Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑10.7°C, 748 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 19 мар, 2024, 9:52

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 41 сообщение ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 янв, 2009, 7:57 
Не в сети
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 15611
Репутация: 2603

Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Изображение

Летом 2005 года в Севастополе произошло важное для истории Российского флота событие - исполнилось 90 лет боевой службы уникального корабля «Коммуна» (первоначальное название «Волхов») . Это последнее судно Императорского флота до сих пор находящееся в составе ВМФ.

Спасательное судно «Волхов» было заложено в 1912 году на судостроительной верфи Путиловского завода в Санкт-Петербурге. 17 ноября 1913 года спущено на воду, а 14 июля 1915 года на нем был поднят Андреевский флаг, и судно вошло в состав Балтийского флота.

Появление судна-спасателя было вызвано бурным развитием подводного флота России в начале XX века, столетие которого отмечалось 19 марта 2006 года (в этот день 1906 года в официальную классификацию судов Российского военного флота был включен самостоятельный класс кораблей - подводные лодки). Большая аварийность и малая надежность первых лодок потребовала создания корабля, имевшего на борту средства подъема аварийной подводной лодки.

Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан".

Проект Путиловского завода оказался лучшим из представленных на конкурс. В результате завод получил 30 декабря 1911 года наряд № 3559 отдела общих дел ГУК (Главного управления кораблестроения). Заказ был принят к исполнению 25 января 1912 года. Контракт на постройку судна подписали с Обществом путиловских заводов (директор верфи - Н. Н. Кутейников) 5 мая 1912 года. Утверждение "общих чертежей" состоялось 4 октября, а уже 12 ноября под наблюдение полковника Корпуса корабельных инженеров Н. В. Лесникова (позже его сменил полковник А. П. Шершов) началась сборка корпуса судна на стапеле.

Оригинальный проект полковника Шершова позволял эффективно решать такие задачи. Спасатель «Волхов» был построен в виде катамаранного двухкорпусного судна, имел четыре 18-ти метровые грузоподъемные фермы, рассчитанные на подъем подводной лодки, а также необходимое оборудование для ремонта кораблей и водолазных работ. Водоизмещение корабля составляло 2400 тонн, грузоподъемность 1000 тонн, скорость хода 10 узлов. Четыре пары гиней, которыми был оборудован «Волхов», значительно облегчали судоподъемные работы по сравнению с понтонами, массово применявшимися в то время. Кроме того, корабль обеспечивал довольно комфортабельные условия жизни для команды. Построенный под непосредственным руководством Александра Павловича Шершова, он был на то время одним из самых передовых и совершенных судоподъемных кораблей в мире. «Волхов» активно участвовал в первой мировой войне.

Изображение

Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса "Коммуны", изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным - ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.

Судно "Волхов" (первоначальное название "Коммуны") было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. и 14.07.1915 г. вступило в строй Балтийского флота, числясь в списках флота в классе транспортов.

Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром "Волхова" стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг. "Волхов" официально вступил в кампанию, войдя в состав дивизии подводных лодок Балтийского флота в качестве плавбазы.

Изображение

Увы, в 1917 году «Волхов» и его команда проделали ту же эволюцию, что и большинство кораблей Балтики - все более и более подпадая под влияние революционных элементов. В Гельсингфорсе, где находился «Волхов», уже в июле 1917 года на ряде кораблей были предприняты попытки спустить Андреевский флаг, а вместо него поднять кровавые знамена революции. А на линкоре «Петропавловск» - даже черное знамя с надписью «Смерть буржуя м!». Под влиянием этих событий все меньше и меньше оставалось на кораблях кадрового личного состава - уходили несогласные с «большевизацией» флота.

В апреле 1918 года «Волхов» в составе эскадры Балтийского флота совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. Это был известный Ледовый поход, в котором еще участвовали и которым руководили офицеры, во главе с командующим Балтийским флотом капитаном 1-го ранга А.М. Щастным (впоследствии он был расстрелян по личному указанию Троцкого), не желавшие, чтобы корабли Балтийского флота попали в руки немцев. Некоторые корабли Балтийского флота еще шли в этом походе и под Андреевским, и под трехцветным Российским флагом. Это была, пожалуй, последняя страница биографии корабля, связанная с досоветским периодом. К сожалению, в команде «Волхова» (в отличие от команд ледоколов «Волынец», «Тармо» и «Черноморский № 1», ушедших в Ревель) не нашлось достаточного количества решительных противников большевизма, которые смогли бы, воспользовавшись походом, обеспечить переход корабля на сторону белых. В Кронштадте он окончательно попал под контроль большевиков. В годы гражданской войны корабль здесь и оставался, а его экипаж, в который входили квалифицированные водолазы и судоремонтники, занимался ремонтом судов, в том числе и на Волге, обслуживая Волжскую военную флотилию красных во время боев 1918-1919 годов. К сожалению, пока совершенно не изучена роль «Волхова» в Кронштадском восстании в марте 1921 года, но можно предполагать, что его команда не осталась в стороне от антибольшевистского движения, охватившего практически все корабли и воинские части, базировавшиеся в Кронштадте.

Изображение

После этого история судна, как «Волхова», длилась недолго - 31 декабря 1922 года корабль был переименован в «Коммуну». Дальнейшая история, уже «Коммуны», на многие годы оказалась связана с советским ВМФ.

В период между войнами международную известность «Коммуна» получила в связи с подъемом в августе 1928 года английской подводной лодки « L -55», затонувшей 4-го июня 1919 года в Капорской губе Финского залива. (Скорее всего, она была потоплена артиллерийским огнем эсминцев «Азард» и «Гавриил»). Несмотря на то, что подъемная масса « L -55» составляла около 860 тонн и ее сильно «присосало» к грунту, «Коммуна» блестяще справилась с задачей, подняв лодку на поверхность и доставив ее в Кронштадт. Обнаруженные на борту подводной лодки останки 42 британских матросов и офицеров были по просьбе английского правительства переданы на борт прибывшего в Кронштадт английского парохода «Труро», который доставил их в Портсмут для захоронения.

В 1933 году «Коммуна» столь же успешно осуществила подъем подводной лодки № 9 типа «Барс» с глубины 84 метра, что по тем временам было особо сложно, т.к. ее водолазы не имели опыта работы на таких глубинах. Впоследствии, была обнаружена и поднята «Коммуной» еще одна подводная лодка типа «Барс» - № 3.

Изображение

В 1941-1945 годах судно находилось в Кронштадте и Ленинграде, осуществляя ремонт подводных лодок и кораблей. По сведениям полковника Э.Е. Лейбовича , в период блокады экипаж выполнил более 60 спасательных работ, поднял 11 затонувших судов, произвел водолазные работы на поврежденном немецкой авиацией линкоре «Октябрьская революция». Экипаж, особенно водолазы, привлекался к подъемным работам на т.н. «Дороге жизни» по Ладожскому озеру и подъему судов на Волге в районе Сталинграда. В послевоенный период «Коммуна» проделала большую работу по подъему судов на Балтике.

В 1967 году начался новый период жизни корабля - с Балтики он был переведен на Черное море. Освидетельствование судна, спроектированного военными кораблестроителями Императорского флота и построенного мастерами Путиловского завода, показало его хорошее техническое состояние и высокие конструктивные качества. Корпус судна, изготовленный из кованой путиловской стали, за годы службы был изношен незначительно, заклепочные соединения 200-тонных судоподъемных ферм оказались в хорошем состоянии.

Изображение

В 1970-1973 годах «Коммуна» прошла дооборудование на Севморзаводе как современный носитель глубоководных подводных аппаратов. В декабре 1975 года глубоководный аппарат, который обеспечивала «Коммуна», погрузился на глубину 2 026 метров.

В 1979-1984 годах, на том же Севморзаводе, было произведено еще одно дооборудование, расширившее круг задач, к решению которых корабль мог привлекаться - на судно было установлено устройство, позволяющее опускать опытные корпуса подводных лодок до 2000 метров. Кроме того, были заменены главные двигатели.

В 1991 году, после распада СССР, для «Коммуны», как и для всего Черноморского флота, начался длительный период неопределенности. Именно в это время, в первой половине 90-х, когда шло массовое уничтожение Черноморского флота путем бездумного списания и продажи на металлолом огромного количества судов, бывший «Волхов» пережил, пожалуй, самую большую опасность за годы своей службы.

Изображение

Но «Волхову» повезло - он не стал добычей охотников за металлоломом в погонах. И в 1997 году, спустя 80 лет, наступил долгожданный момент, когда над кораблем снова взвился Андреевский флаг. Это произошло 12 июня, в День принятия декларации о суверенитете России. Но, к сожалению, кораблю не было возвращено его историческое имя. До сих пор он носит нелепое название.

На настоящий момент спасательное судно "Комунна" является старейшим судном Российского Военно-Морского Флота (в 2008 г. - 93 года в строю).

Изображение

_________________
«Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром».
Фридрих Ницше


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 янв, 2009, 11:51 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 14 июн, 2005, 13:06
Сообщения: 110
Репутация: 3

Постоялец: Автомобилист
Откуда: ПОР
Вот еще немного более полная история Коммуны с картинками http://cc-kommuna.ru

_________________
Джип туры, экспедиции и джиппинг по Крыму с клубом Сусанин 4х4
susanin4x4.ru
+7(978)831-42-22 (Viber|WhatsApp)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 окт, 2011, 13:26 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек, 2003, 0:29
Сообщения: 6307
Репутация: 0

Откуда: Севастополь
Изображение

_________________
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов
t.me/sevphotos - Севастополь на фото. Ежедневные обновления!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 окт, 2011, 23:11 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев, 2010, 9:29
Сообщения: 8824
Репутация: 518
Спасибо!

_________________
Он – ёлба, самое глупое существо, которое когда-либо рождалось на этой земле, щедрой на дураков. Настолько глупое, что это меня забавляет, а не злит… И ты на него не гневайся. (с) Макс Фрай


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 окт, 2011, 9:51 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Спасибо!

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 окт, 2011, 15:31 
Не в сети
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 15611
Репутация: 2603

Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
А ведь еще сколько лет прослужит... Аналогичного ничего на Черном море нет. Да и поблизости не заметно :-)

_________________
«Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром».
Фридрих Ницше


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 окт, 2011, 16:01 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев, 2010, 9:29
Сообщения: 8824
Репутация: 518
Да. Оно, зараза, не ржавеет совсем.
Аналогичные пароходы есть в США, тоже спасатели, тоже носители (ДСРВ, кажется на них стоит) их два парохода. Но они значительно моложе.

_________________
Он – ёлба, самое глупое существо, которое когда-либо рождалось на этой земле, щедрой на дураков. Настолько глупое, что это меня забавляет, а не злит… И ты на него не гневайся. (с) Макс Фрай


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 4:43 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 03 июл, 2010, 15:08
Сообщения: 342
Репутация: 42
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 4:46 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 03 июл, 2010, 15:08
Сообщения: 342
Репутация: 42
оба фото 26-07-2011
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 10:19 
Не в сети
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 15611
Репутация: 2603

Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
made200210
Но технологию изготовления такой корпусной стали увы, проебали....
Вообще много интересных объектов в бывшем СССР по флотам есть.
Если время будет, расскажу потом о плавучем доке для "Тирпица", который после войны достался СССР.
И, кстати, он совсем не ушёл в утиль и до настоящего времени. Его только лишь распилили, в силу фантастических размеров, и использовали для докования АПЛ пр.667... А они не маленькие... Но всё равно, поменьше "Тирпица" :-)

_________________
«Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром».
Фридрих Ницше


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 10:59 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 30 июл, 2007, 10:48
Сообщения: 2085
Репутация: 82

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Керчь
Юрист
3. Участникам Форума запрещено:
3.1. Использовать нецензурные выражения в любой форме.

Лично меня коробит подобные выражения на единственном форуме ЧФ. Я и на палубе не часто пользовался подобным диалектом. Это оружие "судного дня", в экстремальных ситуациях. Ипользование для "связки слов" обесценивает его влияние на личный сосстав.

_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров


Последний раз редактировалось Warman 29 окт, 2011, 14:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 11:32 
Не в сети
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2006, 21:16
Сообщения: 7373
Репутация: 1608

Откуда: Севастополь
Warman писал(а):
"ссудного дня"

Дня возвращения ссуды?)

_________________
If you can dream it, you can achieve it.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 13:53 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 23 янв, 2011, 10:31
Сообщения: 525
Репутация: 32
Желаю встретить кораблю 22 век в составе Российского имперского флота в Российском Севастополе в таком же великолепном состоянии (красавец)!
Хоть авианосец катамаран из него делай до чего хорош.
Юрист, интересно, а из этой стали и остальные боевые корабли в царское время делали?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 15:14 
Не в сети
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 04 фев, 2010, 16:20
Сообщения: 9538
Репутация: 1244

Постоялец: Интернет
Откуда: КЧФ
Забанен: Бессрочно
Юрист писал(а):
расскажу потом

может тему расширить об уникальных кораблях российского-советского флота? Уникальных в конструктивном и историческом аспектах?
Warman писал(а):
"судного дня"

см. евангелие от Матфея (7,1)

_________________
Любовь к морю, воспитывается созданием невыносимых условий жизни на берегу.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 21:18 
Не в сети
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 15611
Репутация: 2603

Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
MK48
Пожалуй. здравая мысль. Может стоит про "Диксон" вспомнить?

_________________
«Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром».
Фридрих Ницше


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2011, 21:41 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев, 2010, 9:29
Сообщения: 8824
Репутация: 518
Не ЧФ, но на ЧФ пароход работал, на "Отважном", СС "Карпаты" называется.
Тоже специальной постройки - строилось чтобы поднять лодку С-80, 2 глубоководных водолазных комплекса, краны в корме и в колодцах в корпусе. В общем, интересный пароход.

Немного написано про это на сайте Юрганова :http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/1318/448

_________________
Он – ёлба, самое глупое существо, которое когда-либо рождалось на этой земле, щедрой на дураков. Настолько глупое, что это меня забавляет, а не злит… И ты на него не гневайся. (с) Макс Фрай


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2011, 11:16 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май, 2011, 13:02
Сообщения: 899
Репутация: 110

Откуда: Параллельная галактика.
Док 2004-2005 год. Отсканировано с фотографии.

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2011, 11:20 
Не в сети
Бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт, 2006, 16:03
Сообщения: 8358
Репутация: 2241
А говорили, что у Российской империи не было перспектив... Были, но...

_________________
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 ноя, 2011, 22:18 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май, 2011, 13:02
Сообщения: 899
Репутация: 110

Откуда: Параллельная галактика.
Вот тоже интересное фото.

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 ноя, 2011, 8:54 
Не в сети
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 15611
Репутация: 2603

Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Изображение
Кто вспомнит кораблик с зачехлённой хуйней? Снято в Севастополе, естественно.
Он справа по борту от "Проворного"....

_________________
«Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром».
Фридрих Ницше


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 ноя, 2011, 10:54 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев, 2010, 9:29
Сообщения: 8824
Репутация: 518
Так это же линкор из Звездный войн - ОС "Диксон". Редкое фото, за него в те года, пожалуй, и посадить могли :)

_________________
Он – ёлба, самое глупое существо, которое когда-либо рождалось на этой земле, щедрой на дураков. Настолько глупое, что это меня забавляет, а не злит… И ты на него не гневайся. (с) Макс Фрай


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 дек, 2011, 0:13 
Не в сети
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 15611
Репутация: 2603

Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Он самый. Интересный с технической точки зрения проект... Боже, сколько туда было вбухано, и как каклы его сдали на металлолом. К счастью, все интересное перед передачей оттуда успели вывезти....

_________________
«Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром».
Фридрих Ницше


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 дек, 2011, 0:56 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев, 2010, 9:29
Сообщения: 8824
Репутация: 518
А надо было такой хорошей кацапии его на Балтику гнать чтобы там из углекислотного лазера по прусакам палить. И не вывезли а растащили, особенно рубины искусственные. В общем РФ просрала его, как и Крым и Севастополь и ЧФ, и Голландию с Нахимкой, и всё остальное, с широкой руки алкаша. Хорошо еще что продать успели, а не стоит бесполезным железом подобно чемодану без ручки - РКР "Украина". Так что переживать поздно. Что есть, то и есть и это не изменить. И меня это устраивает, во всяком случае на ближайшие несколько лет :)

_________________
Он – ёлба, самое глупое существо, которое когда-либо рождалось на этой земле, щедрой на дураков. Настолько глупое, что это меня забавляет, а не злит… И ты на него не гневайся. (с) Макс Фрай


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 дек, 2011, 7:36 
Не в сети
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 15611
Репутация: 2603

Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Если серьезно, то как опытовое судно он свою задачу к тому моменту выполнил. Параллельно доказано, что в атмосфере с таким "оружием" делать нечего. Но технические решения там использованные были, конечно, весьма оригинальными...

_________________
«Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром».
Фридрих Ницше


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 янв, 2012, 11:10 
Не в сети
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 04 фев, 2010, 16:20
Сообщения: 9538
Репутация: 1244

Постоялец: Интернет
Откуда: КЧФ
Забанен: Бессрочно
думаю ТС мну простит, интересные фоты попались.
Изображение
февраль 1992
Изображение
позже
"1" на обр, за Батон Руж SSN-689 «Baton Rouge».

_________________
Любовь к морю, воспитывается созданием невыносимых условий жизни на берегу.
Фальшивые весы - мерзость перед Господом ©
я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко и ...
Адвокат Стоимости. Оценка недвижимости, профессионально.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 41 сообщение ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB