Окончательное количество Каракуртов не определено - это как получится. Но "Оводы" всё равно придётся заменять - широко распиаренная модернизация с Уранами стухла: "Оводы" уже старые и требуют всё тех же дефицитных дизелей, нужных для Каракуртов. Скорее всего по этой причине и списали недавно вышедший из ремонта "Мираж". На ТОФе пытаются отмодерить "Иней", но придётся его оставить со старыми дизелями.
Ваш прогноз на то, удастся ли модернизировать все восемь БПК 1155 «Фрегат» + один БПК 1155.1 ?
В каком состоянии сейчас 1155.1 ?
Он уже столько лет в ремонте, что, кажется, уже можно было бы построить три таких новых.
строить будут на «Адмиралтейских верфях».
В принципе, это правильно. Если верфь строит массовую серию одного проекта - это получается быстрее и дешевле, чем распылять однотипные заказы поштучно по разным заводам.
Но большие расходы на доставку.
Особенно если учесть необходимость регулярно проводить ремонт и модернизацию.
Там же почти вся серия 636/636М/636.1/636.3 построена для того региона ( АТР ) : КНР, СРВ, ТОФ. Кроме Алжира и ЧФ.
Если бы не затраты на доставку, то, возможно, и заказов было бы больше.
Правильно ли я догадываюсь, что первую 636.3 для ТОФ продержали на Балтике целый год для того, чтобы дождаться вторую и отправить на ТОФ обе лодки вместе одним судном ?
Отправить могли бы и на небольшом судне-доке, вмещающем одну ДПЛ - так индусы к нам в Северодвинск на ремонт и обратно Варшавянки перевозили.
За все индийские «Варшавянки» не знаю, но та, на которой сразу после модернизации взорвался боекомплект у причала, отправлялась в Индию после модернизации своим ходом, насколько я помню.
Тут похоже на то, что на Балтике своих ДПЛ почти не осталось, может новые лодки их временно восполняют.
За «Алросу» уже и обещаний не слышно ?
Сейчас есть план заложить для БФ 11.2021 «Петрозаводск» 636.3 со сроком исполнения к 11.2024.
Несколько лет назад в прессе писали, что первые три 677 «Лада» будут достроены для БФ. И на этом всё для БФ. А дальше, для других флотов, 677 будет строиться уже с ВНЭУ. Мне кажется, это было бы правильно, в том смысле, что менее крупные 677 лучше подходят для мелководной Балтики, чем более крупные 636.3.
Отправлено спустя 4 часа 3 минуты 49 секунд:
Окончательное количество Каракуртов не определено - это как получится. Но "Оводы" всё равно придётся заменять - широко распиаренная модернизация с Уранами стухла: "Оводы" уже старые и требуют всё тех же дефицитных дизелей, нужных для Каракуртов. Скорее всего по этой причине и списали недавно вышедший из ремонта "Мираж". На ТОФе пытаются отмодерить "Иней", но придётся его оставить со старыми дизелями.
Вот тут интересно.
Экспортный вариант«Каракурта» предлагается ( начиная с 2016 года, то есть уже в период введённых санкций ) в трёх вариантах ГЭУ :
1) 3 отечественных дизеля М-507Д-1,
30 узлов, 2500 миль на 12 узлах.
2) 2 германских дизеля MTU 2x2 20V4000TE93 или 20V1163ТВ93 и GE LM1500,
35 узлов,
2800 миль на 12 узлах.
3) 2 отечественных дизеля М-507Д-1 + 1 отечественная ГТУ М70ФРУ,
35 узлов, 2500 миль на 12 узлах.
Для сравнения, знаменитые шведские корветы «Visby» имеют :
CODOG ( американские ГТУ + германские дизели ( 4 газотурбинных TF50A Vericor Power Systems и Honeywell Engines and Systems + 2 дизеля MTU 16V 2000 N90 )),
35 узлов, 2300 миль на
15 узлах.
Использование на «Каракуртах» CODOG по третьему варианту позволило бы :
1. Поднять скорость до
35 узлов - как на знаменитых шведских корветах «Visby».
2. Значительно повысить дальность плавания
на полном ходу ( ввиду использования ГТУ, которая экономичней дизеля на максимальных режимах мощности ).
3. Снизить зависимость от дефицитных дизелей. Шести дизелей хватало бы не на 2 МРК, а на 3 МРК.
Почему такое мудрое решение, какое я только что предложил, никто не спешит воплощать в жизнь ?
http://nevskii-bastion.ru/kartinki/2280 ... 826_02.jpg
http://nevskii-bastion.ru/kartinki/2280 ... 826_03.jpg