Зарегистрирован: 19 апр, 2019, 19:58 Сообщения: 470
Репутация: 29
Откуда: Харьков, СССР
|
Прошлогодняя новость :
"19.05.2018
Боевики различных террористических группировок, действующих на севере Сирии, начали распространять слухи о противотанковых ракетных комплексах российского производства «Корнет-Д», которые поступили на вооружение правительственных войск Сирии. Об этом сообщает Telegram-канал Directorate 4, занимающийся мониторингом деятельности террористов. Как отмечает канал, в качестве доказательств применения модернизированной версии ПТРК джихадисты публикуют фотографию одного из уничтоженных пикапов, который принадлежал группировке «Джейш аль-Изза». В результате этой атаки были ликвидированы четыре члена группировки. При этом, по некоторым данным, удар по машине был нанесён с расстояния более чем в семь километров. Кроме того, боевики сообщают и о других случаях атак с большого расстояния, которые они ранее принимали за авиаудары, пишет Directorate 4. «Корнет-Д» — модернизированная версия российского ПТРК «Корнет». Дальность стрельбы составляет до 10 километров, бронепробиваемость — 1,3 тысячи миллиметров за динамической защитой.
Лента.ру"
ВОЗИМО–ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КОРНЕТ-Д» («КОРНЕТ-ЭМ»)
Отправлено спустя 23 часа 32 минуты 43 секунды:
Ми-14Э versus SA.321 Super Frelon :
"В 1975 г. было принято решение вооружить одну эскадрилью 745-го ОПЛВП дважды Краснознамённого Балтийского флота вертолётами Ми-14ПЛ и провести на её базе войсковые испытания данных машин. Вспоминает полковник запаса, заслуженный военный лётчик России Павел Андреевич Васильев. [...]
[...]
В 1978 г. Ми-14 стали закупать зарубежные страны, и перед нами была поставлена задача по переучиванию иностранных специалистов (по каким-то соображениям это не захотели делать в 33-м ЦБПиПЛС). Через наш полк прошёл лётный и технический состав Польши, Болгарии, Югославии и ГДР. Позднее был организован центр переучивания на базе качинского полка Черноморского флота, и там уже готовили лётчиков Сирии, Ливии, Йемена, Кубы.
В 1981 г. я был откомандирован в Ливию в качестве старшего группы советских специалистов, а также как лётчик-инструктор. Эта страна закупила 16 вертолётов Ми-14ПЛ, и перед нами стояла задача принять эти машины от представителей Казанского завода и научить ливийцев правильно их эксплуатировать. Годом раньше Ливия закупила у Франции несколько противолодочных вертолётов "Супер Фрелон", так что нам предстояло познакомиться с европейским конкурентом.
Ливийское командование решило разместить Ми-14 на базе "Гардабия" в г. Сирт, откуда мы должны были прикрывать ВМБ Мисурата и Бенгази, а также терминал Расланув. У местных авиаторов это энтузиазма не вызвало, т. к. они рассчитывали служить в Триполи, но там разместились "Супер Фрелоны". То, что для расположения в столице были выбраны французские машины, послужило поводом и для скептического отношения к возможностям Ми-14.
Однако эти настроения довольно быстро стали меняться. Опасения, что Ми-14 не справится с жарой, слава Богу, не оправдались. При температуре 35-40º вертолёт вёл себя просто превосходно. Низкая отказность техники позволила в короткие сроки подготовить эскадрилью к действиям в любое время суток и сложных метеоусловиях. Если учесть, что ночью в Ливии летали только Ми-14, то можно представить, какими гордыми стали ходить лётчики этой эскадрильи. Окончательно отношение ливийцев к Ми-14 изменилось после поисков пропавшего между Сиртом и Бенгази МиГ-21. Нашу пару подняли по тревоге и перебросили на аэродром, расположенный в 200 км от Сирта, туда же прилетел и один "Супер Фрелон". Для Ми-14 нарезали район поиска в сторону Сахары 400x400 км, а французу - 200x200 км в море. Три дня в условиях песчаной бури мы летали над лунным пейзажем пустыни. Вертолёты работали, как часы, в то время как у "конкурирующей фирмы" сменилась вся эскадрилья - из каждого вылета "Супер Фрелоны" привозили до 40 неисправностей. В начале 1982 г. прошли учения с участием подводных лодок. Наши машины обнаружили субмарину, постоянно поддерживали контакт, наносили "тактические" бомбовые удары (при этом собственно сброс бомб не происходит, а производятся лишь все процедуры, ему предшествующие), но, когда на смену пришли "Супер Фрелоны", контакт был безнадёжно утерян, а лодка как бы в насмешку всплыла между двумя висящими вертолётами. Вскоре Ми-14 стали базироваться в Триполи, а Ливия закупила ещё 16 советских машин.
В последние годы поступала информация о желании Триполи модернизировать с помощью российских и украинских предприятий свои Ми-14 и даже закупить новую партию таких вертолётов, для чего в Казани предстояло возобновить серийный выпуск "четырнадцатых". Реализовать эти намерения мешало эмбарго ООН на поставки вооружений в эту страну, но теперь, когда санкции сняты, возможно, что стремления ливийцев осуществляется.
Ми-14 относится к тем немногим образцам советской военной техники, экспорт которых превысил внутренние поставки. В общей сложности из СССР было отправлено порядка 150 вертолётов-амфибий, которые получили Болгария, Вьетнам, Польша, Куба, КНДР, Ливия, Сирия, Румыния, ГДР, Югославия и Йемен. Кроме того, Эфиопия стала обладательницей реэкспортных машин. Надо сказать, что "союзничкам" противолодочные машины поставляли с сокращённым составом ППС и вооружения, в частности, они не могли нести торпеды. Такие вертолёты получили обозначение Ми-14Э (экспортный)."
Всего было выпущено 273 вертолёта Ми-14.
Экспортировался в 12 стран, не считая бывших республик СССР.
Википедия указывает, что в РФ было 20 Ми-14 и 40 Ми-14ПС, по состоянию на 2016 год.
Ми-14ПЛ ВМС Украины
Ми-14Э ВМС ГДР
Ми-14ПЛ ВМС Польши
Ми-14ПЛ ВМС Польши
Вариант окраски Ми-14ПЛ ВМС Польши
Трёхдвигательная амфибия SA.321 Super Frelon :
SA.321G
SA.321G
SA.321G
Варианты окраски :
SA.321 Морской пехоты Франции
SA.321 ВВС Ливии
SA.321 ВВС Сирии
SA.321 ВВС Китая
Всего было выпущено 99 вертолётов Sud-Aviation SA.321 Super-Frelon.
Экспортировался не менее чем в 5 стран.
Википедия указывает, что лицензионный китайский Changhe Z-8 выпущен более чем в 134 экземплярах.
Последний раз редактировалось Дима Масалов 05 авг, 2019, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
|
|