Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓18.9°C, 746 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 28 мар, 2024, 19:04

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 194 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 38 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 апр, 2009, 19:02 
Не в сети
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев, 2008, 11:42
Сообщения: 181
Репутация: 7

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: фиолент
ozz, именно так. то что школа портится под руководством этого директора - это факт, но не тема для этой ветки форума.

_________________
возможности человека неограничены, ограничен только его разум!
[color=#008000]ландшафтный дизайн, озеленение, благоустройство[/color]
http://www.zelenoepomestie.ru


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 апр, 2009, 13:08 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 25 мар, 2008, 15:41
Сообщения: 366
Репутация: 12
Шпакович Феоктист Андреевич (3.09.1879 - 1964)

Кск. 5 декабря 1912 г. Ш-к по Адм за отлич 10.04.16.

Родился в Севастополе. Окончил Константиновское реальное училище, поступил в Харьковский технологический институт (не закончил из-за бедственного материального положения семьи). Работал в Севастопольском военном порту сначала конторщиком, а затем заведующим водолазным складом. По долгу службы он иногда присутствовал при спусках водолазов. Позже сам стал тренироваться вместе с водолазами и изучать теорию.

1903. С группой водолазов устанавливал под водой фундамент с полозьями для спуска броненосца Три святителя.
1905. Предложил оригинальное инженерное решение для подъема минного транспорта Буг, который был затоплен в Южной бухте во время ноябрьского вооруженного восстания в Севастополе. Подъём транспорта Буг утвердил высокий авторитет Шпаковича как водолазного специалиста.
1907. Направлен командованием порта в Кронштадт на курсы офицерского состава при водолазной школе. Сдав экстерном экзамены по всем теоретическим дисциплинам, возвратился в Севастополь. Водолаз Севастопольского порта.
1909. Учавствовал в подъеме пл Камбала.
1912. Пом нач созданой спасательной партии Черноморского флота и заведующим водолазными работами.
1914. Руководил работами при подъеме подорвавшегося на русских минах турецкого крейсера Меджидие.
1915. В порту Константа под обстрелом немецких самолетов с группой водолазов поднял подорвавшийся на мине эсминец Беспокойный.
Когда немцы заняли Севастополь вместе с водолазами, рискуя жизнью, спрятал под водой водолазное снаряжение и другое имущество. Оно было поднято после установления Советской власти и использовалось Севастопольской судоподъёмной партией, которую он возглавил.
1921(22). Участвовал в выводе из Северного дока (Севасторль) линкора Императрица Мария. Позднее руководил подъемом артиллерийских башен главного калибра линкора.
Возглавляет Военно-морской водолазный техникум (бывшая Водолазная школа).
1924. Руководил подъемом (и сам опускался под воду) пл Пеликан в Одессе.
Руководил водолазными работами при подъеме пл Орлан, Карп, АГ-21.
Возглавил Новороссийскую партию ЭПРОНа по поиску и обследованию кораблей, затопленных в Цемесской бухте. Первым под его личным руководством в 1925 был поднят эсминец Калиакрия.
1928. Начальник водолазной группы по подъему пл L-55.

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 май, 2009, 23:44 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 25 мар, 2008, 15:41
Сообщения: 366
Репутация: 12
(ул.Советская,58)
Константиновское реальное училище открыто в 1875 году. Для него на ул. Чесменской (ныне Советская) было построено специальное двухэтажное здание из крымбальского камня в неороманском стиле. Строил его инженер-архитектор М.Ю. Арнольд. В соответствии с угловой формой земельного участка здание в плане напоминает трехлистник с расходящимися от центрального объема боковыми крыльями. Главный фасад выходит на перекресток улиц широким ризалитом (выступающая часть фасада), боковые фасады имеют уступчатый силуэт, создаваемый лопатками (выступами на стене), увенчанными башенками.
Шестиклассное реальное училище с основным и коммерческим отделениями было названо Константиновским в честь Великого Князя Константина Николаевича, в то время президента Академии наук. Особое внимание в училище уделялось естественным и точным наукам. В здании были оборудованы кабинеты физики, химии, естествознания, библиотеки для учеников и преподавателей.
В отличие от гимназий, реальное училище давало право поступления не в университет, а в институты технического и естественного профиля. В начале XX века учащимся реальных училищ была предоставлена возможность продолжать образование на физико-математических и медицинских факультетах университетов, сдав дополнительный экзамен по латыни.
В первый год в училище обучалось 188 чел., в 1915 году - 466. Обучались в основном дети дворян, чиновников, лиц духовного звания. Училище просуществовало до 1920 года, когда оно было преобразовано в трудовую школу № 5 им. К. Маркса. В 1941 году в здании находился эвакуационный пункт. В настоящее время в нем находится средняя школа № 3 с углубленным изучением английского языка.

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май, 2009, 23:18 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 15 мар, 2009, 0:44
Сообщения: 394
Репутация: 64
А нет ли данных о выпускниках, оказавшихся в эмиграции?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 май, 2009, 1:08 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 25 мар, 2008, 15:41
Сообщения: 366
Репутация: 12
ozz писал(а):
А нет ли данных о выпускниках, оказавшихся в эмиграции?


...как найду обязательно выставлю здесь.

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 май, 2009, 15:09 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 15 мар, 2009, 0:44
Сообщения: 394
Репутация: 64
Утащил из соседней ветки:
Виталий Крымский
-------------------------------
В Севастополе жил и даже сидел вместе с Грином в нашей тюрьме писатель Шевцов (Никандров) Николай Никандрович. Он закончил Константиновское реальное училище. Описал день, когда вместо постылой учебы удрал на рыбалку вместе с другом, в чудесном рассказе "Береговой ветер".
Здесь можно скачать
http://deb.telenet.ru/book/file.php?TklLQU5EMDIuUkFS
Коли продолжать о тюрьме, то в ней в 1919 году посидел известный советский поэт крымчанин и крымчак Илья (Карл) Львович Сельвинский. Об этом эпизоде несколько шаловливо повествуется в его автобиографическом романе "О, юность моя!".
---------------------------------------------------------
viewtopic.php?f=27&t=20185&start=125


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 май, 2009, 15:23 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 15 мар, 2009, 0:44
Сообщения: 394
Репутация: 64
Утащено там-же
ЦСКА
---------------------------------------------------
Русский “Мерседес”

...Учился в Константиновском реальном училище в Севастополе, которое успешно окончил в 1882-м...

Луцкой щедро изобретал, Даймлер — патентовал

Если когда-нибудь судьба вас забросит в Германию, в Штутгарт, и вы окажетесь рядом с огромным стеклянным зданием с трехлучевой — в круге — звездой на крыше, то знайте — это главный завод знаменитейшего, легендарнейшего “Мерседеса”. Можете снять шляпу и постоять в благоговейности. Но после этого все же зайдите внутрь, потому что на первом этаже — музей “Мерседеса”. Первое, что вы увидите: бронзовые бюсты Карла Бенца и Готлиба Даймлера — создателей автомобильного бренда номер один. А потом попробуйте подойти к экскурсоводу и спросить его: “Известно ли вам имя Бориса Луцкого, русского инженера, который тоже принимал участие в создании “Мерседеса”?”. Может быть, вам расскажут вот это?..…Борис Григорьевич Луцкой родился в 1865 году под городом Бердянском Таврической губернии. Учился в Константиновском реальном училище в Севастополе, которое успешно окончил в 1882-м. Наиболее преуспевших в науках учеников посылали за границу для продолжения образования. Борис Луцкой, несомненно, относился к их числу, поскольку о его командировании за границу хлопотал сам директор училища князь Урусов. Так юноша был направлен в Мюнхен. Поступив в технологический институт, он с головой погрузился в учебу и практическую инженерную деятельность. Предметом изучения стали двигатели внутреннего сгорания. Еще не окончив института, он выдвинулся в число самых перспективных разработчиков газовых моторов. Неудивительно, что вместе с дипломом инженера Борис получил целый ряд приглашений от немецких компаний. Перед молодым человеком встала дилемма: вернуться на родину и попытаться найти себя там либо принять одно из предложений. Луцкой наверняка понимал, что в России ему не удастся полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее он решил вернуться — для “отбытия воинской повинности”. Отслужив в армии, он все-таки опять уехал в Мюнхен, но на этот раз русский инженер прибыл в Германию с чертежами изобретенного им двигателя.Немцы обласкали талантливого русского инженера: двадцати пяти лет от роду Луцкой — главный инженер крупнейшего в Германии “Нюрнберг Машиненбау”; сегодня эта фирма известна под аббревиатурой МАН.Можете ли вы себе представить, что в “двигательной” эпохе наступили совсем другие времена, когда кто-то догадался цилиндр расположить не горизонтально, а вертикально, а коленвал — внизу, под ним? И этот “кто-то” — русский инженер, дворянин Борис Луцкой. В гонке интеллектов Луцкой опережает многих, даже самого Даймлера, создав в 1895 году двигатель почти в два раза мощнее! А то, что на первой автомобильной выставке в Берлине были представлены аж три автомобиля Луцкого, — ни о чем не говорит?Да если бы только автомобили! Самые мощные в мире судовые двигатели — до шести тысяч лошадиных сил, самый большой самолет с фантастической для тех лет мощностью каждого из двух двигателей — 60 лошадиных сил, и другой самолет — самый быстрый в мире, на котором немецкий летчик Хирт в 1912 году установил рекорд скорости — 160 километров в час, — это все конструкции Бориса Луцкого. Но производство — немецкое.Борис Луцкой становится соучредителем “Европейского автомобильного союза”! Его компаньоны — Даймлер, Дизель, Лонер… Германское правительство поручает именно Луцкому представлять автомобильную экспозицию Германии на Парижской выставке 1901 года, и в том же году Луцкой привозит под очи императора всея Руси Николая Второго три свои “моторные телеги”. За это конструктор был сверх всякой меры императором обласкан и даже награжден высочайшим орденом Святого Станислава! Кстати, все машины Луцкого были тут же куплены российским военным ведомством, и более того — заказано множество других машин.За год (!) до создания легендарного “Мерседеса” Борис Луцкой выкатывает в мир автомобиль под названием “Феникс”, буквально напичканный неведомыми ранее конструкторскими решениями. И некоторые из них перекочевывают в “Мерседес”: штампованная стальная рама, зажигание от магнето “на отрыв”, Т-образная головка цилиндров, 4-цилиндровый вертикальный блок двигателя, ножной акселератор вместо ручного, поставленный перед двигателем радиатор — вот лишь небольшой перечень внедрений Бориса ЛуцкогоВ начале века Германия продает сотни машин по всему миру под маркой “Даймлер”. И только в Россию, по настоянию Луцкого, эти машины идут под маркой “Даймлер—Луцкой” или даже “Луцкой—Даймлер”.Есть редкий снимок тех времен: справа — напряженный перед камерой Даймлер, слева — интеллигентный, с бородкой Майбах, а в центре — высоченный, вальяжный, улыбающийся человек. Он стоит как хозяин — это Луцкой. Вся беда была в том, что Луцкой работал на Даймлера, он щедро изобретал, а Даймлер щедро патентовал.И — недооценил Борис Григорьевич немцев: когда он, директор “Европейского автомобильного союза” (!), потребовал, чтобы весь экспорт шел под маркой “Луцкой—Даймлер”, ему, естественно, отказывают, а затем исчезает и марка “Даймлер”, тем более что Готлиба уже нет в живых, появляется “Мерседес”, и сразу вслед за этим пожар на заводе уничтожает оригиналы в металле и оригиналы чертежей — в мире нет сейчас ни одного подлинного “Мерседеса” 1901 года выпуска.Судьба Луцкого сложилась драматично. В 1913-м он выступает в Санкт-Петербурге на одном из заседаний Русского технического общества с докладом о своих работах. Затем начинает переговоры с промышленниками об организации в Санкт-Петербурге завода по производству двигателей. Летом 1914 года он возвратился в Германию, где был арестован. Через неделю началась Первая мировая война. Его хотели заставить работать на немецких заводах, но Луцкой ни на какие предложения не пошел. Его продержали в тюрьме Шпандау всю войну и освободили только в 1918-м после ноябрьской революции в Берлине. Ему предлагали остаться в Германии, но он категорически отказался и в 1919-м вернулся в Россию, где вскоре умер.…Штаб-квартира “Мерседеса” в Штутгарте. На первом этаже — шикарный музей “Мерседеса”, у самого входа которого установлены два бронзовых бюста людей, которые при жизни никогда не встречались, — Карл Бенц и Готлиб Даймлер.Я подошел к пожилому экскурсоводу и спросил:— А знакомо ли вам имя русского инженера Бориса Луцкого? Он работал вместе с Даймлером над созданием первого “Мерседеса”.— Нет, сэр, — ответил он по-английски, — русские в создании “Мерседеса” не участвовали…

Юрий Гейко 06.03.2007
-----------------------------------------------------------


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 май, 2009, 20:15 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2819
Репутация: 204

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
ozz писал(а):
Есть редкий снимок тех времен: справа — напряженный перед камерой Даймлер, слева — интеллигентный, с бородкой Майбах, а в центре — высоченный, вальяжный, улыбающийся человек. Он стоит как хозяин — это Луцкой.

Вот это фото:
Изображение

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 май, 2009, 10:34 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 15 мар, 2009, 0:44
Сообщения: 394
Репутация: 64
Neches писал(а):
ozz писал(а):
Есть редкий снимок тех времен: справа — напряженный перед камерой Даймлер, слева — интеллигентный, с бородкой Майбах, а в центре — высоченный, вальяжный, улыбающийся человек. Он стоит как хозяин — это Луцкой.

Вот это фото:
Изображение


слева-направо) Г. Фишер, Б. Луцкой, В. Майбах, Г. Даймлер в июне 1898 года на Всемирной выставке в Париже около грузовика "Даймлер" грузоподъемностью 5 тонн с двухцилндровым двигателем мощностью 10 л.с. Фото из архива "Даймлер-Бенц-Музеум".

Источник: http://www.online-avto.ru/lesson_407.htm
Правда на http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/02/luckoi/index.php?print=Y утверждается, что это не Луцкой.
А вот еще одно фото оттуда:
Изображение
Этот снимок был опубликован в 1903 году в венской Allgemeiner Automobil-Zeitung. Луцкий (в цилиндре, у переднего колеса) показывает привезенный им из Германии грузовик Николаю II (в белом кителе). Крайний слева — князь Леонид Вяземский


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 май, 2009, 13:12 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2819
Репутация: 204

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
ozz писал(а):
Правда на http://trucks.autoreview.ru/archive/200 ... hp?print=Y утверждается, что это не Луцкой.

Специалисты по истории российских автомобилей дореволюционного периода очень нелестно отзываются (это мягко сказано) про эту попытку Федора Лапшина поднять историческую тему. Не его это тема. Свое видение этого вопроса (во многом спорное) он преподносит как единственную историческую правду. Таким образом не стоит верить тому, что написано в той статье, в том числе и утверждению, что на фото выше не Луцкой.

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 май, 2009, 16:03 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 25 мар, 2008, 15:41
Сообщения: 366
Репутация: 12
ozz писал(а):
А нет ли данных о выпускниках, оказавшихся в эмиграции?


Аристов Георгий Васильевич – сын военного врача. Окончил КРУ в Севастополе до 1920 года. В эмиграции. В 20-х годах работал в городе Анфидавиль (Тунис) старшим санитаром. В 30-х годах уехал в Париж, закончил медицинский ВУЗ, стал врачом. Женат.
Сын: Андрей Георгиевич Аристов – родился в Париже. Врач.
Сестра: Аристова … - в замужестве Богомаз, жила с мужем в Париже.
Отец: Аристов Василий Флегонтович – 18.02.1859 – 27.11.1935 – окончил военно-медицинскую Академию в 1886 году. Действительный статский советник. Санитарный врач Русской эскадры в Бизерте. Умер в Париже в старческом доме на попечении дочери.

Брикке Николай Николаевич – родился 01.11.1897 года в семье морского офицера. Из дворян Лифляндской губернии (Латвия). Учился в севастопольском Константиновском Реальном Училище. Окончил Отдельные Гардемаринские Классы в 1918 году (СПб). Мичман. Эвакуировался с Русской эскадрой в Бизерту. Из воспоминаний А.В. Лютенскова (тоже, кстати, севастопольца) – «Симпатичный человек Николай Николаевич. Познакомились в Сусе (Тунис), но я его немного помню по Севастополю, он учился в реалке, но окончил двумя годами раньше, потом успел закончить гардемаринские классы. Хороший музыкант (пианино), немного композирует, играет для фильмов, а остальное время проводит «в изучении местных барышень». Умер 03.02.1973 года во Франции, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де
Буа.
Жена: Маргарита (урожденная Давид). Сын: Иван Николаевич – родился 09.09. 1927 года в Тунисе.

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 май, 2009, 16:10 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 25 мар, 2008, 15:41
Сообщения: 366
Репутация: 12
Константиновское реальное училище - старейшее учебное заведение Севастополя, открытое 10 мая 1875г. Находилось на городском холме ул. Чесменская 73 (совр. пересечение ул. Советской и Алексакиса). В нем учились сыновья А.А.Максимова и П.П.Шмидта. В 1920г. на базе училища была создана трудовая школа №5 им. К.Маркса. В настоящее время в его здании находится средняя школа №3.

План покушения на Г.П. Чухнина разрабатывался под началом руководителя боевой дружины севастопольских эсеров Николая Никандровича Шевцова (Никандрова) (1878—1964), который родился в Подмосковье, но детство и юность провел в Севастополе. Закончил Константиновское реальное училище. В 1901 году примкнул к организации эсеров. Преследовался полицией. Сам ушел из Московского инженерного училища, отчислен из Петербургского лесного института. Работал учителем, журналистом. Весной 1905 года арестован за революционную пропаганду среди крестьян Перекопского уезда. Находился в заключении вместе с А. Грином в Севастопольской тюрьме, откуда отправлял свои рассказы в газету «Крымский Вестник», отмеченные А.И. Куприным, при поддержке которого в журнале «Мир божий» в 1906 году под фамилией Никандров был опубликован рассказ «Бунт». Сослан в глухое архангельское село. После манифеста 17 октября вернулся в Севастополь. Помог Акимову скрыться, а затем выехать из Крыма. Перешел на нелегальное положение, в 1910 году эмигрировал за границу. Вернулся в Россию в 1914 году признанным литератором. Жил в Севастополе и других крымских городах. В 1922 году переехал в Москву.

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 июл, 2009, 13:53 
Не в сети
Случайный посетитель

Зарегистрирован: 02 июл, 2009, 13:44
Сообщения: 2
Репутация: 0
Уважаемый Шнорхель,
скажите, пожалуйста, где Вы почерпнули сведения об Аристове Георгии Васильевиче?
Нет ли там еще данных о семье Василия Флегонтовича? У него предположительно еще были сыновья Андрей и Всеволод. Буду благодарна за любую информацию об их семье.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 июл, 2009, 22:37 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 25 мар, 2008, 15:41
Сообщения: 366
Репутация: 12
Аристов Василий Флегонтович – 18.02.1859 – 27.11.1935 (старческий дом, Париж)
Врач. Окончил ВМА в 1886 году. Действительный статский советник, санитарный инспектор Русской эскадры во время эвакуации из Крыма. Прибыл в Бизерту. Как семейный был списан в лагерь Надор. Нашел работу по специальности в городе Сусе (Тунис). После Второй Мировой войны его уже старого забрала к себе дочь в Париж, а переехать помог муж дочери доктор Богомаз.
Жена и дети вместе с Русской эскадрой эвакуировались в Бизерту. Из воспоминаний гардемарина севастопольского МК жившего рядом с семьей в Бизерте (Лютенсков А.В.) жена была "очень свариливой и неприятной" - брак распался.
Дети: Дочь
Сын: Георгий - закончил Конст. Реал училище в Севастополе. После 1920 года пошел по стопам отца. Был старшим санитаром, благодаря знанию языка. В 1930-х уехал в Париж - получил диплом врача.
У него был сын Андрей - тоже врач.
.............уважаемая Ливия - а остальную информацию, я думаю, Вы получили на КОРТИКе...

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 июл, 2009, 12:57 
Не в сети
Случайный посетитель

Зарегистрирован: 02 июл, 2009, 13:44
Сообщения: 2
Репутация: 0
Спасибо Вам, Шнорхель. :D
На Кортике мне очень помогли в моих поисках.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 07 ноя, 2009, 13:43 
Не в сети
Случайный посетитель

Зарегистрирован: 07 ноя, 2009, 6:06
Сообщения: 1
Репутация: 0

Откуда: Находка
distant писал(а):
Смело действовали минометчики лейтенант И. Кожевников, курсанты В. Кокшаров, И. Макаров, М. Борунов

Спасибо за материал. Это просто невероятно в Интернете увидеть имя своего деда!
Мой дед Кокшаров Виталий Павлович тоже выпускник ВМКУБО им ЛКСМУ, в составе батальона курсантов училища оборонял Севастополь в 1941 году.
У меня сохранилось фотография из севастопольской газеты того времени.

Под ней была подпись: "Курсанты Кокшаров и Краснов ведут огонь по позициям врага"

Изображение


Последний раз редактировалось Stanum 08 ноя, 2015, 10:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 ноя, 2009, 22:50 
Не в сети
Случайный посетитель

Зарегистрирован: 25 ноя, 2009, 22:31
Сообщения: 2
Репутация: 0
Фото в первом посте в инет запустил я. Оригинал у меня.
Нашел еще одну старую фотографию - на ней несколько юношей в форме реального училища. Поскольку стоящий слева дедушка моей покойной жены и он же есть на фото в 1-м посте, то полагаю остальные тоже из Константиновского училища.

Изображение Изображение

Рядом более крупная фотография деда моей жены, выпускника Севастопольского Реального Константиновского училища 1913 года, Гулевича Евгения Ефимовича.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 30 ноя, 2009, 23:04 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2819
Репутация: 204

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
distant писал(а):
Памятники курсантам училища береговой обороны
Изображение
http://gazetam.ru/28-fevralya/kursantskiy-morskoy-batalon.htm

никто не подскажет где этот памятник находится? Его современную фотографию на фортификации выложили


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 01 дек, 2009, 13:27 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 19 июн, 2009, 14:53
Сообщения: 88
Репутация: 3
Если не ошибаюсь, то в районе села Мостовое, на склоне холма к востоку от железной дороги.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 01 дек, 2009, 21:30 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 18 янв, 2008, 22:38
Сообщения: 1505
Репутация: 140

Откуда: Севастополь
Памятник легко найти, если ехать не по современной дороге, построенной после войны, а по старой. У с. Железнодорожное есть перекресток с переездом, с которого можно попасть и на новую дорогу к Бахчисараю (которая проходит мимо этого города) и на старую, которая ведет в город. совсем недалеко от этого перекрестка и находится этот памятник.

_________________
Ничто так не меняет историю, как историки (А.Моруа)
Спор на форуме, подобен олимпиаде среди умственно отсталых, даже если ты победил, ты идиот. (Народная мудрость)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 01 дек, 2009, 22:29 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2819
Репутация: 204

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Спасибо! А вот с таким вопросом никто не поможет? В описании известного памятника Курсантам ВМУБО им. ЛКСМУ приводится следующее:
Цитата:
Группа курсантов во главе с младшим лейтенантом В. И. Соколовым отбила несколько ожесточенных атак гитлеровцев. Оставшимся в живых командир приказал отходить, а сам с несколькими курсантами остался прикрывать их отход. Тяжело раненный В. И. Соколов попал в плен и после жестоких пыток скончался. Посмертно он был награжден орденом Отечественной войны I степени. В 1966 году на месте гибели воина сооружен памятник.

Не известно ли место этого памятника, или это и есть вышеобсуждаемый памятник? :confused:

PS. Кстати, в дополнение к теме - некоторое время назад на здании Лазаревских казарм (ныне МГУ) установили мемориальную доску о том, что здесь находилось это училище.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 12 дек, 2009, 20:40 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 18 янв, 2008, 22:38
Сообщения: 1505
Репутация: 140

Откуда: Севастополь
Соколов погиб в долине Кара-коба ныне его могила утрачена.

_________________
Ничто так не меняет историю, как историки (А.Моруа)
Спор на форуме, подобен олимпиаде среди умственно отсталых, даже если ты победил, ты идиот. (Народная мудрость)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2009, 21:14 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя, 2007, 1:25
Сообщения: 455
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Северодвинск
Саша,а со зданием Голландии училище не имело связи? И где сейчас бывшие казармы училищи им. ЛКСМУ?

_________________
...есть город, который я вижу во сне..


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2009, 21:17 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя, 2007, 1:25
Сообщения: 455
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Северодвинск
Александр, и еще хоть и не по теме. Есть ли сведения о здании морского кадетского корпуса(Голландия) за период с 1941 до 1952.

_________________
...есть город, который я вижу во сне..


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Училище береговой обороны
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2009, 21:24 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 18 янв, 2008, 22:38
Сообщения: 1505
Репутация: 140

Откуда: Севастополь
Казармы ВМУБО находились сначала на Северной в царских казармах за батареей 1/2 (не сохранились) затем переведены были в Лазаревские казармы, а здание на Северной числилось летним лагерем ВМУБО. В годы войны рядом с летним лагерем установили 2 орудия с ЭМ Быстрый. Они стали ББ № 112 (увы сегодня выяснилось , что остатки батареи уничтожены). Учебные пособия, стоявшие перед Лазаревскими казармами демонтировали и установили в Дуванкойском и Аранчийском ОП в дотах. Исключение составло 180мм орудие, которое восстановили и оставив на месте передали 114-й ББ

_________________
Ничто так не меняет историю, как историки (А.Моруа)
Спор на форуме, подобен олимпиаде среди умственно отсталых, даже если ты победил, ты идиот. (Народная мудрость)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 194 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 38 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Romanoff2003 и 19 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB