Надюшка777,
АМП,
Принцип работы лямбдазонда прост:
Тотливы сгорает в двигателе и продукты горения уходят в выхлопную.
Далее они разогревают ваши лямбда зонды (один, два или большее количество)
Чем больше температура выхлопных газов тем сильнее разогреваются лямбда зонды. А повышение температуры может быть только в том случае если у топливовоздушной смеси (далее просто ТС) мало воздуха и в итоге она догарает уже в выхлопной коллекторе разогревая лямбды (богатая смесь). Лямбда в свою очередь дает сигнал (не буду описывать подробности) блоку управления двигателя (далее мозги) и мозги снижают подачу топлива при том-же количестве воздуха.
При низкой температуре выхлопных газов (бедная смесь) лямбда так-же дает сигнал мозгам и они увеличивают подачу топлива. Поддерживая оптимальную температуру отработавших газов (состав смеси).
С этим разобрались.
Теперь с катализатором и две лямбды:
Выглядит это так (смотрим картинку)
Второй лямбда зонд так-же измеряет температуру выхлопных газов, но уже после катализатора (их температура немного ниже).
Если катализатор исправен то разница температуры будет неюольшой. И тогда мозги будут думать что всё ОК.
Если катализатор уже изношен, его соты подзабиты то тогда первый лямбда зонд будет перегретым немного, а второй будет недогреваться и мозги будут выкидывать вам ошибку о неисправности катализатора. Исправить можно не выбивая весь катализатор. Просверлить алмазным (твёрдосплавным) сверлом пару-тройку отверстий чтобы соблюсти разницу температур. И тогда мозги будут думать что все хорошо далее. (это недорогая процедура и ремонтникам невыгодна).
Но сие конечно чревато разрушением оставшейся части катализатора (если сделать неакуратно).
Теперь смотрим что получается если выбить катализатор.
Мы убираем небольшой подпор выхлопных газов у первой лямбды (будет показывать чуть более бедную смесь чем в реалии и для этого мы ставим так называемый пламегаситель) и практический сводим к нулю разницу температуры выхлопных газов между первым и вторым лямбда зондами.
Чтобы снизить разогрев второго зонда мы ставим "обманку".
Можно сие реализовать разными способами:
Первый механический. Мы просто привыдвигаем лямбду вторую из выхлопной трубы (ставя проставку) и тем самым снижаем её разогрев. В итоге мозги думают что катализатор исправен (но тут нужно угадать).
Второй вариант электронный. Можно впаять делитель сигнала (хоть простой из резисторов) и тем самым снизить уровень сигнала со второго лямбда зонда. Всё так-же будет работать.
И третий програмный: можно перепрограммировать мозги (изменить уровень сигнала второго лямбдазонда програмно) и тоже всё будет работать.
Надюшка777
Примерно так в двух словах.
Теперь вам решать каким Путём пойти далее.
Если есть муж/друг/знакомый то можете просто купить сверло с твёрдосплавным наконечником и проделать операцию о которой я писал выше.
Или кататься далее если компьютер не выкидывает чек энжин (ошибку) на приборную панель.