Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓23.8°C, 747 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 45 лет назад указом Президиума Верховного совета СССР был официально установлен праздник - День рыбака
Текущее время: 13 июл, 2025, 3:43

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 214 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 69 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 31 дек, 2009, 20:11 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 09 окт, 2009, 21:58
Сообщения: 25
Репутация: 0
ВСЕХ " КИЕВЛЯН" ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ. ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ, СЧАСТЬЯ, УСПЕХОВ ВО ВСЁМ !


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 31 дек, 2009, 20:26 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
Спасибо Саня .Всех мореманов с праздником -Новым счастьем в Новом году.

PS Пропал , так как всё "улетело" .Пиши на эл.ящик.

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 23 янв, 2010, 23:01 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 июл, 2008, 11:56
Сообщения: 32
Репутация: 24
Привет Киевлянам! Служил с1988 по 2000 г. на такр"Киев". С комбата Бч-2 до Командира Бч-3, был последним дежурным по кораблю .,провожал "КИЕВ" от причала/пос. Видяево/ в Китай.-20 мая 2ооог./уточняю для тех ,кто отправил его раньше/. С уважением кап 3 ранга запаса Муравьев А.О.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 24 янв, 2010, 0:17 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
С прибытием александр олегович,рады что в нашем экипаже "киевлян" прибыло.

Очень мало информации по последним годам нашего "Киева" .

Если знаете ,то подробно расскажите кто были последние командиры , о боевых службах ,стрельбах ,о ремонтах ,какие события были ,об экипаже,об авиации,какое было техническое состояние корабля ? Какими были последние месяца на корабле ,кто был ком.эскадры,почему с Видяево отправляли в Китай?

Как и кто сыграл роль в том чтобы списать корабль ,как было это воспринято на Северном флоте ,куда народ ушёл служить ? Какая реакция была жителей Североморска на это преступление?

Будет приятно если выложите какие то фото с истории корабля. В общем ждём любые детали ,а может ещё кого из "киевлян " пригласите сюда.

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 03 мар, 2010, 20:40 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
Для "моремана " БЧ 5 -

из интервью главного строителя всех авианосцев СССР на ЧСЗ в г.Николаеве Ивана
Иосифовича Винника:


....Так называемая Конвенция Монтрё 1936 года формально разрешала проход
через Босфор крейсеров с авиацией на борту. Поэтому все наши корабли
назывались не авианосцами, а авианесущими крейсерами. Вертолетоносцы
"Москва" и "Ленинград" имели аббревиатуру ПКР - противолодочные
крейсера, а все остальные имели аббревиатуру ТАКР - тяжелые
авианесущие крейсера, в том числе "Кузнецов", "Варяг" и "Ульяновск".....

http://vmf.net.ru/forums/viewtopic.php? ... 3&start=15

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2010, 10:45 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
Пока ни где не встречал информации :как прошёл Босфор авианосец "Адмирал Кузнецов" после срочного выхода в море из Севастополя в 1991 году .

Ведь заказ прохождения кораблём Босфора осуществляется заранее.

Также почему "Кузнецов" не пошёл например к Новороссийску или была опасность ,что корабль по команде пиндоссов запрут в Чёрном море?

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 18 мар, 2010, 1:18 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
:bravo: Приветствую Вас:"Киевляне" и родственные Морские души !
Решил обозначить и себя на "нашем "КИЕВСКОМ" сайте (авось морячки-братишки расшевелятся и мы восстановим наш несокрушимый экипаж).
О себе: на ТАКР "Киев" пришел в начале октября 1981г. в БЧ-5(кап.2 Синица), ДЖ(кап-лей-т Червонный) , ГО(стар.лей-т Макаров), м-н Жук-Жарук, (потом ещё ст. Тимофеев был) славные морские- "гражданские", "годки", "подгодки", "караси" и «духи» ...Эх "духовная"("духовская") жизнь... . Затем, конечно, всё менялось... (Был я "королём ГВиП",звыняйте, точнее одним из них. А баньку -все помнят?!).. ДМБ в мае 1984г. ("Сошел" с корабля в г.Николаеве на ЧСЗ).
(С восторженной завистью, пробежался по северным сайтам подводников, надводников : есть чёткая организация- уважаю!)
Братишки-"киевляне", не стесняйтесь, подтягивайтесь! Ищу друзей и сослуживцев! :yes:

_________________
Моряки приходят и уходят,
а за ними плачут корабли...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 19 мар, 2010, 21:01 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
С прибытием в экипаж "Киева",всех помним ,а Тимофеев был на корабле самый большой габаритами лейтенант(120 кг) если не ошибаюсь. БЧ-5 часто побеждало благодаря ему на спортивных праздниках при перетягивании каната,он обычно обвязывался им :up: .

Вспомнилось как мичман Вася Петренко гонялся с пудовой гирей за ком.БЧ-5 Синицей :confused: ,а я его потом на 5 ярусе -губа охранял своим караулом ,там был пост постоянный .

В Североморске чтобы на губу посадить ,то надо было целую группу брать чтобы несли на гарнизонную гауптвахту дары для посадки кого-либо.

Караул у нас кажется был на 5 постов ,погреба с яд.бомбами ,ракеты крылатые охраняли ,губу корабельную.
Караульное помещение было по левому борту после ларька если идти с носа на 3 палубе.

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 19 мар, 2010, 23:48 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
kordah писал(а):
а Тимофеев был на корабле самый большой габаритами лейтенант(120 кг) если не ошибаюсь. БЧ-5


БЧ-5
Приветствую Вас, kordah и всех Братишек (кто званием был по-старше, равных и по-ниже)!
Я рад, что форум «дышит»...
К сожалению, не буду кривить душой, я не знавал лейтенанта Тимофеева (может он служил раньше меня или позже?). А имел ввиду - старшину-сверхсрочника Владимира Тимофеева. Он служил срочную (кажется 1989-82г.г.) и остался «сверчком» старшиной команды водяников- паровиков в ГО ДЖ БЧ-5. А громадой в БЧ-5 был кап-лей-т Копылов командир ДД. (Он потом у кап.1 Лякина на ТАКР «Баку» в чине кап.3 командовал БЧ-5).

Нашёл:
http://d.foto.radikal.ru/0607/44cf30612a70.gif
http://d.foto.radikal.ru/0607/95c12be186bc.gif
http://d.foto.radikal.ru/0607/06a14ca5cc5e.gif
http://d.foto.radikal.ru/0607/38fa518872c7.gif
http://n.foto.radikal.ru/0612/24aaeb377e71.gif
размер 80х34
(дарю, не жалко) – кому подходят, конечно.

_________________
Моряки приходят и уходят,
а за ними плачут корабли...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 20 мар, 2010, 0:50 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
kordah писал(а):
Пока ни где не встречал информации :как прошёл Босфор авианосец "Адмирал Кузнецов" после срочного выхода в море из Севастополя в 1991 году .

«Дядя Саша» из Гремихи
Летом 1988 года на главном командном пункте тяжелого авианесущего крейсера, впоследствии получившего имя «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», появился сурового вида вице-адмирал со знаком командира подводной лодки на тужурке. Корабль проходил государственные испытания. В составе сдаточной команды было множество видных в своих областях деятелей: главных конструкторов, ученых, руководителей НИИ и многочисленных предприятий – контрагентов. Увидев рядом с собой подводника, многие из них удивлялись: «Кто это?»
- Как кто? - удивлялись в свою очередь знающие люди, - Устьянцев Александр Михайлович. Тот самый легендарный «дядя Саша», ас из асов подводного флота. А на крейсере он в качестве председателя Постоянной комиссии государственной приемки кораблей ВМФ….
….Ему сделали тяжелую операцию. Однако, не закончив курс лечения, с незажившим после операции швом, он убыл руководить государственными испытаниями первого в СССР полноценного авианосца - тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне - «Адмирал Кузнецов»), так как считал это наиглавнейшим делом.
Быстро изучив сложнейший корабль, убедившись в надежной работе систем, обеспечивающих управление полетами, он взял на себя ответственность и принял решение о проведении первого в истории отечественного флота приема на палубу корабля самолетов с обычной схемой посадки и взлета. Более 300 вылетов и посадок самолетов типа Су-27 и МиГ-29 было совершено под его руководством в период испытаний корабля. Герой Советского Союза заслуженный летчик-испытатель В. Г. Пугачев, совершивший первую посадку на борт авианосца на самолете Су-27, позже рассказывал: «В отсутствие на борту крейсера Александра Михайловича мы не летали. Мы знали, что, когда он на месте, во время полетов «сюрпризов» не будет».
После развала СССР, в конце 1992 года, при разделе Черноморского флота возникла угроза захвата крейсера «Адмирал Кузнецов», находившегося тогда в Севастополе, украинскими националистами. Необходимо было ускорить переход корабля с Черного моря к месту постоянного базирования на Север. Командовать отрядом кораблей назначили вице-адмирала Устьянцева, ибо он был не только весьма опытным моряком, но и единственным к тому времени адмиралом, досконально знавшим этот корабль.
Прибыв в Севастополь и оценив обстановку, он стал готовиться к переходу. Особую сложность представлял проход через пролив Босфор. Дни, которые можно использовать для прохода, определяет правительство Турции по запросам через МИД России. Уже были получены разрешения, установлены даты... Но Устьянцев знал, что к этим же датам готовятся и «самостийщики» – с целью сорвать выход корабля. Знал он и о том, что все его переговоры с Москвой прослушиваются.
Адмирал флота В. Н. Чернавин, в то время главком ВМФ, рассказывал: «В конце рабочего дня, когда сроки перехода «Адмирала Кузнецова» были уже согласованы, а решение на переход подписано, у меня в кабинете раздается телефонный звонок. Звонит Устьянцев по открытой связи с борта крейсера и докладывает: мол, на корабле имеется неисправность в машине. На устранение требуется несколько дней. Поэтому начало похода переносится на неопределенное время. И тут связь прерывается.
Я попытался перезвонить. Мне докладывают: «Адмирал Кузнецов» на связь не выходит – «закрылся». Особой активности я проявлять не стал, так как полностью доверял Александру Михайловичу. Утром на следующий день оперативный дежурный мне доложил - ТАКР «Кузнецов» вчера вечером с наступлением темноты снялся с якоря и в настоящее время подходит к Босфору…»
Вот такая «военная хитрость»...
Переход авианосца с Черного моря на Север прошел благополучно. Для Александра Михайловича это был последний морской поход в его жизни. В январе 1993 года, после 43-летней календарной службы в Военно-Морском Флоте, он был уволен в запас по возрасту. А уже 2 февраля того же года, даже не успев еще встать на учет в военкомате по месту прописки, Устьянцев скоропостижно скончался от сердечного приступа.
Александр Михайлович оставил в душах людей, соприкоснувшихся с ним в жизни хотя бы раз, светлую память. Его любили и уважали все, кто с ним служил и работал: министры и рабочие, ученые и конструкторы, командиры кораблей и матросы.
Устьянцев любил говорить: «Моряки делятся на две группы. В первую входят те, кто всю жизнь учит, как надо брать пеленга, а во вторую - те, которые всю жизнь их берут».

_________________
Моряки приходят и уходят,
а за ними плачут корабли...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 20 мар, 2010, 8:54 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
ДЖавю81_84:видимо я ошибся ,как раз про Копылова я и говорил :friend:

Спасибо за Устьянцева ,вот ещё одна страничка из истории "Киева" открылась и очень интересная .

Очень хочется чтобы возродили опять в России новые авианосцы с именами "Киев" и "Минск" ,"Новороссийск" :up:

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 20 мар, 2010, 9:08 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
Жалко не сказано точно, где находился "Кузнецов " на стоянке т.к. обычно он стоял на Угольной кормой к причалу или на рейде .

Видимо он был на рейде т.к. если он был в бухте ,то вряд ли его нацисты выпустили бы из Севастополя, да и наверняка они знали от своих доброжелателей в штабе ЧФ ,что Москва заказала Босфор и никто не хотел рисковать на будущее ,перегоном корабля например в Новороссийск ,но ничего тогда не могли сделать.

Вот так в последний момент был сохранён авианосный флот России и палубная авиация , лётчики ,а значит и промышленность ,и КБ связанные с флотом сохранили, и есть большая надежда ,что это станет хорошим стартом для создания стратегических АУГ,которые вернутся во все мировые океаны.

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2010, 12:52 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
«Киевляне» и им «сочувствующие», приветствую Вас!
Уважаемый, Kordah , не окажете любезность, не подскажете как вставить фотку?
Электронный вид есть, а прикрепить (ввиду освоения нового для меня вида общения: «форум»)- не могу. А пока (следующим посланием) напомню о БС ТАКР «КИЕВ».

Получите погончики (спасибо, братишки-северофлотцы намутили).
Выдаём дальше (извините, пока не на все звания) :
http://d.foto.radikal.ru/0607/27f4ba390fef.gif
http://s.foto.radikal.ru/0705/25/277b69f62eea.gif
http://re.foto.radikal.ru/0708/e2/782f81f5997c.gif
http://i022.radikal.ru/0801/39/f4ebd3abdd5e.jpg

размер 80х34


http://d.foto.radikal.ru/0607/5e9f694c20cd.gif

размер 80х31

*** :beer:
Напоминаю всем о «Персональном сайте ОАЕ- ТАКР «Киев» (Толяна16)
http://wwwtolyan16.at.ua/forum/2

_________________
Моряки приходят и уходят,
а за ними плачут корабли...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2010, 12:56 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
я БЧ-5
==========================================
Я, конечно же, не открою ничего нового(уже в И-нете много сказано), но за этими строчками для каждого из нас «киевлян» стоят свои события, свои «родные» БС. Да и по датам их прохождения может кому-то будет интересным уточненим (я, допустим, даты в точности не помнил). Потому, не судите за длинные тирады...
БОЕВЫЕ СЛУЖБЫ ТАКР «КИЕВ»:
Согласно заводским данным ПКР «Киев» строился в общей сложности 5 лет, 5 месяцев и 5 дней. Приемный акт Государственная комиссия подписала с высокой оценкой 28 декабря 1975 года.
15 июня 1976 года корабль был вклю¬чен в состав Северного флота, а 16 июля, имея на борту пять СВВП (четыре серий¬ных Як-36М и головной летный экземпляр учебного Як-36МУ), он вышел из Севасто¬поля в свой первый поход за пределы Чер¬ного моря с последующим переходом вок¬руг Европы на Северный флот — к месту постоянного базирования.
Фактически же это была первая боевая служба корабля.
18 июля «Киев» прошел пролив Бос¬фор, сопровождаемый катерами и верто¬летами НАТО. Начиная с 20 июля при сле¬довании в районе о.Крит на корабле были начаты испытания СВВП в морских усло¬виях.
10 августа 1976 года, оставив за кор¬мой 15 970 миль, ПКР «Киев» прибыл в Североморск. Для встречи крейсера на БПК «Маршал Тимошенко» выходил лично командующий Северным флотом адмирал Г.М. Егоров. Затем вместе с командующим авиацией СФ генерал-майором ГА. Кузнецовым он вертоле¬том прибыл на борт крейсера. В глав¬ную базу флота «Киев» торжественно вошел уже под флагом командующего флотом, с выстроенным вдоль бортов экипажем, самолетами и вертолетами на полетной палубе. Стоявшие на рей¬де (крейсер «Александр Невский») и у причалов корабли встречали новый флагман поднятыми флагами расцве¬чивания. Так завершилась первая бо¬евая служба «Киева» в Средиземном море и Атлантике, длившаяся в общей сложности 26 суток.
На Северном флоте в августе — де¬кабре 1976 года прошел второй этап ис¬пытаний, включивший комплексные ис¬пытания радиоэлектронного вооруже¬ния в составе корабельной группы, груп¬повые полеты корабельных летатель¬ных аппаратов, мореходные испытания корабля, а также стрельбы главным ударным комплексом на полную даль¬ность (стреляли из Белого моря через перешеек полуострова Канин в Чешс¬кую губу, где было оборудовано мишен¬ное поле).
Приемный акт по второму этапу испы¬таний был подписан 3 декабря 1976 го¬да. В феврале 1977-го специальным постановлением правительства ПКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР.
Сразу же после официального вступ¬ления в строй ТАКР «Киев» приступил к интенсивной боевой подготовке. Уже с 12 по 19 апреля 1977 года крейсер (борто¬вой № 860) участвовал в учениях «Север-77». Особое внимание уделялось боевой подготовке авиаторов и отработке эки¬пажа в целом. К концу года в 1-м кора¬бельном штурмовом авиаполку, из соста¬ва которого комплектовалась авиагруп¬па ТАКР, насчитывалось уже 34 морских летчика. Одновременно продолжалось совершенствование боевых возможнос¬тей ТАКР — в августе 1977 года был про¬веден эксперимент по возможности раз¬мещения на борту 36 ЛАК одновремен¬но. Результаты были использованы на втором корабле серии, ТАКР «Минск», строившемся в это время в Николаеве. И еще интересный факт — появление «Киева» в составе советского ВМФ ста¬ло причиной реорганизации планов бо¬евой подготовки ОВМС НАТО и США — там впервые в программу учений стали закладывать новый сценарий — борьбу с советской авианосной группировкой.
С 20 декабря 1977-го по 4 апреля 1978 года «Киев» (бортовой № 812, затем — 802) находился на второй боевой служ¬бе в Атлантике и Средиземном море, пройдя за это время 28 297 миль. 4 ав¬густа он принял участие в учениях Се¬верного флота под флагом Главнокоман¬дующего ВМФ. С 31 августа командова¬ние кораблем принял капитан 1 ранга В.Н. Пыков. 11 октября крейсер выпол¬нил зачетную ракетную стрельбу главным ударным комплексом в Белом море.
День 3 ноября едва не закончился для «Киева» катастрофой — стоявший из-за отсутствия причала на своем штатном месте на рейде Североморска крейсер налетевшим шквалом был сорван с боч¬ки и через 17 минут, несмотря на отдан¬ный якорь и работающие машины, выб¬рошен на мель в бухте Окольная. Обо¬шлось, к счастью, без последствий — не¬управляемый ТАКР от навала на стояв¬шие у причалов корабли спас случайно проходивший небольшой буксир, а от бо¬лее серьезных последствий — попав¬шийся на пути дрейфа плавпричал, сыг¬равший роль своеобразного кранца. К тому же в месте посадки корабля на мель не оказалось подводных препятствий. В полную воду крейсер успешно сняли с мели — повреждений при осмотре обна¬ружено не было. Из этого случая были сделаны выводы: оставаясь на рейде, ТАКР с тех пор имел повышенную готов¬ность машин (что, кстати, в дальнейшем и стало одной из причин преждевремен¬ной выработки ресурса механизмов).
Третья боевая служба (16 января — 27 марта 1979 г.) была связана с учас¬тием крейсера (бортовой № 802) в шес¬ти поисковых операциях в составе ко¬рабельных поисково-ударных групп (КПУГ) флота в Средиземном море и Северной Атлантике. В марте 1979 года в Средиземном море произошла встре¬ча «Киева» с ТАКР «Минск» (бортовой № 130), совершавшим переход на Тихо¬океанский флот. Впервые в советском флоте сразу две авианосные группы отрабатывали боевые задачи в море, взаимодействуя друг с другом и други¬ми кораблями, в том числе с новым ко¬раблем комплексного снабжения (ККС) «Березина» (пр. 1833). ККС поочередно отрабатывал передачу грузов на ходу на «Киев» и «Минск». В рамках противо¬лодочных учений «Разбег-79» «Киев» взаимодействовал с БПК «Маршал Ти¬мошенко», «Адмирал Макаров», эсмин¬цами «Огневой» и «Московский комсо¬молец». В октябре 1979 года в период временного нахождения на Северном флоте ККС «Березина» отрабатывалась передача грузов и топлива на ходу. В ка¬честве принимающего корабля высту¬пал ТАКР «Киев». 24 октября проверя¬лась работоспособность передающих устройств «Струна 1В-2,5» и «Струна 2В-400» совместно с комплексом внут-ритрюмной механизации. В том же году экипаж «Киева» впервые отработал по¬иск подводных лодок тактическими груп¬пами в составе четырех вертолетов Ка-25ПЛО на удалении 100 км.
Четвертая боевая служба корабля (30 декабря 1979-го — 28 апреля 1980 г.) так¬же проходила в Средиземном море. По итогам 1980 года корабль был признан лучшим на Северном флоте по противо¬лодочной подготовке.
Пик нагрузки на корабельную технику и, естественно, на экипаж корабля, при¬шелся на политически сложный 1981 год, когда «Киев» дважды выходил на боевую службу, с 6 января по 15 марта и с 17 июля по 18 сентября. После первой из них крей¬сер заходил в Севастополь, где принял участие в проведенном на Черноморском флоте под руководством начальника шта¬ба ВМФ СССР адмирала Г.М. Егорова по¬казательном учении с привлечением боль¬шого числа кораблей и летательных аппа¬ратов. На борту «Киева» размещался флагманский командный пункт, управля¬ющий силами корабельной и приданной авиации. В течение года ТАКР побывал в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях (с заходом в ВМБ Балтийск). В пе¬риод проведения широкомасштабных учений «Запад-81» крейсер (бортовой № 062) выполнял роль флагманского корабля. На его борту находилось все ру¬ководство учений, включая министра обо¬роны СССР маршала Д.Ф. Устинова, Глав¬кома ВМФ СССР адмирала флота С.Г. Гор¬шкова, министров обороны государств— участников Варшавского Договора. Палуб¬ная авиация отрабатывала нанесение бомбо-штурмовых ударов по морским и бе¬реговым целям (поддержка морского десан¬та), обеспечивала ПЛО и прикрытие с воздуха участка высадки, а также атаку авианос¬ного соединения веро¬ятного противника. Отработка задач, включая маневриро¬вание «Киева» в со¬ставе многочислен¬ной (более 100 вым¬пелов) корабельной группировки, в которую входили также ко¬рабли и суда ВМС Польши и ГДР, осуще¬ствлялась в сложных метеоусловиях и при плохой видимости.
На 1981 год приходится и пиковое зна¬чение числа полетов СВВП с палубы крейсера — 715. Кроме того, впервые авиаторами была выполнена стрельба ракетами по воздушной цели.
По завершении шестой боевой служ¬бы, уже 29 сентября 1981 года, корабль принял новый командир, капитан 1 ран¬га Г.П. Ясницкий. (на то время - кап. 2 ранга -? )
В 1982 году «Киев» участвовал в ком¬плексных учениях Северного флота, во время которых наряду с другими задача¬ми вновь отрабатывалась передача на ходу грузов и боеприпасов с ККС «Бере¬зина». Запасы провизии, топлива и бое¬запаса переправлялись на «Киев» и со¬провождавшие его корабли (атомный РКР «Киров», БПК «Удалой» и СКР «Жаркий») на ходу, в условиях, максимально прибли¬женных к боевым: корабли совершали плавание и маневрирование на волнении моря до 7 баллов, в сложных гидромете¬орологических условиях полярной ночи, снежных зарядов и при ветре до 10 м/с.

Седьмая боевая служба «Киева» (27 июля — 30 сентября 1982 г.) в Атланти¬ческом океане и Средиземном море за¬вершила первый условный этап карье¬ры корабля на Северном флоте и была совмещена с его переходом на Черное море для проведения планового средне¬го ремонта с частичной модернизацией. Корабль участвовал в учениях Воору¬женных сил стран Варшавского Договоpa «Щит-82» с очередным заходом на Балтику. Продолжалось совершенство¬вание авиационного комплекса ТАКР — в 1982 году полеты Як-38 проводились уже на дальность 130—135 км от кораб¬ля. По прибытии в Севастополь «Киев» (бортовой № 121) выгрузил боезапас и ушел в Николаев. 23 декабря он прибыл на Черноморский судостроительный за¬вод.
В ходе ремонта был выполнен боль¬шой объем работ по корпусной части, в погребах ударного ракетного комплекса, в надстройке, проведена замена обору¬дования в радиоэлектронном вооруже¬нии, модернизированы средства связи. Погреба главного ударного комплекса приспособили для хранения в них цент¬ральных блоков так называемого «пре¬вращаемого боезапаса». Следует отме¬тить и такое важное нововведение, как установка на полетной палубе выравни¬вающих устройств воздушного потока — трех прямоугольных конструкций, смон¬тированных под фиксированным углом к диаметральной плоскости корабля (на снимках послеремонтного периода эти устройства хорошо видны по левому борту рядом с пусковой установкой ЗРК БД «Оса-М»). После этого снимались все прежние ограничения на групповое ис¬пользование СВВП с первых трех взлет¬ных площадок. Были проведены работы по восстановлению уровней физичес¬ких полей нижней полусферы корабля, главным образом акустической и элект¬ромагнитной составляющих, устранены причины повышенной шумности (боль¬шей частью связанные с низкой культу¬рой обслуживания техники личным составом). Ремонт был завершен 1 нояб¬ря 1984 года, после чего «Киев» ушел в Севастополь для докования и подготов¬ки к очередной боевой службе.
Важной особенностью боевой подго¬товки этого периода стала отработка авиаторами взлета с коротким разбегом (ВКР). 14 марта 1985 года впервые с бор¬та «Киева» такие взлеты совершили на своих Як-38У летчики авиаполка полков¬ники А.В. Васенков и Е.М. Алифанов. Затем, тоже впервые, с палубы старто¬вали одновременно десять Як-38. Актив¬но отрабатывалось применение в пол¬ном объеме и на максимальную даль¬ность новых противолодочных вертоле¬тов Ка-27, заменивших в составе кора¬бельной авиагруппы Ка-25ПЛ.
20 марта «Киев» вышел на свою восьмую боевую службу в Средиземное море, совместив ее с переходом на Се¬вер. В период со 2 по 6 июня крейсер под флагом командующего 5-й оператив¬ной эскадрой вице-адмирала В.Е. Сели¬ванова вместе с эсминцем «Отчаянный» и СКР «Задорный» осуществил деловой заход в порт Аль-Джазаир (Алжир). 6 июня 1985 года начальник Главного шта¬ба ВМФ СССР адмирал флота В.Н. Чер-навин вручил экипажу Краснознаменный флаг и орден Красного Знамени. С 10 по 20 июня «Киев» участвовал в учениях разнородных противолодочных сил Се¬верного флота «Атлантика-85».
Девятая боевая служба крейсера дли¬лась с 31 декабря 1985-го по 21 мая 1986 года и также проходила в Атлантике, Средиземном море с последующим за¬ходом в Черное море.
3 июня этого же года в командование крейсером всту¬пил новый командир капитан 1 ранга Н.А. Мелах.
5 января 1987 года «Киев» (бортовой № 051) в сопровождении эскадренного миноносца «Безупречный» и БПК «Ад¬мирал Исаченков» вышел для несения своей десятой и последней боевой служ¬бы в Средиземное море (5 января — 24 июня 1987 г.). Главной задачей ТАКР было слежение за атомным авианосцем ВМС США «Нимитц». В составе 5-й опе¬ративной эскадры крейсер взаимодей¬ствовал с РКР «Вице-адмирал Дрозд», эсминцем «Современный», БПК «Мар¬шал Тимошенко» и «Стройный». 1 марта в сопровождении «Со¬временного» он совершил деловой заход в г.Сплит (СФРЮ).
На последнюю боевую службу пришлось и рекорд¬ное число самолето-выле¬тов— 757(!). В общей же сложности за свою недо¬лгую, увы, корабельную жизнь ТАКР «Киев» за 1232 ходовых дня прошел 240 850 морских миль. С его па¬лубы самолеты совершили 4258 полетов, вертолеты — 9154. 23 июня 1987 года в сопровождении эс¬минца «Безупречный» корабль возвра¬тился в Североморск. С 15 сентября по 30 ноября он прошел докование в ПД-50 судоремонтного завода поселка Росля¬ково.
26 сентября 1989 года «Киев» при¬нял новый командир капитан 2 ранга В.Н. Глущенко, а 31 октября его поста¬вили к стенке судостроительного завода «Севморпуть» в Мурманске для прохож¬дения усиленного навигационного ре¬монта. С 21 декабря приказом команду¬ющего Северным флотом «Киев» (бор¬товой № 075) был переведен в резерв 1-й категории. Летом 1990-го, в рамках выполнения полученной от Главной ин¬спекции Министерства обороны СССР вводной, корабль принял на борт авиа¬цию и вышел в море для выполнения боевых упражнений. Экипаж справился с задачей, но крейсеру вновь потребовал¬ся ремонт. По возвращении в базу он пять лет простоял у заводского причала.
В августе 1991 года «Киев» вывели из состава сил постоянной готовности и пе¬ревели в резерв 2-й категории.
30 декаб¬ря 1991 г.корабль принял уже шестой и после¬дний его командир капитан 2 ранга В.А. Звада.
26 июля 1992 года крейсер сме¬нил Краснознаменный Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
В связи с недостатком средств на эк¬сплуатацию и ремонт, значительной вы¬работкой ресурса вооружения, механиз¬мов и оборудования, приказом Главнокомандующего ВМФ от 30 июня 1993 го¬да ТАКР «Киев» был выведен из бое¬вого состава флота, 28 августа на нем спустили флаг, после чего корабль разо¬ружили и передали в отдел фондового имущества для демонтажа и реализа¬ции. 20 мая 2000 года списанный и про¬данный в Китай крейсер был уведен бук¬сиром «Дэу» в Шанхай…

==========================================

_________________
Моряки приходят и уходят,
а за ними плачут корабли...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2010, 13:47 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 28 фев, 2009, 18:50
Сообщения: 33
Репутация: 0
Уважаемый kordah почему Вы счетаете Украину нацистами? Ведь мы же не счетаем Россию плохой. А совсем наоборот .


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2010, 13:59 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 25 май, 2008, 19:37
Сообщения: 994
Репутация: 226

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Горка
kordah писал(а):
Жалко не сказано точно, где находился "Кузнецов " на стоянке т.к. обычно он стоял на Угольной кормой к причалу или на рейде .

Видимо он был на рейде т.к. если он был в бухте ,то вряд ли его нацисты выпустили бы из Севастополя, да и наверняка они знали от своих доброжелателей в штабе ЧФ ,что Москва заказала Босфор и никто не хотел рисковать на будущее ,перегоном корабля например в Новороссийск ,но ничего тогда не могли сделать.

Вот так в последний момент был сохранён авианосный флот России и палубная авиация , лётчики ,а значит и промышленность ,и КБ связанные с флотом сохранили, и есть большая надежда ,что это станет хорошим стартом для создания стратегических АУГ,которые вернутся во все мировые океаны.


"Тбилиси" никогда не заходил в севастопольскую бухту
Самые сильные впечатления - это первое появление "Тбилиси" в марте 1990 на внешнем рейде и "Тбилиси"+"Слава"+"Червона Украина" там же летом 1990.

_________________
Best regards! :-)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2010, 20:03 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
Толян16 писал(а):
Уважаемый kordah почему Вы счетаете Украину нацистами? Ведь мы же не счетаем Россию плохой. А совсем наоборот .


На Украине есть всё , в том числе нацисты-фашисты (не вижу разницы)

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2010, 20:05 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
ДЖавю81_84 писал :20 мая 2000 года списанный и про¬данный в Китай крейсер был уведен бук¬сиром «Дэу» в Шанхай…

Может знаете каким маршрутом "Киев" буксировали в Китай?

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2010, 20:08 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
Был у нас в БЧ-2 Толян по фамилии Гулюк ,Корнет хорошо знает его -из одного дивизиона с ним. Как сейчас помню ,он родом из Виницкой области ,Крыжопольский район , и кажется из с. Жабокричи.

_________________
Быть всегда собой


Последний раз редактировалось kordah 22 мар, 2010, 0:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 22 мар, 2010, 0:22 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 18 июл, 2008, 15:27
Сообщения: 3505
Репутация: 323

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Украина
ДЖавю81_84 писал :Уважаемый, Kordah , не окажете любезность, не подскажете как вставить фотку?

Если вы в эксплорере работаете ,то наводите курсор на фото и правой мышкой нажимаете свойства ,в появившемся окне выделяете эл.адрес фотографии -копируете потом ОК .

Потом здесь в окне "Ответить" выделяете Img и вставляете сюда ссылку.

С Радикала другой путь ,там копируешь вторую ссылку кажется и размещаешь её таким же путём здесь.

ЗЫ Что то ваши фотографии с Радикала не открываются. :(

_________________
Быть всегда собой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 22 мар, 2010, 21:38 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 09 окт, 2009, 21:58
Сообщения: 25
Репутация: 0
Привет всем Киевлянам, САНЯ постораюсь найти фото Гулюка Т. ,т вышлю на форум. Ну а нацистов хватает и у вас на Украине и у нас в России, эта общая боль и общий позор перед прошлым поколением. Хотя молодёжь воспитывается по другим канонам, чем воспитывались мы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 23 мар, 2010, 22:39 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
kordah писал(а):
А Толяна Гулюка знаешь или Жук-Жарука . Один из них грозился штурмовики вызвать с "Киева" разбомбить комендатуру в Севастополе , если его не выпустят оттуда.

Ха, нашёл... (правда, к сожалению, ничего не знаю о нём в дальнейшем)

_________________
Моряки приходят и уходят,
а за ними плачут корабли...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 23 мар, 2010, 22:43 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
[url][URL=http://www.radikal.ru]Изображение[/url][/url]
Николай Николаевич (если не ошибаюсь в имени и отчестве) Жук-Жарук


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 24 мар, 2010, 2:13 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
корнет писал(а):
Ну а нацистов хватает и у вас на Украине и у нас в России, эта общая боль и общий позор перед прошлым поколением.

Приветствую Вас,Моряки! Будьте здравы, все «киевляне»!
Корнет и Толян16 поддерживаю Вас в Ваших выссказываниях 100%.
На форуме, нет-нет да и проскочит какая-то неприятная фраза, словечко... Не напрямую, но действительно, вроде бы национальный упрёк, что-ли?... Нацисты - это кто?... Уважаемый Каrdah, «пиндосы», - это вообще понятие «интернациональное»! Иногда какой-то неприятный осадок чувствуется... Может мне только показалось?... Ведь наш форум о флотской дружбе!
А на Земле-матушке (не зависимо от ее уголков) большинство хорошого, здравомыслящего народа, полно и разношерстных поселенцев (всякого сброда). Т.е, я думаю, вообще не стоит вспоминать о каких то нечистивцах!
Я вообще не хотел бы затрагивать политику и, тем более, межнациональные вопросы (Это рушит дружбу даже хуже денег одолженных другу!) Это наша боль!... По-моему, в своё время, «кинули», нас всех вместе и каждого по-отдельности...
Не удержался ... Затрону эту тему первый и последний раз. В дальнейшем, для меня она будет закрита!
Ни каких поучений, выводов , нравоучений (разве что, максимум, мои размышления). Не примите это на личный счет, форумчане!
Вопросы здесь риторические, у каждого из нас на них свои ответы... Озвучивать их не обязательно!
«Пробежавшись» по форумах Флота чувствуется:
- у «подводников и надводников» - боль за преждевременно порезанные корабли и подлодки, расформированные экипажи, увольнения и чувство «ненужности» -что-ли. В том числе, это касается и авианесущие детища!
Цитата из выложенного на форуме: «В кратчайшие сроки (даже после ремонта) были выведены из строя корабли: в 1993 году ТАКР "Киев", ТАКР "Минск", ТАКР "Новороссийск", не прослужив даже половины положенного срока, и недостроенный (по договоренности с правительством суверенной Украины) гвардейский ТАКР "Варяг". Причем выводились из строя наспех, на скорую руку, но выводились таким образом, чтобы их невозможно было восстановить и ввести в боевой состав ВМФ. ТАКР "Киев" прослужил в составе ВМФ 17 лет, ТАКР "Минск" прослужил в составе ВМФ 14 лет, а ТАКР "Новороссийск" прослужил в составе ВМФ 10 лет. Сроки смешные для кораблей такого класса. ТАКР "Адмирал Горшков" был выведен из состава ВМФ после среднего ремонта и планируется к продаже Индии. На сегодняшний день в составе ВМФ оставлен лишь один авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
На форуме я выкладывал статью (дословно) «Дадя Саша из Гремихи» где было рассказано и о том, как выводили ТАКР «Кузнєцов», зная –«что к этим же датам готовятся и «самостийщики» – с целью сорвать выход корабля»...(Интересно – кто и какими силами собирался, а тем более мог кого-то останавливать? –ведь были ВС СССР на то время-и всё?)
ВОПРОС 1: спасали от «самостийщиков» корабль(и), чтобы – что?...

- у морских лётчиков-«вертикальщиков» - боль за порушенные надежды,
за закрытую тему, за напрасно-отданные жизни, здоровье, за раздел на «своих» и «чужих», за надруганье над их святынями . Всего было два полка «вертикальщиков» - выпущено 231единицы ЯК-38 (и их модификаций).
Цитата: «Из 231 выпущенных Як-38 всех модификаций за 15 лет эксплуатации произошло 36 летных происшествий,
из них :
8 катастроф
и 31 случай катапуль¬ти¬рова¬ния,
т.е. потеряно около 15% машин».
А остальные? Где эти машины? А ведь был полк на СФ и полк на ТОФ,
плюс в Саках учебная «Нитка»… Ничего нет …
ЦИТАТА С ФОРУМА: На Пристани (это на Дальнем Востоке – ТОФ) был...крайний раз в прошлом году..тишина ..но комендатура жива...сейчас пытаются передать этот аэродром РОСТО. Последние Як-38 видел и лазил по ним в 1997 году..там стояло штук 60, ЛДПРовцы их купили на металлолом и за лето пошинковали в капусту. На стоянках Ту-16 еще стояли остатки двух Су-17М2 и два валялись в кустах у озера. было два Миг-21 разграбленных в ноль. Кстати один Су-17 был из переданных из ВВС году в 90м...на нем боднули Зил-131 на МРД ...как и стоял с носом гармошкой.
Кстати нигде не упоминается еще один Як-38 который стит в сквере Авиагородка г.Артем .
ВОТ, ТЕПЕРЬ МОЖНО НАШЕГО ГИПЕРТРОФИРОВАННОГО ПАТРИОТА, СПРОСИТЬ; КАКИМ ОБРАЗОМ ЕГО БОЙЦЫ, НАЖИВАЮТЬСЯ НА ОБОРОНЕ ОТЧИЗНЫ?»

ВОПРОС 2: Какие самостийщики, нацисты их загубили, украли или что там ещё? …
Да на то время, во всём бывшем Союзе- весь народ был самостийщиками (самостоятельно выживали) и каждый отряхивался от распада сам.
Кому-то было очень выгодно(да выгодно и сейчас) и поломать всё, и указать пальцем на какого-то виновника: вот он, руби его с плеча и без оглядки! А в это время сами, «свои же!» тырят за спиной патроны!.... Бандприхватизация, да и только!

ВОПРОСы 3: Так кто такие «пиндосы»? Какая у них национальность?
Причём, указывают на каких-то левых «Ведьм» те, кому это очень выгодно.
А простые люди почему покупаються на это? А как же - своя голова на плечах?...

Ой... Говорил-же себе: не лезь в эти дебри!... Утомил и Вас...
Покорнейше прошу извинить за отнятое время и место «эфира»!
И, ещё раз,- эта тирада не в сторону кого-то, конкретно, а во-благо
дружеских, порядочных, истинно флотских и человеческих отношений!
Хух!...(слово написано правильно - читать как видите)

_________________
Моряки приходят и уходят,
а за ними плачут корабли...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: такр "КИЕВ"
СообщениеДобавлено: 24 мар, 2010, 14:51 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2010, 1:19
Сообщения: 10
Репутация: 0

Откуда: Киев
kordah писал(а):
Что то ваши фотографии с Радикала не открываются.

Всех приветствую и желаю здравствовать!
Уважаемый, Kordah!
Может, я тогда делал чего-то не так, но у меня открываются предыдущие картинки. На панельке Эксплорера (там где "центр управл. избранным", "домой", "печать", "сервис") открывается новая страничка, «кликнув» по которой, получаем картинку (это аватары в виде погона).Смотрел на др. компьютере – открылось.
А вот последнюю фотку (м-на Жук-Жарука): вставив – видел, а на др. комп-ре
Нет?... Темнота… Стыдоба... Будем тренироваться!

_________________
Моряки приходят и уходят,
а за ними плачут корабли...


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 214 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 69 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB