rtr писал(а): ↑11 июл, 2019, 6:20
Насчет затопления - ерунда
rtr, я к этому тоже отношусь скептически,
но теоретически факт затопления АГС мог быть, только не всей станции (как пишут журналисты), а аварийных отсеков.
Если по порядку, то журналисты ищут "утечку" инфы, а остальное уже домысливают сами. А, инфы об аварии на АГС "утекло" достаточно много, много именно той инфы о которой не указывается в официальных источниках, а местами она даже вступает в противоречия с оф. источниками. Вот к примеру, ряд источников указывают на то, что АГС возвращалась не своим ходом, а оф. источник утверждает обратное. Так же проходила информация о том, что тела погибших начали извлекать после откачки воды из аварийных отсеков АГС..
Конечно, чему-то можно верить, а чему-то нет. Но, главное, вероятно просто нужно понимать "физику" произошедшей аварии на АГС, тогда проще понимать, что может быть фантазией/домыслом журналистов, а что может быть там происходило на самом деле.
Далее, здесь в принципе не обязательно какая АБ вызвала взрыв/взрывы на АГС (новая литиевая АБ или водород выделенный старой свинцовой АБ). Суть в том, что взрыв был очень сильный, а вывод об этом можно сделать опять же по неофициальной информации. У части выжившего и госпитализированного экипажа АГС были контузии (не забывайте, что они были в другом отсеке). Т.е. началом аварии послужил мощный взрыв, а его следствием послужил возникший объёмный пожар. С долей большей вероятности, часть экипажа находившегося в отсеке могла погибнуть в результате взрыва, а другая уже борясь за живучесть. Я не думаю, что инфа о выталкивании "пиджака" из аварийного отсека является выдумкой, это героизм. Там по факту, выживший уже после взрыва экипаж и начавший борьбу за живучесть, вероятно ВСЁ понимал..
Касаемо объёмных пожаров на ПЛ,
то к сожалению статистика не в пользу борьбы с ними. Не первый раз уже полностью выгорали отсеки (с частью экипажа), а были прецеденты когда пожар не могли остановить и герметичные переборки отсеков (пожар продолжал распространяться через поврежденные магистрали и трубопроводы в др. отсеки). Всё это я к тому, что могло вызвать решение о затоплении аварийных отсеков (если конечно оно было), предварительно оно должно сопровождаться перестукиванием на предмет выявления наличия живых (в аварийном отсеке). Еще один момент, затапливать аварийные отсеки, если лодка не всплыла на поверхность (или АГС уже не была пристыкована к носителю), вряд ли бы рискнули. Есть риск, что потом ВВД (воздуха высокого давления) не хватит поднять лодку..
п.с.
rtr, это только мои рассуждения,
на предмет того, что там могло быть и чего там могло не быть. Хочу заметить, что причину со 100% точностью, на предмет течи забортной воды в отсеках АПЛ "Комсомолец" (после пожара), так пока и не установили (там одни предположения насчет их затопления). Наш выпуск ("Галоши") конечно в чате вайбера общается, обсуждаем сейчас и трагедию с АГС, но на сегодня (из наших) всей информацией пока никто не владеет.