Не совсем те эксперты, я бы лучше послушал...
Однако, на основе их аналитических заключений формируется мнение руководства ВМС США относительно нашего флота.
про ГЭУ судить не берусь т.к. не имею информации, но знаю что ГЭУ для достраиваемых кораблей изготавливает НПО "Сатурн", они не могут не отличаться от тех, что уже стоят построенных единицах.
"Сатурн" изготавливает газотурбинные агрегаты для фрегатов пр.22350. Для второй тройки 11356-х турбин нет. Агрегаты советской конструкции, аналогичные николаевским, установленным на всех 11356-х, изготавливать невозможно. "Засунуть" то, что изготавливает "Сатурн" - это переделка корпусных конструкций, изменение проекта и смещение сроков сдачи лет на пять - семь. Вопрос по второй тройке остаётся открытым.
Насколько ухудшились ТТХ с импортозамещением тоже информации не имею, если немного раскроете тему, был бы рад.
Наша промышленность не в состоянии изготавливать всю номенклатуру дизелей необходимой мощности. Вместо того, чтобы в "сытые годы" развивать это направление, пошли по привычному пути: всё покупали за валюту в заграницах. В результате на корветы 22385 и МРК 21631 вместо MTU установили то, что было: своё и китайское. Своё было маломощнее, а это значит потеря в скорости. Насчёт китайского качества, я думаю, и так всё понятно.
На фрегате их должно быть не меньше 24
У нас народ часто любит мысленно нарисовать "крышечки" пусковых на свободном место палубы, и всё - суперфрегат готов)) Многие не понимают, что такое водоизмещение, посадки, остойчивость.
СКР пр.11540 ("Неустрашимый"). Прекрасный, кстати, проект, который надо было развивать дальше, а не пытаться заменить его ублюдочным "Руси Тальваром".
Насчёт 11540 - минусы отсутствие вертикальных пусковых установок и проблемное ЭПР. Не стали что-то лепить на его основе, а приняли решение строить более современный и совершенный 22350. Заказ шестёрки 11356-х для ЧФ - это была мера необходимая и на тот момент правильная. Ибо 11356 был несложный, отработанный промышленностью. Хотели быстро получить корабли для замены старья на ЧФ.