Зарегистрирован: 03 янв, 2005, 3:24 Сообщения: 3315
Репутация: 546
Откуда: stockholm
|
Великая Сралинская индустриализация► Показать
Всего за 10 лет (1930-1940) американцы создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции.
Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens).
Горьковский автозавод (ГАЗ) был построен американской компанией Austin.
Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда. Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана.
Кан приехал в Москву с 25 инженерами, и в течение двух лет подготовил более 4000 специалистов, между 1929 и 1932 годами спроектировал и организовал строительство 521 объектов (по другим данным — 571) объект. Это в первую очередь тракторные (то есть танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове. Автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде. Кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде. Станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде. Прокатный стан в Москве; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде; механические цеха в Челябинске, Люберцах, Подольске, Сталинграде, Свердловске; сталелитейные цеха и прокатные станы в Каменском (в 1936—2016 гг. Днепродзержинск), Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово; подшипниковый завод в Москве, Волховский алюминиевый завод; Уральскую асбестовую фабрику и многие другие.
14 октября 1930 г А.Кан в письме в ВСНХ СССР писал: «Оказалось невозможным обеспечить достаточное количество хорошо квалифицированных советских архитекторов и инженеров. Наши люди были вынуждены сами выполнять значительную часть чертёжной работы. Они сделались чертёжниками вместо того, чтобы быть руководителями чертёжного бюро».
А в письме председателю Союзстроя Н.П. Комарову А.Кан писал: «Из 300 работников очень немногие являются опытными, большинство [...] имеет небольшой стаж, а многие являются просто учениками [...]. Если бы какая-либо деловая организация в Соединенных Штатах или в какой-либо другой стране имела такой состав работников, то не прошло бы и нескольких месяцев, как эта организация потерпела бы банкротство».
Вместе с заводами создавались города для рабочих. Эрнст Май - немецкий архитектор участвовал в разработке архитектурных проектов около 20 советских городов.
За 10 лет американцы построили в СССР около 1.500 заводов и фабрик.
В СССР приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые руководили почти миллионной армией заключенных ГУЛАГа – плюс немногие оставшиеся в России дореволюционные кадры.
Американские профессора подготовили на рабфаках триста тысяч квалифицированных специалистов – то есть все кадры для Советской промышленности на долгие годы вперед.
Таким образом, материальную базу социализма построили капиталисты США плюс дешёвый труд зеков.
Там у всех совков в Севастополе мозг размягчается, или это вы такой особенный?
Бесполезный Ленд-Лиз► Показать
Поставки по ленд-лизу закрывали основные “узкие места” советской экономики – производство бензина, взрывчатых веществ, алюминия, других цветных металлов, радиостанций, грузовиков и т.д. Без поставок по ленд-лизу советская экономика произвела бы значительно меньше танков и самолетов, бомб, мин и снарядов и было бы гораздо труднее применить все эту технику из-за нехватки горючего, транспортных средств, средств связи и пр.
В 1940 году ВВП США оценивался в 101,4 млрд долларов . Всего американские поставки по ленд-лизу составили 50,1 млрд долларов, из которых на долю Советского Союза пришлось 11,36 млрд, а на Англию – 31,4 млрд долларов. Кроме того, свою программу ленд-лиза имела Канада, поставившая Англии и СССР материалов на 4,7 млрд долларов. Поставки по ленд-лизу осуществлялись и из Англии, но они шли главным образом за счет американских поставок в Англию по ленд-лизу. По данным российского историка Михаила Супруна, все поставленные в СССР грузы, включая и те, что не дошли до пункта назначения, были оценены в 13,253 млрд долларов, в том числе поставки из США составили 11,36 млрд долларов, из Великобритании – 1,693 млрд (420 млн фунтов стерлингов) и из Канады – 200 млн долларов. Обратный ленд-лиз из СССР американцы оценили в мизерную сумму 2,1 млн долларов, что было в несколько раз меньше помощи Советскому Союзу со стороны одного только американского Красного Креста, которая только в 1941 году составила 5 млн долларов. (Chart of US Gross Domestic Product, 1929-2004; Супрун М.Н. Ленд-лиз и Северные конвои 1941-1945 гг. М.: Андреевский флаг, 1997. С. 350, 352.)
По нашей оценке, реальный ВВП СССР в 1984 году составлял лишь одну шестую от ВВП США. (Соколов Б.В. Советская экономика: правда и миф // Соколов Б.В. Правда о Великой Отечественной войне (Сборник статей). СПб.: Алетейя, 1998). Если в годы войны соотношение было таким же, объем советского ВВП в тот момент можно оценить примерно в 16,9 млрд долларов. Тогда общий объем поставок по ленд-лизу в СССР составил около 78,4% от годового объема советского ВВП, а совсем не 4%, как утверждал в 1947 году глава Госплана Николай Вознесенский в 1947 году в книге “Военная экономика СССР в период Отечественной войны”.
Для производства брони важнейшее значение имели легирующие добавки, которые практически целиком поступали по ленд-лизу. Из Англии, США и Канады поступило более трети всей взрывчатки, использованной в Советском Союзе в годы войны. Из США и Британской империи в СССР поступило более 55% процента всего использованного в промышленности алюминия. Из США, Англии и Канады в Советский Союз было поставлено 57,8% от общего объема производства авиабензина в СССР в период войны. Фактически же поставки по ленд-лизу были включены в советское производство бензина, поскольку использовались почти исключительно для разбавления советского авиабензина с целью повышения его октанового числа. Перед войной подавляющее большинство марок авиабензина в СССР имело октановое число не выше 74, что не годилось для новейших самолетов, тогда как 97% полученного по ленд-лизу авиабензина имело октановое число не ниже 99. Без ленд-лиза советская авиация осталась бы без горючего. Без западных поставок было бы произведено в 2,25 раза меньше самолетов, которым к тому же не на чем было бы летать.
в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, что обеспечило основные потребности Красной Армии. Из США поступило также 32 200 мотоциклов, что в 1,2 раза превышало советское производство мотоциклов за 1941-1945 гг., и 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство в военные годы. 1 мая 1945 г. в автомобильном парке Красной Армии поставленные по ленд-лизу машины составляли 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% – трофейные автомашины). С учетом же большей грузоподъемности и лучшего качества роль американских автомашин была еще выше. “Студебеккеры”, в частности, использовались в качестве артиллерийских тягачей. Кроме того, советские реактивные минометы “катюши” ставились почти исключительно на шасси “студебекерров” (20 тыс. установок), тогда как на шасси советских грузовиков ЗИС-6 было поставлено лишь 600 “катюш”.
Выпуск магистральных паровозов и тепловозов в СССР в годы войны был практически прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов, что превосходили общее советское производство паровозов в 2,4 раза, а электровозов – в 11 раз. А железнодорожных вагонов по ленд-лизу было поставлено в 10,2 раза больше советского производства 1942—1945 годов. (Соколов Б.В. Вторая мировая: Факты и версии. М.: АСТ-Пресс, 2005. С. 284-306.)
Построенная на крови сталинская модернизация ничуть не уменьшила разрыв между СССР и ведущими державами Запада. Экономически же Советский Союз был не в состоянии вести войну с Германией один на один без экономической помощи западных союзников. Без ленд-лиза СССР вряд ли бы продержался даже до конца 1942 года.
В годы войны Сталин очень высоко оценивал роль ленд-лиза. 30 ноября 1943 года, выступая в Тегеране на торжественном обеде в честь дня рождения Черчилля, он произнес следующий тост: “Я хочу сказать вам, что, с русской точки зрения, сделали Президент и Соединенные Штаты для победы в войне. Самые важные вещи в этой войне – машины. Соединенные Штаты доказали, что могут производить от 8000 до 10 000 самолетов в месяц. Россия может производить, самое большее, 3000 самолетов в месяц. Англия производит 3000-3500 в месяц, в основном тяжелые бомбардировщики. Таким образом, Соединенные Штаты – это страна машин. Без этих машин, полученных по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну”. (Foreign Relations of the United States: Diplomatic Papers, the Conferences at Cairo and Tehran, 1943 – United States Government Printing Office, Washington, 1961. P. 469.)
Из общего объема американских поставок по ленд-лизу в 10,8 млрд долларов за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд долларов. Было оплачено СССР и Россией 722 млн долларов, или около 55 %. Последние платежи в рамках выплат Парижскому клубу были произведены в 2006 году. В ценах на 2015 год стоимость поставок по ленд-лизу составляла 160 млрд долларов.
В США, например, просто узаконили лоббизм. Милота. А в сталинском СССР или в нынешнем Китае за неё расстреливают.
Да, в совке не было лоббизма, там просто по знакомству все происходило. Попытайтесь, если вы все еще способны на высшую нервную деятельность, прочитать информацию, кто и как и какими методами пропихивал в войска Т-64, сырое говно, которое потом еще двадцать лет доводилось до ума уже в армейке.
_________________ Неизмеренный, не зафиксированный факт, фактом не является. По определению.
|
|