Вот нашёл на просторах инета,хотя странно что они не ищут выход на форум Севастополя ,что было бы природно для колыбели из которой уходил "Киев" в большую жизнь после приёмки в строй:
Тяжелый авианосный крейсер создан советским народом для обеспечения безопасности и защиты государственных интересов Союза Советских Социалистических республик. (Ленинград - Николаев). Такие слова были написаны на закладных досках таких тяжелых авианосных крейсеров, или сокращенно ТАКР, как "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку" ("Адмирал флота Советского Союза Горшков" с 04.10.90), "Рига" ("Леонид Брежнев" с 26.11.82, "Тбилиси" с 11.08.1987, "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" с 04.10.90)", "Рига" ("Варяг" с 19.6.90), "Ульяновск". Последние два ТАКР так и не были достроены. По американской классификации первые четыре корабля получили условное наименование "Kuril", а последние три - "Kreml". По российской классификации первые четыре назывались "Кречет", а последние три - "Орел". Наличие кораблей такого класса у ВМФ СССР существенно изменило расстановку морских сил на океанских театрах военных действий. Военно-морские силы СССР обрели боевую устойчивость в удаленных районах океанов. И несмотря на то, что первые самолеты, базировавшиеся на этих "авианосцах", по своим боевым качествам значительно уступали американским аналогам -
тем не менее, американцы понимали, что замена их на более современные - дело времени, причем довольно небольшого. Советские авианосцы вызывали головную боль у американских адмиралов и поэтому, пользуясь возможностями влияния на правительства государств СНГ, образовавшихся на месте бывшего СССР, первый удар был нанесен по российскому авианосному флоту. В кратчайшие сроки (даже после ремонта) были выведены из строя корабли: в 1993 году ТАКР "Киев", ТАКР "Минск", ТАКР "Новороссийск", не прослужив даже половины положенного срока, и недостроенный (по договоренности с правительством суверенной Украины) гвардейский ТАКР "Варяг". Причем выводились из строя наспех, на скорую руку, но выводились таким образом, чтобы их невозможно было восстановить и ввести в боевой состав ВМФ.
Первое, что уничтожалось на кораблях - это были главные валы. Они закладываются при постройке корабля и замене уже не подлежат.
ТАКР "Киев" прослужил в составе ВМФ 17 лет, ТАКР "Минск" прослужил в составе ВМФ 14 лет, а ТАКР "Новороссийск" прослужил в составе ВМФ 10 лет. Сроки смешные для кораблей такого класса. ТАКР "Адмирал Горшков" был выведен из состава ВМФ после среднего ремонта и планируется к продаже Индии. На сегодняшний день в составе ВМФ оставлен лишь один авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Остался в строю вопреки указаниям из-за океана и деятельности тех, кто уничтожал наш военно-морской флот. Вопреки их мнению, что у России врагов нет, а авианосцы - слишком дорогая забава.
Сегодня, когда большинство авианосцев фактически уничтожены, а уникальные специалисты, обслуживавшие самое современной вооружение ВМФ, фактически оказались невостребованными, (многие оказались вообще выброшенными со службы по сокращению и другим организационным мероприятиям) и ничем не защищенными от современного постсоветского бытия. Экипажи различных авианосцев объединились, уже в гражданской жизни, в общественную организацию, получившую название "Крейсерская Слава". Учредителями стали офицеры и мичманы, ранее служившие на советских и российских авианосцах "Киеве", "Минске", "Новороссийске", "Адмирале флота Советского Союза Горшкове".........
http://www.almiral.ru/cruiser_glory/index.html