ДВС vs батарейка


Обсуждение автомобилей, дорог, ГИБДД, гонок и всего, с этим связанного.

Модераторы: Fantom, CHaoS, K. Bleck

Сообщение
Автор
Cristalith
******
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 17 июл, 2008, 16:52
Репутация: 497
Откуда: Севастополь

Re: ДВС vs батарейка

#11826 Сообщение Cristalith » 12 июл, 2025, 15:35 Re: ДВС vs батарейка

5079 писал(а):
07 июл, 2025, 16:22
Cristalith писал(а):
Основной загрязнитель городского воздуха это автомобили.
Очень спорное утверждение . Ну ооооочень .
Ок, один из главных загрязнителей городского воздуха.

Тео
12k сообщений+
Сообщения: 13100
Зарегистрирован: 06 дек, 2007, 23:39
Репутация: 5681
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь.

Re: ДВС vs батарейка

#11827 Сообщение Тео » 12 июл, 2025, 21:18 Re: ДВС vs батарейка

Лучший китайский гибрид по мнению одного из самых крутых специалистов автопрома, (Илья "Клубный сервиз") который вынужден это говно продавать.
https://vkvideo.ru/video-175837818_456239542

Аватара пользователя
ramzay
******
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 24 апр, 2007, 22:07
Репутация: 693

Re: ДВС vs батарейка

#11828 Сообщение ramzay » 12 июл, 2025, 22:52 Re: ДВС vs батарейка

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
abys
Победитель голосования "Форумчанин-2018"
Сообщения: 18772
Возраст: 43
Зарегистрирован: 30 янв, 2008, 22:41
Репутация: 3775
Постоялец: Коммерсант
Откуда: Тернополь-Севастополь
Контактная информация:

Re: ДВС vs батарейка

#11829 Сообщение abys » 12 июл, 2025, 22:55 Re: ДВС vs батарейка

ramzay
первый пошел) зато хоть правда...надо отдать должное, у чувака есть яйца
BMW - с удовольствием за рулем (с)CJ_sLoN
Изображение
Новая услуга! Выезд инженера на дом.+79787484770 Алексей
http://masterservice.center/
Режим работы: с 10:00 до 17:00.Воскресенье - выходной!
service:+7-978-766-84-60
abys:+7-978-045-4-666
https://vk.com/club127533794

AloneS
*****
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: 07 мар, 2010, 21:17
Репутация: 167

Re: ДВС vs батарейка

#11830 Сообщение AloneS » 12 июл, 2025, 23:01 Re: ДВС vs батарейка

ramzay
ну с таким настроением он слона не продаст :D

Аватара пользователя
abys
Победитель голосования "Форумчанин-2018"
Сообщения: 18772
Возраст: 43
Зарегистрирован: 30 янв, 2008, 22:41
Репутация: 3775
Постоялец: Коммерсант
Откуда: Тернополь-Севастополь
Контактная информация:

Re: ДВС vs батарейка

#11831 Сообщение abys » 13 июл, 2025, 0:50 Re: ДВС vs батарейка

AloneS
дураков,на Руси, на 100 лет припасено
BMW - с удовольствием за рулем (с)CJ_sLoN
Изображение
Новая услуга! Выезд инженера на дом.+79787484770 Алексей
http://masterservice.center/
Режим работы: с 10:00 до 17:00.Воскресенье - выходной!
service:+7-978-766-84-60
abys:+7-978-045-4-666
https://vk.com/club127533794

5079
12k сообщений+
Сообщения: 14580
Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 19:55
Репутация: 1155
Откуда: Восточная Сибирь

Re: ДВС vs батарейка

#11832 Сообщение 5079 » 13 июл, 2025, 7:04 Re: ДВС vs батарейка

Тео писал(а):
Лучший китайский гибрид по мнению одного из самых крутых специалистов автопрома, (Илья "Клубный сервиз") который вынужден это говно продавать.
То ли "занесли" Илюше , то ли продажи вынужденные нужно срочно поднять :D и с каких это пор он крутой специалист автопрома :roll:

Аватара пользователя
zverb
****
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 27 дек, 2010, 4:03
Репутация: 163
Постоялец: Везде и всегда

Re: ДВС vs батарейка

#11833 Сообщение zverb » 13 июл, 2025, 8:24 Re: ДВС vs батарейка

5079 писал(а):
13 июл, 2025, 7:04
Тео писал(а):
Лучший китайский гибрид по мнению одного из самых крутых специалистов автопрома, (Илья "Клубный сервиз") который вынужден это говно продавать.
То ли "занесли" Илюше , то ли продажи вынужденные нужно срочно поднять :D и с каких это пор он крутой специалист автопрома :roll:
Чем мне нравится Илья, так это тем, что он даже рекламирую китайские поделки всегда честно говорит, что это дерьмо и откровенно прикалывается над китаеводами.
А на счет "крутой", опять же, сам он говорит, что никакой он не крутой, а просто автослесарь. Но тем не менее под 200к подписчиков в ТГ - это весьма не плохо...

Тео
12k сообщений+
Сообщения: 13100
Зарегистрирован: 06 дек, 2007, 23:39
Репутация: 5681
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь.

Re: ДВС vs батарейка

#11834 Сообщение Тео » 13 июл, 2025, 8:27 Re: ДВС vs батарейка

5079 писал(а):
То ли "занесли" Илюше , то ли продажи вынужденные нужно срочно поднять и с каких это пор он крутой специалист автопрома
Типичный форумчанин: ролик не посмотрел, (о чём свидетельствует высказывание) но суждение уже имеет! :D

Аватара пользователя
abys
Победитель голосования "Форумчанин-2018"
Сообщения: 18772
Возраст: 43
Зарегистрирован: 30 янв, 2008, 22:41
Репутация: 3775
Постоялец: Коммерсант
Откуда: Тернополь-Севастополь
Контактная информация:

Re: ДВС vs батарейка

#11835 Сообщение abys » 13 июл, 2025, 11:30 Re: ДВС vs батарейка

Тео писал(а):
ролик не посмотрел
Можно глупый вопрос? А зачем его смотреть?
п.с. умный,не спросит,дурак непоймет....
BMW - с удовольствием за рулем (с)CJ_sLoN
Изображение
Новая услуга! Выезд инженера на дом.+79787484770 Алексей
http://masterservice.center/
Режим работы: с 10:00 до 17:00.Воскресенье - выходной!
service:+7-978-766-84-60
abys:+7-978-045-4-666
https://vk.com/club127533794

Cristalith
******
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 17 июл, 2008, 16:52
Репутация: 497
Откуда: Севастополь

Re: ДВС vs батарейка

#11836 Сообщение Cristalith » 13 июл, 2025, 12:29 Re: ДВС vs батарейка

babay писал(а):
11 июл, 2025, 9:06
При всём моём скептицизме к электричкам, вот тут позвольте не согласиться. Если за эти 3-4 года будет найдено прорывное решение по быстрой зарядке батареек, то возможны рецидивы. Ну, например, появится какой-то условный графеновый суперконденсатор, который можно заряжать за пару минут, как заправлять бак бензином. Это сможет привлечь юзеров, однако основная проблема остаётся: нет требуемых мощностей для выработки, передачи и хранения такого количества э\э
Не считаю себя специалистом по энергетике, чисто порассуждать) Как по мне, мощностей как раз таки, в избытке, в частности ночью. Опять же быстрая зарядка, большинству не нужна от слова совсем. Главная проблема это цена и не надёжность батареек.

О недостатке мощностей можно будет говорить, когда классическая "утка" у энергетиков начнет менять свою форму.

Аватара пользователя
HomerSimpson
кирилл и мефодий
Сообщения: 7706
Возраст: 36
Зарегистрирован: 31 июл, 2007, 11:29
Репутация: 1823
Откуда: Спрингфилд
Контактная информация:

Re: ДВС vs батарейка

#11837 Сообщение HomerSimpson » 13 июл, 2025, 13:25 Re: ДВС vs батарейка

Cristalith писал(а):
13 июл, 2025, 12:29
) Как по мне, мощностей как раз таки, в избытке, в частности ночью. Опять же быстрая зарядка, большинству не нужна от слова совсем. Главная проблема это цена и не надёжность батареек.
То есть, когда в прошлом году Краснодар, Ростов и Крым остались без электричества от резкого включения кондиционеров в жару - это нет проблем?
Быстрая зарядка не нужна? Заправится за 2-5 минут - нет. За 30-40 - да :))
Блин, ну как можно такую дичь нести? Ну серьёзно
А мне приснилось: миром правит любовь
А мне приснилось: миром правит мечта
Я проснулся и понял - беда...

Изображение

Аватара пользователя
zverb
****
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 27 дек, 2010, 4:03
Репутация: 163
Постоялец: Везде и всегда

Re: ДВС vs батарейка

#11838 Сообщение zverb » 13 июл, 2025, 16:13 Re: ДВС vs батарейка

HomerSimpson писал(а):
13 июл, 2025, 13:25
Cristalith писал(а):
13 июл, 2025, 12:29
) Как по мне, мощностей как раз таки, в избытке, в частности ночью. Опять же быстрая зарядка, большинству не нужна от слова совсем. Главная проблема это цена и не надёжность батареек.
То есть, когда в прошлом году Краснодар, Ростов и Крым остались без электричества от резкого включения кондиционеров в жару - это нет проблем?
Быстрая зарядка не нужна? Заправится за 2-5 минут - нет. За 30-40 - да :))
Блин, ну как можно такую дичь нести? Ну серьёзно
Ну вот тут я частично соглашусь с этим клоном Шифера. С генерацией у нас все не плохо и даже с избытком. А вот с передачей и локальными подстанциями дело похуже. Большое количество электричек просто положит систему.

A1adin
**
Сообщения: 413
Возраст: 51
Зарегистрирован: 23 фев, 2009, 18:38
Репутация: 253
Откуда: севастополь, жидилова

Re: ДВС vs батарейка

#11839 Сообщение A1adin » 13 июл, 2025, 16:32 Re: ДВС vs батарейка

Насколько я помню то, чему меня учили в прошлом веке - потери электроэнергии на передачу в СССР составляли до 90 % от генерируемой. Сегодня потребляемые мощности растут - с ростом мощности увеличивается ток - с ростом тока мощность потерь растет в квадрате.
Результат - для снижения мощности потерь необходимо генерацию электроэнергии приближать к потребителю. То есть для того, чтобы обеспечить человейники возможностью заряжать электромобили нужно, в числе прочего, приблизить генерацию электроэнергии к городу (то есть приблизить к городу загрязняющую атмосферу ТЭС).

Cristalith

Технически проблема не в том, что генерации не хватает, а в том, что для стабильной надежной работы электросетей нужно, чтобы потребление было как можно более равномерно по времени - а вот этого как раз нет . И зарядка электромобилей эту неравномерность только увеличит, то есть увеличит число переходов электросети в аварийные режимы работы.
не верьте первому впечатлению : хорошие люди обычно не стремятся специально понравиться, а плохие - часто мастера притворяться
+79787665799

Аватара пользователя
HomerSimpson
кирилл и мефодий
Сообщения: 7706
Возраст: 36
Зарегистрирован: 31 июл, 2007, 11:29
Репутация: 1823
Откуда: Спрингфилд
Контактная информация:

Re: ДВС vs батарейка

#11840 Сообщение HomerSimpson » 13 июл, 2025, 20:59 Re: ДВС vs батарейка

A1adin писал(а):
13 июл, 2025, 16:32
Насколько я помню то, чему меня учили в прошлом веке - потери электроэнергии на передачу в СССР составляли до 90 % от генерируемой. Сегодня потребляемые мощности растут - с ростом мощности увеличивается ток - с ростом тока мощность потерь растет в квадрате.
Результат - для снижения мощности потерь необходимо генерацию электроэнергии приближать к потребителю. То есть для того, чтобы обеспечить человейники возможностью заряжать электромобили нужно, в числе прочего, приблизить генерацию электроэнергии к городу (то есть приблизить к городу загрязняющую атмосферу ТЭС).

Cristalith

Технически проблема не в том, что генерации не хватает, а в том, что для стабильной надежной работы электросетей нужно, чтобы потребление было как можно более равномерно по времени - а вот этого как раз нет . И зарядка электромобилей эту неравномерность только увеличит, то есть увеличит число переходов электросети в аварийные режимы работы.
Мощность передаётся по напряжению, а не по току(у нас), так что как было 90% так и будет. Другое дело - нужно строить больше линий.
А мне приснилось: миром правит любовь
А мне приснилось: миром правит мечта
Я проснулся и понял - беда...

Изображение

babay
******
Сообщения: 2337
Возраст: 62
Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 20:08
Репутация: 605
Откуда: Севастополь

Re: ДВС vs батарейка

#11841 Сообщение babay » 13 июл, 2025, 21:39 Re: ДВС vs батарейка

A1adin писал(а):
Насколько я помню то, чему меня учили в прошлом веке - потери электроэнергии на передачу в СССР составляли до 90 % от генерируемой.
:shock: это где такому учили?! В 1988 году в СССР было выработано 1.7 трлн квт*ч, если бы 90% было потеряно при передаче, то глобальное потепление наверно наступило бы ещё до перестройки

Аватара пользователя
HomerSimpson
кирилл и мефодий
Сообщения: 7706
Возраст: 36
Зарегистрирован: 31 июл, 2007, 11:29
Репутация: 1823
Откуда: Спрингфилд
Контактная информация:

Re: ДВС vs батарейка

#11842 Сообщение HomerSimpson » 13 июл, 2025, 21:48 Re: ДВС vs батарейка

Наверное он перепутал, 10% потерь
А мне приснилось: миром правит любовь
А мне приснилось: миром правит мечта
Я проснулся и понял - беда...

Изображение

A1adin
**
Сообщения: 413
Возраст: 51
Зарегистрирован: 23 фев, 2009, 18:38
Репутация: 253
Откуда: севастополь, жидилова

Re: ДВС vs батарейка

#11843 Сообщение A1adin » 13 июл, 2025, 22:31 Re: ДВС vs батарейка

да нет, ничего я не путаю - сам был в шоке от таких цифр, потому и запомнил.

Хотя если подумать - по пути от электростанции до потребителя минимум 4-5 трансформаторов, что при кпд одного трансформатора 95% уже дает потери в 23 %. Плюс десятки и сотни километров проводов.

Часто бывает, что у потребителя напряжение в сети 160-180 В, а на выходе последнего трансформатора - 240. Что говорит о потерях в линии только на последнем участке (240-180)/240=0,25 или 25%
не верьте первому впечатлению : хорошие люди обычно не стремятся специально понравиться, а плохие - часто мастера притворяться
+79787665799

crowprtl
*******
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 06 ноя, 2011, 19:08
Репутация: 831

Re: ДВС vs батарейка

#11844 Сообщение crowprtl » 13 июл, 2025, 23:32 Re: ДВС vs батарейка

A1adin писал(а):
да нет, ничего я не путаю - сам был в шоке от таких цифр, потому и запомнил.

Хотя если подумать - по пути от электростанции до потребителя минимум 4-5 трансформаторов, что при кпд одного трансформатора 95% уже дает потери в 23 %. Плюс десятки и сотни километров проводов.

Часто бывает, что у потребителя напряжение в сети 160-180 В, а на выходе последнего трансформатора - 240. Что говорит о потерях в линии только на последнем участке (240-180)/240=0,25 или 25%
Золотые слова! и даже цифры!

кому не лень - пусть посмотрят четырех летний ролик на канале у Асафьева, шел он в догонку к ролику про нефть, и там про расчеты КПД между бензином и электричкой.
Кому лень смотреть вкратце скажу, что если брать источник в виде углеводородов +/- они одинаковы в среднем объеме энергии, и перегоняем в бенз условный и та мощьность что попадает на колесо в ДВС, гораздо эфективней итогово дошедшей мощности на колесо у электрички, после всех ТЭС, ЛЭП, ТП их линий и т.д. преобразования тока в батарею и потом обратное преобразование на эл.мотор.

так что ребзи, можно сколько угодно скакать с зеленым флагом, но наш бензиновый флаг - зеленее.
https://t.me/crowprtl

Cristalith
******
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 17 июл, 2008, 16:52
Репутация: 497
Откуда: Севастополь

Re: ДВС vs батарейка

#11845 Сообщение Cristalith » 14 июл, 2025, 11:35 Re: ДВС vs батарейка

HomerSimpson писал(а):
13 июл, 2025, 13:25
Cristalith писал(а):
13 июл, 2025, 12:29
) Как по мне, мощностей как раз таки, в избытке, в частности ночью. Опять же быстрая зарядка, большинству не нужна от слова совсем. Главная проблема это цена и не надёжность батареек.
То есть, когда в прошлом году Краснодар, Ростов и Крым остались без электричества от резкого включения кондиционеров в жару - это нет проблем?
Быстрая зарядка не нужна? Заправится за 2-5 минут - нет. За 30-40 - да :))
Блин, ну как можно такую дичь нести? Ну серьёзно
Поинтересуйтесь как работают электростанции, о пиковых нагрузках и ночных "простоях". И то и то, на самом деле проблема.
Ночной тариф не просто так существует.

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
A1adin писал(а):
13 июл, 2025, 16:32

Cristalith

Технически проблема не в том, что генерации не хватает, а в том, что для стабильной надежной работы электросетей нужно, чтобы потребление было как можно более равномерно по времени - а вот этого как раз нет . И зарядка электромобилей эту неравномерность только увеличит, то есть увеличит число переходов электросети в аварийные режимы работы.
В теории, это же можно отрегулировать плавающими тарифами? Контролировать можно и со стороны "счётчика" и со стороны самого электромобиля, чтобы потребитель не нагружал ситему когда не надо.

Отправлено спустя 1 час 26 минут 50 секунд:
HomerSimpson писал(а):
13 июл, 2025, 13:25

Быстрая зарядка не нужна? Заправится за 2-5 минут - нет. За 30-40 - да :))
Какой мне та быстрая зарядка, если у меня авто минимум по 12 часов стоит во дворе ?
Про межгород на электричках в наших реалиях можно забыть.

Аватара пользователя
seachest
******
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 16 мар, 2010, 14:35
Репутация: 52

Re: ДВС vs батарейка

#11846 Сообщение seachest » 14 июл, 2025, 13:11 Re: ДВС vs батарейка

HomerSimpson писал(а):
13 июл, 2025, 21:48
Наверное он перепутал, 10% потерь
наверно он прогулял школу

Отправлено спустя 5 минут 45 секунд:
Cristalith писал(а):
14 июл, 2025, 11:35

Какой мне та быстрая зарядка, если у меня авто минимум по 12 часов стоит во дворе ?
Про межгород на электричках в наших реалиях можно забыть.
[/quote]

весь Крым исколесил, проблем нет с зарядкой домашних условиях и по ночному тарифу, заплатил правда 3 000 р за месяц за свет.

Отправлено спустя 11 минут 5 секунд:
FlyFish писал(а):
12 июл, 2025, 0:45
seachest писал(а):
параллельный
В чем разница с приусом?
не знаю как у приуса, у BYD разгоняется на электричестве потом подключается двигатель на прямую к колесам без коробки передачи

A1adin
**
Сообщения: 413
Возраст: 51
Зарегистрирован: 23 фев, 2009, 18:38
Репутация: 253
Откуда: севастополь, жидилова

Re: ДВС vs батарейка

#11847 Сообщение A1adin » 14 июл, 2025, 13:25 Re: ДВС vs батарейка

Cristalith писал(а):
14 июл, 2025, 11:35
A1adin писал(а):
13 июл, 2025, 16:32

Cristalith

Технически проблема не в том, что генерации не хватает, а в том, что для стабильной надежной работы электросетей нужно, чтобы потребление было как можно более равномерно по времени - а вот этого как раз нет . И зарядка электромобилей эту неравномерность только увеличит, то есть увеличит число переходов электросети в аварийные режимы работы.
В теории, это же можно отрегулировать плавающими тарифами? Контролировать можно и со стороны "счётчика" и со стороны самого электромобиля, чтобы потребитель не нагружал ситему когда не надо.
К сожалению только в теории. На практике у нас до сих пор не смогли привить даже привычку сортировки и раздельного выброса мусора - то что в некоторых странах норма жизни. А уж добиться того, что человек будет заряжать электроавто тогда, когда это нужно электрокомпаниям , а не ему самому - вообще из разряда фантастики.
не верьте первому впечатлению : хорошие люди обычно не стремятся специально понравиться, а плохие - часто мастера притворяться
+79787665799

Cristalith
******
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 17 июл, 2008, 16:52
Репутация: 497
Откуда: Севастополь

Re: ДВС vs батарейка

#11848 Сообщение Cristalith » 15 июл, 2025, 11:33 Re: ДВС vs батарейка

A1adin писал(а):
14 июл, 2025, 13:25
Cristalith писал(а):
14 июл, 2025, 11:35
A1adin писал(а):
13 июл, 2025, 16:32

Cristalith

Технически проблема не в том, что генерации не хватает, а в том, что для стабильной надежной работы электросетей нужно, чтобы потребление было как можно более равномерно по времени - а вот этого как раз нет . И зарядка электромобилей эту неравномерность только увеличит, то есть увеличит число переходов электросети в аварийные режимы работы.
В теории, это же можно отрегулировать плавающими тарифами? Контролировать можно и со стороны "счётчика" и со стороны самого электромобиля, чтобы потребитель не нагружал ситему когда не надо.
К сожалению только в теории. На практике у нас до сих пор не смогли привить даже привычку сортировки и раздельного выброса мусора - то что в некоторых странах норма жизни. А уж добиться того, что человек будет заряжать электроавто тогда, когда это нужно электрокомпаниям , а не ему самому - вообще из разряда фантастики.
Есть достаточно яркий пример платной парковки. Тоже сколько было(и есть) воплей и негодования. Тем не менее, сделали и работает.

Тео
12k сообщений+
Сообщения: 13100
Зарегистрирован: 06 дек, 2007, 23:39
Репутация: 5681
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь.

Re: ДВС vs батарейка

#11849 Сообщение Тео » 15 июл, 2025, 15:07 Re: ДВС vs батарейка

HomerSimpson писал(а):
Наверное он перепутал, 10% потерь
Он не перепутал. При СССР основное потребление тока в сёлах и городах шло на освещение квартир, дворов и улиц. КПД лампы накаливания - 5-10%! Т.е. потери на каждой лампе - 90-95%. И это не считая потерь на каждом километре ЛЭП, в распределительных сетях, вторичных сетях, трансформаторах и пр... Да, КПД электродвигателей, ламп дуговых, и пр... выше, чем у л.н., но тоже не 90%. Сейчас, после массового перехода на светодиоды, потери на освещение резко снизились. Но появились кондиционеры, компьютеры, зарядки гаджетов, СИМ... Если начнут ещё массово внедряться электрички, то вся ЭЭС рухнет, а на заправках будут гигантские очереди. Придётся строить новые электростанции, сжигать на них уголь, нефть, газ, протягивать новые мощные ЛЭП, опутывая проводами всю страну...

babay
******
Сообщения: 2337
Возраст: 62
Зарегистрирован: 23 янв, 2008, 20:08
Репутация: 605
Откуда: Севастополь

Re: ДВС vs батарейка

#11850 Сообщение babay » 15 июл, 2025, 16:45 Re: ДВС vs батарейка

Тео, Вы же вроде знаете, как передаётся э\э на дальние расстояния? Речь шла именно о потерях на передаче, а не кпд различных потребителей. Основное потребление (тогда) было вероятно на асинхронных двигателях, щас вероятно э\нагреватели.
Тео писал(а):
Если начнут ещё массово внедряться электрички, то вся ЭЭС рухнет
Я о том. же! Я эту перспективу сравниваю с началом 20 века и керосином: пока керосин расходовался в основном на освещение, керосиновой будки на районе было достаточно. И сравните с индустрией нефтепереработки (и с автозаправками) в начале текущего века. Есть разДница?
Правда, тут кто-то аргументировал некоей статистикой, что мол если весь нынешний обьём автомобильного топлива перевести в э\э, то выходит не совсем уж запредельная цифра, порядка десятка %% увеличения выработки э\э. Но как эти цифры проверить- не знаю


Вернуться в «Авто-Форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей