Люблю нестандартные задачи в своей работе, хоть и бывают они иногда весьма заковыристы. Наш сегодняшний пациент – Пежо 308 с неработающим модулем антиблокировочной системы тормозов, она-же АБС /ABS/. Машина ведет себя ненормально – плохо разгоняется и постоянно включен вентилятор охлаждения! Последний пункт – это особенность Пежо – при любой ошибке ЭБУ всегда работает вентилятор! Никогда я не пойму французскую логику! Мне кажется, она сродни логике женской! Во всех блоках – ошибка связи с АБС, сам блок на запросы диагностического сканера не отвечает. Вроде бы сам собой напрашивается диагноз – мертвый блок АБС, но наша задача не строить предположения, а найти проблему со стопроцентной уверенностью. Поэтому начнем работу с этой машиной с обследования разъема блока. А стоит он в нише переднего колеса под пластиковым подкрылком. Вот туда-то мы и полезем. Что-ж – разъем и провода в норме. Проверяем питания и массы, и они приходят в блок без потерь. Осталось проверить шину, по которой АБС общается с другими блоками и с диагностикой. А шина через него идет транзитом в моторный ЭБУ, то есть при обрыве приходящей или уходящей шины, без связи останется и моторный ЭБУ, и машина даже не заведется, а это не наш случай, наш Пыжик прекрасно заводится и ездит. Теперь становится ясно, что больной /АБС/ мертв. Это точка. Можно смело информировать владельца о диагнозе и ждать исправного блока. Но! Электронные блоки автомобиля иногда бывают очень даже ремонтопригодны! Поэтому демонтируем и вскрываем блок. Большая часть электроники, я бы даже сказал микро-электроники собрана на печатной плате, соединенной с другими частями блока тонкими проволочками, вот эти проводники часто рвутся благодаря вибрациям. Все это безобразие залито гелеобразным силиконом. Аккуратно проверяем каждый вывод – все в норме. А не в норме оказался один из элементов платы, стоящий на месте благодаря гелю, но уже никуда неприпаянный! Современные бессвинцовые технологии пайки, постоянные вибрации и перепады температур сделали своё грязное дело. Дальше наша задача – вооружившись имеющимся опытом мелкопаяния, внедрить элемент на место. Сделано. Подтыкаем блок к машине, диагностируем – есть связь! На этом интересное заканчивается, дальше пару часов рутины – склейка, сборка, сброс ошибок, пробный заезд и все. Трудного пациента можно отдавать.
_________________
автоПлюс. Профессиональный автоэлектрик, диагност. +79781443583 https://vk.com/autoplus_sevastopol
мы находимся на территории СТО на ул.Руднева 35Б
Видеоролик - как к нам проехать► Показать