Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓13.8°C, ⇓748 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: размещение рекламы
Текущее время: 17 дек, 2017, 18:48

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 128 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 апр, 2017, 7:32 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв, 2017, 9:55
Сообщения: 459
Репутация: 73

Откуда: с Балтики
Изображение

https://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/g ... retij-tost


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен, 2017, 11:48 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв, 2017, 9:55
Сообщения: 459
Репутация: 73

Откуда: с Балтики
8 сентября 1967 года на борту первой советской атомной подводной лодки (АПЛ) К-3 "Ленинский комсомол" произошла трагедия: в результате пожара погибли 39 членов экипажа.

На 56 сутки похода около двух часов ночи при возвращении корабля с боевой службы в Средиземном море, когда он находился в Норвежском море в подводном положении, загорелся первый отсек, в котором размещались торпедные аппараты и торпедный боезапас, а также были места отдыха части экипажа. Пожар был объемным. Пламя практически мгновенно охватило всю верхнюю часть отсека, где отдыхали 28 человек. Выскакивающие из первого отсека подводники представляли собой бегущие факелы, которые мгновенно поджигали и второй отсек, где были расположены каюты офицеров, провизионная камера, шифр-пост и аккумуляторная батарея. Только правильные действия личного состава по герметизации отсеков по сигналу "аварийная тревога" предотвратили распространение пожара на третий отсек (Центральный пост), а это способствовало спасению большей части экипажа и корабля в целом. Попытка ликвидировать пожар включением углекислотных пеногенераторов оказалась безрезультатной. Горел воздух.

Характерной особенностью практически всех пожаров на подводных лодках является их быстротечность развития с образованием с первых же минут большой концентрации продуктов горения в воздухе отсека. Над атомоходом и экипажем нависла смертельная угроза. В первом и втором отсеках бушевал пожар, температура переборки между вторым и третьим отсеками достигала 70 градусов. Из-за повышения температуры и давления могли взорваться торпеды, в том числе с ядерными боеголовками, а также могла взорваться аккумуляторная батарея.

Попытка сравнять давление со вторым отсеком через систему вытяжной вентиляции привела к тому, что в центральный пост под высоким давлением хлынули дым и хлопья, а вместе с ними и угарный газ. Для проведения разведки второго отсека, в котором остались 38 человек, попытались открыть переборочную дверь, но сделать это не смогли. Как потом выяснилось, мешали тела погибших подводников.

Из-за большой концентрации угарного газа расчет центрального поста и оказавшиеся здесь по аварийной тревоге подводники из других отсеков, не успевшие включиться в изолирующие дыхательные аппараты, стали терять сознание, а один матрос погиб в трюме третьего отсека. Лодка произвела срочное всплытие, была передана радиограмма об аварии на командный пункт флота. Отравившихся 22 подводников поместили в лазарет, организованный в восьмом отсеке.

После вентилирования центрального поста началась борьба за живучесть корабля. Охлаждение переборки со стороны третьего отсека мокрой ветошью, привело к уменьшению ее температуры. Атомная энергетическая установка не пострадала и работала надежно, лодка была способна самостоятельно следовать в базу.

Через сутки подошли крейсер и три спасательных судна. Они передали на атомоход продовольствие, так как на нем провизия находилась в аварийном втором отсеке. После уточнения обстановки была вновь предпринята попытка проникновения аварийной команды во второй отсек, которая, так же как и в первый раз не увенчалась успехом. По повышению температуры переборки третьего отсека стало ясно, что пожар во втором отсеке возобновился.

Оставшиеся в живых подводники К-3 отказались от замены резервным экипажем и настояли на том, чтобы прибывшие корабли ушли на безопасное расстояние от них.

Осознавая угрозу, нависшую над кораблем и всем миром, они продолжали обслуживать материальную часть, управлять атомным реактором, обеспечивать движение корабля.

10 сентября аварийная подводная лодка пришла в надводном состоянии в родную базу, находящуюся в Мурманской области, с приспущенным флагом (в знак скорби по погибшим).

При обследовании аварийных отсеков было обнаружено, что большая часть погибших лежала в кормовой части второго отсека. Они спеклись в одну массу, опознать их было невозможно. Несмотря на то, что пожар возник в первом отсеке, наибольшие разрушения огонь нанес второму отсеку.

Комиссия специалистов, представителей науки, промышленности и флота установила, что наиболее вероятной причиной пожара явилось воспламенение масла системы гидравлики, впрыснутого под большим давлением в первый отсек через дефектное уплотнение гидравлической машинки клапана вентиляции цистерны главного балласта. Струя масла с силой ударила в горевшую лампу электрического освещения и воспламенилась.

Горящий факел по системе вентиляции торпед распространился по верхней части первого отсека.

Из-за существовавшей в то время строгой секретности, официально ни о борьбе с пожаром на подводной лодке "Ленинский комсомол", ни о последующем расследовании ничего не сообщалось.

Подводники, погибшие на ней были похоронены в братской могиле в губе Западная Лица. На памятнике, установленном североморцам в вечной мерзлоте, сделали скромную надпись: "Подводникам, погибшим в океане 08.09.67 г." Рядом маленький якорь. Сейчас на братской могиле установлен мемориал.

РИА Новости https://ria.ru/spravka/20170908/1501887973.html


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 ноя, 2017, 14:54 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2013, 22:51
Сообщения: 1108
Репутация: 508

Откуда: от Казарского, "Потомству в пример".
8 ноября была годовщина аварии на АПЛ "Нерпа" (971 проект "Щука-Б").
(Сейчас данный корпус находится в лизинге у Индии).


8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошла авария на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске‑на‑Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. (Среди погибших есть рабочие судостроительного предприятия).

п.с.
В августе 1999 года (на БАПЛ "Псков"), также от фреона погиб и мой товарищ к.3 р. Виталий Возиян.
Трагедия на БАПЛ «Псков» случилась при постановке корабля в док 17 августа 1999 года на судоремонтном заводе в Полярном. Встали в док. Заступила дежурно-вахтенная служба. Дежурным по кораблю заступил к.3 р. Возиян В.И. В результате переключения в электросети, произошло несанкционированное автоматическое срабатывание станции пожаротушения ЛОХ на первый отсек. По засветке положения арматуры на пульте «Молибден» приняли решение, что срабатывание ложное..

Изображение

_________________
Сторожевой корабль "Беззаветный" вытесняет американский крейсер "Йорктаун",
из территориальных вод СССР!
https://www.youtube.com/watch?v=a7YBSJ4XS3s


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 128 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Custo, kurs, Vernad и 18 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB