно, как он сейчас выглядит?
как мне, кажеться, это напротив ворот на погранзаставу(морпорт)
за спинами у людей с правой стороны недавно поставили часовню
там же один из входов на массандровский пляж
спрошу у друга - пустить проверит завтра(он работает в порту)
тема старая
я сам там был неоднократно
докладываю:"не в ливадийском дворце фоткали"
хотя оч похоже
бороться с адм-й и др.властью_бесполезно.2005г.
- Marianne N
- ****
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
- Репутация: 66
- Откуда: Севастополь, Петербург
Александр Александрович Броневицкий родился 8 июля 1931 года в Севастополе.
В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции и хорового дирижирования. Во время учёбы (1955 г.) создал самодеятельный ансамбль с участие студентов-дирижёров из стран Восточной Европы. Интренациональный состав и многонациональный репертуар дали название ансамблю "Дружба". В том же 1955 г. к ансамблю добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха.
В 1957 г. ансамбль завоевал золотую медаль на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве и после этого стал профессиональным коллективом Ленконцерта. К 1959 г. обновляется мужская группа солистов "Дружбы" (В.Окунь, М.Бакеркин, А.Золотов, Л.Алахвердов), в 1964 г. ансамбль переживает новое обновление (А.Королёв, В.Каратаев, Т.Соостер, Н.Диденко, В.Амбарцумян, Т.Чиаурели, М.Фикташ), а в 1978 г. ансамбль покидает его символ Э.Пьеха, что становится закатом "Дружбы", хотя А.Броневицкий много делал для поддержания его славы, работая с Н.Гнатюком, А.Троицким, И.Романовской, Л.Чижевской.
Работа в "Дружбе" раскрыла А.Броневицкого и как талантливого композитора, написавшего много прекрасныз песен.
Умер Александр Александрович 13 апреля 1988 года.
На супер-сайте советской эстрады
http://kkre-1.narod.ru/
можно накачать его песен в исполнении Эдиты Пьехи:
http://kkre-1.narod.ru/abron.htm
В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции и хорового дирижирования. Во время учёбы (1955 г.) создал самодеятельный ансамбль с участие студентов-дирижёров из стран Восточной Европы. Интренациональный состав и многонациональный репертуар дали название ансамблю "Дружба". В том же 1955 г. к ансамблю добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха.
В 1957 г. ансамбль завоевал золотую медаль на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве и после этого стал профессиональным коллективом Ленконцерта. К 1959 г. обновляется мужская группа солистов "Дружбы" (В.Окунь, М.Бакеркин, А.Золотов, Л.Алахвердов), в 1964 г. ансамбль переживает новое обновление (А.Королёв, В.Каратаев, Т.Соостер, Н.Диденко, В.Амбарцумян, Т.Чиаурели, М.Фикташ), а в 1978 г. ансамбль покидает его символ Э.Пьеха, что становится закатом "Дружбы", хотя А.Броневицкий много делал для поддержания его славы, работая с Н.Гнатюком, А.Троицким, И.Романовской, Л.Чижевской.
Работа в "Дружбе" раскрыла А.Броневицкого и как талантливого композитора, написавшего много прекрасныз песен.
Умер Александр Александрович 13 апреля 1988 года.
На супер-сайте советской эстрады
http://kkre-1.narod.ru/
можно накачать его песен в исполнении Эдиты Пьехи:
http://kkre-1.narod.ru/abron.htm
https://vk.com/sebastopol
Прочитал таки все. Множество достойнейших людей, но все больше деятели искусства и политики. А ведь были еще и ученые, которые в Севастополе не просто бывали, а работали:
Александр Степанович Попов - изобретатель радиосвязи, в 1899 г. проводил испытания на кораблях Черноморского флота;
Игорь Васильевич Курчатов и Анатолий Петрович Александров - выдающиеся физики, работали в Севастополе в 1941 г. над проблемой размагничивания кораблей.
Александр Степанович Попов - изобретатель радиосвязи, в 1899 г. проводил испытания на кораблях Черноморского флота;
Игорь Васильевич Курчатов и Анатолий Петрович Александров - выдающиеся физики, работали в Севастополе в 1941 г. над проблемой размагничивания кораблей.
- Marianne N
- ****
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
- Репутация: 66
- Откуда: Севастополь, Петербург
- Marianne N
- ****
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
- Репутация: 66
- Откуда: Севастополь, Петербург
Художники:
КРАСОВСКИЙ Николай Павлович (1840-1906 )
АЙВАЗОВСКИЙ (Гайвазовский) Иван (Оганес) Константинович
17 июля 1817 (Феодосия) 19 апреля 1900 (Феодосия)
БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович (16 марта 1824 с. Померанье Новгородской губ. - 27 октября 1896
Париж (погребен в Санкт-Петербурге)
Карло Боссоли (Carlo Bossoli) родился в 1815г. в швейцарском Лугано в семье ремесленника. Через пять лет семейство Боссоли переселилось в Одессу. Здесь будущий маринист пошел в школу, а когда ему исполнилось 11 лет, начал работать в антикварной лавке по продаже эстампов, где много рисовал и копировал в свободное время. С 1828г. он работал в мастерской театрального художника Одесской оперы Наннини. Успехи молодого итальянца были замечены губернатором Новороссийского края и Бессарабии графом М.С.Воронцовым, который заказал Карло Боссоли ряд работ с видами Одессы, чем вывел его семейство из бедственного положения, последовавшего за смертью отца. В 1837г. в одесской типографии Д. Кленова на основе этих рисунков был выпущен альбом черно-белых литографий – первое издание работ К. Босоли. В 1839-1840 гг. графиня Е.К. Воронцова пригласила Боссоли в путешествие по Италии, что позволило ему углубленно изучать классическую школу живописи, познакомиться с современными итальянскими художниками.
Вернувшись из Рима, он приезжает в Крым, останавливается в Алупке. За два года (1840-1842) Карло Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже), свидетельствующих о том, что именно к этому времени он стал блестящим рисовальщиком. Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц Севастополя, Симферополя, торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты.
В 1843г., уступая желанию престарелой матери, мечтавшей вернуться на родину, художник покидает Россию, где прожил 23 года и где сформировался его талант.
Несколько лет провел Карло Боссоли в путешествиях от Скандинавии до берегов Северной Африки. Его путевые рисунки – это своеобразная «изобразительная журналистика». Они популярны, печатаются многими известными изданиями, в частности «Таймс». В 1851г. он снова побывал на своей второй родине, в России, где создал новую серию работ, посвященных Москве и Петербургу. В 1856г. крупное лондонское издательство «Day and Son» выпустило большой альбом литографий наиболее примечательных мест в Крыму.
В 1860-1861 годах Боссоли – в рядах пьемонтской армии участвует в борьбе за освобождение Италии от австрийского владычества. Более 150 работ, запечатлевших эти события, характеризуют художника как выдающегося баталиста, мастера панорамы.
О последних годах жизни художника известно немногое. Он обосновался в Турине, выстроил дом, частично напоминавший эклектикой архитектуры Воронцовский дворец, столь поразивший воображение юноши. Не создав собственной семьи, воспитывал горячо любимого племянника. В 1884 году в возрасте 69 лет Карло Боссоли скончался и был похоронен в своем родном городе Лугано.
Английский художник, путешественник и писатель Вильям Симпсон (1823-1899)
КРАСОВСКИЙ Николай Павлович (1840-1906 )
АЙВАЗОВСКИЙ (Гайвазовский) Иван (Оганес) Константинович
17 июля 1817 (Феодосия) 19 апреля 1900 (Феодосия)
БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович (16 марта 1824 с. Померанье Новгородской губ. - 27 октября 1896
Париж (погребен в Санкт-Петербурге)
Карло Боссоли (Carlo Bossoli) родился в 1815г. в швейцарском Лугано в семье ремесленника. Через пять лет семейство Боссоли переселилось в Одессу. Здесь будущий маринист пошел в школу, а когда ему исполнилось 11 лет, начал работать в антикварной лавке по продаже эстампов, где много рисовал и копировал в свободное время. С 1828г. он работал в мастерской театрального художника Одесской оперы Наннини. Успехи молодого итальянца были замечены губернатором Новороссийского края и Бессарабии графом М.С.Воронцовым, который заказал Карло Боссоли ряд работ с видами Одессы, чем вывел его семейство из бедственного положения, последовавшего за смертью отца. В 1837г. в одесской типографии Д. Кленова на основе этих рисунков был выпущен альбом черно-белых литографий – первое издание работ К. Босоли. В 1839-1840 гг. графиня Е.К. Воронцова пригласила Боссоли в путешествие по Италии, что позволило ему углубленно изучать классическую школу живописи, познакомиться с современными итальянскими художниками.
Вернувшись из Рима, он приезжает в Крым, останавливается в Алупке. За два года (1840-1842) Карло Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже), свидетельствующих о том, что именно к этому времени он стал блестящим рисовальщиком. Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц Севастополя, Симферополя, торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты.
В 1843г., уступая желанию престарелой матери, мечтавшей вернуться на родину, художник покидает Россию, где прожил 23 года и где сформировался его талант.
Несколько лет провел Карло Боссоли в путешествиях от Скандинавии до берегов Северной Африки. Его путевые рисунки – это своеобразная «изобразительная журналистика». Они популярны, печатаются многими известными изданиями, в частности «Таймс». В 1851г. он снова побывал на своей второй родине, в России, где создал новую серию работ, посвященных Москве и Петербургу. В 1856г. крупное лондонское издательство «Day and Son» выпустило большой альбом литографий наиболее примечательных мест в Крыму.
В 1860-1861 годах Боссоли – в рядах пьемонтской армии участвует в борьбе за освобождение Италии от австрийского владычества. Более 150 работ, запечатлевших эти события, характеризуют художника как выдающегося баталиста, мастера панорамы.
О последних годах жизни художника известно немногое. Он обосновался в Турине, выстроил дом, частично напоминавший эклектикой архитектуры Воронцовский дворец, столь поразивший воображение юноши. Не создав собственной семьи, воспитывал горячо любимого племянника. В 1884 году в возрасте 69 лет Карло Боссоли скончался и был похоронен в своем родном городе Лугано.
Английский художник, путешественник и писатель Вильям Симпсон (1823-1899)
https://vk.com/sebastopol
- Marianne N
- ****
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
- Репутация: 66
- Откуда: Севастополь, Петербург
ВЕРЕЩАГИН
Петр Петрович
14 января 1834
Пермь 16 января 1886
Санкт-Петербург
После ухода с педагогической работы художник много путешествует и много пишет: виды Кавказа (Сухум-Кале), Крыма ("Вид Севастополя со стороны Малахова кургана"), Урала ("Река Чусовая. Камень «Красный»"), Северо-Запада России ("Псков", "Вид на набережную Невы у Академии художеств в Петербурге летним вечером").
и знаменитый Верещагин Василий Васильевич
1842 - 1904
автор картины
Мыс Фиолент вблизи Севастополя. 1897
Петр Петрович
14 января 1834
Пермь 16 января 1886
Санкт-Петербург
После ухода с педагогической работы художник много путешествует и много пишет: виды Кавказа (Сухум-Кале), Крыма ("Вид Севастополя со стороны Малахова кургана"), Урала ("Река Чусовая. Камень «Красный»"), Северо-Запада России ("Псков", "Вид на набережную Невы у Академии художеств в Петербурге летним вечером").
и знаменитый Верещагин Василий Васильевич
1842 - 1904
автор картины
Мыс Фиолент вблизи Севастополя. 1897
https://vk.com/sebastopol
- Marianne N
- ****
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
- Репутация: 66
- Откуда: Севастополь, Петербург
Использую дедуктивный метод - в городе очевидно бывали Нисский и Дейнека))) раз у них столько картин Севастополя)))
Нисский Георгий Григорьевич (1903, Москва –1987, Москва).
Пейзажист, жанрист, автор натюрмортов и монументальных панно, график. Учился во ВХУТЕМАСЕ (1922-1930) в мастерской А. Д. Древина и Р. Р. Фалька, испытал влияние остовцев, в первую очередь, А. А. Дейнеки, а также П. П. Кончаловского. Основная тематика – индустриальный пейзаж, а также батальные сцены и маринистка. В годы войны работал в «Окнах ТАСС». Действительный член Академии Художеств СССР, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии (1951).
Работы Г.Г. Нисского хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих других крупных музеях
Дейнека Александр Александрович (1899, Курск - 1969, Москва).
Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. Член-корреспондент Академии искусств ГДР. Живописец, график, художник монументально-декоративного искусства и скульптор. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917) в Москве во ВХУТЕМАСе / ВХУТЕИНе (1920-1925).
Один из организаторов и идейных вдохновителей художественной группировки ОСТ (1925-1927).
Был членом, общества "Октябрь" (1928-1930), РАПХ (1931-1932).
Участник выставок с 1924 г. Один из первых обратился к индустриальной и спортивной тематике. С 1930-х гг. большое место в творчестве А.А. Дейнеки заняло монументально-декоративное искусство. Создал панно "Стахановцы" для Советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1937).
По эскизам А.А. Дейнеки и под его руководством выполнены мозаики для оформления станций "Маяковская" и "Новокузнецкая" Московского метрополитена (1938, 1940-1941), МГУ (1951-1952) и главного фойе Государственного Кремлевского дворца (1960-1961).
Оформлял спектакли "Баня" В.В. Маяковского (1930, Театр им. В.Э. Мейерхольда, Москва), "День рождения" бр. Тур (1945, ЦТСА).
Преподавал во ВХУТЕМАСе (1928-1930), МПИ (1928-1934), МХИ (1934-1946).
Вице-президент АХ СССР (1962-1966).
Произведения А.А. Дейнеки хранятся в собраниях ГТГ, ГРМ, Курской государственной картинной галерее имени А.А. Дейнеки и других крупных музеях.
Нисский Георгий Григорьевич (1903, Москва –1987, Москва).
Пейзажист, жанрист, автор натюрмортов и монументальных панно, график. Учился во ВХУТЕМАСЕ (1922-1930) в мастерской А. Д. Древина и Р. Р. Фалька, испытал влияние остовцев, в первую очередь, А. А. Дейнеки, а также П. П. Кончаловского. Основная тематика – индустриальный пейзаж, а также батальные сцены и маринистка. В годы войны работал в «Окнах ТАСС». Действительный член Академии Художеств СССР, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии (1951).
Работы Г.Г. Нисского хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих других крупных музеях
Дейнека Александр Александрович (1899, Курск - 1969, Москва).
Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. Член-корреспондент Академии искусств ГДР. Живописец, график, художник монументально-декоративного искусства и скульптор. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917) в Москве во ВХУТЕМАСе / ВХУТЕИНе (1920-1925).
Один из организаторов и идейных вдохновителей художественной группировки ОСТ (1925-1927).
Был членом, общества "Октябрь" (1928-1930), РАПХ (1931-1932).
Участник выставок с 1924 г. Один из первых обратился к индустриальной и спортивной тематике. С 1930-х гг. большое место в творчестве А.А. Дейнеки заняло монументально-декоративное искусство. Создал панно "Стахановцы" для Советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1937).
По эскизам А.А. Дейнеки и под его руководством выполнены мозаики для оформления станций "Маяковская" и "Новокузнецкая" Московского метрополитена (1938, 1940-1941), МГУ (1951-1952) и главного фойе Государственного Кремлевского дворца (1960-1961).
Оформлял спектакли "Баня" В.В. Маяковского (1930, Театр им. В.Э. Мейерхольда, Москва), "День рождения" бр. Тур (1945, ЦТСА).
Преподавал во ВХУТЕМАСе (1928-1930), МПИ (1928-1934), МХИ (1934-1946).
Вице-президент АХ СССР (1962-1966).
Произведения А.А. Дейнеки хранятся в собраниях ГТГ, ГРМ, Курской государственной картинной галерее имени А.А. Дейнеки и других крупных музеях.
https://vk.com/sebastopol
Удивительно, что до сих пор никто не вспомнил имя знаменитого русского барда, одного из основоположников бардовской песни, поэта, диссидента Александра Галича.
А ведь он жил здесь, а не просто бывал. Он провел в Севастополе первые пять лет своей жизни. Согласно современной науке педагогике, именно в этом возрасте и формируется характер человека. Так что Галича можно вполне считать коренным Севастопольцем.
У Галича, кстати сохранилось много теплых детских воспоминаний о нашем южном городе...
Биографию см. http://www.peoples.ru/art/music/bard/galich/
http://www.ermanok.net/news/comment.php?1125
А. А. ГАЛИЧ (1918-1977)
Рассматриваю фотографию. Старую. 1958 год. Сделал ее Вадим Докин на творческом семинаре Севастопольского литературного объединения.
Мы, молодежь, мечтающая стать литераторами, — сидим на редакционных диванах, а они — наши маститые критики — Алексей Малин, Владимир Вихров, Афанасий Красовский, Григорий Пятков, Юрий Збанацкий — за столом, стоящим в центре залы. И еще один человек за столом — Александр Галич.
Да, да, тот самый Александр Галич приехал с группой крымских и киевских литераторов, чтобы помочь начинающим прозаикам и поэтам обрести голос. Александр Галич приехал в свой любимый город.
Я не оговорился, Галич сам назвал Севастополь «Первый город, живущий в памяти...»
Я не вспомню, клянусь,
Я и в первые годы не вспомню,
Севастопольский берег,
Почти небывалую пыль,
И таинственный спуск
В херсонесскую каменоломню,
И на детской матроске
Эллады певучую пыль.
Существует еще фотография (опубликована в газете «Слава Севастополя» 6 мая 1989 года), связавшая навечно Александра Галича с нашим городом: на снимке—под зеленым деревом, возле крыльца маленький мальчик со своей бабушкой. Мальчик в матроске и есть Саша Галич.
В своем автобиографическом очерке Александр Галич писал:
«...Запахи Севастополя — первого города, живущего в моей памяти, — были летними: мокрые и теплые камушки, соленая морская вода в нефтяных разводах и гниющие на берегу водоросли, сладковатый запах пыльной акации, которая росла в вашем дворе...»
Цепкие воспоминания детства. Не вспоминает ли он сейчас дороги и тропинки севастопольские, слушая наши рассказы и стихи?..
Разве узнаешь! Ровным голосом указывает Александр Галич на недостатки, коих предостаточно в наших опусах, и морщится, услышав декламацию молодой и начинающей, но уже в годах поэтессы:
Я помню смерть невинного солдата. Осколками которого рвала граната...
Мы смотрим на Александра Галича и завидуем его судьбе, не зная ее. И не знаем еще, что умрет он далеко от Севастополя, в иноземных краях. Похоронят его на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, что недалеко от Парижа.
А ведь он жил здесь, а не просто бывал. Он провел в Севастополе первые пять лет своей жизни. Согласно современной науке педагогике, именно в этом возрасте и формируется характер человека. Так что Галича можно вполне считать коренным Севастопольцем.
У Галича, кстати сохранилось много теплых детских воспоминаний о нашем южном городе...
Биографию см. http://www.peoples.ru/art/music/bard/galich/
http://www.ermanok.net/news/comment.php?1125
А. А. ГАЛИЧ (1918-1977)
Рассматриваю фотографию. Старую. 1958 год. Сделал ее Вадим Докин на творческом семинаре Севастопольского литературного объединения.
Мы, молодежь, мечтающая стать литераторами, — сидим на редакционных диванах, а они — наши маститые критики — Алексей Малин, Владимир Вихров, Афанасий Красовский, Григорий Пятков, Юрий Збанацкий — за столом, стоящим в центре залы. И еще один человек за столом — Александр Галич.
Да, да, тот самый Александр Галич приехал с группой крымских и киевских литераторов, чтобы помочь начинающим прозаикам и поэтам обрести голос. Александр Галич приехал в свой любимый город.
Я не оговорился, Галич сам назвал Севастополь «Первый город, живущий в памяти...»
Я не вспомню, клянусь,
Я и в первые годы не вспомню,
Севастопольский берег,
Почти небывалую пыль,
И таинственный спуск
В херсонесскую каменоломню,
И на детской матроске
Эллады певучую пыль.
Существует еще фотография (опубликована в газете «Слава Севастополя» 6 мая 1989 года), связавшая навечно Александра Галича с нашим городом: на снимке—под зеленым деревом, возле крыльца маленький мальчик со своей бабушкой. Мальчик в матроске и есть Саша Галич.
В своем автобиографическом очерке Александр Галич писал:
«...Запахи Севастополя — первого города, живущего в моей памяти, — были летними: мокрые и теплые камушки, соленая морская вода в нефтяных разводах и гниющие на берегу водоросли, сладковатый запах пыльной акации, которая росла в вашем дворе...»
Цепкие воспоминания детства. Не вспоминает ли он сейчас дороги и тропинки севастопольские, слушая наши рассказы и стихи?..
Разве узнаешь! Ровным голосом указывает Александр Галич на недостатки, коих предостаточно в наших опусах, и морщится, услышав декламацию молодой и начинающей, но уже в годах поэтессы:
Я помню смерть невинного солдата. Осколками которого рвала граната...
Мы смотрим на Александра Галича и завидуем его судьбе, не зная ее. И не знаем еще, что умрет он далеко от Севастополя, в иноземных краях. Похоронят его на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, что недалеко от Парижа.
У Бога нет денег
- Marianne N
- ****
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
- Репутация: 66
- Откуда: Севастополь, Петербург
Нашла замечательный сайт!
http://lyrica.crimea.edu/index.html
Литературный Крым называется!
Там пишут:
Из известных писателей в Севастополе побывали: В. В. Капнист, А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Л. Н. Толстой, М. Л. Кропивницкий, М. П. Старицкий, И. К. Тобилевич (Карпенко-Карый), К. М. Станюкович, Леся Украинка, А. П. Чехов, А. И. Куприн, А. М. Горький, А. С. Грин (Гриневский), С. Н. Сергеев-Ценский, А. С. Малышкин, И. Я. Сельвинский, Б. А. Лавренев, П. И. Панч, Вс. И. Вишневский, В. В. Маяковский, С. Щипачев, Л. Соболев, П. А. Павленко, В. С. Кучер, Ю. О. Збанацкий, В. Некрасов, Н. Л. Нагнибеда, И. И. Гончаренко, С. И. Олейник, Д. Г. Белоус, Л. С. Первомайский, О. Т. Гончар, П. Г. Тычина, В. Н. Сосюра, О. Вишня, А. В. Головко и многие другие. Невозможно, видимо, назвать фамилии того писателя литературы, который не побывал бы в Севастополе.
Про жирненьких хотелось бы поподробнее!!! Кто что знает?
Про Бунина, однако, не пишут Не читали значит Жизни Арсеньева)))
http://lyrica.crimea.edu/index.html
Литературный Крым называется!
Там пишут:
Из известных писателей в Севастополе побывали: В. В. Капнист, А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Л. Н. Толстой, М. Л. Кропивницкий, М. П. Старицкий, И. К. Тобилевич (Карпенко-Карый), К. М. Станюкович, Леся Украинка, А. П. Чехов, А. И. Куприн, А. М. Горький, А. С. Грин (Гриневский), С. Н. Сергеев-Ценский, А. С. Малышкин, И. Я. Сельвинский, Б. А. Лавренев, П. И. Панч, Вс. И. Вишневский, В. В. Маяковский, С. Щипачев, Л. Соболев, П. А. Павленко, В. С. Кучер, Ю. О. Збанацкий, В. Некрасов, Н. Л. Нагнибеда, И. И. Гончаренко, С. И. Олейник, Д. Г. Белоус, Л. С. Первомайский, О. Т. Гончар, П. Г. Тычина, В. Н. Сосюра, О. Вишня, А. В. Головко и многие другие. Невозможно, видимо, назвать фамилии того писателя литературы, который не побывал бы в Севастополе.
Про жирненьких хотелось бы поподробнее!!! Кто что знает?
Про Бунина, однако, не пишут Не читали значит Жизни Арсеньева)))
https://vk.com/sebastopol
О Маяковском в Севастополе:
Леонид СОМОВ, газета «Слава Севастополя» 19 июля 2001 года
http://mayakovskiy.lit-info.ru/review/m ... 02/148.htm
Леонид СОМОВ, газета «Слава Севастополя» 19 июля 2001 года
http://mayakovskiy.lit-info.ru/review/m ... 02/148.htm
- Marianne N
- ****
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
- Репутация: 66
- Откуда: Севастополь, Петербург
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость