А у меня вот предложение по реорганизации маршрутов Гагаринского района. Сейчас 5-6 микрорайоны активно застраиваются новыми жилмассивами. И небольшого количества 10-го маршрута явно недостаточно. Я бы предложил отменить № 10-к, и все выпуски № 10 направлять к Депо-1, убрав обрезания по б. Камышовой. Одновременно продлить в б. Казачью № 76 (перенумеровать в № 16), укомплектовав маршрут, естественно, только машинами с АХ. До депо-1 продлить также и № 14. А №№ 4 и 19 оставить конечные по б. Камышовой, так как эти маршруты и так чрезвычайно протяжённые. Конечную "Депо-1" переименовать в "ул. Комбрига Потапова". В итоге получим:
№№ 4,19 - без изменений;
№ 10 "Ц. рынок - ул. Комбрига Потапова";
№ 14 "5 км. Балаклавского шоссе - ул. Комбрига Потапова";
№ 16 "б. Стрелецкая - б. Казачья".
В депо-1 не хотят переносить диспетчерскую уже много лет, отсюда и все эти рейсы 10 до б. Камышовой... И дело с места не сдвигается, видать всем наплевать на это, всех всё устраивает, в том числе и руководителей... Может не хотят открывать новую вакансию диспетчера? Так как в Камышовой всё равно остаётся диспетчер (там даже 14-е стали обедать и на разрыве стоять, 5-го км им мало), а значит для ещё одной должности надо и ещё одну ставку. Но если предположить, что сейчас идёт развитие предприятия, деньги выделяют не малые, то такая мелочь, как ещё одна ставка диспетчера, должна вообще быть не заметна... Тогда в чём же кроется причина? Может нет помещения свободного? Так это тоже не так. Там в депо есть диспетчерская с диспетчером и есть помещение. В общем с 10 маршрутом это парадокс. И как бесят эти рейсы только до Камышовой, когда в центре ждёшь в Казачку или в депо-1 троллейбус... А у них всё хорошо, их всё устраивает, едут только до Камышовой и всё, обеды построены таким образом, а выходят потом с обеда в Камышовой и порожний троллейбус гонят до депо-1 или в Казачью бухту - одним словом всё для людей и ничего не меняется годами уже... А ходят они редко, и люди не могут доехать по маршруту нормально, так как из центра можно было бы набрать нормально пассажиров, если бы шли по всему маршруту. А так люди уходят благополучно на маршрутки и всё. Видать мало официальных жалоб люди пишут, надо побольше. Чтобы у 10 не было рейсов до Камышовой вообще, только до депо-1, и у 10К так же, чтобы на обед шли из Казачьей бухты с пассажирами, чтобы в Камышовой можно было выйти и пересесть в другой троллейбус, поехать дальше - хоть в ту же 10 из депо-1, только надо билеты по времени действия ввести, чтобы ещё раз не платить при пересадке из Казачьей...
А вот отменять 10К и продлевать туда 76, думаю, не выгодно, так как важна именно связь Казачьей с центром города. Только вот маршрут 10К надо изменить, построив линию по Столетовскому проспекту и ул. Борисова к Свято-Никольской площади и там пустить 10К. А дальше, в будущем, может когда-нибудь сделают нормальную дорогу в Казачью, расширят, спрямят, поубирают лишние ж.д. переезды, где и поезда не ходят уже и вряд ли поедут, и после этого и туда можно построить нормальную троллейбусную линию.
Так же и 14 нет смысла продлевать к депо-1, нет там столько пассажиров и не поедет никто час в депо-1 с 5-го вокруг, когда можно на 23 проехать быстро. Вообще, как было в проекте изначально, когда начинали реконструкцию Камышового шоссе, надо строить троллейбусную линию с 5-го км. до депо-1. И там пускать троллейбусный маршрут по объездной, например 21-й "5-й км. - Бухта Камышовая" по объездной. Пора уже начинать строить новые линии, троллейбусов новых закуплено уже очень много, надо осваивать новые районы, и не по временной схеме с автономниками, которые сегодня работают, а завтра от жары опять перестанут ездить, а по нормальной капитальной схеме.
Линию на 5-й микрорайон уже сколько лет обещали, а так и не сделали. Надо её тоже строить, чтобы, например, по новому 18 маршруту от Центрального рынка до Студгородка, потом через ЖБИ, Маринеско, Шевченко шли троллейбусы до депо-1, где бы была уже диспетчерская нормальная для 10 маршрута и туда новый 18 маршрут провести.
Гагаринский район самый густонаселённый район города, туда надо больше линий и маршрутов делать. Ещё бы до пляжа на парке Победы сделали линию от кольца на площади им. комбата Неустроева (расширить существующую дорогу, построить конечную у пляжа) и туда пустить 15-й маршрут с 5-го км по ул. Хрусталева. И так же линию по ул. Степаняна строить, чтобы 15-й маршрут сворачивал туда направо перед проспектом Октябрьской Революции и там шёл до Неустроева и дальше к пляжу парка Победы.
Вот таким я вижу необходимое уже сейчас развитие линий в Гагаринском районе...