фавну. Еще раз внимательно прошелся по сообщениям и вспомнил Гришу не Хохла, а парнишку из столицы. вспомнил и тебя. на одноклассниках мы есть на фото перед караулом. Не подводит память? Чуть позже появились украинцы Юра, Паша, Гриша. У тебя ком.отделением был Вася. Не помню фамилии. Извиняюсь перед мичманом Халецким, назвал Халенко. На однокласниках видел фото майора Махнева. Надеюсь когда-нибудь услышу что-то о кап.лей-те Коваленко.
Добавлено спустя 1 час 51 минуту 14 секунд:
Что могу рассказать о службе в БЧ-6. Было весело и интересно. Полгода я отучился в учебке в Выборге. Моя гражданская специальность авиационные приборы и автоматы, выходит попал на Москву по профилю. Уезжая из Выборга знал иду на авианосецв Севастополь. В Севастополе 2-3 ночи в экипаже перекантовался. Экипаж запомнился мореманами ищущими что покурить в смысле табака и непонятной ротой морпехов, которые с поросячей радостью прыгали на гравий со стоящих в экипаже вагонов. Ранним утром тебя сажают в баркас и ... И уже здесь бросилось в глаза то что первыми сели мы салаги, нас загнали в трюм, потом безропотно влезли молоденькие мичмана, затем степенно мичмана бывалые с офицерами всех мастей и все безропотно ждут старшего. В тот день это был Зерцалов. И вот этот общественный транспорт запыхтел. Вся моя родня до сих пор смеется - как так, служил на таком корабле, 2.5 года и не умеет плавать. А как быть? В Узбекистане нет воды, а на на Москве с высоты полетной палубы вода была далековато. Ну вот. Утро, дымка и мы пыхтим. Мы пытаемся увидеть хоть краем глаза где мы. Сход негромко обсуждает насущное. И в какой-то момент из дымки появляется силуэт. По мере приближения он становиться все больше. В голове у людей есть определенный стандарт насколько может увеличиться тот или иной предмет. А тут начинает вскипать мозг, силуэт уже превратился в корабль величиною с гору и продолжает расти. Мандраж куда меня везут сменился, как бы правильнее сказать? ВОСТОРГОМ! Вот правильное слово. Я видел фото авианосцев и примерно знал чего ждать. Но это фото в журналах. Вот мы подходим ближе к борту. Могучий корпус и тишина. Немного терпения и вдруг все оживает. Это трап по правому борту. Вахтенный офицер встречает баркас, слышны приказы и команды по корабельной трансляции. Нас разбирают мичмана и мы пошли. Мичман Халецкий ведет меня сухопутного, привыкшего к земле и асфальту, по полам покрытых линолеумом. Вот странные лесенки из металла с дырочками. Какие же узкие и темные коридорчики, и как они собаки петляют. Голова не кружиться, но вот вернуться назад сам уже не смогу точно. Лабиринт. Как здесь выжить, как себя вести. Ведь уже в экипаже узнав, что идешь на Москву, ты сам того не ведая попал в элиту. Так почему все выражают сожаление и советуют вешаться? Страх и сомнения уступили место любопытству. Что за корабль, чем дышит. Пришли в каюту мичмана и вот начались будни. Рундук мичман взял на сохранение себе. Вызвал годка Бошко Сергея и без лишних дипломатических пируэтов выдал правду матку о прелестях службы на корабле только вышедшем из завода с экипажем наполовину списанным со Жданова. Далее Серега ознакомил меня со всем остальным. В кубрике БЧ-6 нас радостно встречает личный состав. Из 42 человек на тот момент 16 годков европейцы и 18 азиаты. Где то бегают 5-7 полторашников, 6 подгодков. И почему мне все рады? Со мною в БЧ пришел Вася Голод из Украины. И вот тут то решилось все. Серега всем громко объявляет - это мой дух и пошли все нах. Васе повезло меньше. Он общий дух. Месяц прошел ровно. И вдруг началось. Подходят полторашники и вручают бачки. Пошли бочковать. Весь месяц я добросовестно учил корабль и восстанавливал мат.часть боевого поста и похоже меня еще чему то хотят научить. Показали где камбуз, как получать еду по паролю "я от этого ..." и заходим в как бы это описать. Там стоят мойки для посуды, стеллажи и судя по набору именно здесь моют посуду. Но, что то смущает. А смущает вонь, забитые мойки, полумгла. При этом в них, постоянно кто то забегает и моет посуду после чего отчаянно трет "чистую" посуду тряпкой иногда дефекты мойки шлифуются слюной. Иногда кто то забегает с бачками и начинают в них что то судорожно выбирать. Именно тогда в голову пришла мысль " мою посуду мою я сам и еду я нахожу сам". Приходится подраться с полторашниками и видя всю безисходность победить всех троих. Ребят я не Геракл, просто осознав величину корабля снаружи и мизерность изнутри, захотелось остаться человеком, пришлось дать отпор. Дурак, в кубрике теплую встречу организовали годки. Выжил. Много для меня сделал Серега, одного сломали бы на раз. Скоро он сошел на гражданку. Все БЧ меня тупо ненавидели и главной угрозой было не унижали тебя не дадим и тебе. Я перебрался к себе в пост и стал изгоем. Построения, приборки, вахта. Все по честному исполнял. Не знаю за что но попал в караул на губу. К тому времени успешно сдав зачеты по курсу молодого бойца съездил в отпуск. За сутки до караула освобождали от всех обязанностей "готовился в караул", потом сам караул, для меня самым тяжелым был развод с тягомотиной по уставу и досмотре оружия. Оружие кстати мы получали непосредственно перед построением на полетной палубе и никогда не знали, что нам выдают. К караулу выходил командир корабля, в его отсутствие, старпом и грузились в баркасы. Потом на развод на губу. Помню был случай когда мимо баркаса на большой скорости промчался командирский катер с СКР. Несколько человек оказались в воде и кто то из-за реального состояния "кильки в банке" уронил автомат. Мы пошли дальше, ствол привезли на губу, но история имела громкое продолжение с разжалованием виновного лихача. Точно не знаю врать не буду. А был случай когда нам выдали ржавые стволы, мы не могли передернуть затворы. В карауле несли службу честно и по Уставу. Только ночью можно было дать слабину охраняемым. Я охранял подследственных и осужденных, из того самого узкого коридора. Сменившись из караула, мы возвращались на корабль. О стрельбе холостыми я никогда не слышал. В мое время мы так не поступали. А чуть позже пошла настоящая в моем понимании служба. Я добровольно согласился стать командиром отделения палубных механизмов. Мы восстанавливали работоспособность лееров. Это было весело прокачивать в системе масло и все равно оно сворачивалось. Был крупный ремонт носового подъемника, когда закусило зуб и порвались цепи. Кто помнит эту эпопею? Был первый, после выхода из завода, прием на борт вертолетного звена. Боевая в Средиземке. Заход в Варну. Хотел описать многое, но уже поздно. Надеюсь еще пообщаемся. В апреле постараюсь выложить новые фото. Много хороших фото на сайте одноклассники. И как бы там жизнь движется. На этом форуме слабовато. Надо общаться. ПОКА МЫ ПИШЕМ - НАША МОСКВА ЖИВА.
|