Наверняка все слышали за военно-морскую базу Императорского флота
Порт Артур. Слово Википедии:
Английское название Port Arthur это место получило в связи с тем, что в августе 1860 года в этой гавани чинился корабль английского лейтенанта Уильяма К. Артура (англ.). Это английское название позже было принято в России и в других европейских странах.
Строительство военно-морской базы в стратегически важном заливе Люйшунь было начато китайским правительством по настоянию Бэйян дачэнь Ли Хунчжана, в 1880-е годы.
В промежутке между 1884 и 1889 годами Люйшунь стал одной из баз Бэйянского флота империи Цин. Работами руководил немецкий майор Константин фон Ганнекен. В Люйшуне размещались основные ремонтные мощности Б
эйянского флота — 400-футовый (120 м) док для ремонта броненосцев и крейсеров, и малый док для ремонта миноносцев. Дноуглубительные работы, проведенные в бухте, позволили довести глубину внутреннего рейда и входа в бухту до 20 футов (6.1 м).
ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ и ОДНА ДЕСЯТАЯ МЕТРА это глубина на ВХОДЕ В БУХТУ. Читаем дальше по приведённой выше ссылке.
Государь Император, по-видимому немного смущенный, сказал мне <С. Ю. Витте>…: „А знаете ли, Сергей Юльевич, я решил взять Порт-Артур и Да-лянь-ван и направил уже туда нашу флотилию с военной силой, — причем прибавил: — Я это сделал потому, что министр иностранных дел мне доложил после заседания, что, по его сведениям, английские суда крейсируют в местностях около Порт-Артура и Да-лянь-ван и что, если мы не захватим эти порты, то их захватят англичане“».
В декабре 1897 года русская эскадра вошла в Порт-Артур. Переговоры о его занятии велись одновременно в Пекине (на дипломатическом уровне) и в самом Порт-Артуре. Здесь командующий эскадрой Тихого океана контр-адмирал Дубасов под «прикрытием» 12-дюймовых орудий броненосцев «Сисой Великий» и «Наварин» и пушек крейсера 1-го ранга «Россия» провел непродолжительные переговоры с начальством местного крепостного гарнизона генералами Сун Цином и Ма Юйкунем.
С прибывшего из Владивостока парохода Добровольного флота «Саратов» на берег сошли первые русские воинские части. Это были две сотни забайкальских казаков, дивизион полевой артиллерии и команда крепостной артиллерии.
Заметьте, эскадра вошла в Порт-Артур, не прибыла на внешний рейд, а именно вошла. Читаем ТТХ кораблей:
Сисой Великий (броненосец) осадка 7,5 метров.
Наварин (броненосец) осадка 8,4 метра.
Россия (крейсер) осадка 8 метров.
Пароход-крейсер «Саратов» осадка 7,47 метра.
А потом через четыре японцы стали там российские броненосцы с крейсерами разными топить:
Пересвет (броненосец) осадка 8,43 метра.
Победа (броненосец) осадка 8,25 метра.
Ретвизан (броненосец) осадка 7,9 метра.
Вопрос тут следующий. Как могли корабли с осадкой около 8 метров зайти в бухту с глубиной во входном канале 6,1 метра??? Я уже не спрашиваю как они там утонули, я просто интересуюсь как они туда зашли?