Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓18.8°C, 737 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 18 апр, 2024, 5:18

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 192 сообщения ]  На страницу 1 2 38 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 20 дек, 2009, 12:16 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Все очень любим старые фотографии, но очень мало говорим об авторах.

Фотографы и фотографические ателье дореволюционной России
Севастополь
Гезлемез И. (Б.Морская, д.Березина)
Дегтярев Н.
Иванов А.П. (Нахимовский просп., д.Строкова)
Литвиновский Эмиль (Нахимовский просп., д.Ф.Харченко)
Лухтернандт (Лихтерандт) А.
Мазур М.П. (Б.Морская, д.Бурназая; Б.Морская, 25, сб.д.)
Протопопов Михаил Николаевич
Райниш Станислав Иванович (Нахимовская)
Тираспольский
Фастовский (Б.Морская, против Городского Клуба)
Циммерман А.
Циммерман Эдуард. «Прогресс» (Б.Морская, д.Ортмана)
http://www.rusalbom.ru/foto-atelie.html

Нахимовский проспект,13…В 1885 году…открылась фотография Ашихина…С1888 по 1890 год – опять фотография, на этот раз И.И. Гезлемеза. В ноябре 1890 года во втором этаже, в помещении фотографии произошел пожар…

Нахимовский проспект,5…в самом конце 1886 года здесь открылось очень приятное заведение — фотография А. Лухтергандта. Все первые фотографы были художниками, и Лухтергандт не был исключением. Существует несколько альбомов и папок с видами Крыма, выпущенных этим ателье, и еще больше прекрасно выполненных и чудом сохранившихся фотографий в семейных архивах.
Примерно в 1892 году эта мастерская перешла к С.И. Райнишу и просуществовала, по крайней мере, до 1904 года. Папки-альбомы высокого качества продолжали выпускаться в больших количествах и до сих пор встречаются у коллекционеров и в некоторых изофондах.
Раньше фотографии исполнялись на так называемых паспарту, представлявших собой твердую картонную основу фабричного производства, на одной из сторон которой печаталась реклама фотографа, а на чистую сторону наклеивалась сама фотография. И вот почти на всех паспарту помещаются сведения о высочайших наградах, медалях, завоеванными на выставках в России и за рубежом, нередки ссылки на службу великим князьям или даже самому двору Е.И.Вел. Известно: реклама - двигатель прогресса. В связи с этим вспоминается одна пикантная история, относящаяся, как сейчас помню, к 1895 году: Райниш подал в суд на другого не менее известного севастопольского фотографа и такого же искусника в своем деле, Гезлемеза. Дело в том, что Райниш получил (по его утверждению) на всеевропейской выставке фотографии в Брюсселе золотую медаль и сразу же поместил ее на своих паспарту. Это задело завистливого Гезлемеза, и он стал публично заявлять, что де Райниш купил медаль за двести рублей, а можно было купить и за сто пятьдесят. В результате суда выяснилось, что Райниша наградили только отзывом, правда, блестящим, но все равно Гезлемез был оштрафован за «оскорбление на письме».
(Е. И. Чверткин «Незабытый Севастополь»)

Известный фотограф С. И. Райниш имел фотомастерскую на проспекте, которая находилась в д.№ 5 напротив Приморского бульвара. Кроме выполнения всевозможных фотографических работ в мастерской имелся большой выбор видов Крыма и кораблей Черноморского флота. В 1894 г. фотограф получил большую золотую медаль на европейской выставке в Антверпене за свои работы и "моментальные снимки видов". В 1896 г. в Париже он был удостоен наград Его Императорского Величества Государя императора Александра II и Великого князя Александра Михайловича.
В апреле 1911 г. ателье Райниша перекупил фотограф Тираспольский, также удостоенный многих наград и медалей.
http://www.az.ru/sevreal/histor/nahim_a4.html

…Всех прошу разойтись, через черный ход. Вячеслав, батумского гостя определите у себя на квартире. Завтра или послезавтра мы найдем ему работу, обеспечим паспортом. Связь со мною на прежних условиях. А ты, Катя, задержись на минутку. Я должна передать тебе твою фотокарточку, выкупленную в фотографии Б.И. Райниша на Нахимовском проспекте против Бульвара вместе с негативом. И прошу быть в дальнейшем осторожнее: по нашим данным, Райниш фотографирует многих по заданию жандармерии...
http://lit.lib.ru/b/belyh_e_n/text_0010.shtml

Нахимовский проспект,33…В период с 1894 по 1898 год здесь работала фотография А.Э. Циммермана, который до этого был ретушером у Райниша
(Е. И. Чверткин «Незабытый Севастополь»)

Большая Морская,16…В конце 1892 года помещается лучшая на Большой Морской фотография А. Циммермана. Одно время он был ретушером у другой знаменитости – Райниша, а потом долгие годы трудился в доме Гавалова на Нахимовском.
(Е. И. Чверткин «Незабытый Севастополь»)

Большая Морская,12…Перед самой революцией, по словам Л.И. Фуки, здесь была фотография Гезлемеза. Скорее всего, это ошибка: фотография Гезлемеза располагалась в доме Березина (Б. Морская,10)…В марте 1900 года севастопольский градоначальник контр-адмирал Феодосьев разрешает мещанину Михаилу Павловичу Мазуру открыть здесь фотографию. Мы то привыкли видеть ее совсем в другом месте: с 1904 года и до 1930-х гг. ее адрес – Большая Морская,25.

Большая Морская,25…с 1904 года дом по этому адресу занимает Мазур, и тут же в красивой нише его фотография. Мазур заснял, по-моему, почти всех жителей Севастополя, и в семейных архивах сохранилась масса его поделок.
Вспоминает Л.И. Фуки: «Кроме того, Мазур считался придворным фотографом великого князя Александра Михайловича. Фасад фотографии на редкость оригинальный по форме — ниша оформлена как морская раковина. В нише две большие витрины, по бокам ниши, в которых в больших рамах портреты во весь рост.
В рамах на улице выставлены фотографии. С правой стороны в нише висел портрет (как мы говорили детьми, "на царя похожий") Александра Михайловича Романова, великого князя. Сын того великого князя Михаила, посещавшего Севастополь в 1854-1855 годах и внука императора Николая Павловича.
Так как Александр Михайлович пользовался услугами фотографа Мазура, за это Мазуру присвоили звание придворного фотографа. Особняк Александра Михайловича находился на углу Чесменской и Синопской (левый угол от начала спуска по лестнице)».
(Е. И. Чверткин «Незабытый Севастополь»)

Мазур был самым известным в Севастополе фотографом. Родился в Бердянске в 1874 году. С 14 лет работал учеником севастопольского фотографа Гезлемеза. Имел монопольное право на фотографирование ЧФ. Выполнил и издал массовым тиражом альбом «Панорама обороны Севастополя». Был членом Всероссийского общества фотографов. Умер 1 апреля 1933 года, похоронен на городском кладбище.
(Алтабаева Е.Н. «Марш Энтузиастов»)

Михаил Николаевич Протопопов, художник, график, фотограф, в начале 1880-х годов преподавал рисование в женской гимназии и реальном училище, в 1890-е годы владел фотографией и художественной мастерской на Б. Морской, 18. В фотографии Протопопова выполнялись разнообразные фотографические работы: портреты, групповые снимки, копии с картин, реставрация и увеличение фотографий. В конце 1902 года Протопопов продал фотографию А. П. Акимову. Компаньоном в фотографии Протопопова до 1900 года был М. П. Мазур, который в ноябре 1900 года открыл собственную фотографию на Б. Морской, 12». (И. А. Дьяконова «Исторические улицы и памятники Севастополя»).

.. После окончания художественного училища в Киеве в Севастополе поселился художник, реставратор и фотограф Протопопов Михаил Николаевич (1859 — 1927). Он активно участвовал в художественно — реставрационных работах в Севастополе, Бахчисарае, Мухалатке, преподавал рисование в различных учебных заведениях Севастополя. В его мастерской на улице Б. Морской, 18, изготавливались портреты и фотоснимки, копии с картин, визитные карточки с большим выбором видов Крыма.
(Историческая летопись Севастополя. Год 1882 — й)
...Кроме этого, на проспекте были фотоателье Циммермана (д.№ 33), А.Пронского (д.15), Э.Литвиновского (д.№ 10).
В д.№ 10 на проспект выходило большое парадное с красочной вывеской "Фотография Эмиля Литвиновского. В советское время эта фотография называлась "Светопись".
http://www.az.ru/sevreal/histor/nahim_a4.html

Фотография Райниша

Изображение Изображение Изображение

Фото № 3 Герцык (Лубны-Герцык) Казимир Антонович (1843-1906)
- инженер-путеец, строитель Московско-Ярославской железной дороги. Фото Райниш С.И. Севастополь. http://all-photo.ru/empire/index.ru.htm ... 130&big=on

Фотография Мазура

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото № 4 Портрет матроса эскадренного броненосца «Ростислав». Работа придворного фотографа М.П.Мазура, Севастополь, 1909 г http://www.rusalbom.ru/volodarsky8.html
Фото № 5 «Сёстры». Работа Придворного фотографа Его Императорского Высочества Великого князя Александра Михайловича М.Мазура (Севастополь), 1909 г. http://www.rusalbom.ru/volodarsky5.html
Фото № 6 Сергей Чернышов (сидит слева) с друзьями Севастополь, фотография М.Мазура, 1900. http://www.rusalbom.ru/photo/default/4624

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 20 дек, 2009, 12:20 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Протопопова

Изображение Изображение

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 20 дек, 2009, 12:36 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Гезлемеза

Изображение Изображение

Фотография Литвиновского

Изображение Изображение

Фото № 1 http://auction.ua/item/5352444.htm
Фото № 2 Бундас Владимир Николаевич

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 20 дек, 2009, 12:51 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Тираспольского

Изображение Изображение

Фото № 1 Абрам Лазаревич Добровский (1846-1936) Севастополь, фотограф Тираспольский, 1880 http://www.rusalbom.ru/photo/default/189
фото № 2 Александра Абрамовна Петровская Севастополь, фотограф Тираспольский, 1915 http://www.rusalbom.ru/photo/default/69 ... fault/2594

Фотография Фастовского

Изображение

Фотография Фастовского (Севастополь), 1900-е гг. http://www.rusalbom.ru/volodarsky5.html

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 21 дек, 2009, 13:10 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Цитата:
Микоша Владислав Владиславович
Родился 8 декабря 1909 года в Саратове.
Прославленный кинооператор-фронтовик, режиссёр.
В 1934 году окончил ВГИК. В кино с 1927 года. С 1931 года (с перерывами) оператор на Центральной студии документальных фильмов.
В Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. был фронтовым оператором. Снимал разрушение Храма Христа Спасителя, открытие ВСХВ (ВДНХ-ВВЦ), спасение челюскинцев, перелёты Чкалова и Громова в Америку, визиты в Москву Бернарда Шоу, Ромена Роллана, Анри Барбюса, оборону Севастополя и Одессы.
Снял документальные фильмы: "Черноморцы" (1942), "Польша" (1948), "Победа китайского народа" (1951), "У истоков древней реки" (1967), "Поезд в революцию" (1969 - совместно с Д. Фирсовой), "Трудные дороги мира" (1976) и др.

Народный артист РСФСР (1979). Народный артист СССР (1990).

Ушёл из жизни 10 декабря 2004 года в Москве. Похоронен на Химкинском кладбище.
http://www.kino-teatr.ru/kino/operator/sov/39195/bio/


Цитата:
Владислав Микоша родился на Волге, в Саратове 8 декабря 1909 года в семье капитана и с детства мечтал стать моряком – как отец. На операторский факультет государственного техникума кино (через год – ВГИК) в 1929 году поступил чудом: на экзамены не принёс фотографий, обязательных для допуска к экзаменам. К тому времени фотоаппарата он не держал в руках и снимать не умел. И тем не менее – поступил – оказался среди восьми процентов принятых (из ста, допущенных к экзаменам). Фотографией в институте занимался с увлечением, истово. И уже после второго курса, получив квалификацию кинооператора Совкинохроники (тоже чудо!) снимал профессионально для газет и журналов. Работу оператора совмещал с фотографией. Так возникла фото-серия «На спасении челюскинцев». Как оператор с того самого 1931 года, когда он стал им, снимал много и по всей стране – от Севастополя до Владивостока, и оставил на пленке такие значимые события, как разрушение Храма Христа Спасителя (1931-1932 гг.), Первая Олимпиада РКК (1933 г.), спасение челюскинцев (1934 г.). И на кинопленке, и в фотографии.
В 1936 году, увлекшись фотографией всерьез, Микоша принял предложение газеты «Известия» и, уйдя из кино, стал ее штатным фотокорреспондентом. Снимал и для других газет и журналов, для ТАСС, для Интуриста, для кого только не снимал… Цветом в советской фотографии начал заниматься одним из первых. Война вернула его в семью конооператоров. Но и здесь Микоша был не только оператором и фотокорреспондентом, но и блистательным публицистом, репортажи которого печатались в главной газете Советского Союза – в «Правде», спецкором которой он был всю войну. Он снимал обору Одессы, Севастополя, Кавказа, Северный и Атлантический конвои, бомбёжку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, бои в Померании и Восточной Пруссии, форсирование Одера, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури»…
Война занимала одно из главных мест в его творчестве, но трудно перечислить все что снято им после войны: восстановление Варшавы, Сталинграда, Днепрогеса; провозглашение Китайской Народной Республики, встречи Сталина с Мао Цзэдуном и Хрущева с Кеннеди; съемки Неру, Сукарно, Эйзенхауэра, Насера, Тито, Гагарина. Бидструпа, Клиберна, Нуриева, Улановой...
На фото после войны снимал в основном для журналов «Огонёк», «Советский Союз», «Вокруг света»… В его кадрах нет ничего лишнего, они профессионально проработаны, отточены, что делает документальное свидетельство произведением искусства. Документальность трансфомируется с годами в художественность – это неоспоримый факт. Выставки Микоши «Арктика» и «Героический Севастополь» (более 200 фото), вместили в себя лишь малую толику обширного фотоархива Владислава Микоши. Наша выставка – лишь начало «открытия» данного автора в новом, экспозиционном рассмотрении его творческого пути. Не стремившийся при жизни ни выставлять свои работы, ни позиционировать себя как мастера фотографии, - сегодня он словно бы проживает новую жизнь, возвращаясь к нам как признанный классик советской фотографии.
Выставку проводят Объединение «Фотоцентр» Союза журналистов и Московский Дом фотографии при содействии Центрального архива электронных и аудиовизуальных документов г.Москвы, Ассоциации полярников.
http://community.livejournal.com/sevast ... tml#cutid1

Недавно, совершенно случайно, гуляя по букинистическому отделу "Москвы", наткнулся на книжку Владислава Микоши "С киноаппаратом в бою", повествующую о жизни и трудной работе военного кинооператора в героические дни обороны Севастополя и Крыма в Великой Отечественной войне.

Автору, рискуя жизнью, приходилось делать съемки с воздуха, участвуя в воздушном налете нашей авиации, находиться на самых передних участках фронта вместе с 1-м Перекопским батальоном МП, 10-й батареей Матушенко и др. В.Микоша также повествует о своих встречах с медсестрой-связисткой Фросей Радичкиной с Малахова кургана и легендарной снайпершой Людмилой Павличенко, на счету которой более 300 убитых немцев, и которой в 1943-м году было присвоено звание Героя Советского союза.

Автор рассказывает о жизни Севастополя, его жителей и защитников в трудные дни осады. О том, как учились в буквальном смысле под землей севастопольские школьники и о разведчиках полковника Горпищенко, которые, рискуя жизнью, в тяжелые для Города дни, совершили вылазку за новогодними елками для севастопольских ребят (попутно уничтожив 7 немцев и взяв одного языка).

О ловле рыбы вместе со старыми севастопольскими рыбаками, которые, несмотря на постоянные обстрелы немецких самолетов, регулярно выходили в море на своих лодках для того, чтобы добыть Городу пропитание. О том, как простые люди, жители не хотели оставлять Город и эвакуироваться - и их силой приходилось затаскивать на транспорт. Как тонула потопленная "Абхазия", как погибал "Свободный".

О встречах с генералом-майором Остряковым - командующим авиацией Севастопольской базы - и о печальном известии о его гибели. О подвиге дзота №11, известном, я думаю, каждому севастопольцу. Когда герои-моряки трое суток обороняли дзот, расположенный на возвышенности недалеко от деревни Камышлы. Немцы пускали в бой многочисленные силы пехоты, вели стрельбу из минометов, но все это было бессильным против отваги и мужества защитников. Дзот пал 20 декабря и в историю вошла клятва-записка, найденная в кармане у одного из погибших героев - А.Калюжного.

20 декабря 1941 г.

Родина моя! Земля русская! Я, сын ленинского комсомола, его воспитанник, дрался так, как подсказывало мне сердце. Бил гадов, пока в груди моей билось сердце. Я умираю, но знаю, что мы победим. Врагу не бывать в Севастополе!

Моряки-черноморцы! Деритесь крепче, уничтожайте фашистских бешеных собак. Клятву воина я сдержал.

Калюжный.
------------

И, конечно же, самый трепетный момент в книге - рассказ о Возвращении, о том, как возвращался каждый сантиметр земли, о штурме Сапун-горы и, наконец, о в вхождении в Город.
Мы стояли пыльные, опаленные порохом и весенним солнцем, счастливые и радостные. Какой день - мы в Севастополе! Сердце от волнения готово выпрыгнуть. Я взглянул на флагшток - он пуст. <...> Сбросив китель, я быстро, в одной тельняшке, забрался наверх, снял тельняшку и повесил ее, как флаг, на железном шпиле. Потом достал из фуражки выгоревший на солнце обрывок ленточки с минного поля из-под Итальянского кладбища и повязал на острие шпиля, выше тельняшки.

Я спустился вниз, и мы дали салют из своих пистолетов. Тельняшка и черная матросская ленточка развевались на фоне синего крымского неба, приветствуя счастливый день победы над врагом.

Я не знаю, кто ты, отважный матрос с минного поля из-под Итальянского кладбища, отдавший жизнь за родной Севастополь, но ленточка с твоей бескозырки вернулась в радостный день победы в твой любимый город и, как знак траура по всем погибшим, торжественно и скорбно полощется на соленом ветру...
http://community.livejournal.com/sevast ... tml#cutid1


Цитата:
Рымарев Дмитрий Георгиевич
Заслуженный деятель искусств РСФСР, режиссер, кинооператор, родился 29 июля 1909 г. Окончил кинооператорский факультет ГИКа (1932). Начинал на Одесской киностудии. С 1933 работал на ЦСДФ. Кинорежиссер и кинооператор более 60-ти документальных, хроникальных, учебных и научно-популярных фильмов: "Город всадников" (1936), "Черноморцы" (1942), "Победа китайского народа" (1950), "Лебединое озеро" (1957), "Герои нашего времени" (1960), "Тропой героя" (1965) и др. Участник Великой Отечественной войны. Лауреат Государственных премий СССР. Скончался 13 декабря 2000 г. в Москве.
http://viperson.ru/wind.php?ID=202551


Изображение

Операторы В.Микоша и Д.Рымарев в дни обороны Севастополя

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 21 дек, 2009, 13:42 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Цитата:
Халдей Евгений Ананьевич
10 апреля 1916 г Родился в местечке Юзовка (ныне г. Донецк) на Украине 1925-1930 г. Учится в средней школе, подрабатывает подмастерьем в фотоателье 1928 г. Мастерит свой первый фотоаппарат 1930-1932 гг. Учится в школе ФЗУ при заводе «Сталь», работает чистильщиком в паровозном депо. Покупает «настоящий» фотоаппарат «Фотокор-1» 1932 г. Зачислен фотокорреспондентом в донбасский филиал «Прессфото» Украины 1933-1936 гг. Работает фотокорреспондентом в украинских газетах «Металлист», «Сталинский рабочий», «Социалистический Донбасс» 1934 г. Работает фотокорреспондентом агентства «Союзфото» по Донбассу 1935,1936 гг. Занимает второе место на Вседонецких фотовыставках 1936 г. Зачислен штатным корреспондентом в Фотохронику ТАСС 1937-1939 г. Служит в Красной Армии 1941-1945 гг. Собственный корреспондент ТАСС на фронтах Великой Отечественной войны 1945 г. Съемка на Потсдамской конференции 1946 г. Съемка на Нюрнбергском процессе 1948 г. Уволен из Фотохроники ТАСС по сокращению штатов 1950-1960-е гг. Работает фотокорреспондентом в журнале «Клуб», Всесоюзном обществе культурной связи с заграницей, газете «Правда» 1960-е гг. Выполняет серию больших репортажей 1973 г. Зачислен фотокорреспондентом в редакцию газеты «Советская культура» 7 октября 1997 г. Скончался в Москве
http://club.foto.ru/classics/bio/43/


Изображение

Евгений Халдей возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе
http://ru.wikipedia.org
Цитата:
Шейнин Борис Григорьевич (1915 - 1990)
Борис Григорьевич Шейнин окончил Днепропетровский художественный техникум. В 1938 году был зачислен в штат, газеты Военно-Морского Флота СССР «Красный флот» и стал профессиональным фотожурналистом. В годы Великой Отечественной войны в качестве корреспондента «Красного флота» фотографировал боевые действия советских моряков. Особенно много снимков сделал на Черноморском флоте, во время боев за Севастополь. В послевоенные годы сотрудничал во многих газетах Севастополя. Награжден орденами Красного Знамени. Красной Звезды, Отечественной войны I и II степеней, медалями.
http://victory.rusarchives.ru/index.php ... hor_id=157

В имперскую канцелярию Адольфа Гитлера Борис Шейнин ворвался одним из первых, - Адольф бы в гробу перевернулся, узнай, что одним из первых был ... еврей!
Нет, нет, бой на этом " пятачке" не велся, - это был просто отвоеванный промежуточный этаж. Шейнину нужно было пробраться на крышу рейхстага, на которую с полотнищами уже карабкалось множество бойцов!
Но, несмотря на спешку, поразившие его апартаменты, захотелось посмотреть.
Что больше всего поразило Бориса Шейнина в имперской канцелярии Гитлера, - то, что это канцелярия самого фюрера, он узнал позже! - так это ордена-кресты густо рассыпанные по всему паркету. Да так густо, что самого пола не видно, а посему и передвигаться тяжело.
Отшвыривая ногами пуды наград, Борис увидел портфель. Портфель, как говорится, не имел товарного вида: серо-желтая грязь крупными комьями застыла на нем, но в тех местах, где оставались просветы, поблескивал настоящий "крокодил".
Вот тут-то Борис и вспомнил, что обещал портфель Васе Субботину, - "Будет знать, как обзываться трепачом!"
Шейнин схватил портфель и чуть было не выронил его, - тяжел был!
"Наверное, - подумал Борис, - и он орденами набит под самую завязку!?" Но нет, в портфеле орденов не было, в портфеле, завернутые в промасленную бумагу, лежало два кирпича. Огромных,огнеупорных кирпича.
Борис вытряхнул содержимое из портфеля, нашел какой-то плакат, на котором русскими буквами было написано "Рус, сдавайся и ты будешь кушать белый-пребелый булка с маком!", завернул в плакат грязный портфель, - "потом отмою, кожа что надо!"...
Опускаю в этом невыдуманном рассказе, целый период. Не описываю, как Борис добрался до купола рейхстага, как сфотографировал одно из красных полотнищ на продырявленной снарядами и бомбами крыше, - читайте об этом в одном из моих очерков! - как с трудом отыскал портфель, заначенный в одной из тысяч кабинетов рейхстага, как отмывал его из прорванной трубы имперского водовода, как дарил портфель из натуральной крокодиловой кожи Васильку, - Василию Субботину! - но вот как Борис Шейнин через сутки, после окончательного взятия рейхстага, вновь попал в имперскую канцелярию, расскажу более или менее подробно...
Когда Шейнину сказали, что он побывал в святая святых гитлеровского центра, побывал там, где мог находится только фюрер Адольф Гитлер со своими приближенными, он вначале не поверил. А, поверив, вновь захотел побывать там, чтобы своей бессменной "Лейкой" зафиксировать свое присутствие в этом уникальном, во истину, историческом месте.
Но ... У самого входа Бориса Шейнина встретило несколько "но"!
Во-первых, Бориса не хотели пускать в канцелярию Гитлера потому, что внутри шла опись имущества, - описывалось все, что не успели утащить генералы с большими звездами на погонах !
Во-вторых, имперскую канцелярию Адольфа тут же причислили к секретным объектам и вход в нее стал по особым пропускам.
В-третьих...
- В данный момент тут нет никакого Гитлера, - грозно сказал часовой у входа, - а раз его нет, то и смотреть не на что!
Железобетонная логика!
Но задерживать лейтенанта солдат не стал. Особенно после того, как увидел на груди Шейнина фотоаппарат и
тот "щелкнул" часового из этого аппарата. И не просто "щелкнул", а поклялся страшной клятвой, - " Чтоб мне живым отсюда не выбраться!" - что пришлет фотки на родину, после демобилизации стража имперской канцелярии.
- Дуй до горы, лейтенант! Скажешь, имел разовый пропуск!..
В имперской канцелярии, - часовой был прав на все сто процентов, никакого Гитлера не было - вместо одного фюрера, на этом сверхсекретном объекте находились два майора интендантской службы и вели опись трофейного имущества. И занимались этим богоугодным делом, по-видимому, давно.
-Часы напольные! - подходя к "объекту", провозглашал громко один из майоров.
- Часы напольные! - повторял за ним другой майор, и записывал трофейным имперским карандашом в толстый, тоже трофейный, гроссбух.
- Статуя фарфоровая в виде голой бабы!
- ... голой бабы! - записывал майор.
- Два слитка золота, замурованные в кирпичи!
- ... в кирпичи!
- В какие кирпичи?! - невольно вскрикнул Борис Шейнин.
Оба майора, как по команде, повернули свои головы в сторону представителя центральной прессы. Увидев лейтенантские погоны, один из майоров снисходительно пояснил:
- Паньмаешь, лейтенант, эти жлобы хотели нас объегорить! Взять на гоп-стоп! Паньмаешь, два слитка золота были замаскированы под кирпичи... Хотите сфотографировать? - майор заметил, Борис конвульсивно дернулся. - Нет!? Дело твое, лейтенант! Зачем тогда явился?..
Боря Шейнин, славный и достойный из достойнейших представителей неунывающих репортеров, - это подтвердят сильно постаревшие друзья-репортеры, живущие ныне и в Израиле! - Борька,Боречка Шейнин, никогда не лезший в карман за словом, никогда не искавший слова и в затылке, расстерялся. Ни слова не вырвалось из его рта. Ни мэ, ни бэ, ни кукареку! Враз выпрямились мозговые извилины! Заклинил поршень в башке!..
Он и сейчас, вспоминая ту давнюю историю, волнуется:
- Мишель! Ты же знаешь меня! Ты же знаешь мои запросы ! .. Не надо мне в личное пользование два кирпича, но на обломочек от одного я мог бы безбедно прожить жизнь!..

Борис Григорьевич Шейнин скончался 10 мая 1990 года и похоронен в Севастополе на Военном мемориальном кладбище.
Интересно, хранится ли этот "золотой" портфель из канцелярии Адольфа Гитлера у хорошего поэта и прозаика Василия Субботина до сих пор?
http://world.lib.ru/l/lezinskij_m/shpghh.shtml

Борис Григорьевич Шейнин скончался 10 мая 1990 года и похоронен в Севастополе на Военном мемориальном кладбище, на том самом кладбище, которое известно севастопольцам под названием - «Кладбище Горпищенко», где Борис снимал своей «Лейкой» в дни обороны, в 1942 году, бойцов из бригады Горпищенко, так и самого Горпищенко, погибшего далеко от Севастополя
http://berkovich-zametki.com/2005/Zamet ... insky1.htm

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 22 дек, 2009, 10:12 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Цитата:
Баженов Александр Васильевич

Пожалуй, нет в Севастополе человека, который не знал бы Александра Васильевича Баженова, если не в лицо, то хотя бы по его работам. Почти полвека проработал он фотокорреспондентом газеты «Слава Севастополя». За эти годы не одно поколение севастопольцев ежедневно, взяв в руки городскую газету, могли видеть многочисленные фотографии жителей города-героя, его гостей и туристов, запечатленные Александром Васильевичем новостройки, важные городские события.
Трудно сосчитать количество негативов, отпечатков, фотографий, опубликованных на страницах газет и журналов, да и нужно ли вести такой подсчет? Ведь сухие цифры не могут рассказать о том кропотливом труде, творческой фантазии фотографа, которые стоят за каждым из этих кадров, а их десятки тысяч! Ведь фотографией он начал заниматься с 12 лет.
Родился Александр Васильевич 15 мая 1920 года, в деревне Зеленовщина, Советского района Кировской области. Там же окончил семилетку, затем школу ФЗУ в городе Кировограде Свердловской области по горно-обогатительной специальности. Первые снимки напечатал в уральской молодежной газете «На смену» в 1938 году. В 1940 году окончил Свердловский техникум электросвязи, получив специальность техника по эксплуатации радиоузлов и радиотрансляционных линий.
В октябре 1940 года был призван в ряды Красной Армии. Служил на Дальнем Востоке в 327-ом стрелковом полку 34-й стрелковой дивизии. Участник Великой Отечественной войны и разгрома японских милитаристов. Войну закончил в звании старшины помощником командира стрелкового взвода. Был ранен и контужен.
Награжден орденом «Слава II и III ст.», медалями Отечественной войны II ст. «За отвагу», «За победу над Германией», «За победу над Японией» и др.
После демобилизации, в 1946 году, вернулся на родину, где работал заведующим городским радиоузлом.
Состояние здоровья заставило покинуть родной Урал и переехать в Крым, в Севастополь, который с 1947 года стал его судьбой и главной темой его творчества.
В его работах запечатлен возрожденный из руин город-герой, и его жители - те, кто трудился на заводах и фабриках, сооружал новые здания, строил мощные плавучие краны, ремонтировал корабли и суда, поставлял флюсы для металлургии, кто приумножал славные революционные, боевые и трудовые традиции Севастополя.
В 1961 году, Александр Васильевич заочно окончил факультет фотожурналистики при Центральном Доме журналистов СССР (впоследствии институт фотоискусств) и с 1963 года стал членом Союза журналистов СССР.
http://www.az.ru/sevreal/histor/day2.html


Цитата:
Акуленко Игорь Васильевич

Игорь Васильевич Акуленко родился в 1919 году в Севастополе. После окончания школы №3 в 1935 году устроился формовщиком-литейщиком в артель «Молот», что располагалась рядом с железнодорожным вокзалом. «Молот» отливал для бытовых нужд населения всякую всячину — колосники, тиски, инструмент. Потом Акуленко перешел в маячно-компасную мастерскую гидрографии Черноморского флота. Начал с ученика слесаря, выполнял токарные работы, освоил фрезерный и строгальный станки. Часто
приходилось выезжать на мысы Чауда, Тарханкут, на одесский, анапский и еникальский маяки. На маяках И.В. Акуленко ремонтировал часовые механизмы, обслуживал керосино-калильные установки, прожекторы и прочие устройства.
Во время Великой Отечественной войны в составе 4-й морской мастерской работал в Поти на кораблях Черноморского флота, устанавливал и ремонтировал электрооборудование на боевых кораблях и подводных лодках. В 1944 году Акуленко вернулся в освобожденный Севастополь и трудился на заводе №13, в мастерских связи, ЦКБ «Черноморец». Многие из его рационализаторских предложений принесли немалую пользу Черноморскому флоту и городу.
С 1950 года Игорь Васильевич активно занялся фотографией, а с 1961 года, когда в Севастополе образовался фотокиноклуб, возглавил фотосекцию. Активная деятельность севастопольских фотохудожников была засвидетельствована дипломами и призами международных выставок в ГДР, ЧССР, Болгарии, Венгрии.
Долгие годы И.В. Акуленко сотрудничал с газетой «Слава Севастополя», публиковал фотографии. В театре им. Луначарского он заведовал бутафорским цехом.
В фотоработах Игоря Васильевича осталась запечатленной жизнь Севастополя, строительство новых зданий и скверов, красота восстановленных из руин улиц и площадей, труд архитекторов, рабочих, скульпторов, актеров, художников. Фотографии Акуленко не раз отмечались дипломами на городских, всесоюзных и международных выставках.
Всю свою жизнь Игорь Васильевич посвятил Севастополю, Он собрал много открыток, фотографий, медалей, значков, книг. Более 360 собранных им исторических предметов хранится в фондах Музея героической обороны и освобождения Севастополя. Как мастер-макетчик высокого класса, Акуленко воссоздавал исторические мини-копии Севастополя. Это памятник Затопленным кораблям, выполненный из мрамора и бронзы в 1952 году, копии здания минных мастерских, Минной башни, севастопольского трамвая, санитарной повозки периода Крымской войны, корабельной пушки середины XIX века и многие другие.
Если требовалась точная справка об истории города, архитектурных особенностях зданий, о жизни старого города, Игорь Васильевич Акуленко всегда был готов помочь писателям, исследователям и краеведам. Например на книге подареннной ему писателем Геннадием Черкашиным, подпись: «С благодарностью за помощь и поддержку». В Севастопольском клубе любителей истории города и флота Игорь Васильевич был одним из самых уважаемых и авторитетных знатоков.
И.В. Акуленко ушел из жизни 21 января 1999 года.

Использованы материалы статьи Л. Андреева, опубликованной в газете «Рассвет» накануне 80-летия И.В. Акуленко.
Е.И. Чверткин (под редакцией В.Н. Горелова) «Незабытый Севастополь».

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 22 янв, 2010, 2:14 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май, 2004, 3:13
Сообщения: 2999
Репутация: 536

Откуда: Севастополь - Кронштадт
Нашел на molotok.ru:

Изображение
Изображение


Изображение
Изображение


Изображение
Изображение


Изображение
Изображение


Изображение
Изображение


Изображение
Изображение

_________________
«Оставайтесь вежливыми, пока это возможно» © Анатолий Вассерман


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 22 янв, 2010, 2:37 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2004, 10:33
Сообщения: 6384
Репутация: 4558

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Большое спасибо за тему! Я тоже занимаюсь сейчас штудиями о севастопольских фотографах, трудившихся на ниве археологии, и очень-очень благодарна Вам, глубокоуважаемые ЦСКА и KIV! Мой очерк будет здесь, надеюсь, в скором времени! :)

_________________
Здесь всё как прежде - Темный мир и светлый.(с) "Пикник"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 22 янв, 2010, 10:56 
Не в сети
Д.Б!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя, 2008, 22:11
Сообщения: 15284
Репутация: 2830

Постоялец: Политикан
Откуда: СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие
Борис Шейнин был первым критиком моих первых негативных пленок (1974 г.) Раздолбал в пух и перья, но по делу и с разбором всех ошибок. Одарил двумя книгами по фотографии со своими экслибрисами и подписью "Хорошему мальчику Д. Ю. от автора военных фото. Пока ещё живой". Уроки его помню и книги храню. А ещё запомнилась очень маленькая и скромная комнатка в коммуналке, буквально заваленная выставочными вариантами его фотографий. Светлая память воину и художнику.

_________________
I must be cruel, only to be kind:
Thus bad begins and worse remains behind.
Чтобы такие вопиющие случаи больше не повторялись - систему надо менять в корне. - Развожаев сказал, Миша.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 23 янв, 2010, 21:25 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
На сайте журнала "Кортик" как-то мелькнуло упоминание севастопольского фотографа по фамилии Бордт.
Им в 1918 г. выла выпущена серия снимков кораблей ЧФ (среди них - "Императрица Мария", "Прут"), и каждая фотография имела такое вот тиснение:
Изображение
http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000092- ... 1242755546

Две фотографии фотоателье Петлоренко:

Изображение
Аня Горенко (Ахматова) в возрасте 7 лет.

Изображение
Залевский Павел Харитонович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 23 янв, 2010, 22:48 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Та же Анна Ахматова

Изображение

Цитата:
Это фото-визитка, очень небольшого формата (размер фотографии приблизительно 6х9), с фирменным паспарту: Ф. Петлоренко, Севастополь. Мало того, что когда публикуют эту фотографию, любят написать «Царское Село»… После этой выставки было обсуждение, что у нас происходит с Ахматовой, какие выходят биографии и проч. Мое мнение: у Ахматовой, к сожалению, сейчас очень многое вырезано из таких вот милых бытовых исторических рамочек.

http://sophidion.livejournal.com/tag/%D ... 0%B2%D0%B0


А еще Федор Пелоренко работал и в Симферополе.

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2010, 0:01 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
Из книги Е.Алтабаевой и В. Коваленко "На рубеже веков":
Изображение
Только М.П.Мазур не сидит, а стоит справа.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2010, 16:58 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Иванова

Изображение Изображение

Отделенный унтер-офицер
Севастополь, Таврическая губ., универсальная фотография А.П. Иванова, 1890-1900
http://www.rusalbom.ru/photo/default/1419
http://www.rusalbom.ru/photo/default/1420

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2010, 17:06 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Валихова

Изображение Изображение

Из архива семьи Онищенко

Фотография Ведерникова А.

Изображение Изображение

Пантелеев Иван Зиновьевич участник 1 обороны, Пантелеева Мария Игнатьевна

Фотография Мазура

Изображение Изображение

Богоявленский Алексей Сергеевич, Бренева Сая (1922 год)

Изображение Изображение

Евграфов (1912 год) из коллекции В. Горелова, Файнберг Роза Абрамовна (1925 год)

Изображение Изображение

Зирин Фриц Фрицевич, Левошко Матрена Ивановна (1913 год)

Изображение Изображение

Утцаль-Тиховская Лидия Петровна, Цветов И.О. (1906 год)

Изображение Изображение

Протопопов Мстислав (1910 и 1914 годы)

Изображение

Протопопова Людмила (1909год)

Судя по всему, Мстислав и Людмила это дети Михаила Николаевича Протопопова. Сам вероятно к этому времени уже фотографией не занимался.

Цитата:
Большая Морская,18 (дом Григоровича)…в 1895 году открывается фотография М. Протопопова, против библиотеки-читальни, она упоминается также и в 1899 году. Но что интересно, в письме к сыну Мстиславу за 1925 год он указывает обратный адрес «дом Григоровича».
(Е. И. Чверткин «Незабытый Севастополь»)


Фотография Петлоренко

Изображение

Гурчанинов (1904 год) из коллекции В. Горелова

Фотография Фастовского

Изображение

Неизвестный житель (1910 год)

Все эти фотографии с сайта «Севастопольский фотосалон»
http://fotosalonsevast.ucoz.ru/photo/vo ... 33-2-0-0-2

Цитата:
Севастопольский фестиваль искусств «Война и мир» (автор проекта Роман Мархолия), состоит из нескольких направлений: фестиваль фотографии, фестиваль военных оркестров, стран-участниц Крымской войны, фестиваль современного искусства Balaklava Odyssey и Севастопольский кинофестиваль "Война и Мир" . Мега форум искусств проходит в Севастополе с мая по сентябрь 2010 г. Праздник открытия состоится 8-го мая в Михайловской батарее- уникальном фортификационном сооружении XIX века.
Фестиваль фотографии многоплановое событие. Будут задействованы многие площадки города, в выставочных залах будут экспонироваться работы: Бориса Шейнина (Севастопольский военный корреспондент), снимавший город во время Второй обороны 1941-1942 годов, экспозиция "Антология военной фотографии - От Крымской войны до революции" из коллекции Алексея Шереметьева, выставка современного фотографа Дмитрия Костюкова, побывавшего во многих горячих точках, международный фотоконкурс- выставка «Лица уходящей эпохи» (организатор Светлана Желток и ОО ЖК «Фрезия»), посвященный ветеранам Великой Отечественной войны, авторская выставка Олега Черноуса "Жены Севастополя" ретро-виды Севастополя. По кольцу города в сити-лайтах будет размещен фото проект «Севастополь. Парадный портрет». Портреты севастопольцев XIX- XX веков. Кроме всего перечисленного, в рамках этого проекта, будет проводиться множество отдельных творческих акций.
http://fotosalonsevast.ucoz.ru/index/se ... rquot/0-12

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2010, 17:31 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
OM писал(а):
Изображение
Залевский Павел Харитонович


Левое фото выполнено фотографией «Товарищество»

Цитата:
Большая Морская,18...многое остается неизвестным и прячется за «кадром», в том числе и годы существования фотографии «Товарищество». Эта фотография либо сменила фотографию М.Н. Протопопова, либо вообще заменила ее. Не вызывает только сомнения, что она работала до 1914 года.
(Е. И. Чверткин «Незабытый Севастополь»)


А у И. А. Дьяконовой

Цитата:
Михаил Николаевич Протопопов...в 1890-е годы владел фотографией и художественной мастерской на Б. Морской,18...в конце 1902 года Протопопов продал фотографию А.П. Акимову.
(И. А. Дьяконова «Исторические улицы и памятники Севастополя»).

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 28 янв, 2010, 23:31 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Мазура

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 29 янв, 2010, 0:30 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 25 мар, 2008, 15:41
Сообщения: 366
Репутация: 12
Изображение

- фотограф М. Мазур

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 07 фев, 2010, 21:32 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
ИзображениеИзображение

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 11 фев, 2010, 20:33 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4946
Репутация: 784

Откуда: улица Адмирала Макарова
Изображение

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 12 фев, 2010, 21:21 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Мазура

Изображение

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2010, 20:37 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Райниша

Изображение

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 14 фев, 2010, 18:54 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр, 2007, 10:27
Сообщения: 440
Репутация: 96

Откуда: Хребет беззакония
Фотография Протопопова

Изображение

_________________
Архитектура - выразительница нравов. (Оноре де Бальзак)
Не надо улиц переименовывать, постройте новые и назовите. (Андрей Вознесенский)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 16 фев, 2010, 11:34 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12492
Репутация: 2491

Откуда: ӟуч городын моряк
Изображение Изображение
Изображение

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотографы Севастополя
СообщениеДобавлено: 17 фев, 2010, 1:29 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
Изображение
Константин Осипович Милашевич, директор КРУ (1892-1906). В дальнейшем - преподавал в гимназии А.А.Ахновской.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 192 сообщения ]  На страницу 1 2 38 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB