Sveic
Смотритель
Статья 3 443-ФЗ:
организация дорожного движения –
деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах,
направленная на снижение потерь времени (
задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 21 196-ФЗ:
Мероприятия по организации дорожного движения ... осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения
и пропускной способности дорог...
Взять и установить любой знак – это не деятельность по ОДД; взять и установить знак "Опасный поворот" – это тоже не деятельность по ОДД, это деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог. Это касается и других технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
Перенастроить светофор путем увеличения переходных интервалов с целью исключения конфликтных ситуаций при смене фаз регулирования – это тоже безопасность дорожного движения.
Перенастроить светофор с целью изменения длительности фаз для скорейшего пропуска определенных направлений, демаркировать старую разметку и нанести новую как-то иначе (как на Острякова, скажем), в некоторых случаях запретить левый поворот во двор – это деятельность, направленная на снижение задержек. И эта деятельность должна осуществляться не только применением ТСОДД, но и предварительной разработкой ПОДД и мониторингом.
Мероприятия, предлагаемые ПОДД, должны параллельно обеспечивать безопасность дорожного движения (443-ФЗ)
и повышать ее (196-ФЗ). Орган, утверждающий (или согласовывающий исходя из компетенции) ПОДД, должен проверить, соответствует ли предлагаемое требованиям распоряжения Правительства РФ № 2438-р. Если да, то обеспечивает. Если в документации содержится обоснования по повышению, то повышает. ВСЕ!
С момента реализации утвержденных (согласованных) ПОДД любое ТСОДД должно устанавливаться в соответствии с ПОДД.
Если ПОДД нет (то есть, если деятельность по снижению задержек не ведется), то любые ТСОДД устанавливаются без ПОДД.
"Департамент ... является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя ...
Основными задачами деятельности исполнительного органа являются обеспечение безопасного и устойчивого развития транспортного комплекса, формирование современного транспортного комплекса и модели управления транспортным комплексом, сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения."
Все вместе включает в себя ОДД, этого достаточно...
НЕЕЕТ!
Все, что перечислено, относится к развитию дорог и инфраструктуры. Это ничего вообще не значит, потому что департамент за три года не построил ни одной новой дороги, за исключением подъезда к новому образовательному учреждению в районе пр-та Античного и ул. Корчагина, и то он там замешан лишь частично. И некоторые моменты взяты из ФЗ-257. Прописанное в Положении о ДТРДТИ – это чистой воды двойные стандарты, и деп может при желании заниматься ОДД, а при желании разъяснять всем, что это не его функционал. Но дептранс как ГРБС может выделить ГБУ деньги на выполнение работ и мероприятий по ОДД, а также разработку ПОДД в рамках содержания автомобильных дорог, что предусмотрено приказом Минтранса № 402. Но этого не делается.
Что такое орган, уполномоченный в области ОДД, можно посмотреть у различных регионов, где есть разные ЦОДД, ДОДД и так далее. Москву можно не брать, там куча лишних направлений и бабки нормально пилятся. Но учитывая опыт других регионов, наш аналогичный центр потянул бы человек на двадцать пять численностью. Это не два с половиной калеки из ГБУ, которые что-то пытаются оптимизировать в дорожном движении постольку поскольку.