umely писал(а): ↑10 окт, 2019, 17:41
S/Lina писал(а):
Рекомендую отбросить эмоции и донести ваше решение по поводу телефона в письменной форме, оплатив задолженность.
А я рекомендую выполнять положения Федеральных Законов. И прекратить наконец предоставление услуги, ну или приостановить хотя бы.
Уважаемый
umely, Вы очень произвольно и ошибочно трактуете положения Закона "О связи" в свою пользу, что свойственно многим гражданам.
Но в суде вы однозначно проиграете и заплатите и долг и судебные сборы.
Потенциально Оператор с Вас еще может удержать и % за "пользование чужими денежными средствами" и пени, если они предусмотрены договором.
Ст. 44 ФЗ "О связи", на которую вы ссылаетесь, говорит буквально следующее:
3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Обратите внимание как говорит Закон:
"...оператор связи имеет право..."
Оператор связи НЕ ОБЯЗАН, а ИМЕЕТ ПРАВО..... Так в Законе написано.
Т.е.оператор ИМЕЕТ ПРАВО В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ ПРИОСТАНОВИТЬ УСЛУГИ СВЯЗИ или В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР.
Воспользоваться этим правом или нет - это желание оператора, а не Ваше понудить его к этому Вы не можете
Оператору связи далеко не всегда выгодно приостанавливать оказание услуг связи, даже если вы ими не пользуетесь, поскольку в соответствии с законом и договором оператор связи создал условия Вам для пользования услугами связи, а пользуетесь Вы ими или нет - Ваше дело, денежки капают и Вы обязаны будете платить.
Это не касается только тех видов услуг связи, которые тарифицируются в соответствии с договором в зависимости от объема оказанных услуг, например от количества минут телефонных разговоров, если Вы пользуетесь услугами по тарифу "Повременный".
Поэтому Оператор вполне ЗАКОННО и ПРАВОМЕРНО начисляет Вам абонентскую плату, до тех пор,
пока Вы не явитесь лично в офис оператора и не подадите письменное заявление о расторжении договора на оказание услуг связи. Вот с этого момента договор считается расторгнутым и оператор уже не имеет права начислять абонентскую плату. Но за весь период времени до этого момента Вам придется заплатить.
При этом, обратите внимание на то, что плата за услуги телефонной связи состоит в соответствии с законом "О связи" из 2-х частей:
- Плата за абонентскую линию - это фиксированная сумма за абонентскую линию от станционного оборудования (АТС) до Вашей квартиры, которую формирует оператор при заключении с Вами договора и обслуживает ее.
- Плата за совершенные вызовы. В зависимости от выбранного абонентом тарифа это может быть как минимум один из 4-х установленных законом обязательных тарифных планов (Повременный, Абонентский, Комбинированный, Безлимитный). Из всех перечисленных тарифных планов только один - Повременный, - не имеет постоянной составляющей абонентской платы, которую вы ОБЯЗАНЫ оплатить независимо от фактического пользования услугой.
Посмотрите свой договор и Вы увидите какой у Вас тарифный план и Вы поймете сколько Вам будут безусловно начислять ежемесячно.
Очень важный момент: даже если оператор приостановил оказание услуг связи, а это Вы сможете узнать/доказать только получив официальное письмо от оператора о приостановлении услуг связи, абонентскую плату за абонентскую линию Вам всё равно будут вполне правомерно начислять и Вам ее придется оплатить! То, что Вы ее отрезали сами юридического значения не имеет! Более того, если Вы ее обрезали за пределами своей квартиры, то вполне можете попасть на "порчу чужого имущества"!
Повторю, Вы 100% проиграете в суде и заплатите. Такова сложившаяся судебная практика.
Процесс будет очень простым, формальным и автоматическим:
1. Оператор подаст иск в суд, процесс это очень простой, шаблонный, такие дела у операторов ведутся тысячами и на автомате.
2. Далее мировой судья рассмотрит его в упрощенном порядке (без вызова сторон в судебное заседание), на 100% признает правоту оператора, вынесет решение в пользу оператора и выдаст судебный приказ о взыскании с Вас задолженности и судебных издержек.
3. Решение вступает в силу в течении нескольких дней. Вы скорее всего о нем узнаете значительно позже
.
4. Оператор направит этот судебный приказ приставам-исполнителям и "понеслась машмна вскач":
5. Приставы:
- либо установят наличие вашего счета в банке (поверьте, делается это легко - банков то у нас всего ничего) и безусловно спишут с вашего счета в банке сумму задолженности+ судебный сбор+исполнительский сбор. Банк спишет эти деньги на основании судебного приказа
абсолютно безусловно, даже не спросит Вашего желания или разрешения, т.к. судебный приказ для банка обязателен для исполнения. Иначе банк будет наказан вплоть до лишения лицензии.
- либо установят Ваше место работы и пришлют судебный приказ к Вам на предприятие в бухгалтерию. Это тоже легко делается - один запрос в налоговую или ФСС и они выдадут приставам сведения о месте вашей работы (Вы же налоги платите?
). Бухгалтерия БЕЗУСЛОВНО его исполнит и удержит из Вашей зарплаты все перечисленные суммы. Бухгалтерия не сможет не исполнить этот приказ, т.к. в противном случае на предприятие будут наложены огромные штрафы за неисполнение судебного приказа, а директора могут и дисквалифицировать.
Машина работает неукоснительно и жестоко.
Вы конечно можете оспорить решение мирового судьи, подав свое исковое заявление в суд, полгода походите по судам, потратите время и деньги, но результат будет предсказуемо отрицательный.
Поэтому, чтобы избежать нервотрепки и выплат дополнительных сумм в виде судебных издержек и исполнительского сбора, которые могут оказаться выше суммы задолженности перед оператором, лучше просто поступить как написано в Законе - подать лично письменное заявление о расторжении договора и оплатить начисленную задолженность. Лучше приходите туда с двумя экземплярами заявления и требуйте поставить на втором экземпляре пометку о принятии у Вас заявления. Оставьте второй экземпляр себе, очень может пригодиться.
Извините, что длинно написал, но просто попытался объяснить механизмы.
Вы не один, кто допускает такую ошибку и считает, что оператор не будет запускать машину из-за "незначительных" сумм.
Запускают. Это просто автоматический процесс у всех операторов.
И если до Вас еще "не дотянулась рука закона", это не значит что Вас простили или забыли, это значит только то, что до Вас еще очередь не дошла