А у «Буяна-М» есть и прямой родственник,
т.е. его родитель.
И при этом папаша на сегодня "бегает" быстрей чем его детвора, за исключением тех кто успел получить немецкие дизеля «MTU».
Пишут, что первые пять 21631 с MTU должны иметь 25 узлов максимальной скорости.
Про шестой - «Вышний Волочёк» с HND - офицер-механик на камеру журналистам говорил тоже 25 узлов, насколько можно было расслышать.
Хотя, на самом деле, возможно, меньше.
Папаша МРК «Буяна-М»,
это малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Буян», он на "стареньких" наших дизелях
М507 развивает скорость в 28-узлов.
Он же меньше почти вдвое ( 560 vs 949 т ).
В помощь тому заводу, который в СССР делал дизели для «Оводов», а теперь не справляется с их производством для «Каракуртов», хотели направить другой завод, сейчас уже не помню какой. Возможно, как раз коломенский, чтобы он тоже выпускал М-507Д-1. Наверное, отсюда и надписи на Википедии про коломенские двигатели на «Буянах-М». ( Если хотели ставить М-507Д-1 на «Буян-М». )
Но, "Каракурты", на сегодня своими дизелями (с "Буянами-М"), пока точно делиться не собираются.
У разработчиков «Каракурта» есть вариант ГЭУ, где на этот МРК устанавливается только
два дизеля М-507Д-1 и одна ГТУ М70ФРУ. Получается экономия этих дизелей в 1,5 раза. И заодно рост скорости до 35 узлов - как у знаменитых шведских корветов «Visby»
Плюс сильно возрастёт дальность хода на полной скорости. В таком варианте можно было бы и с «Буянами-М» дизелями поделиться.
Вообще, мне кажется, за рубежом норма делать корабли с форсажными газовыми турбинами ( CODAG или CODOG, или ещё какой-нибудь вариант ). Как знаменитые шведские корветы «Visby».