Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Модераторы: Fantom, CHaoS, K. Bleck
- FlyFish
- Высота 10 000, полет нормальный
- Сообщения: 10286
- Зарегистрирован: 05 дек, 2008, 12:51
- Репутация: 1158
- Откуда: Clermont, QLD, Australia
- Забанен: до 10 ноя, 2025, 21:23
Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Российский рынок автосервиса с 2026 года ждет принудительная перезагрузка из-за ужесточения налогового режима.
Владельцам «гаражных» СТО придется либо полностью легализоваться, либо уйти с рынка.
Снижение порога выручки на упрощенной системе налогообложения (УСН) до 10 млн руб. и повышение НДС до 22% с 2026 года выполнят роль «санитара рынка» в нише автосервиса — выживут не все.
Основной удар, придется на «гаражный» бизнес, который держится на нелегальных запчастях и зарплатах в конвертах. Их главное и единственное преимущество — цена на 30–50% ниже, чем у официальных дилеров. Когда «гаражный» бизнес пытается выйти из тени — с официальной зарплатой сотрудников, эквайрингом, онлайн-кассами и уплатой всех налогов, его издержки вырастают на 30–40% без увеличения маржи. Сохранение экономической эффективности потребует повышения цен для потребителя как минимум на 35%.
При этом официальные дилеры, уже работающие с НДС, ощутят рост налога минимально — для них он остается транзитным платежом. Они включают его в стоимость услуги для конечного клиента, но при этом зачитывают «входной» НДС, который уже заложен в ценах на запчасти и оборудование. Таким образом, рост налога не оказывает значительного прямого влияния на их себестоимость.
Налоговая служба научилась эффективно выявлять схемы сокрытия доходов и дробления бизнеса с помощью искусственного интеллекта, что делает прежние модели ухода от налогов крайне рискованными.
Система автоматически анализирует целые сети компаний по общим IP-адресам, учредителям и адресам массовой регистрации.
У владельцев «гаражных» СТО существуют три пути адаптации:
1. Полная легализация с переходом на ОСН, что позволяет зачитывать входной НДС.
2. Работа субподрядчиком у дилеров в рамках их сетей.
Для массового «гаражного» сервиса с коллективом сотрудников прежняя модель после 2026 года будет невозможна.
Владельцам «гаражных» СТО придется либо полностью легализоваться, либо уйти с рынка.
Снижение порога выручки на упрощенной системе налогообложения (УСН) до 10 млн руб. и повышение НДС до 22% с 2026 года выполнят роль «санитара рынка» в нише автосервиса — выживут не все.
Основной удар, придется на «гаражный» бизнес, который держится на нелегальных запчастях и зарплатах в конвертах. Их главное и единственное преимущество — цена на 30–50% ниже, чем у официальных дилеров. Когда «гаражный» бизнес пытается выйти из тени — с официальной зарплатой сотрудников, эквайрингом, онлайн-кассами и уплатой всех налогов, его издержки вырастают на 30–40% без увеличения маржи. Сохранение экономической эффективности потребует повышения цен для потребителя как минимум на 35%.
При этом официальные дилеры, уже работающие с НДС, ощутят рост налога минимально — для них он остается транзитным платежом. Они включают его в стоимость услуги для конечного клиента, но при этом зачитывают «входной» НДС, который уже заложен в ценах на запчасти и оборудование. Таким образом, рост налога не оказывает значительного прямого влияния на их себестоимость.
Налоговая служба научилась эффективно выявлять схемы сокрытия доходов и дробления бизнеса с помощью искусственного интеллекта, что делает прежние модели ухода от налогов крайне рискованными.
Система автоматически анализирует целые сети компаний по общим IP-адресам, учредителям и адресам массовой регистрации.
У владельцев «гаражных» СТО существуют три пути адаптации:
1. Полная легализация с переходом на ОСН, что позволяет зачитывать входной НДС.
2. Работа субподрядчиком у дилеров в рамках их сетей.
Для массового «гаражного» сервиса с коллективом сотрудников прежняя модель после 2026 года будет невозможна.
Принципы - это тоже своего рода имущество.
Re: Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Кто имеет нормальный приход останутся,остальные в засвете уже и вынуждены будут перекладывать проценты налогов на своих клиентов. Многие уйдут в тень ибо проще снимать гаражик и там как в 90х ковырять клиентские машины,щимить их наложка не прийдёт ибо доходность низкая,писку много а шерсти мало
Море нас кормит,а пляж одевает!!!
- макас
- ***
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 05 май, 2007, 14:34
- Репутация: 189
- Постоялец: Автомобилист
- Откуда: Севастополь
Re: Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Как раз таки гаражному сервису проще всего будет выжить. Гаражный - это пару подъемников с оборотом в месяц плюс/минус 600-800 тысяч и это в лучший месяц . В итоге за год больше 10 млн не выберут и соответственно налог будет минимальный. Про нелегальные запчасти - их и так нет, скоро маркировку на всё введут и такое понятие как серые запчасти уйдут в небытие.
- FlyFish
- Высота 10 000, полет нормальный
- Сообщения: 10286
- Зарегистрирован: 05 дек, 2008, 12:51
- Репутация: 1158
- Откуда: Clermont, QLD, Australia
- Забанен: до 10 ноя, 2025, 21:23
Re: Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Поправки в Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) уточняют правовой режим нежилых помещений, в том числе гаражей и машино-мест на паркингах. В частности, вводится новая статья 287.7 «Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое помещение». В соответствии с ней в случае, если собственник использует его не по назначению, нарушает права и интересы соседей либо «бесхозяйственно содержит помещение», органы местного самоуправления могут предупредить его и потребовать устранить нарушения.макас писал(а):Как раз таки гаражному сервису проще всего будет выжить.
Если собственник проигнорирует это предупреждение, то суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения. Собственник в этом случае получит вырученные от продажи средства за вычетом судебных расходов.
Принципы - это тоже своего рода имущество.
Re: Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Бизнес уйдёт с серых схем в чёрные. Вот и всё.
- FlyFish
- Высота 10 000, полет нормальный
- Сообщения: 10286
- Зарегистрирован: 05 дек, 2008, 12:51
- Репутация: 1158
- Откуда: Clermont, QLD, Australia
- Забанен: до 10 ноя, 2025, 21:23
Re: Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Капиталка мотора, за два мешка гречки... )))ramzay писал(а):Бизнес уйдёт с серых схем в чёрные. Вот и всё.
Принципы - это тоже своего рода имущество.
-
- ******
- Сообщения: 2156
- Возраст: 56
- Зарегистрирован: 25 апр, 2007, 12:11
- Репутация: 330
- Постоялец: Автомобилист
- Откуда: Севастополь
Re: Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Если вооружиться кадастровой картой, то можно увидеть, что 80% СТО, автомоек и т.д.. находятся на земле не целевого использования. Многие стоят на участках и вовсе не отображающихся на кадастровой карте. И ничего. Никого это не беспокоит.Поправки в Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) уточняют правовой режим нежилых помещений, в том числе гаражей и машино-мест на паркингах. В частности, вводится новая статья 287.7 «Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое помещение». В соответствии с ней в случае, если собственник использует его не по назначению, нарушает права и интересы соседей либо «бесхозяйственно содержит помещение», органы местного самоуправления могут предупредить его и потребовать устранить нарушения.макас писал(а):Как раз таки гаражному сервису проще всего будет выжить.
Если собственник проигнорирует это предупреждение, то суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения. Собственник в этом случае получит вырученные от продажи средства за вычетом судебных расходов.
В данном случае, скорее всего, этот закон так и останется на бумаге. ИМХО.
— Может, бахнем?
— Обязательно бахнем! И не раз! Весь мир в труху!… Но потом. (с) ДМБ
— Обязательно бахнем! И не раз! Весь мир в труху!… Но потом. (с) ДМБ
Re: Уйдут ли с рынка «гаражные» СТО
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей