Что и как снимать при жестком полуденном освещении
Эту тему я уже "разжевывал", придется повториться. Помните, я не претендую на гуру и у меня то же могут быть ошибки. Подходите к прочитанной информации критически, которую нужно проверять.
В теме Природы была фраза "
Ёёж писал(а):
А сегодня вообще жуткий свет был. Вышел, попробовал, расстроился, плюнул, ушел...
". Мне она понравилась как точка отсчета для моих мыслей, т.к. сам очень часто снимаю именно при жестком свете, ждать заката или лететь на точку съемки до восхода чаще лень и нет возможности.
Что нас ждет при дневном, жестком освещении? Очень высокий контраст. Камера, чаще всего, не справляется с таким перепадом освещения и бывают провалы информации как в светах (выбитое небо), так и в тенях (их еще как то можно вытянуть).
Выхода я вижу три: снимать как есть в равки и потом пытаться вытягивать информацию; снимать как есть и переводить снимок в ч\б; снимать в HDR.
1. Снимаем как есть (более подходящего снимка с более жесткими тенями для теста не нашлось):
Исходный серенький файл до всяких манипуляций в ЛР
Применяю автоматическую корректировку в ЛР, чуть добавляю четкости и сочности. Уже нормально, но все равно снимок не выразительный, небо скучное. Можно дальше шаманить и пытаться локально воздействовать на различные участки снимка для доведения его до кондиции
2. Берем тот же файл и переводим его в ч\б. Чем хорош этот вариант, так тем что можно буквально спасать кадры которые в цвете ушли бы в корзину. Высокий контраст при дневном свете только помогает выразительности и не так страшно если какая то область будет выбита в черное или белое (что в цвете было бы браком). Здесь именно контрастом можно и нужно "играть".

(фото не стал доводить до идеала, это так, что б лишь показать направление)
3. Ну и HDR. Раньше я скептически к этому методу относился, уж очень он был не естественным, сюрреалистичным что мне не нравилось. А тут попробовал и без особых усилий и манипуляций получается уже интересный кадр. Для нормального HDR нужно снять минимум 3 одинаковых кадра с эксповилкой -1:0:+1 (-0,8:0:+0,8 и т.д.) экспозицией. В любой зеркалке это есть. У Никонов вроде бы даже можно снимать 5 кадров с более гладким шагом, у Кенонов лишь 3 кадра. Ставите скоростную серийную съемку и одним нажатием "строчите" 3-5 кадров. Для чего хороша именно скоростная съемка - будет меньше сдвигов на кадрах и лучше совмещение. Все таки бывает ветер и листья, ветки могут смазываться. Если нет скоростной съемки, то снимаем обычной серийной съемкой, но стараемся не шататься))).
Дальше ЛР уже не подходит, нужен ФШ или специальная прога для HDR. Мне удобней в ФШ. Штатным средством что у него есть Автоматизация - Объеденить в HDR Pro выходит на мой взгляд очень плохо, блекло и не внятно, потом придется еще долго возиться что бы картинку привести в божеский вид. Я использовал HDR Efex Pro из набора плагинов от Гугла Google Nik Collection. После его применения в ФШ сделал лишь автоуровни и получил вот такой снимок
Детали я не стал расписывать, иначе бы пришлось долго читать. Их можно будет потом уточнить, кому надо будет.
Т.е. варианты съемки при жестком свете есть и не стоит расстраиваться и возвращаться домой
