черрТЯ писал(а):
Shikamama
я все время думаю о портовых шлюхах, весьма далеких от высоких материй. им памятник как защитникам города стоит. никак они себе родину не представляли, просто защищали свое...
Ну, портовых, при отсутствии торгового порта, пожалуй, не было. Гарнизонные, скорее. Но это не существенно.
С красными флагами у них тогда еще не могло быть ассоциаций.
Ну а если бы могло и было, то это так же не повлияло бы на их действия, как не влияло и почти век спустя.
Идейные так же шли бы с товарками землю в подолах носить, а, если были безыдейные, то им и красные флаги не помогли бы - так же отсиделись бы "в нумерах", отказываясь марать ручки или вообще узлы на телегу бы грузили (у кого была такая возможность).
DeMi писал(а): ↑10 янв, 2019, 20:57
черрТЯ писал(а): ↑10 янв, 2019, 20:05
ептить... знаток родного города. набираете в гугле Девичья батарея Севастополь.
Вот именно, ептить... Зачем патриоту родного города тиражировать столь мерзкий миф? Ни у одного толкового историка вроде Дубровина или Богдановича ни про каких особ с пониженной социальной ответственностью ничего нет. Равно как и у участников, ни у Тотлебена, ни у Жандра, ни у Берга, ни у Хрущова.
Батарею строили жёны и дочери матросов.
Откуда эта страсть записать в герои, то зеков, то проституток, непонятно...
Город не был блокирован, непричастные старались город от греха подальше покинуть.
Как там у Высоцкого, "крысы пусть уходят с корабля, они мешают схватке бесшабашной..."
Не допускаете, что "толковые историки" не стали рисковать эпитетом "толковые" и обошли стороной "пикантную" тему? Это уже в конце 80-х прошлого века стало модно всякую чернуху-желтуху публиковать, а раньше это справедливо считалось признаком дурного тона и многие неоднозначные моменты старались обойти стороной, дабы
не прослыть.
Так же и в официально опубликованных мемуарах, если кто и счел возможным написать, то цензура не пропустила бы.
Беллетристам проще. Но при этом, конечно, доверия меньше. Посему, приводить строки Филиппова в качестве "железобетонного" доказательства, конечно, нельзя. Но, учитывая дату её написания (вышел в 1889), уверена, что обсуждаемый факт Михаил Михайлович не из пальца высосал. Материалы автор начал собирать задолго до начала написания книги, в том числе и обащась со многими свидетелями тех событий (сами судите, сколько их могло быть, спустя всего 30 лет после той войны).Значит, еще в 80-х годах 19 века эта версия "имела место быть" в изустных преданиях.
Учитывая тот факт, что севастопольские женщины активно помогали в строительстве укреплений (да, со своими лопатами, вёдрами и просто в подолах землю и камни носили), есть основания полагать, что название Девичьей батареи отразило некую нестандартность ситуации.
Отказать же женщинам "лёгкого поведения" (зачастую это означает: нелегкой судьбы) в искренних и высоких чувствах, в том числе - в чувстве патриотизма я никак не могу.
DeMi писал(а):
Про женщин информация в источниках есть, про их моральный облик - нет.
Полагаю, авторы источников справедливо сочли, что своим поведением в минуту опасности, эти женщины искупили некоторые проколы в своём моральном облике.
Кстати, где-то читала, что эту батарею еще называли "редутом Магдалины". Источник не могу ни вспомнить, ни найти.
Но параллель понятна?
Короче: не имея твердых доказательств, лично я не имею и оснований (и не вижу их в приведённых Вами аргументах) утверждать, что на постройку Девичьей батареи ну вот никак никак не могли выйти проститутки.
кстати, вот как об этом пишет Филиппов► Показать
За четвертым бастионом все обращали внимание на одну батарею, которую сооружали исключительно женщины; они были одеты по-мещански, но руки, мало привычные к грубой работе, лица с своеобразным выражением глаз, как бы стыдящихся дневного света, — все указывало на их профессию. Это были проститутки, живущие в трущобных домах за Театральной площадью. Пошли они на работу добровольно, когда узнали, что их притоны, по всей вероятности, одни из первых подвергнутся неприятельским выстрелам. Здесь были слишком знакомые севастопольским юнкерам и молодым офицерам Дуньки и Таньки, были и девицы самого дешевого сорта, знавшиеся только с солдатами и матросами. Последние работали живее и подсмеивались над белоручками.
— А что, мамзель, — говорил одной из девиц поприличнее проходивший мимо щеголеватый штабной писарь, — небось не хотите попасть в руки французу? А ведь французы, говорят, преантиресные кавалеры. Скажите, вы бы дали французу поцеловать себя в ваши сахарные уста?
— Я бы ему все глаза выцарапала, — ответила ночная фея, продолжая свою работу.
Она, видимо, устала, вся обливалась потом и тяжело дышала.
— Как же! Дождутся они от нас, проклятые, чтобы мы их еще целовали! подтвердила другая, с виду попроще, говорившая сиплым пьяным голосом. Разве мы не русские? У нас также есть крест на шее! Целоваться с французом! Вишь, что выдумал, оголтелый черт.
Она даже сплюнула и с ожесточением ткнула лопатой в землю.
Батарея так и была прозвана "Девичьей" *
-----------------
* История любит все эксцентричное. Она сохранила в "Девичьей" батарее воспоминания о работе нескольких десятков падших женщин, но нет названия батареи, которое служило бы напоминанием о работе сотен матросских жен и дочерей, помогавших сооружать батареи. — Примеч. авт.
DeMi писал(а):
"Никто не сомневался" - не аргумент. Аргумент - данные историков, основанные хотя бы на свидетельствах очевидцев, мемуарах. Мемуаров и свидетельств - тысячи страниц...
Сказано очень верно. А мемуаров и свидетельств - не тысячи, а десятки или сотни тысяч страниц.
Вы уверены, что все их перечитали? Я - нет.
Может, создадим соответствующую тему в историческом разделе форума? Пусть там наши "зубры" (в том числе, имеющие доступы к архивам) нас ногами попинают, приводя свои весомые Pro et contra
Отправлено спустя 4 минуты 38 секунд:
ВВертинский писал(а):
Shikamama
Что-то радикально вы посты переписываете ?
За это поблагодарите тех, кто придумал лепить два отправленных подряд сообщения в одно.
У меня не было ни малейшего желания
в одном и том же сообщении обсуждать патриотические порывы ночных фей - и выражать соболезнования камрадам.