Fantom писал(а):
Dxter писал(а):
Экономия существеннее по сравнению с пропаном, меньше геморроя при эксплуатации, газ всегда отличный, нет запаха от машины в процессе експлуатации.
извините, в этом месте забыл поглумиться. за счёт чего экономия-то, если энергетический эквивалент 1 м.куб метана - это литр бензина/ 1,1 литра пропана ?
почему меньше геморроя? не из-за того ли , что в баллоне 200 кгс/см.кв вместо максимум 10 кгс/см.кв у пропана?
газ отличный? это как? на АГНКС нет компрессоров и в газе масла от этих компрессоров тоже нет?
запах? найдите его на пропановой машине с 4-м поколением. а вообще, на всякий случай, пахнет не газ, а отдушка - этилмеркаптан. и его добавляют что в метан, что в пропан.
И действительно поглумился над самим собой.
Свой энергетический эквивалент можете оставить при себе, простой расчет: автомобиль Газель 2705, мотор 402, объем 2,45 л.: расход 95-го бензина город - 19 л./100 км.; расход пропана - 19 л. + 20% = 22,8 л./100 км.; расход метана 33 м3 на 300 км (3 баллона - полная заправка, т.е. 11 м3 на 100 км.). Итого: для пробега 100 км необходимо - на 95 бензине - 19*7,85=149,15 грн.; на пропане - 22,8*3,8=86,64 грн.; на метане - 11*4,10=41 грн.
Если у Вас с калькулятором проблемы или с математикой - то можно и поглумиться.
У меня сначала стояла итальянская пропановая установка 2-го поколения, покатался 2 года, после снял и поставил метановую. Разница в мощности сущестенно не изменилась - изменилась сумма, которую надо тратить на заправке.
По поводу геморроя поясню, для Вас и для остальных тоже. Я не знаю какой у Вас стаж езды вообще и на пропане в частности ( у меня с 1993 года) так вот у меня лично были случаи когда мне на заправке закачивали не 35 л. пропана, а 5 литров пропана, а 30 литров газового конденсата. Как Ва мтакой геморрой??? Снимать баллон и сливать из него вонючий конденсат с последующей установкой всех трубок и шлангов, обмыливанием, сливом конденсата и обслуживанием редуктора?? Или нет необходимости сливать регулярно конденсат и сторонние примеси в пропане из редуктора???
Кстати можем поглумиться еще над одним высказыванием профессионала - газовщика
: на каждой газовой колонке с электронным управдением стоит 3 фильтра (на украинской) - на импортной очистка еще лучше. Попадание масла из компрессора в баллоны при заправке исключено. (если Вы конечно не заправляетесь на Шабалина
). Чего не скажешь про пропан ( в нем есть все, чего душа пожелает и никто очисткой этого газа серьезно не занимается, кстати надеюсь не будет споров и по поводу качества украинского бензина)
По поводу запаха: я не знаю ни про какую отдушку, есть просто в пропане куча примесей, которые не до конча сгорают, вот и запах (схожий с сероводородом). К Вашему великому разочарованию, в метан добавить примесь невозможно изначально, он находится в системе под высоким давлением, начиная от добычи, заканчивая конечным потребителем. И еще у Вас на кухне тоже пахнет отдушка когда Вы включаете газовую плиту?
А по поводу обещаний на поднятие цены на газ - то тогда все будут платить за газ больше ( он у нас у всех дома), но самое интересное - это то, что бензин дорожает значительно быстрее и существеннее, а как Вам наверное известно, пропан - это попутный газ из нефтяной скважины и его цена зависит напрямую от цены бензина, чего не скажешь про метан.
И наконец про безопасность: 240 кг/см.кв. баллоны для метана проверяют 6-ти кратным увеличением давления и причем делают это жидкостью. И самое главное - Ваша утечка газа в багажнике отсанется в багажнике и при определенной концентрации воспламенится или взорвется, а при утечке метана этого не произойдет по простой причине: газ пропан тяжелее воздуха и скапливается в низу, а газ метан легче воздуха, он просто уходит в атмосферу.
Все, ликбез закончен. Плюсы и минусы считайте сами, кому что дороже и лучше, кто с чем готов мириться. Своя рубашка всегда ближе к телу.