Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑17.7°C, 748 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 28 мар, 2024, 11:26

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 258 сообщений ]  На страницу Пред. 19 10 11 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 12 янв, 2020, 17:10 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
Ещё одно преимущество 20386 перед 22350+ - меньшая численность экипажа : 80 vs 170+20.
sev_sky писал(а):
12 янв, 2020, 15:44
Дима Масалов писал(а):
12 янв, 2020, 14:57
модульное вооружение
Сколько лет уже пиарят эту "модульность". Где-нибудь видели у нас в вооружении кораблей что-то реально действующее модульное? "За бугром" уже давно поняли, что модульность себя не оправдывает и бросили эту затею. Наши ещё не наигрались.
Сейчас на «Пелле» строится СБ 02980 ( ПС-45 ) и несколько единиц уже в строю на БФ и на СФ. Он не называется модульным, но его палуба в корме имеет три варианта оборудования :
1) ничего нет - для перевозки грузов на открытой палубе;
2) два стандартных морских контейнера с водолазной станцией;
3) вертолётная площадка для Ка-27 ( без ангара ).
Изображение
Изображение
Вот, может быть, это реальный вариант модульности.

12 СМК 23370 и 3 СМК 23370М - модульные катера.
На ЧФ есть таких 3 штуки.
Ключевой вопрос : поступали ли для них модули с различным оборудованием в количестве большем, чем один модуль на один катер ?
Это единственный плюс. Проект 22350 не имеет возможности суммировать мощность ГТУ и дизелей. Редуктор для этого должен быть намного сложнее. А у нас и обычный "разделяющий" Р055 пятый год рожают. Добавка электродвижения пригодится для будущих проектов.
На 22350 - CODAG.
Начиная с третьего корпуса на 22350 будет CODOG ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 12 янв, 2020, 18:32 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
12 янв, 2020, 17:10
Сейчас на «Пелле» строится СБ 02980
12 СМК 23370 и 3 СМК 23370М - модульные катера.
Это вариант съёмных стандартных контейнеров с оборудованием на катерах и тех.флоте. Вопрос был, где у нас что-то модульное в вооружении боевых кораблей, что много лет широко рекламировалось и расхваливалось на многочисленных выставках и репортажах? Хоть где-то были реальные пуски с кораблей "модных" Калибров в контейнерном исполнении?
Дима Масалов писал(а):
12 янв, 2020, 17:10
На 22350 - CODAG.
На всех 22350 был и будет CODОG. Не читайте вы всякие педикивии))
Чтобы вопросов больше не было, вот выдержка из техописания ГЭУ пр.22350:
На пр.22350 ДГТА М55Р установлены каждый на свой вал, и каждый - своего вращения. РО55 каждого ДГТА обеспечивает подключение к гребному валу либо ГТД, либо ДД. Между собой валы не сопрягаются, МРП нет, совместного режима ГТД+ДД на свой вал нет.
На пр.20386 ГЭУ намного более универсальная. Это и был один из козырей разработчиков.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 6:48 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
12 янв, 2020, 18:32
Дима Масалов писал(а):
12 янв, 2020, 17:10
Сейчас на «Пелле» строится СБ 02980
12 СМК 23370 и 3 СМК 23370М - модульные катера.
Это вариант съёмных стандартных контейнеров с оборудованием на катерах и тех.флоте.
Я хотел подчеркнуть, что пока, кажется, к сожалению, не просматривается ситуация, когда кто-то мог бы сказать : "Вот у нас на флоте есть три катера и на берегу к ним лежат 8 разных модулей с оборудованием : три модуля в варианте №1, ещё три в варианте №2 и по одному в вариантах №3 и №4. И мы можем оперативно их менять, в зависимости от ситуации, и тем самым быстро реагировать на требования времени."
Если такого пока нет даже в таком относительно простом случае, как с СМК или СБ, то, наверное, ждать что построят модули с вооружением в достаточных количествах не приходится.
Вопрос был, где у нас что-то модульное в вооружении боевых кораблей, что много лет широко рекламировалось и расхваливалось на многочисленных выставках и репортажах?
2 ПК 22160, ещё 4 строятся.
Строится 1 СКР 20386.
Строятся 2 УПК 23550.

Вот что пишут про их модульное вооружение :

"На корабле декларирована возможность установки модульного контейнерного вооружения и оснащения, в том числе крылатых ракет «Калибр» или ПКР «Уран» Х-35У, но в настоящее время на вооружении флота таких систем нет, из контейнерного снаряжения широко применяются только водолазные контейнеры.

Идут испытания контейнерной гидроакустической станции «Минотавр-ИСПН-М.2»."

Хоть где-то были реальные пуски с кораблей "модных" Калибров в контейнерном исполнении?
Если вы про те стандартные морские контейнеры с «Калибрами» или «Уранами», которые должны устанавливаться на палубы обычных сухогрузов, то, очевидно, их наличие должно быть в секрете, иначе не имеет смысл их производить. Испытания комплекса проведены 22.8.2012, производится с 2011 года по настоящее время, если верить Википедии.
На всех 22350 был и будет CODОG.
Та-ак, я уже боюсь заглядывать в Википедию.
А какие были советские корабли по схеме CODAG, или с другими комбинациями с "And" ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 11:52 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек, 2016, 15:35
Сообщения: 973
Репутация: 255
В Баренцевом море возобновились испытания корвета "Гремящий"

Головной корвет проекта 20385 "Гремящий" вышел в Баренцево море для продолжения государственных и ходовых испытаний. Как уточнили в пресс-службе Северного флота, сначала экипаж корвета отработает взаимодействие с малым противолодочным кораблем "Снежногорск".

Кроме того, в полигонах Баренцева моря "Гремящий" приступит к поэтапным испытаниям комплексов противолодочного вооружения.

_________________
But once in a while we can finish in style. ( Joseph Rudyard Kipling )


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 12:44 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 6:48
На корабле декларирована возможность установки модульного контейнерного вооружения и оснащения
Ключевое слово - "декларирована".
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 6:48
стандартные морские контейнеры с «Калибрами» или «Уранами», которые должны устанавливаться на палубы обычных сухогрузов, то, очевидно, их наличие должно быть в секрете, иначе не имеет смысл их производить. Испытания комплекса проведены 22.8.2012, производится с 2011 года по настоящее время, если верить Википедии.
если верить Википедии))) Пока это всё на стадии теоретической возможности и разрабатывалось в первую очередь с прицелом экспорта. Что дальше будет - посмотрим.
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 6:48
А какие были советские корабли по схеме CODAG, или с другими комбинациями с "And" ?
Да кажется советских кораблей с CODAG и не было. Большинство крупных газотурбинных кораблей были COGAG.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 13:10 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
13 янв, 2020, 12:44
Большинство крупных газотурбинных кораблей были COGAG.
А взять оттуда конструкцию редуктора типа "And", допускающего совместную работу форсажного и маршевого двигателей, они не могут ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 13 янв, 2020, 22:21 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 13:10
А взять оттуда конструкцию редуктора типа "And", допускающего совместную работу форсажного и маршевого двигателей, они не могут ?
Когда задумаются о строительстве кораблей класса эсминец, тогда и сделают редуктор для сопряжения маршевой М70ФРУ и форсажной М90ФР. Пока занимаются редуктором 6РП для пр.20386.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 15 янв, 2020, 5:48 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
13 янв, 2020, 22:21
Когда задумаются о строительстве кораблей класса эсминец, тогда и сделают редуктор для сопряжения маршевой М70ФРУ и форсажной М90ФР. Пока занимаются редуктором 6РП для пр.20386.
На ваш взгляд, 22350 его CODOG хватает ? Или лучше бы ему иметь CODAG ?
Если верно второе, то почему пять лет рожают "обычный разделяющий Р055", почему не воспользовались советскими наработками в редуктрах для COGAG, взяв ( за основу ) оттуда редуктор типа "And" ? Это сложно ? Или не нужно ?
Если раньше прекрасно делали редукторы "And", то как они вдруг разучились и не могут сделать даже более простой "Or" ?

Кстати, здесь дважды говорят, что ГТУ и ДД на 22350 могут работать вместе, то есть CODAG :



Аудиоверсия упомянутой выше статьи :

Новый виток эпопеи с фрегатом «океанской зоны» проекта 20386 разработки «ЦМКБ» Алмаз
24 NEWS plus
Опубликовано: 12 янв. 2020 г.
Замышляется ли переделка фрегата «океанской зоны» проекта 20386?



Кажется, на 20386+ таки видно крышку БГАС.
Или на модели 20386 эта крышка тоже есть ?

У 20386/20386+ действительно планируется ЗАУ АК-306, а не АК-630М ?
Как такое возможно ?!
Автор статьи сделал об этом вывод, исходя из отсутствия соответствующей стрельбовой РЛС ?
А заменить такую специализированную РЛС сможет универсальная ( которая с четырьмя АФАР на стенах надстройки - РЛК «Заслон» ? ) ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 15 янв, 2020, 12:35 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
На ваш взгляд, 22350 его CODOG хватает ? Или лучше бы ему иметь CODAG ?
Дополнительная скорость лишней не бывает. Но сопряжение частот вращения ГТУ и дизеля - технически гораздо сложнее. Это для эсминцев 40-х годов скорость в 42 узла была необходимостью для уклонения от авиабомб и торпед штурмовой авиации и катеров. Сейчас, в век ракет, часто предпочитают не скорость, а подешевле и экономичнее.
Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
почему пять лет рожают "обычный разделяющий Р055"
Пришлось строить практически новое предприятие "Звезда-редуктор"
Ну и сейчас нет товарищей Сталина и Берии. При них это всё сделали бы за несколько месяцев)

Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
почему не воспользовались советскими наработками в редуктрах для COGAG, взяв ( за основу ) оттуда редуктор типа "And" ? Это сложно ? Или не нужно ?
Все советские разработки по теме газотурбинных ГЭУ остались на Южном турбинном заводе в Николаеве. Во времена сердюковщины в РФ наплевали на мнение грамотных людей, объяснявших, что нельзя надеяться на неадекватную политику соседей, и нужно создавать своё производство. Кое-что всё-таки сделали: турбины на 22350 уже были производства Сатурна, а вот редукторы, "мелочёвка" и стендовые испытания были николаевские. После 14-го года всё это бросились замещать. Но нет у нас такой сильной заинтересованной личности, которая бы всех причастных напрягала. Отношения сейчас рыночные, поэтому всё делается не так, как лучше для производства, а так, чтобы больше намутить и заработать от выделяемых средств. Отсюда и результаты. Корабли строятся по 10 и больше лет.
Для третьего, четвёртого и последующих корпусов 22350 решили ничего не менять, а скопировать то, что было совместного производства. Если переделывать полностью всю ГЭУ, то корабли вообще никогда в строй не войдут.
Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
Кстати, здесь дважды говорят, что ГТУ и ДД на 22350 могут работать вместе, то есть CODAG
Кто говорит? Журналисты? Ну пусть говорят))
Дима Масалов писал(а):
15 янв, 2020, 5:48
У 20386/20386+ действительно планируется ЗАУ АК-306, а не АК-630М ? Как такое возможно ?!
На 20386 надстройка пластиковая. Без проблем туда встанет только АК-301. Как хотят впихнуть что-то типа АК-306 - пускай разработчики сами объясняют.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 16 янв, 2020, 11:05 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
15 янв, 2020, 12:35
Все советские разработки по теме газотурбинных ГЭУ остались на Южном турбинном заводе в Николаеве. Во времена сердюковщины в РФ наплевали на мнение грамотных людей, объяснявших, что нельзя надеяться на неадекватную политику соседей, и нужно создавать своё производство. Кое-что всё-таки сделали: турбины на 22350 уже были производства Сатурна, а вот редукторы, "мелочёвка" и стендовые испытания были николаевские. После 14-го года всё это бросились замещать.
Вот в этом месте не понятно.
Почему ещё в период 1991-2014 не взяли у производителя документацию ( и конструкторскую, и производственную ) на покупаемое у него оборудование ? Пусть бы это оборудование и дальше производилось бы на Украине и импортировалось бы с Украины в РФ, но при этом было бы ещё и "локализовано" в РФ ? На всякий случай. Ведь это сейчас общемировая практика, когда вооружение покупается вместе с переносом производства в страну-импортёр. В США, слышал, есть закон, по которому на вооружение не может быть принята техника, не производимая ( хотя бы по лицензии ) в США. Так Индия сейчас покупает производство СКР 11356, Ка-226Т и долго ещё перечислять чего ( да, кажется, всего ), так, кажется, РФ покупала ДВКД во Франции с локализацией производства не только этих кораблей, но и двух БИУСов, так Ан-140 производился в РФ и в Иране, Ан-148 производился в РФ. БПЛА «Форпост» уже, кажется, локализовали полностью.(?)
И тогда политика "соседей" была бы более адекватной !
На 20386 надстройка пластиковая. Без проблем туда встанет только АК-301. Как хотят впихнуть что-то типа АК-306 - пускай разработчики сами объясняют.
"АК-301" - это вы про ГШ-301 ?

На 22350, 20385, 20380 тоже надстройка композитная.
Правда, там нормальные ЗАУ стоят не на самой крыше надстройки, а где-то ближе к корпусу корабля. Вероятно, там для них есть возможность сделать прочный фундамент.
Но на "пластиковых" «Александритах» стоят АК-306.
На знаменитых шведских "пластиковых" корветах «Visby» стоят и 57-мм АУ, и противокорабельные ракеты RBS-15, и 16 ЗУР, и бомбомёты, и 400-мм ТА, и 3-тонный вертолёт - и, вроде бы, нормально.

А по какой причине на МАК 21630 поставили 2 ЗАУ АК-306, вместо двух АК-630М, или хотя бы одной АК-630М ?

Как вообще на боевой корабль ( 21630, 20386, 20386+ ) ( не тральщик, не РЗК ) можно ставить АК-306 ?
( Хотя почему РЗК должен быть плохо вооружён ??? )


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 16 янв, 2020, 11:53 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
Почему ещё в период 1991-2014 не взяли у производителя документацию
Документация имелась. Но "документация" - это одно дело, и совсем другое - физическое производство, например такой высокотехнологичной продукции, как турбинные лопатки. Испытательный стенд тоже вещь дорогая и сложная, один на всю страну в Николаеве был. Реально стали импортозамещать только после 14-го года.
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
"АК-301" - это вы про ГШ-301 ?
Изображение
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
Вероятно, там для них есть возможность сделать прочный фундамент.
Вот и ответ)
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
Как вообще на боевой корабль можно ставить АК-306 ?
Для кораблей класса корвет, фрегат и крупнее устанавливать АК-306 с ручным наведением - это конечно идиотизм.
А для патрульных кораблей, тральщиков, РЗК и подобного - 630-я со стрельбовой РЛС избыточна. АК-306 - это как автомат за спиной у солдата))
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
почему РЗК должен быть плохо вооружён ???
Это не боевой корабль. Малые РЗК вообще из вооружения имеют только то, что под замком в оружейке хранится)).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2020, 13:26 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
16 янв, 2020, 11:53
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
Как вообще на боевой корабль можно ставить АК-306 ?
Для кораблей класса корвет, фрегат и крупнее устанавливать АК-306 с ручным наведением - это конечно идиотизм.
А для патрульных кораблей, тральщиков, РЗК и подобного - 630-я со стрельбовой РЛС избыточна. АК-306 - это как автомат за спиной у солдата))
Дима Масалов писал(а):
16 янв, 2020, 11:05
почему РЗК должен быть плохо вооружён ???
Это не боевой корабль. Малые РЗК вообще из вооружения имеют только то, что под замком в оружейке хранится)).
РЗК, по логике, хотя и в мирное время, но должен находится вблизи горячих точек. Как сейчас возле Сирии они присутствуют. Хотя и не в таком объёме, как можно было бы подумать. Следовательно, легко может быть атакован стаей деревянных БПЛА, РСЗО или подвергнуться дружественному огню. Как Ил-20 17.9.2018.

Однако странность : СРЗК 864 «Меридиан», хотя и имеют некоторое вооружение в виде 2-х ЗАУ АК-306М, но иногда окрашены в гражданские цвета. А вот РЗК 18280, кроме пулемётов, вооружения не имеют, но окрашены в защитный серый цвет. Всё наоборот. ( Поняли, что нужно красить в маскировочный цвет, но на этот раз забыли поставить ЗАУ. )

В нашем флоте во всех походах вместе с кораблями всегда следуют танкеры и буксиры, которые всегда окрашены в гражданские цвета. Предполагается, что противник не будет в них стрелять ? Или что перед боем они куда-нибудь спрячутся ?

Военные танкеры ( суда комплексного снабжения ) США окрашены в защитный серый цвет. Они пребывают в каком-то другом мире, другой реальности ?

Отправлено спустя 5 часов 29 минут 33 секунды:
sev_sky писал(а):
13 янв, 2020, 12:44
Дима Масалов писал(а):
13 янв, 2020, 6:48
На корабле декларирована возможность установки модульного контейнерного вооружения и оснащения
Ключевое слово - "декларирована".
Здесь уже приводилось сообщение о разработке модульных ЗРК «Редут» и ЗРАК «Панцирь-М» для СКР 20386 и ПК 22160.

Но даже, если бы эти модули уже существовали и были бы технически совершенны, у меня есть непонимание, недоверие и подозрение к самой идее модульного вооружения. Поэтому я здесь и приводил примеры с модульными СБ и СМК. Чтобы на их примере попытаться понять, насколько это может быть жизнеспособно. Понятно, что у модулей с вооружением совсем другая логика применения, но всё-таки хотя бы часть вопросов с эксплуатацией можно было бы сравнить и учесть.

Вот, может быть, успешный пример модульности : Ка-26.
Изображение
С 1969 года выпущено в общей сложности не менее 1102 ( 902 ? ) вертолётов и их производство и эксплуатация ещё продолжаются, вот уже 51 год :
Ка-26 - 816 единиц;
Ка-126 - 17 единиц;
Ка-226 - 269 единиц ( возможно, сюда включены 200 законтрактованых индийских Ка-226Т ? )...
Да, возможно, тут модульность не является единственной и даже главной причиной успеха, но, по меньшей мере, она не помешала.

Кстати, сам вертолёт на корабле - это яркий пример модульного вооружения. Он сам по себе - модуль, причём крайне быстро заменяемый. По моим представлениям, существует, наверное, не мене 7 различных профессий военного палубного вертолёта. И эти модули ( вертолёты ), по идее, должны бы выпускаться и быть в наличии на флоте, но, как мне кажется, этого пока нет ни по номенклатуре, ни по достаточному количеству. У меня нет уверенности, что с модулями вооружения ситуация будет лучше.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 21 фев, 2020, 22:54 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл, 2015, 17:45
Сообщения: 275
Репутация: 54

Откуда: Севастополь, Малашка.
21 Февраля 2020 г. Амурский судостроительный завод (АСЗ) может получить крупнейший в своей новой истории заказ от ВМФ, который предполагает поставку Тихоокеанскому флоту десяти корветов проекта 20380. Об этом в пятницу, 21 февраля, сообщают Ведомости со ссылкой на топ-менеджера одного из предприятий судостроительной промышленности и источник, близкий к Минобороны России.

Изображение

По информации издания, стороны сейчас обсуждают условия возможного контракта. Его стоимость оценивается в сумму более 180 млрд рублей.

Один из собеседников издания заявил, что подписание контракта может состояться в 2021 году. Этот заказ, по его словам, позволит загрузить мощности АСЗ на ближайшие 12–14 лет: это сохранит компетенции завода, играющего важную роль в оснащении сил Тихоокеанского флота, и обеспечит социальную стабильность градообразующего предприятия.

Напомним, что Амурская верфь в 2017-м и 2018 годах передала Тихоокеанскому флоту первые два корвета проекта 20380 – "Совершенный" и "Громкий". В октябре 2019 года спустили на воду третий корабль серии – "Герой России Алдар Цыденжапов". Также на АСЗ строят еще один корвет проекта 20380 для ТОФ – "Резкий", который заложили в 2016 году.

Ранее, в декабре 2019 года, на церемонии закладки на АСЗ малого ракетного корабля "Уссурийск" проекта 22800 (шифр "Каракурт") заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королев, в частности, заявил: "Этому заводу по плечу выполнить любую серию заказов. В том числе и на десять корветов проекта 20380, которые так необходимы для нашего флота на Тихом океане. Я думаю, что это будет хорошим подарком для вас, и будет ритмичная и слаженная работа для всего завода".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 14 мар, 2020, 14:59 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
А «Строгий» спущен на воду ?
Википедия пишет, что он спущен аж 6.2019. Ошибка ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 14 мар, 2020, 19:54 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
14 мар, 2020, 14:59
А «Строгий» спущен на воду ? Википедия пишет, что он спущен аж 6.2019. Ошибка ?
"Строгий" спущен неофициально, чтобы стапеля освободить - на Северной верфи сейчас аврал из-за массового строительства рыбаков. Возможно его снова на стапель поднимут.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 15 мар, 2020, 1:46 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
14 мар, 2020, 19:54
Возможно его снова на стапель поднимут.
Значит "обратную" ( относительно спуска ) последовательность ввода в строй - сначала «Ретивый» ( 12.2020 ), затем «Строгий» ( 12.2021 ) - следует считать правильной ?

Если АСЗ, как они надеются, получит заказ на ещё 10 штук 20380, то сколько же универсальных ( многоцелевых ) корветов будет на ТОФ : 4 + 10 ( 20380 ) + 2 ( 20385 ) = 16 ?! Число, конечно, очень хорошее, но что-то выглядит мало реалистичным. :-)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 15 мар, 2020, 2:59 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
15 мар, 2020, 1:46
Значит "обратную" ( относительно спуска ) последовательность ввода в строй - сначала «Ретивый» ( 12.2020 ), затем «Строгий» ( 12.2021 ) - следует считать правильной ?
Последовательность - да, а сроки - конечно нет.
Дима Масалов писал(а):
15 мар, 2020, 1:46
Число, конечно, очень хорошее, но что-то выглядит мало реалистичным.
У нас что-то загадывать или планировать по количеству и срокам - абсолютно бесполезно :mrgreen:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 15 мар, 2020, 12:53 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
sev_sky писал(а):
15 мар, 2020, 2:59
У нас что-то загадывать или планировать по количеству и срокам - абсолютно бесполезно :mrgreen:
Нет, я не про это.
Не про то, насколько будут выполнены или не выполнены планы, а про то, как их составляют, из каких соображений при этом исходят.
Я хочу понять, что вот сейчас эти в штабах себе думают/считают/планируют, что для ТОФ необходимо / хорошо бы иметь именно 16 корветов ?

А возможности или состояние промышленности, это тема другого разговора.

Вот например, когда закладывался корвет 58250, считалось, что их должно быть минимум 4, а в перспективе их число может достичь 10.
Этого пока реализовать не удалось, но это уже отдельный разговор. :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 15 мар, 2020, 20:54 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
15 мар, 2020, 12:53
Я хочу понять, что вот сейчас эти в штабах себе думают/считают/планируют
Основная "изюминка" флота - это Бореи. Наши "вероятные партнёры" боятся только ядерной дубины. Поэтому все основные силы и средства брошены на строительство стратегов. Но им нужно обеспечение выхода на позиции (самый уязвимый момент, когда стратегической ПЛ могут "сесть на хвост" - это выход из базы). То есть возле базы стратегов на ТОФе, в Вилючинске, должны быть очень хорошие силы прикрытия. Это в первую очередь МПК. Наши "Альбатросы" 1124 своё уже отживают. Корветы 20380 - это в первую очередь замена устаревшим МПК. Вот на это и ориентируйтесь)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 25 май, 2020, 22:40 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
14 сен, 2019, 23:58
Ходили слухи, что начиная с третьего амурского 20380 ( "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" и "Резкий" ) будет устанавливаться интегрированная мачта - одна вместо двух. Такая, как на 20385, и как обещают на "Ретивом" и "Строгом", которые строят по "улучшенному 20380".
Картинка "Алдара". Плохонькая, зато новый тип мачты хорошо видно. На "Ретивом" такая же.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 26 май, 2020, 1:26 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
Ну, теперь, надеюсь, на ТОФ будет пара корветов с ПВО на больших ЗУР.

И 100-мм пушка пока осталась.

А вот вопрос с количеством ТА на 20380 : везде написано, что их 8 ( 2 x 4 ), но относительно недавно была видеозапись от МО с торпедными стрельбами с 20380 ( не смог найти ) : там было чётко видно не четыре трубы, а всего три. Трубы располагались не треугольником в сечении, а буквой L в сечении : то есть две трубы внизу, а третья - верхняя - не между ними, а над одной из них ( над левой, кажется, если с корабля смотреть ).

На ТА Mark 32 трубы расположены в виде равностороннего треугольника в сечении :
Изображение

Кроме того, был мультик про, кажется, 22350М ( не смог найти ), там в ТТХ было указано 12 торпед, что можно прочитать как 2 x 3 ТА + 6 запасных торпед ( в обычном 22350 - 2 x 4 ТА ).

А здесь вообще двухтрубный ТА на 20380 :


А здесь видно в одном месте 4 трубы, а в другом - кажется, 2 трубы ( вертикально ) :


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 26 май, 2020, 20:25 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Дима Масалов писал(а):
26 май, 2020, 1:26
там было чётко видно не четыре трубы, а всего три. Трубы располагались не треугольником в сечении, а буквой L в сечении А здесь видно в одном месте 4 трубы, а в другом - кажется, 2 трубы ( вертикально )
В современном вооружении используются транспортно-пусковые контейнеры. На установку (раму) можно закрепить от одного до четырёх ТПК. Поэтому на испытания или учения корабль может выйти с неполным комплектом. Это также и с "Уранами" хорошо заметно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 26 май, 2020, 21:55 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
Впечатлила перезарядка «Урана» в море - обоймой :

Корвет «Сообразительный» отразил атаку «противника» в Балтийском море
Телеканал Звезда
Опубликовано: 30 сент. 2018 г.



Виден также одновременный ( совместный ) пуск двух Х-35 с двух корветов.

ЗУР стартовала, наверное, большой ( средней ) дальности ?

А транспортов вооружения, как я вижу, сейчас нет как класса :
«Березины» нет;
«Генерал Рябиков» в безнадёжном резерве, с демонтированым вооружением - уже во второй раз за свою историю;
ВТР-94 слишком мал;
а пока единственный 20180ТВ, как я понимаю, если предназначен для транспортировки БРПЛ, то не предназначен для пополнения/передачи грузов в море...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 27 май, 2020, 17:55 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 10:58
Сообщения: 13774
Репутация: 6851

Откуда: Местный
Ракеты вставляют в пусковую установку. При помощи плавкрана эту процедуру можно выполнять в открытом море в любой точке мирового океана...
Тут даже комментировать нечего, только плакать или смеяться))

Сейчас строится серия судов проекта 03182. Классифицировали их как малый морской танкер, но по сути это комплексные снабженцы. Именно то, что сейчас нужно для снабжения остатков флота. Крупной "Березине" работать было бы особо не с кем, разве что обеспечивать походы "Адм.Кузнецова". Вот эти снабженцы и будут работать, как транспорта вооружения. Таскать плавкран в открытое море - это конечно же глупость не от хорошей жизни. На ЧФ как-то раз таскали плавкран в Средиземку, чтобы перекинуть грузы на "Кузнецов". Больше было не чем.

Проект 20180ТВ - это "булавовоз", для перезарядки Бореев у пирса. "Рябиков" своё отслужил и сейчас под списанием.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Корвет проекта 20380/20385/20386
СообщениеДобавлено: 27 май, 2020, 20:07 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58
Сообщения: 470
Репутация: 29

Откуда: Харьков, СССР
Значит, из-за ТПК стали использовать пороховой заряд вместо сжатого воздуха ?

«Генерал Рябиков» ещё в 2010 году был красавец :!:
https://www.kchf.ru/photos/photo_vspomo ... kov_16.htm
https://www.kchf.ru/photos/photo_vspomo ... kov_17.htm

«Березина» сейчас здорово ходила бы в Сирию в составе "сирийского экспресса". Грузопоток там огромный, а наличие на судне собственного вооружения очень кстати ввиду сильной террористической опасности. Если не ошибаюсь, на сирийские ВМС ( или береговую охрану ? ) было удавшееся или не удавшееся ( ? уже не помню ) нападение ( диверсия ). Были и атаки на ПМТО кустарными БПЛА.

Можно два слова про ММТ 03182 ?
Где строятся ? Сколько заложено ? На каком этапе строительство - когда можно ожидать первый ?

Если судить по ММТ ВТН-73 ( 03180 ), то 2290 т/9 узлов полного хода/1500 миль как-то не впечатляют.
Сейчас, если правильно понимаю, весь малый флот ( БМЗ ) строится из расчёта на 12 узлов экономического хода и 2500 миль дальности.
Хотя с ВТН-73 проводились учения по пополнению запасов в море с МПК, кажется.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 258 сообщений ]  На страницу Пред. 19 10 11 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB