Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓14.6°C, 748 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 19 мар, 2024, 14:54

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 388 сообщений ]  На страницу Пред. 113 14 15 16 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2017, 1:49 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12469
Репутация: 2469

Откуда: ӟуч городын моряк
Известная фотография, похорон жертв беспорядков в Севастополе в 1905 году.Посмотрите, каков размер Владимирского собора на фото.А ведь кладбище на Пожарова, как минимум, в два раза ближе к Херсонесу, чем Гидрографический хутор.
Изображение

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2017, 2:02 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
DUSTik писал(а):
А ведь кладбище на Пожарова, как минимум, в два раза ближе к Херсонесу, чем Гидрографический хутор.
Согласен, но ведь на исходном (необработанном) фото, угловой размер объекта тоже примерно в два раза меньше.
Изображение

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2017, 2:07 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12469
Репутация: 2469

Откуда: ӟуч городын моряк
А если на фото еле виднеется не Владимирский собор, а церковь при Горбольнице?Потому как на фото Мазура, от храма влево, похоже не кустики идут, а дома.

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2017, 2:19 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Но у Всехсвятской на Пожарова почти плоская крыша, с маковкой. А на фото просматривается большой купол.

Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Пардон. Ступил. Но все равно, горбольница находится за горой, а церковь явно просматривается в низине! Да и хутор Кефели не находится "к югу от Рудольфовой горы"
Да и логично если самолет летел со стороны Балаклавы, он пересек шоссе и врезался в стену по следующей схеме.
Изображение
В противном случае, он должен был бы лететь в северо-восточном направлении. Да и на Кефели постройки находятся в северной части хутора

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2017, 19:00 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Весельчак У2 писал(а):
24 июн, 2017, 1:23
И кстати, получается что Мациевич старший только накануне окончил школу и получил диплом летуна.
Изображение
Следовательно, никаким инструктором он не был. Хотя и налетал 15 с лишнем часов.
Он диплом №152 получил на Блерио во Франции 19 июля 1910 г. (н.ст.) и был инструктором по классу "Блерио" 100% (в т.ч. у Дыбовского).
Погиб незадолго до перевода инструктором в Гатчину, в АО ОВШ.
(Кстати, он же испытывал в СПб первый экземпляр аэроплана "Россия-Б".)
МацИЕвич - Лев Макарович, первая жертва.
МацЕЕвич он же Матыевич он же Матыевич-Мацеевич - Бронислав Витольдович - вторая жертва
был еще МацЕвич Густав Густавович.

А что за табличка с кол-вом полетов на приведённом Вами фрагменте?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2017, 19:42 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
"Вестник воздухоплавания" №18 за 1911
Изображение
А что тогда за ш-к Мацеевич, получивший диплом 18 апреля? Однофамилец или это речь идет о другом дипломе или подтверждении на Родине французского диплома?

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 25 июн, 2017, 2:51 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Весельчак У2 писал(а):
24 июн, 2017, 19:42
А что тогда за ш-к Мацеевич, получивший диплом 18 апреля? Однофамилец или это речь идет о другом дипломе или подтверждении на Родине французского диплома?
Ага, точно, спасибо.
Это явная ошибка - кмк пропущен крестик у даты. 18-го они разбились. Либо должен быть приказ о присвоении квалификации/звания военного летчика "задним числом".

Насчет подтверждения - для международных дипломов подтверждения на Родине не требовалось, но таковое на первых порах иногда могли придумать частные аэроклубы (Одесский и Киевский, например), для выдачи гражданским летунам "грамоты пилота аэроклуба" и права выступления под флагом клуба с показательными полётами.
В декабре 1910 международные правила и требования устаканились и подобные инициативы на местах прекратились.
Кроме того, для получения международного диплома иноземцами, начиная с 1910 г. требовалось согласие Родины. Иначе говоря, центральные аэроклубы Франции/Германии/Италии обязательно запрашивали согласие ИВАК (как представителя в FAI от России) на выдачу международного диплома русско-подданным после обучения и сдачи экзамена. Без дозволения ИВАК получить международный диплом было нельзя.
В случае с нашими военными авиашколами - ИВАК выдавал желающим международный диплом пилота-авиатора по предоставлению копии школьного приказа о сдаче экзамена, 5 рублей и 2 фотокарточек. Большинство выпускников военных авиашкол этой возможностью пренебрегали, особенно Гатчинской и морлёты. У Нестерова, например, не было диплома пилота-авиатора.

Для получения звания военного лётчика [на первых порах] нужно было просто летать выше и дольше, нежели гражданскому "пилоту-авиатору" (или лётчику-рулевому, как пытались переложить этот термин для летчиков военведа). Со временем термины/квалификация менялись, как и требования к ним. Поэтому путаницы и терминологической вольницы в разных источниках хватает, даже в канонических трудах современных историков.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 25 июн, 2017, 10:57 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 02 фев, 2014, 8:31
Сообщения: 475
Репутация: -107
Экзотичные выпускники Севастопольской авиашколы или первый лётчик - казах http://istor-vestnik.org.ua/5244/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 25 июн, 2017, 15:42 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Grizian
Но ведь в таблице ДВЕ даты: 25 октября - поступил, 18 апреля - выпустился! След. он должен был бы поступить куда-то! А не может быть так, что ему посмертно выдали диплом именно военного летчика, чтобы в лучших традициях отечественного чиновничества прикрыть "тазиком" тот факт, что "любитель" (по автомобильной классификации) без диплома военлета, ни с того, ни с сего прошел на летное поле, завел военный аэроплан и полетел кататься, без явно видимой цели, да еще и в нелетную погоду и с пассажиром, не имеющим никакого отношения к авиации?! Судя по фотографии склада с горючим - они охранялись и просто так нацедить бензину наверное было нельзя.

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 25 июн, 2017, 17:38 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Весельчак У2 писал(а):
25 июн, 2017, 15:42
Grizian
Но ведь в таблице ДВЕ даты: 25 октября - поступил, 18 апреля - выпустился!
След. он должен был бы поступить куда-то!
"Поступление" = "прибытие".
"Выпуск" совпадает с датой смерти. Не было никакого выпуска, как и поступления. Он был командирован как инструктор в авиашколу ОВФ и разбился на покатушках с пассажиром.
Кроме того, в таблице есть и другие неточности - по датам сдачи экзаменов, например.
На 99% это перепечатка из Севастопольского иллюстрированного авиажурнала 1911 №40-41, с теми же ошибками.
Некоторые из них были скорректированы в специальном сообщение в номере 42-43, но в "Вестнике воздухоплавания" этого не было сделано.
Кроме того:
Изображение
Весельчак У2 писал(а):
25 июн, 2017, 15:42
А не может быть так, что ему посмертно выдали диплом именно военного летчика, чтобы в лучших традициях отечественного чиновничества прикрыть "тазиком" тот факт, что "любитель" (по автомобильной классификации) без диплома военлета, ни с того, ни с сего прошел на летное поле, завел военный аэроплан и полетел кататься, без явно видимой цели, да еще и в нелетную погоду и с пассажиром, не имеющим никакого отношения к авиации?! Судя по фотографии склада с горючим - они охранялись и просто так нацедить бензину наверное было нельзя.
Сомневаюсь. Не было никаких дипломов военного лётчика.
Звание и знак, если правильно помню, только в 1913 году ввели. Корочки не вручались, был только приказ о сдаче экзамена, присвоении звания и направлении.
Не было в Севастополльской школе военных аэропланов в то время, самолёты ОВФ формально не числились в военведе - они были куплены на пожертвования. :)
Военные аэропланы были в Гатчине, где некоторое время был специальный класс Севастопольской школы - как раз там предполагалось получать квалификацию/звание "военный лётчик".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 20 авг, 2017, 0:24 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
CGN 065 писал(а):
23 июл, 2016, 15:23
Весельчак У2 писал(а):
он не разбился, а умер "от ушиба головного мозга" 20 января 1915 г. Странная формулировка.
Ну, разбился - это обывательский термин. А здесь указана непосредственная причина смерти, зафиксированная в каком-то официальном документе, из коего она и была перенесена в метрику. А уж от чего произошел ушиб головного мозга - это другой вопрос.
По Светухину нашлась такая информация об обстоятельствах его гибели.
20 января 1915 г. Борис Дмитриевич около 10 час. утра поднялся на гидроплане, чтобы совершить разведку. Когда он поднялся на значительную высоту, случайно или нарочно, поставил гидроплан в рискованное положение, вследствие чего правое крыло сломалось и попало в пропеллер.
Гидроплан сейчас же упал на рейд. Это было в 10 ч. 15 м., а в 11 ч. 30 м. Борис Дмитриевич скончался от кровоизлияния в мозг.
Следовательно в метрической не ошибка

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 26 окт, 2017, 22:25 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 май, 2017, 17:40
Сообщения: 515
Репутация: 313

Откуда: Festung Sewastopol
Нашел для полноты картины
Изображение

_________________
Вы не правы. Ваш ответ в стиле "сам дурак" мягко скажем не делает Вам чести. Диспут идет в нормальных рамках - аргумент и контраргумент. Уходя от ответов " с гордо поднятой головой" Вы показываете что Вам нечего сказать, а значит оппонент прав...

"Я по-моему четко и ясно доказал, что я прав. Если вы этого не поняли- ничем не могу помочь." Командантэ АВН


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 15 ноя, 2017, 17:31 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя, 2009, 22:24
Сообщения: 1275
Репутация: 122
Некоторые основания данных столбиков ещё сохранились в п.Кача ,да и Дос 12, правда уже с небольшой перестройкой,пока ещё тоже сохранился.

_________________
Воздушный флот России должен быть сильнее воздушных флотов наших соседей. Это следует помнить каждому, кому дорога военная мощь нашей Родины.
— Великий князь Александр Михайлович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2017, 13:11 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Господа форумчане, вот наткнулся в просторах инета на интересное фото: Исторический бульвар со здания панорамы.
Изображение
Но меня заинтересовали строения в правом верхнем углу. На форуме уже обсуждалась принадлежность небольших каменных строений аэродрому. Это строение 1 на фото.
Но что из себя представляют строения 2? Очень похожи на какие-то навесы, под которыми можно что-то хранить.

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2017, 15:16 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 май, 2017, 17:40
Сообщения: 515
Репутация: 313

Откуда: Festung Sewastopol
figarotam писал(а):
18 ноя, 2017, 13:11
Господа форумчане, вот наткнулся в просторах инета на интересное фото: Исторический бульвар со здания панорамы.
Изображение
Но меня заинтересовали строения в правом верхнем углу. На форуме уже обсуждалась принадлежность небольших каменных строений аэродрому. Это строение 1 на фото.
Но что из себя представляют строения 2? Очень похожи на какие-то навесы, под которыми можно что-то хранить.
Я Вам еще раз напомню про летний лагерь брестского полка. На мой скромный взгляд навесы эти могут иметь отношение к воинскому общепиту, ввиду того, что они узкие и длинные - крытые столы.
В общую копилку
Изображение

_________________
Вы не правы. Ваш ответ в стиле "сам дурак" мягко скажем не делает Вам чести. Диспут идет в нормальных рамках - аргумент и контраргумент. Уходя от ответов " с гордо поднятой головой" Вы показываете что Вам нечего сказать, а значит оппонент прав...

"Я по-моему четко и ясно доказал, что я прав. Если вы этого не поняли- ничем не могу помочь." Командантэ АВН


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 19 ноя, 2017, 2:47 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Уважаемый DUSTik, я перенес ваше фото сюда, так как меня интересует, а это что за строения?
Изображение

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 09 фев, 2018, 23:45 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 май, 2017, 17:40
Сообщения: 515
Репутация: 313

Откуда: Festung Sewastopol
Если, вдруг, кому нужны ссылки на интересный материал.
1913. Русский морской и воздушный флот, сооруженный на добровольные пожертвования. Часть 1
https://humus.livejournal.com/5789354.html
1913. Русский морской и воздушный флот, сооруженный на добровольные пожертвования. Часть 2
https://humus.livejournal.com/5790794.html
1913. Русский морской и воздушный флот, сооруженный на добровольные пожертвования. Часть 3
https://humus.livejournal.com/5792287.html

_________________
Вы не правы. Ваш ответ в стиле "сам дурак" мягко скажем не делает Вам чести. Диспут идет в нормальных рамках - аргумент и контраргумент. Уходя от ответов " с гордо поднятой головой" Вы показываете что Вам нечего сказать, а значит оппонент прав...

"Я по-моему четко и ясно доказал, что я прав. Если вы этого не поняли- ничем не могу помочь." Командантэ АВН


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 17 мар, 2018, 19:26 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл, 2013, 18:16
Сообщения: 1163
Репутация: 190

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Куликово поле.
Изображение

_________________
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? (с) А.П.Чехов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 10 май, 2018, 11:02 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Изображение

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 13 май, 2018, 17:02 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 03 фев, 2015, 14:12
Сообщения: 158
Репутация: 63

Откуда: Наша Хрусталка
Уважаемы участники, знатоки темы. Если есть данные,
ответьте, пожалуйста, интересующемуся, который что-то
видел, но не знает что.
1. Военные самолёты каких марок базировались на
Куликовом поле в первые послевоенные годы? И
2. Каких марок самолёты, кроме транспортных, летали
с аэродрома на мысе Херсонес в первой половине 50-х годов?
Были ли там МиГ-15?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2018, 23:47 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл, 2008, 0:15
Сообщения: 5357
Репутация: 685

Откуда: г. Москва
Обложка [Куликово поле, г. Севастополь] //Севастопольский авиационный журнал. - 1912. - № 1.
Изображение

_________________
За нашу Победу!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 13 июн, 2018, 21:34 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя, 2007, 1:25
Сообщения: 455
Репутация: 43

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Северодвинск
Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 6 минут 59 секунд:
Голландия тоже внесла свой вклад в авиацию Севастополя! Первые Герои СССР -из семи, четверо имели непосредственное отношение к б. Голландия! Буду рад любому дополнительному материалу по этой теме! Спасибо!

_________________
...есть город, который я вижу во сне..


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 12 янв, 2019, 1:27 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
Так получается все-таки первый аэродром построили в Гатчине?

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 12 янв, 2019, 2:56 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 15 июл, 2016, 17:41
Сообщения: 31
Репутация: 8

Откуда: Петроград
Первый военный - в Гатчине.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь и авиация
СообщениеДобавлено: 12 янв, 2019, 16:05 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 26 фев, 2011, 23:36
Сообщения: 2153
Репутация: 108

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Дергачевский я
А у нас какой был? Не военный?

_________________
С уважением Евгений.
+7(978) 844-00-23.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 388 сообщений ]  На страницу Пред. 113 14 15 16 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Мичманъ и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB