Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑15.4°C, 753 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 82 года назад началась Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР (Сталин), США (Рузвельт) и Великобритании (Черчилль)
Текущее время: 28 ноя, 2025, 11:27

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 748 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 430 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 ноя, 2009, 0:53 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 0:02
Сообщения: 940
Репутация: 253
rtr
Кхм... Я вообще-то не женщина, а даже наоборот.
А насчет глупости... Приведите свои аргументы, почему "Мистраль" не может базироваться на Черном море. Я, например, считаю, что он спокойно будет ходить отсюда на БС в Средиземку. Там ему самое место, да и к французам недалеко если-что. Хотя на ТОФе такой корабль еще больше нужен.

_________________
Лучше поздно, чем никогда, сказал старый еврей, положив голову на рельсы после прошедшего поезда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 ноя, 2009, 18:23 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 ноя, 2009, 17:36
Сообщения: 518
Репутация: -5
Где бы Вы видели его предпологаемое место базирования на ЧФ?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2009, 0:36 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 0:02
Сообщения: 940
Репутация: 253
Не знаю. Может быть Новороссийск? Но это все как-то просто. Но есть и другой вариант-"фантастический".
"Мистраль" купят после выборов в Украине. Ющенко уже точно не будет президентом. С Януковичем или Тимошенко, Москве будет проще договориться насчет базирования его в Севастополе. Выведут один БДК на другой флот, а взамен поставят "Мистраль". Могут назвать его кораблем снабжения или плавбазой и всё. :D
"Натовская" Европа в большинстве своем промолчит, а с американцами как-нибудь договорятся (будут катать их в космос на "Союзах").

_________________
Лучше поздно, чем никогда, сказал старый еврей, положив голову на рельсы после прошедшего поезда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2009, 1:06 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12573
Репутация: 2527

Откуда: ӟуч городын моряк
В Севастополе конечно, круто его держать.Еще бы, найти место, где бы его поставить, чтоб он другим не мешал.В нашем славном городе, пространство для маневра, есть только для парусных судов, яхт, прогулочных катеров, и политических мечтаний.Вот как они, этого бегемота сюда затаскивать будут и ставить, вопрос имеется.А как же мегапланы, сделать из Севастополя, грузовой и туристический порт.А как же круизные пароходы, и суда загружающиеся в "Авлите"?Они же там с ним не разминуться. :D На моей памяти, авианосцы, всегда стояли посреди бухты, напротив госпиталя.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2009, 1:14 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 0:02
Сообщения: 940
Репутация: 253
Для "Мистраля" нигде нет условий. Ни одна ВМБ бывшего СССР не соответствует условиям для базирования таких кораблей. Либо рейд, либо якорная стоянка.

_________________
Лучше поздно, чем никогда, сказал старый еврей, положив голову на рельсы после прошедшего поезда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2009, 1:26 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12573
Репутация: 2527

Откуда: ӟуч городын моряк
Пусть напротив Газпрома его поставят, и сделают с него копилку.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2009, 16:44 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 ноя, 2009, 17:36
Сообщения: 518
Репутация: -5
Кораблем снабжения или ПБ - за такие Деньги?!!!! Места в Севастопольской бухте ему нет, как по политическим, так и по техническим причинам (кроме рейда и "Авлиты"), Можно рассмотреть вопрос размещения его в Казачьей бухте (при определенных условиях и работах), рядом с морской пехотой.В частности, на СФ есть место для базироавния - СРЗ ВМФ (стационарный причал, с подачей энергосред и портальным краном), но это место пока занято Авианосцем.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2009, 23:43 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 0:02
Сообщения: 940
Репутация: 253
В политике уже косвенно подтверждают мою версию насчет Севастополя.
http://gidepark.ru/News/Detail/id/14619/

_________________
Лучше поздно, чем никогда, сказал старый еврей, положив голову на рельсы после прошедшего поезда.


Последний раз редактировалось панорама 18 ноя, 2009, 23:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2009, 23:46 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 ноя, 2009, 17:36
Сообщения: 518
Репутация: -5
Что за версия? Раскройте ее смысл.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2009, 23:52 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 0:02
Сообщения: 940
Репутация: 253
Подправил.

_________________
Лучше поздно, чем никогда, сказал старый еврей, положив голову на рельсы после прошедшего поезда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 ноя, 2009, 7:12 
Не в сети
Бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт, 2006, 16:03
Сообщения: 8365
Репутация: 2256
панорама писал(а):
Для "Мистраля" нигде нет условий. Ни одна ВМБ бывшего СССР не соответствует условиям для базирования таких кораблей. Либо рейд, либо якорная стоянка.


Насчет авианесущих крейсеров тоже говорили, что нет условий для базирования... Но береговая инфраструктура как-то приспособилась к рейдовой стоянке крейсеров... Насколько помню, особых проблем не испытывали... Разве что, без берегового энергоснабжения обходились...

_________________
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 ноя, 2009, 19:41 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 ноя, 2009, 17:36
Сообщения: 518
Репутация: -5
Береговая инфракструктура приспособилась так, что все авианесущие крейсера СССР были списаны! Единственный ТАВКР РФ сейчас стоит у пречальной стенки, с подачей на борт всех энергосред ( поздно, но выводы были сделаны). По вопросу закупки за рубежом ДПЛ для ВМФ РФ, это ВЫМЫСЕЛ!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 ноя, 2009, 18:02 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 ноя, 2009, 17:36
Сообщения: 518
Репутация: -5
23 ноября 2009 г в С-Петербург должен прибыть "Мистраль"! Подкласс данного корабля- десантно-командный пункт ( оборудован командный центр площадью 850 кв.метров, вместимостью 200 чел.).Французами сейчас рассматривается возможность размещения в доковой камере корабля ДКАВП пр.12061 "Мурена".
Вызывает сомнение готовность французской стороны передать РФ права на постройку данных кораблей. Если РФ нужен современный корабль,объединяющий в себе возможности вертолетаносца-дока и штабного корабля,почему не обратиться к другим проектам? И самый важный вопрос- нужен ли сегодня такой корабль вообще и какие задачи он будет решать в боевом составе флота? Он сегоня не вписывается в концепцию боевого применения морской пехоты РФ."Мистраль"- это западная конценция применения морской пехоты.У нас нет заморских владений,куда необходимо перебрасывать большое кол-во в/с (плавучие базы мобильных соединений морской пехоты).В ближайщей перспективе ВМФ РФ больше всего нужны БДК размерностью пр.775/775М и пр.11711- должны были строиться.Если РФ начнет закупать западное оружие, то отечественный ОПК развалится окончательно! Российский ВМФ попадет в полную зависимость от Запада!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 ноя, 2009, 20:08 
Не в сети
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2008, 19:16
Сообщения: 8806
Репутация: 1686

Постоялец: Коммерсант
Откуда: Севастополь, Россия
Да вы мозгами подумайте, зачем такой пароход на ЧФ? Какие задачи он может решать? Брать штурмом Босфор? Грузинов пугать? Вы, вообще, слышали что такое тактика, например :) Не форумная болтология а нормальная военно-морская. Такие задачи были в 70 годах, сейчас всё поменялось.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 ноя, 2009, 21:58 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 ноя, 2009, 17:36
Сообщения: 518
Репутация: -5
Согласен! Ему не место на ЧФ и ВМФ РФ.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 ноя, 2009, 23:22 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6795
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
Нужны ли России корабли типа "Мистраль"?:
Цитата:
23 ноября в Ленинград должен прибыть французский вертолетоносец
Изображение
«Мистраль» в походе

23 ноября в Ленинград должен прибыть французский корабль «Мистраль», имя которого в последнее время, не переставая, повторяют отечественные СМИ. Ведь Минобороны РФ, похоже, всерьез намерено закупить четыре корабля данного типа, заплатив за них свыше 2 млрд. евро.

Чтобы аргументировано и наиболее полно ответить на вопрос, нужны ли нам эти корабли стоит рассмотреть несколько моментов:
– что они из себя представляют;
– почему выбор пал именно на этот корабль, а не какой-либо другой, насколько предложение «Мистраля» уникально на современном мировом рынке военно-морской техники;
– нужен ли корабль такого класса российскому ВМФ на данном историческом этапе и какие задачи он сможет решать;
– способна ли сама Россия выполнить проектирование аналогичного корабля и осуществить его постройку, то есть насколько обоснованно решение приобрести корабль данного класса за рубежом.

НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Новейшие французские корабли типа «Мистраль» внешне похожи на традиционные десантные корабли-доки, десантные вертолетоносцы-доки или универсальные десантные корабли, но в действительности в них изначально заложен несколько больший потенциал. Не случайно поэтому французы выделили их в отдельный подкласс – десантно-командный корабль, в оригинале «force projection & command vessel» («корабль проецирования силы и управления») или BPC. Правда, в остальных странах его продолжают классифицировать как обычный десантный вертолетоносец-док (LHD).

Отличительными чертами десантно-командных кораблей типа «Мистраль» являются расположенная по всей длине корпуса полетная палуба и кормовая док-камера. В отличие от базового проекта BIP-19, на основе которого разрабатывался «Мистраль», на нем уже нет носового трамплина и не предусмотрено базирование СВВП (хотя теоретически такой вариант не исключен – полетная палуба корабля позволяет взлетать и садиться на нее подобным ЛА). Имея полное водоизмещение около 21 300 тонн, корабль в длину достигает 210 м (полетная палуба – 199 м), а в ширину – почти 32 м.

По заявлению проектантов, он может полностью вместить в себя механизированный (или танковый) полк со средствами усиления, что, как представляется, не совсем соответствует истине – наиболее вероятно, что корабль сможет взять на борт до половины танкового или механизированного полка максимум, а то и вообще один танковый батальон в полном составе. Общая грузовместимость бронетехники достигает 1000 тонн (при условии отсутствия вертолетов в подпалубном ангаре и катеров в доке): 60 легких боевых бронированных машин либо 13 ОБТ «Леклерк». Десантовместимость – 450 военнослужащих в полном снаряжении и с личным оружием либо 700 человек – «налегке», например, в ходе эвакуации пострадавших от стихийных бедствий (в случае сокращенного количества техники – можно брать на борт в перегруз порядка 1200–1300 человек).

Высадка десанта может производиться либо на причал (и то не каждый), либо в море с использованием катеров: корабли оборудованы внутренним доком общей площадью около 2650 кв. м, вмещающем два 95-тонных ДКАВП типа LCAC или четыре ДКА типа LCM. Интересно, что после того, как активную заинтересованность в приобретении кораблей проявила Россия, французские специалисты приступили к изучению возможности интеграции на борт корабля отдельных видов вооружения и систем российской разработки и производства: как сообщил автору один из специалистов компании DCNS (так после слияния с компанией «Armaris» называется французский кораблестроительный гигант), уже изучена возможность размещения в доковой камере ДКАВП проекта 12061 «Мурена».

Непосредственно за док-камерой расположен двухуровневый ангар для автомобилей и бронетехники – нижняя палуба располагается почти на уровне дока, а верхняя палуба расположена непосредственно под вертолетным ангаром. Въезд в него находится над доком, техника заходит своим ходом.

На протяжении почти всей верхней палубы, исключая надстройку, находится полетная палуба площадью 5200 кв. м с шестью взлетно-посадочными площадками. Под ней в кормовой части корабля имеется вертолетный ангар полезной площадью около 1800 кв. м. Для перевода вертолетов на полетную палубу из ангара и обратно используются два подъемника: один – за надстройкой по левому борту, а другой – непосредственно в корме корабля. Всего «Мистраль» может принять 16 вертолетов: 10 – в подпалубном ангаре, 6 – на полетной палубе. Не исключена возможность базирования и БПЛА.

Особо следует отметить, что на борту «Мистраля» оборудован командный центр площадью 850 кв. м, в котором могут работать до 200 человек. Он хорошо оснащен и позволяет использовать «Мистраль» для управления различного рода и масштаба операциями межвидовых группировок войск (сил), в том числе осуществляемыми в автономном режиме; действиями эскадры, флотилии или флота. Кроме того, на корабле есть госпиталь на 69 койко-мест (их количество можно увеличить, но незначительно), две операционные комнаты и рентгенкабинет.

ГЭУ корабля построена только на использовании принципа электродвижения, вся электроэнергия вырабатывается четырьмя дизельными агрегатами заявленной выходной мощностью по 5,2 МВт каждый. Они обеспечивают все корабельные потребители электроэнергии, в том числе – работу двух гребных электродвигателей суммарной мощностью 15 МВт. Управление ГЭУ осуществляется при помощи специально разработанной автоматизированной системы PCMS. Отличительной особенностью движительной установки является отсутствие громоздких гребных валов, поскольку два гребных винта располагаются в специальных поворотных гондолах – диапазон вращения составляет 360 градусов. Такая конструкция главных движителей делает корабль более маневренным, что особенно важно при перемещении вблизи берега и в узкостях. Дополнительно в передней части корпуса установлены два подруливающих устройства, а для уменьшения качки в средней части корпуса корабля имеются два стабилизатора крыльевой формы (успокоители качки).

Средства самообороны по проекту представлены двумя 30-мм скорострельными АУ «Бренда Маузер» (не установлены) и двумя ЗРК VSRAD. В качестве средства целеуказания используется корабельная трехкоординатная РЛС ОВНЦ, а непосредственное управление оружием осуществляется при помощи ОЭСУО. Также имеются несколько площадок для установки 12,7-мм пулеметов и две площадки с турельными установками для ПЗРК «Синдбад» (ЗУР «Мистраль», зона поражения по высоте – 5–3000 м, по дальности – 500–6000 м). По итогам эксплуатации кораблей рядом высокопоставленных представителей ВМС Франции было выдвинуто предложение об усилении ПВО, в частности – за счет замены двух ПУ ПЗРК «Синдбад» с ручным наведением на автоматические восьмизарядные ПУ ЗРК «Тетрал» с той же ЗУР.

Для «Мистраля» была разработана специальная и весьма эффективная система управления как кораблем, так и авиагруппой, а высокая степень автоматизации всех процессов его жизнедеятельности позволила существенно сократить численность экипажа. Причем система обмена данными на «Мистрале» является многофункциональной и универсальной, она способна легко интегрироваться в аналогичные системы, состоящие на вооружении ВС других государств (немаловажный фактор при проведении многонациональных операций). Еще одна отличительная особенность «Мистраля» – широкое применение в ходе его проектирования стандартов гражданского судостроения. Например, все корабельные системы прошли сертификацию в отношении их «экологичности»: на «Мистрале» установлена специальная система сбора, хранения и переработки сточных вод и других отходов жизнедеятельности, которые ранее обычно удалялись военными за борт.

Резюмируя все выше сказанное, на первый поставленный вопрос можно ответить однозначно: «Мистраль» является современным, имеющим высокий боевой потенциал десантным кораблем, отличающимся дополнительными возможностями корабля управления соединением (объединением). Это – один из лучших представителей своего класса в мире. Однако насколько он уникален, насколько лучше других аналогов?

ЭКСПОРТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
В настоящее время построено только два корабля типа «Мистраль», оба они находятся в боевом составе французских ВМС и регулярно принимают участие в военно-морских и межвидовых учениях сил НАТО. Согласно «Плану военного строительства в целях обеспечения национальной безопасности Франции» (принят в 2008 году) они останутся в боевом составе флота минимум до 2020 года, а в 2009-м французское правительство объявило о решении разместить заказ на третий «Мистраль» (одна из побудительных причин – планирующийся вывод в 2010 году из боевого состава флота вертолетоносца «Жанна д’Арк»), его постройка начата на верфи в Сен-Назаре 18 апреля 2009 года.

Таким образом, недавние заявления начальника Генштаба ВС РФ генерала армии Макарова о том, что высокие возможности данного типа кораблей подтверждены результатами его эксплуатации в ВМС двух стран, – не верны (если он имел в виду эксплуатацию десантных вертолетоносцев-доков вообще – то он также ошибся, они имеются в ВМС намного большего числа стран). Более того – до настоящего времени все попытки продать эти корабли на мировом рынке оказывались безрезультатными.

Практически одновременно с получением подряда от французских ВМС международное отделение компании-разработчика, DCN International, стало активно продвигать на внешний рынок военно-морской техники целое семейство кораблей типа BPC: BPC 140 (водоизмещение 13 500 тонн), BPC 160 (16 700 тонн) и BPC 250 (24 542 тонны). Последний заинтересовал многие страны мира, в частности – проект BPC 250 попал в «шорт-лист» тендера, объявленного Австралией на перспективные УДК. Одно время казалось, что победа практически у французов в руках – по крайней мере об этом недвусмысленно говорили различные представители командования ВМС и руководства Минобороны Австралии. Но в конечном итоге австралийцы отдали предпочтение другому претенденту – испанской Navantia (бывшая Izar), предложившей на тендер проект корабля типа BPE или «Buque de Proyeccion Estrategica» («корабль проецирования силы стратегического назначения»), фактически же это десантный вертолетоносец-док, отличительной особенностью которого является носовой трамплин для обеспечения взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Испанцы, как утверждается, создавали данный корабль, отталкиваясь от проекта американского десантного вертолетоносца-дока типа «Уосп», дополнительно оснастив его носовым трамплином для обеспечения возможности эксплуатации самолетов с укороченным взлетом. По данному проекту для испанских ВМС строится корабль «Хуан Карлос I» водоизмещением около 27 000 тонн. Ожидается, что он войдет в боевой состав флота в 2011 году и сможет не только заменить старые ТДК «Фернан Кортес» и «Пизарро», обеспечивающие действия подразделений морской пехоты, но и послужить многоцелевой платформой с такой же авиагруппой, как и на легком авианосце. В этом качестве корабль сможет брать на борт до 30 ЛА, а на полетной палубе одновременно будет производиться обслуживание 13 ЛА – восемь СВВП «Харриер» или F-35, четыре тяжелых вертолета типа CH-47 и один конвертоплан V-22 «Оспри». Кроме того, в качестве «стратегического войскового транспорта» он должен брать на борт до 1200 солдат и офицеров с вооружением и снаряжением. На каждой из двух внутренних грузовых палуб может находиться до 6000 т грузов, а кормовая доковая камера – вмещать до четырех ДКА типа LCM-1 или один ДКАВП типа LCAC.

Как сообщили автору знакомые с ситуацией зарубежные военно-морские эксперты, главной причиной отказа австралийского флота от «Мистраля» в пользу его испанского конкурента стали так и не преодоленные разногласия по поводу места постройки двух кораблей. Канберра твердо настаивала на том, чтобы оба корабля строились на судоверфях Австралии, тогда как Париж уступал зарубежным коллегам только один корабль – второй должен был строиться во Франции. В итоге 20 июня 2007 года было официально объявлено, что австралийское правительство выбрало испанскую компанию, по проекту которой на расположенной в Австралии судоверфи компании BAE Systems Australia будут построены два десантных вертолетоносца-дока типа «Канберра».

В этой связи вызывает сомнение вопрос о готовности французской стороны передать России права на постройку серии кораблей типа «Мистраль», о чем заявляло руководство Минобороны РФ. Скорее всего, если мы приобретем-таки четыре корабля данного типа, то строиться они будут во Франции, по крайней мере большая часть из них, – таким вот оригинальным образом Москва решила помочь в кризисное время отечественному судостроению.

В 2000–2001 годах переговоры по вопросу поставки кораблей типа «Мистраль» велись и с командованием ВМС Бельгии, но к положительному результату они также не привели.

Выходит, что «Мистраль», являясь хорошим современным кораблем, имеет отрицательную «экспортную историю», обусловленную в том числе и тем, что он все же не уникален и имеет аналоги, которые либо дешевле, либо обладают лучшими характеристиками. Если России нужен современный и хорошо оснащенный корабль, объединяющий в себе возможности вертолетоносца-дока и штабного корабля, почему бы не обратиться к другим проектам? А еще лучше – надо понять, что нам нужно самим, и только после этого объявлять тендер, в котором будут указаны основные требования и к участию в котором будут допущены все желающие проектанты, в том числе и российские.
...

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 ноя, 2009, 23:24 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6795
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
Нужны ли России корабли типа "Мистраль"?:
Цитата:
...
Изображение
«Хуан Карлос I» еще не вошел в строй ВМС Испании, а уже одержал первую победу...
ЗАЧЕМ ОН НАМ?
Теперь разберемся с самым важным вопросом – нужен ли нам сегодня такой корабль вообще и какие задачи он будет решать в боевом составе ВМФ России? По здравому размышлении оказывается, что пока наш флот вполне может обойтись без такой дорогой покупки.

Во-первых, «Мистраль», как представляется, не вписывается сегодня в концепцию боевого применения российской морской пехоты. Получив на вооружение такой корабль, наш флот не сможет с его помощью проводить те морские десантные операции, которые отрабатываются уже на протяжении десятилетий, или по крайней мере не получит от него существенной помощи для проведения таких операций.

«Мистраль» создан в рамках иной – западной – концепции применения морской пехоты и проведения десантных операций, предусматривающей передовое присутствие в наиболее важных районах Мирового океана и проведение высадки личного состава и боевой техники преимущественно на уже очищенное от противника побережье (при этом сами корабли находятся на значительном удалении от береговой черты, в том числе и по причине своей большой осадки). В частности, корабли типа «Мистраль» не могут осуществлять в традиционном для нас понимании высадку боевой техники на плав – они могут только перебрасывать личный состав и технику на берег с помощью 2–4 десантных катеров, что требует либо использования большого числа таких кораблей (не менее 3–4 в масштабах одной морской десантной операции), либо же привлечения к операции еще и других десантных кораблей, способных обеспечивать высадку боевой техники передовых ударных отрядов на плав, с целью захвата передового плацдарма с последующей переброской на него сил и средств с помощью транспортных вертолетов и десантных катеров.

Тогда возникает вопрос – «на кой ляд козе баян»: если у нас будут большие десантные корабли, способные транспортировать морем до батальона морской пехоты с боевой техникой и средствами усиления и высаживать их как на плав, так и на упор (например, БДК проекта 775/775М или БДК проекта 11711, заложенный «под фанфары» на калининградском «Янтаре» и теперь словно сгинувший в Лету), то зачем нам большие «десантовозы»?

Ведь у нас нет заморских владений или военных баз, куда необходимо было бы перебрасывать большое количество военнослужащих и техники, да и Москва неоднократно декларировала «оборонительный» характер своей военной политики, что, естественно, подразумевает отказ от роли «мирового жандарма», обязанности которого на себя уже давно взяли американцы и к коим в последнее время примериваются страны Еросоюза. Бороться с пиратами, как утверждают некоторые «квазиэксперты»? Не надо смешить людей: вот как раз для этой цели такие корабли совершенно не годятся, разве что под борьбой с пиратством подразумевать проведение масштабной морской десантной операции на захваченное этим отребьем побережье Сомали или иной другой страны.

Использовать же такие корабли в том направлении, как это принято у ВМС США и стран НАТО – то есть в роли плавучих баз мобильных соединений морской пехоты, демонстрируя силу, нам совершенно не с руки – по крайней мере в среднесрочной перспективе. Хотя бы с той точки зрения, что такие корабли «не ходят одни» – только в составе отряда боевых кораблей или амфибийного (авианосного) корабельного соединения. У нас есть чем оборонять такие крупные десантные корабли? Нет и еще раз нет, да и морской пехоты с таким реформированием скоро тоже не останется. Кого «возить»-то будете, товарищ министр обороны?

В ближнесрочной перспективе российскому флоту и его морской пехоте больше всего могут понадобиться БДК размерности проекта 775/775М, состоящие сегодня на вооружении ВМФ РФ, и БДК проекта 11711 (водоизмещение 6000 тонн, длина 120 м), которые должны были строиться серией. Новый БДК будет способен перевозить до 40 единиц военной техники (в том числе и тяжелой – массой до 60 тонн), а высадка морского десанта на берег может осуществляться с помощью специального моста-понтона: в трюме разместиться комплект серийных понтонов, которые будут затем монтироваться в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье, или использоваться как отдельные плавающие средства. Как сообщали в 2004 году официальные лица, серия должна была включать пять кораблей, из которых первые два должны были строиться в течение 3,5–4 лет, а остальные – уже 1,5–2 года. Прошло с того времени почти пять лет, но «Иван Грен» даже отсутствует в опубликованном на сайте «Янтаря» списке продукции военного назначения, над которой работает завод!

О возможностях «Мистраля» как корабля управления соединением кораблей и говорить не приходится – было бы чем управлять, товарищи адмиралы! Разработать надо сначала реальную, практически воплощаемую в жизнь кораблестроительную программу, а потом уже о кораблях управления думать.

Теперь о другой стороне медали.

Начальник вооружения ВС РФ Поповкин, аргументируя недавно решение о закупке для российской армии ВВТ зарубежной разработки и производства, заявил примерно следующее: почему-де Минобороны не может приобрести что-то за границей, если аналогичные российские образцы дороже или промышленность вообще не может их производить? В этой связи хотелось бы напомнить, что, оказавшись примерно в аналогичной ситуации, Япония приняла решение не оснащать свои вооруженные силы только западными ВВТ, а хотя бы часть из них создать собственными силами. Да, получившиеся танки и самолеты оказались при равных ТТХ более дорогими, чем западные аналоги, но зато деньги «не ушли» из страны, а национальные научные институты и предприятия ОПК сумели остаться на плаву и сохранить высококвалифицированные кадры.

Таким же путем сегодня уже не один год идут и Индия с Китаем – они стремятся не приобретать технику в готовом виде за рубежом, а либо выйти на лицензионное производство, либо стараются создать совместные образцы ВВСТ, либо же просто скопировать их и начать выпуск на собственных предприятиях. Ведь армия – это часть государства, а не просто ОАО, стремящееся «купить товар по дешевке».


Сегодня же выходит так, что Россия готова поддержать в кризисное время зарубежное кораблестроение, но свое собственное, отказывая ему в доверии, пускает в трудное плавание, из которого, вероятно, без потерь ему уже не вернуться.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Отечественный ОПК демонстрирует, что способен сохранять лидирующие позиции в мире. Например, такой авторитетный источник, как журнал «Дэфенс ньюз», неизменно ставит в первую сотню производителей оружия российские предприятия. В сфере ПВО – это безусловный лидер концерн «Алмаз-Антей», в самолетостроении – фирмы «Сухой» и «МиГ». Но, может быть, в области кораблестроения дела обстоят иначе, а «Мистраль» нашему ВМФ крайне необходим и потому его надо всенепременно приобрести? «НВО» попросило высказаться на сей счет политиков, военачальников, работников оборонки.

Член Совета Федерации, заместитель председателя комитета по финансовым рынкам и денежному обращению СФ Бажанов: «Полагаю, что в данной ситуации необходимо, прежде всего руководствоваться здравым смыслом, экономической и военно-политической целесообразностью. Наши флотские традиции, имидж страны и патриотизм тоже имеют значение. Иначе говоря, наша позиция должна быть взвешенной и продуманной.

Во-первых, президент в послании федеральному собранию обратил внимание на необходимость создания новейших образцов вооружений, которые обеспечат превосходство над любым противником. В списке вооружений, перечисленных президентом для оснащения армии и военно-морского флота, корабль такого типа, приобретаемый у иностранного государства, не упоминается.

Во-вторых Россия военно-морскую технику за рубежом никогда не покупала, зато всегда ее активно продавала.

В-третьих, Франция – государство – член НАТО. Будет ли она продавать новейшие, самые современные вооружения и технологии стране, не входящей в этот альянс? Сильно сомневаюсь.

В-четвертых. Допустим, необходимость таких закупок могла бы диктоваться неотложными форс-мажорными обстоятельствами, угрожающими безопасности России. К примеру, в годы Великой Отечественной войны мы пользовались иностранными поставками военной техники по «ленд-лизу». Не думаю, что сегодня кто-то сунется без приглашения в территориальные воды России.

В-пятых, если сделка с французами будет заключена, то ее стоимость, по подсчету специалистов нашего ОПК, будет не намного меньше годового дохода от экспорта своей военно-морской техники. Это по части здравого смысла.

Имея определенный опыт в финансово-экономическом обосновании и проработке различных проектов, включая военно-морскую тематику, считаю, что наш отечественный оборонный комплекс, при соответствующем внимании к нему государства, способен производить военно-морскую технику аналогичного класса».

Генерал-полковник Ивашов, президент академии геополитических наук: «Мы должны будем приобретать все, что необходимо для обеспечения функционирования этого корабля, начиная с боеприпасов и кончая винтами и гайками. Я глубоко сомневаюсь в том, что французы, которые сейчас вошли в военную организацию НАТО, передадут нам все технологии строительства этих современных кораблей на отечественных стапелях. Да и строить еще 3–4 таких корабля, как намереваются руководители МО, нам сегодня практически негде. Кораблестроительная отрасль России находится в глубоком кризисе. Нельзя не сказать, что НАТО во главе с США приложили к этому свою руку. Маловероятно, что Запад намерен как-то способствовать развитию нашей военной промышленности, тем более что Россия является его главным конкурентом на оружейном рынке. Какие-то части этого корабля, может быть, и будут собираться на наших верфях, но я не думаю, что в полном объеме. Я полагаю, что основная часть узлов и деталей вертолетоносца будет все-таки производиться во Франции.

Но существует и другая проблема. Франция – член НАТО. Как известно, в случае каких-то обострений и конфликтов руководство альянса моментально принимает решение о прекращении поставок вооружений странам, которые выступают не на его стороне. Для нас в таких ситуациях это может означать только одно: «Мистраль» будет не боеготов и окажется бесполезной грудой железа.

Кроме того, существует и стратегический аспект принятия на вооружение подобной техники. У нас до сих пор нет военной доктрины. Соответственно нет и досконально проработанной военно-морской доктрины. Непонятно, где и за что мы будем воевать. Начальники ВМФ говорят о локальных войнах, хотя их наиболее вероятные регионы до сих пор четко не определены. Звучат заявления и о том, что этот корабль будет использоваться при проведении миротворческих операций и в борьбе с пиратами. Но это только частные задачи, которые имеют временный характер. А тратить такие огромные деньги для решения подобных задач современная Россия просто не в состоянии. ВМФ должен обеспечивать национальную безопасность на морских и океанских ТВД. Это его основное предназначение. Поэтому все решения о строительстве вертолетоносных кораблей должны приниматься, исходя из стратегической целесообразности».

Президент академии военных наук генерал армии Гареев заметил, что Россия, в смысле поставок вооружений для своей армии, «должна быть самодостаточной страной». «Мы всегда проводили такую политику. Конечно, в случае закупок десантных кораблей мы попадаем в определенную зависимость от НАТО и, в частности, Франции. Нам придется приобретать ЗИП, создавать систему МТО, базирующуюся на западных стандартах, развертывать ремонтные предприятия и все остальное, что связано с эксплуатацией подобных вооружений. А это, мягко скажем, не совсем хорошо для обеспечения национальной безопасности. Конечно, нам это не выгодно.

Но современное экономическое состояние России и ОПК таково, что другого выхода у нас нет и, видимо, руководство страны и МО в какой-то мере вынуждено идти на изменение традиционных подходов к оснащению войск. Хотя, как я уже сказал, нам это не выгодно и это не самый лучший путь. Вряд ли закупки вертолетоносцев, даже если будет возможна организация их производства в России, будут серьезно способствовать развитию нашей оборонной промышленности», – констатировал генерал.

Ведущий специалист одного из оборонных предприятий: «Я категорически не согласен с решением военных закупать французские вертолетоносцы и организовывать их производство. Россия всегда была самодостаточна в снабжении своих войск вооружением и военной техникой. Во времена СССР ни у кого даже не могло возникнуть и мысли о том, чтобы закупать какую-то военную технику за кордоном. А теперь вот приехали. Вместо того, чтобы развивать собственную кораблестроительную промышленность и вкладывать в нее необходимые финансовые средства, Минобороны хочет оснаститься французскими десантными кораблями.

Вполне вероятно, что это хорошее оружие. Но организация его производства потребует огромных денег. Я даже не берусь сказать каких. Необходимо поднимать отечественное кораблестроение и вкладывать деньги в него, а не во французскую промышленность. Пусть это будет трудно, медленно и т.д. Но другого пути нет. Если мы начнем закупать западное оружие, то отечественный ОПК развалится окончательно и мы уже не сможем снабжать свои войска новыми вооружениями. Более того, при таком подходе российская армия попадает в полную зависимость от Запада. А это никак не будет способствовать повышению уровня обороноспособности нашей страны».

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 ноя, 2009, 1:14 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 0:02
Сообщения: 940
Репутация: 253
"Мистраль" может стать флагманом вновь созданой 5-ой ОПЭСК. По своим параметрам он идеально подходит под штабной корабль.

_________________
Лучше поздно, чем никогда, сказал старый еврей, положив голову на рельсы после прошедшего поезда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 ноя, 2009, 12:49 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 ноя, 2009, 17:36
Сообщения: 518
Репутация: -5
Не фантазируйте ! Какая эскадра? Здесь вопрос в том, чтобы сохранить что сейчас имеется в ВМФ РФ.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 ноя, 2009, 13:13 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 04 дек, 2008, 11:57
Сообщения: 168
Репутация: 44

Постоялец: Фотограф
"Мистраль" в Петербурге:
Изображение
Отсюда: http://community.livejournal.com/foto_r ... 83410.html

_________________
[color=#00BFFF]denis-tugolukov.livejournal.com[/color]


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя, 2009, 0:35 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 0:02
Сообщения: 940
Репутация: 253
А что это за лодочка, возле "Мистраля" пришвартована?

_________________
Лучше поздно, чем никогда, сказал старый еврей, положив голову на рельсы после прошедшего поезда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя, 2009, 2:54 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 02 окт, 2009, 19:11
Сообщения: 224
Репутация: 1
С-189, музей


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя, 2009, 9:22 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2007, 15:33
Сообщения: 209
Репутация: 168

Постоялец: Везде и всегда
Цитата:
23 ноября 2009 г. французский вертолетоносец Mistral зашел с рабочим визитом в Санкт-Петербург (РФ) для демонстрации возможностей своему потенциальному покупателю - Министерству обороны Российской Федерации. Предстоящая сделка между Россией и Францией уже вызвала обоснованные опасения соседних с Россией государств. Соседи считают, что современная Россия стремится увеличить свой наступательный потенциал в акваториях Черного и Балтийского морей.
В этой связи Центр исследований армии, конверсии и разоружения считает, что возможное появление кораблей класса Mistral на вооружении ВМФ России в акваториях Балтийского и Черного морей существенно изменить баланс сил в пользу России в этих регионах.

Сделка
Перспектива вышеуказанного контракта впервые была озвучена российским руководством в конце мая 2009 г. на 4 международном военно-морском салоне IMDS-2009 в том же Санкт-Петербурге. До недавнего времени все попытки продать корабли такого класса на мировом рынке оказывались безрезультатными – слишком неходовой товар. Поскольку не каждая страна может позволить себе купить, а главное – содержать такую боевую единицу в составе национальных военно-морских сил.
Новость оказалась также неожиданной в силу ее нетипичности применительно к современным ВМФ России – в истории военно-морского флота РФ отсутствует практика постройки, эксплуатации и применения универсальных десантных вертолетоносцев кораблей-доков, способных осуществлять операции в Мировом океане. Как отсутствует и практика закупки военных кораблей иностранного производства, явно в ущерб собственным верфям. То есть десантные корабли разной размерности у России были всегда, но вот кораблей, позволяющих выполнять экспедиционные задачи – никогда. Если сделка состоится, то это будет одним из самых масштабных случаев поставки оружия России со стороны стран НАТО, который будут иметь серьезные геополитические последствия.

Проекция силы
Что же побудило в условиях мирового финансового кризиса руководство современной России принять столь непопулярное решение в пользу приобретения за рубежом вертолетоносца? Также впечатляет и оперативность принятия решения российским руководством, которое высказало согласие приобрести у Франции один недостроенный корабль (при условии его адаптации под российские системы вооружений) и построить по лицензии четыре остальных на российских судостроительных предприятиях. Ответ, как оказалось, банально прост. Его фактически озвучил командующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий, заявивший, что «в прошлогоднем августовском конфликте корабль класса Mistral позволил бы Черноморскому флоту РФ выполнить свою миссию за 40 минут, а не за 26 часов». «А это именно то время, в котором мы нуждаемся», — добавил В.Высоцкий.
Все-таки неслучайно французы выделили корабли типа Mistral в отдельный подкласс – десантно-командный корабль - назвав его «force projection & command vessel» («корабль проецирования силы и управления»). Согласно заявлениям проектантов корабля, он позволяет вместить в себя полноценный танковый батальон со средствами усиления. Общая масса загруженной бронетехники может достигать 1000 тонн. Вместимость десанта оценивается в 450 военнослужащих в полном снаряжении и с личным оружием, либо 700 человек «гражданского персонала», например, в ходе гуманитарных операций или эвакуации пострадавших от стихийных бедствий. Возможен также вариант кратковременной перевозки войск численностью до 1200–1300 человек, но это допускается при отсутствии или сокращенном количестве техники на борту.

Немного политики в морской воде
Избитый вопрос об отношении России к перманентному усилению влияния США и других стран-членов НАТО в странах Восточной Европы и в регионе Балтики, приводит к мысли о том, что руководство современной России всерьез озабочено перспективой трансформации такого влияния в нечто более существенное, способное создать новую угрозу ее интересам и обороноспособности. Однако чтобы Вашингтон или другие страны-члены НАТО ни пытались предпринять на территории бывшего постсоветского пространства, действия России будут всегда одинаковыми - она будет жестко отстаивать свое право на доминирование в регионе.
Вопрос становится особенно актуальным, когда речь заходит об акваториях Черного и Балтийского морей, где Россия стремится проложить свои новые энергетические артерии в Европу – газопроводы Северный и Южный поток. Тем не менее, современное руководство России не может полностью изолировать себя на международной арене, и вынуждено применять двойные стандарты в отношениях с Альянсом. В случае с приобретением у Франции кораблей класса Mistral, Россия рассчитывает на удачный дипломатический ход – усыпить бдительность НАТО масштабностью сделки и получить в свое распоряжение современные боевые корабли и технологию их постройки.
Утешает лишь одно, что в случае каких-то обострений и потенциальных конфликтов руководство Альянса сможет оперативно принять решение о прекращении поставок вооружений России, как стране, которая выступает не на его стороне. Это может означать только одно: Mistral будет небоеготов и окажется бесполезной грудой металла.

Особенности морской парковки
По мнению экспертов Центра исследований армии, конверсии и разоружения, базирование такого крупного корабля водоизмещением 21,5 тыс. тонн в акватории Черного моря, с учетом наличия соответствующей береговой инфраструктуры, обеспечивающей возможность его эффективного обслуживания, возможно в военно-морских базах Севастополь (Украина) и Новороссийск (Российская Федерация). В противном случае, корабли класса Mistral будут вынуждены простаивать на внешних рейдах пунктов базирования и понапрасну использовать свой моторесурс. Также считается, что в силу действия на протяжении 50 суток в году ветров Бора должная безопасность стоянки кораблей в Новороссийске обеспечена не будет. Тогда остается Украина.
Но трудно себе представить каким образом будет решаться вопрос получения российской стороной разрешения для захода корабля такого класса на территорию Украины. Это в первую очередь связано с его основным назначением – возможностью проведения «экспедиционных операций», которые, по своей сути, носят наступательный характер. Российские военно-морские эксперты также отмечают, что боевое применение кораблей типа Mistral без кораблей боевого охранения возможно лишь против стран, где не ожидается серьезного противодействия со стороны ВМС противника. В акватории Черного моря таким исключением являются лишь ВМС Турции. Таким образом, появление группы кораблей класса Mistral на вооружении ВМФ России существенно повлияет на геополитический баланс сил в регионах Балтики и Черного моря со смещением центров силы в сторону России.

Вместо послесловия
Во-первых, очевидно, что боевое назначение Mistral сегодня пока «не вписывается» в существующую концепцию боевого применения ВМФ России и российской морской пехоты. Mistral создавался в рамках западной концепции ведения десантных операций в удаленных районах Мирового океана, поскольку он адаптирован к проведению высадки личного состава и боевой техники преимущественно на уже очищенное от противника побережье. Руководство ВМФ заявляет о возможности применения Mistral в локальных войнах, хотя наиболее вероятные регионы его применения до сих пор четко не определены. Тем не менее, не исключается, что приобретение МО России кораблей типа Mistral является ответом на желание политического руководства страны немедленно «улучшить» свои позиции в отношениях с Украиной, Грузией и странами Балтии.
Во-вторых, сумма, необходимая на закупку 4-5 кораблей типа Mistral, сегодня соизмерима с объемом всего годового государственного заказа России. Считается, что в случае заключения контракта, она не позволит России осуществить другие, более актуальные проекты, разработки и строительство кораблей класса фрегат, эсминец и более крупного водоизмещения, довести до завершения уже заложенные проекты. В этих условиях кораблестроение России может окончательно потерять способность строить боевые корабли.
В-третьих, требования к обеспечению базирования кораблей типа Mistral в Черном море могут быть «решены» только за счет другого государства - Украины. Однако на самом деле, Украина и Грузия только часть мега-проекта Кремля по восстановлению своего влияния там, где это возможно. Таким образом, к группе стран, где проявляется усиление влияния России, теперь можно отнести государства акваторий Черного и Балтийского морей. Усиление влияния России в мире эксперты отмечают практически каждый день. Причем, вопрос цены – как правило – второстепенный.
В-четвертых, что касается непосредственно Украины, то для восстановления баланса сил в Черном море актуальным становится ускорение работ по созданию национального корвета.


http://defence-ua.com/rus/hotnews/?id=30350


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя, 2009, 21:35 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 22:09
Сообщения: 6795
Репутация: 751

Откуда: USSR, Moscow
Меховой писал(а):
С-189, музей

Работающий? Не знал, а то бы обязательно посетил.

_________________
С уважением, a_c_.
Изображение
Проблемой номер один на Украине является статус русского языка. ©
Перспективный облик (армии) можно расшифровать: "ОБщая ЛИКвидация". © (Seaсat)
Когда я слышу "профессионал-управленец" или "эффективный manager" - рука тянется к пистолету. ©

Я говорю - Белоруссия, Имя и Отчество, Ленинград, На Украине...
СОВетскаяОКкупация - говорят прибалты.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 ноя, 2009, 0:01 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг, 2008, 22:11
Сообщения: 2007
Репутация: 194

Откуда: Из Москвы
Уперто с ВИФ2НЕ по наводке камрадов.
Цитата:

Цитата:
Некоторые впечатления от двухчасового осмотра «Мистраля» 24 ноября в сопровождении командира корабля Дидье Пьятона и французского военного атташе.

В принципе, ничего особо нового я там не увидел.

Из того, что обратило внимание:

Сам корабль, безусловно внушает своими размерами и высотой борта и за счет «рубленых форм» смотрится достаточно эффектно. При этом обращает на себя внимание относительно небольшое удлинение корпуса. Применение «азиподов» в качестве движителей при такой парусности борта и короткой длине совершенно необходимо, ибо маневрирование этой посудины с другим типом движителя будет крайне затруднено.

Десантовместимость. Десантовместимость корабля по технике, особенно тяжелой, не столь уж велика и ниже, чем обычно тиражируется. Никаких «40 основных танков» там не может быть в принципе – дело в том, что ОБТ могут размещаться только на нижней десантной палубе вокруг дока, где площадь не так значительна. Может быть, туда теоретически и можно впихнуть 13 Leclerc (как пишется в официальной брошюре корабля), но мне и это сомнительно – фактически ОБТ туда влезет с удобством вряд ли более десятка. Дело в том, что само П-образное пространство палубы вокруг дока затеснено и не очень удобно для маневрирования, кроме того, необходимо оставлять место для съездов (там находится док и бортовой лацпорт), и плюс такой нюанс – там же находится система приема грузов на ходу через два порта в правом борту, причем к этим портам подведена висящая рельсовая система транспортировки грузов, еще больше ограничивающая де-факто площадь на палубе, которую можно использовать.
Что касается двух вышерасположенных десантных палуб, то на них размещение ОБТ в принципе не допускается. Об этом на мой прямой вопрос ответил командир корабля. Это связано как с отстойчивостью, так и с прочностью палуб, к тому же съезды, ведущие на нижние палубы, через которые только и может производиться загрузка этих двух десантных палуб, явно тесны для танков.
Вообще, нужно отметить, что по всему кораблю на переборках развешаны сотни фотографий «Мистраля» в рамочках, и на одной я не видел ни Leclerc, ни вообще какой-либо гусеничной техники в составе загрузки. На всех виденных фото фигурировали только VAB, джипики Р4 и грузовики. В рекламной брошюре корабля – тоже только VAB.

В доке корабля в Петербурге было только два десантных катера типа СТМ (LCM). Возможно базирование четырех СТМ, либо двух КВП LCAC, либо двух катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. LCAC у французов нету (с ним «Мистраль» проходил только испытания), L-CAT тоже пока что имеется только в одном опытном экземпляре. Вообще, что в доке собираются держать у нас, трудно понять, поскольку, как говорят, четыре «Серны» туда не вставишь, а КВП подходящих тем более уже нет.

Примерно половину объема корпуса корабля занимают жилые помещения для экипажа и десанта (суммарно 690 мест, если я не путаю). Все размещение – в 2-, 4- и 6-местных каютах весьма неплохой комфортабельности уровня номеров приличного дешевого отеля (разве только что койки двухярусные, но при этом тоже весьма приличные и широкие) – достаточная площадь, в каждой каюте имеются душ (причем очень нехилой площади ) и раздельный санузел, сантехника очень приличного качества. Много шкафов, под койками – специальные рундуки для оружия и боеприпасов. С другой стороны ясно, что все эти прелести сжирают значительные объемы. Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

Весьма значительное место занимает госпиталь, простирающийся аж на три палубы. Там и сам госпиталь на 89 коек, и поликлиника размеров отечественной районной поликлиники, и всякие операционные и диагностические и пр. При этом штатно на корабле имеются только один врач и две медсестры, а остальной медсостав «доразвертывается» в случае необходимости и в потребных объемах.

Ангар. Размеры ангара фактически позволяют держать там постоянно только 8 вертолетов типа NH90 либо 6 NH90 и 4 Tiger. Официальная максимальная вертолетовместимость в 16 машин достигается только путем размещения еще 6 машин на штатных ВПП на взлетной палубе. То есть если корабль несет 16 вертолетов, то он может производить полеты только путем предварительного освобождения вылетом вертолетов с ВПП. Таким образом, 16 вертолетов – возможности больше по транспортировке авиатехники, чем оперативные. При этом парковка вертолетов на верхней палубе вне шести штатных ВПП практически не практикуется, за исключением небольшого пространства за бортовым подъемником за островом на 1-2 вертолета. То есть это, условно говоря, не английский авианосец, на которых можно было большую часть авиагруаппы военного времени постоянно держать «наверху» и при этом нормально производить полеты.

Подачи боезапаса в ангар или на полетную палубу отсутствуют. Боекомплект для Tiger, видимо, хранится в небольшом количестве в смежных помещениях, где мастерские и пр. Противопожарные жалюзи в ангаре также замечены не были.

По высоте ангар, по моему впечатлению, достаточен для размещения там Ка-27, Ка-29 и Ка-52. Но, помимо вопроса складывания винтов на Ка-52, серьезной проблемой тут встанет узкий бортовой подъемник. Если Ка-27 на него со сложенными винтами, видимо, и влезет, то Ка-29 и Ка-52 туда точно не войдут по ширине внешних подвесок. То есть их подача без серьезных переделок подъемника возможна будет только через кормовой «широкий» подъемник на торце кормового среза.

В Петербурге ни одного ЛА на боту корабля не было.

Штабной потенциал. Был представлен громадным штабным помещением, занимающим целую палубу в центральной части корабля и выглядящим как большой офис (человек на 200) со множеством стеклянных перегородок (только стекла матовые), столов и стульев. Типичный этаж офисного небоскреба, только без окон. Размеры сего офиса действительно внушают, и ясно, что это превосходит все, что возможно к размещению на «нормальном» боевом корабле. Понятно, что адмиралов это может торкать. Под полом офиса размещены сетевые разводки с блоками выходов, всего в сеть возможно подключение до 150 компьютеров (в основном, предполагается пользоваться ноутбуками). В отдельных помещениях рядом находятся БИЦ (ничего особенного – несколько стоек с креслами, плюс большой центральный стол с планшетами), оперативный ценр (пара стое и большой стол с картами) и узел связи. В БИЦ стойки распределены по специальностям (надводная обстановка, воздушная обстановка, управление авиацией), а на «центальные» стойки может выводиться типа «интегрированная» картинка от всех источников информации, включая внешние.

Кстати, не следует забывать, что проживание штабных возможно только за счет соответствующего сокращения состава десанта.

Мостик. Доступ на мостик осуществляется штатно пассажирскими лифтами на 16 человек, очень похожими на «отисовские». Обзор с мостика благодаря его большой высоте действительно феерический – фактически мостик находился на высоте крестов рядом расположенного собора и вид на Питер был шикарнейший. Мостик самый современный, эдакий корабельный «гласс-кокпит» с набором дисплеев и цифровых карт. Весьма интересен был пост рулевого с системой управления «азиподами» с помощью отдельных сложносочиненных круглых ручек, с точным отображением на экранах положения самих движителей, положения самого корабля и пр.

Были показаны электронные прокладки курсов, возможности автопилота (корабль движется по заданному сложному курсу типа «автоматически») и пр. Уверяли, что на автопилоте проходили Морским каналом и собираются также возвращаться. На мостике было четыре гирокомпаса в специальных подвесах.

Место командира выглядит как кресло командира звездолета из кино – с откидными электронными прибамбасами - ноутбуком, цифровым интеркомом от Thales (блоки оного развешаны по всему кораблю) и пр. Рядом с мостиком – посты контроля за ГЭУ и за движением коммерческих судов.

В то же время очевидно, что все оборудование мостика представляет собой по сути сугубо коммерческие технологии, обильно применяемые на современных гражданских судах.

В кормовой части мостика находится ЦУП авиации с очень хорошим обзором.

Живучесть и так далее. Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль. В принципе это было очевидно. Бросалось в глаза крайне малое количество водонепроницаемых дверей и переборок – фактически, в осмотренном пространстве они отделяют только «жилой блок» от десантных палуб в корме. «Штабной» блок отделен бронированными дверями, но отнюдь не водонепроницаемыми. Ниже ватерлинии, нас, впрочем, не водили, но выше ватерлинии с непотопляемостью дело там явно обстоит на уровне гражданского парома (которым во многих аспектах «Мистраль» и является). Все конструкции и кают, и «офиса» - откровенно легкие. Добавьте к этому огромное количество сантехники и ее арматуры в каютах «жилого блока», что явно не хорошо с точки зрения ограничения водораспространимости. Мне также не очень понятно, что там у них обстоит с системой пожаротушения в этих лабиринтах кают. При этом в коридорах корабля ручных огнетушителей я видел очень мало.

Я не буду говорить про торпеды или ПКР, но есть подозрение, что в случае хорошего минного подрыва это будет «Эстония-2».

Вооружение. Фактически представлено двумя турелями Simbad для пуска ракет ПЗРК Mistral и двумя 20-мм «Эрликонами». Никаких резервов для установки более значительного вооружения, судя по размерам и площади спонсонов, на корабле нет.

В общем, суммируя итог,«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к собственно «боевой составляющей». То есть по сути корабль «мирного времени» и полицейских акций. «Компромиссность» и многоцевой характер проекта корабля привели к тому, что и десантный, и авианесущий потенциал корабля являются ограниченными (о чем прямо сказал командир корабля) и их не стоит преувеличивать.

С точки зрения отечественного «контекста» «Мистраль» не выглядит оптимальным кораблем. Отвлекаясь от вопроса о необходимости вообще сейчас для России обзаводиться кораблем для «заморских интервенций», отмечу очевидный факт – вне зависимости от «заморской интервенционности» такой корабль в условиях отечественного ВМФ должен быть способен к применению в «ближних отечественных водах» в операциях по содействию флангов армии и пр. Совершенно ясно, что здесь избыточными являются «мистралевские» условия обитаемости десанта за счет снижения его численности, а также недопустимо малой представляется десантовместимость этого корабля по тяжелой технике. Точно также очевидно, что требования к живучести корабля в условиях применения в отечественных водах должны быть выше.

Совершенно очевидно также, что желательна переработка проекта под отечественные ЛА и десантные средства. Это уже не говоря об оснащении отечественными радиотехническими средствами, вооружением и кучей мелочей.

То есть для отечественного ВМФ проект «Мистраля» либо неоптимален, либо должен быть переработан. Тут встает вопрос – а нафига тогда «Мистраль» вообще? Если так жжет – то объявите международный тендер в лучших отечественных традициях – с участием там, «Блом унд Фосс», Куниберти, Бубнова и проекта «Дальний Восток». С оговоренными условиями трансферта желаемых технологий и прочим. И есть вероятность, что на таком тендере «Мистраль» может оказаться в качестве аутсайдера. Почему, в самом деле, он, а не южнокорейский «Докдо» какой-нибудь? Так охота непременно в два года получить? Ну так корейцы, похоже, слабают как бы не быстрее.

Собственно, у десятков российских офицеров, которыми кишел «Мистраль» 24 ноября (параллельно с нами там были две или три делегации от ВМФ и две от промышленности), был в основном написан на лице тот же недоуменный вопрос – почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

Ответ как бы ясен, но отсюда вся затея более осмысленной и пользительной не становится.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1922035.htm

_________________
2057


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 748 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 430 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB