"Известный детский писатель Владислав Крапивин произвел в конце мая торжественную закладку парусной шхуны «КОТЪ». Она посвящена 70-летию освобождения Севастополя в Великой Отечественной войне. В будущем году шхуна «КОТЪ» отправится в свой первый дальний поход по Каме, Волге, Дону, Азовскому и Черному морям в город-герой Севастополь. Мы намерены спланировать свой поход таким образом, чтобы войти в севастопольскую бухту в июле 2015 года, в день Военно-морского флота. Писатель подтвердил, что в случае согласования такого сценария он встанет за штурвал корабля. После окончания похода мы намерены передать гафельную шхуну «КОТЪ» в дар пионерскому лагерю «Артек"
Владислав Крапивин освятил шхуну перед путешествием в Севастополь...
Владислав Крапивин, писатель:
— Закладка корабля — это всегда великое дело. Есть две вечные вещи: книги в переплете из бумаги и парусные корабли. Сколько бы ни строили атомных ледоколов, парусные корабли всегда останутся вершиной корабельного творчества. Это азбука корабельной науки. Именно на парусных судах будущие моряки учатся великому искусству мореплавания. Поэтому парусники строились, строятся и будут строиться всегда.
Необычное название для шхуны писатель придумал сам.
Владислав Крапивин:
— Я придумал название не просто «КОТ», а «КОТЪ» (с твердым знаком на конце). Твердый знак как бы намекает на то, что и раньше были коты, на прошлые времена. Я вообще большой поклонник старины. Будь моя воля, я вернул бы старую орфографию, потому что традиции языка нужно беречь.
По предварительным данным, передача «Котъ» Артеку намечена на июль 2015 года. До места своей приписки шхуна «Котъ» отправится самостоятельно по Каме, Волге потом по Дону выйдет в Азовское и Черное моря и зайдёт в город-герой Севастополь. Организаторы хотели бы спланировать поход так, чтобы войти в Севастопольскую бухту в день Военно-Морского флота.
Летом 2015 года шхуна "Котъ" отправится в обожаемый Крапивиным город, о котором он написал немало книг – в Севастополь. В её каркас заложили монетку в 25 центов государства Каймановы острова, на которой изображен парусник – точь-в-точь такой, как эта шхуна.
В тесной комнате яхтенной верфи они разглядывают свою мечту. На чертеже — 12-метровая гафельная шхуна проекта 1929 года. Владислав Крапивин и его соратник Роман Родыгин выбрали для строительства именно этот тип парусника за его непохожесть на современные яхты и суда.
"Пластиковая лодка делается серией — десятками, сотнями штук. А это яхта, которая имеет свое лицо, она неповторима. Она красива, эстетична. Это произведение искусства", — говорят энтузиасты.
Сорок лет назад Роман Родыгин был воспитанником отряда "Каравелла", основанного писателем Владиславом Крапивиным. Вместе с другими мальчишками они бороздили акваторию городского пруда на яхтах, которые сами же и делали. Став взрослым, он сделал строительство яхт своей профессией и предложил Владиславу Крапивину построить шхуну, которой писатель уже и название придумал — "Котъ".
"Твердый знак в конце названия судна — намек на прошлые времена. Я вообще большой поклонник старых эпох. Будь моя воля, я бы вообще вернул бы старую орфографию, все эти твердые знаки, яти, фиты и так далее. Потому что это дисциплинирует орфографию и язык", — признается писатель.
Строить корабль решили из водостойкой фанеры — материала практичного и удобного при сборке. Пока шхуна "Котъ" — деревянный каркас, но строить ее хотят очень быстро. Если все будет идти нормально, то уже летом этого года судно спустят на воду.
Летом 2015 года шхуна "Котъ" отправится в Севастополь — любимый город Владислава Крапивина, о котором им написаны десятки книг, и который в этом году празднует 70-летие освобождения от фашистов. В каркас судна писатель лично вкладывает монету — 25 центов государства Каймановы острова. На ней изображен парусник – точно такой же, как эта будущая шхуна.
В Крыму шхуна "Котъ" получит постоянную прописку — Владислав Крапивин хочет подарить ее детскому центру "Артек", чтобы мальчишки, которые туда приезжают, полюбили паруса и моря так же сильно, как и он сам.
Шхуна будет иметь крейсерскую скорость 7–8 узлов. Для управления судном требуется небольшая команда (всего 3–4 человека). Не исключено, что конечный отрезок пути судно поведет его капитан — Владислав Крапивин.
Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
Владислав Крапивин и его воспитанники из отряда «Каравелла» уже следующей весной отправятся на двухмачтовой гафельной шхуне «КотЪ» в Севастополь. Морское путешествие посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Перед тем как положить закладную монету в основание судна, писатель рассказал журналистам, что его связывает с Севастополем. Мы также задали Владиславу Петровичу несколько вопросов — о реакции мирового сообщества на присоединение Крыма, последовавших вслед за ней санкциях и возможной изоляции России...
— Вы не раз называли Севастополь своей второй родиной, потому что вас многое связывает с этим городом. В Севастополе разворачивается действие многих ваших книг. Можете сейчас вспомнить, как вы восприняли новость о передаче Крымской области Украине в 1954 году?
— Меня это потрясло и возмутило. Мой город, к которому я привязан как к родному, вдруг оказался за границей. А по поводу одного чиновника, который решил сделать широкий политический жест и отдал одной стране нашу землю, я и говорить не хочу. Я всегда надеялся, что когда-нибудь все вернется на место.
— В следующем году вы отправляетесь к черноморскому побережью. Сколько раз вы уже были в Севастополе?
— Впервые я приехал в Севастополь во время студенческой журналистской практики. Я написал очерк в «Комсомольскую правду», мне за него заплатили. Я прикинул, что на билет хватает, и махнул в Севастополь. До сих пор об этом не жалею. Город оказался как раз таким, каким я его представлял. С тех пор я туда ездил… даже не знаю… раз 50, наверное! Пока жил там, познакомился со многими людьми: моряками, школьниками…
— Какое впечатление на вас произвели жители города? Результаты референдума для вас были ожидаемы?
— Севастопольцы — удивительные люди. Они очень влюблены в свой город… После референдума я достал полбутылки коньяка, поставил перед собой, включил легендарную песню про Севастополь, набрал по телефону своих севастопольских друзей. Говорю: «Ну, ребята, наконец-то оно случилось. Наконец-то мы вместе». Теперь можно писать про Севастополь как про свой город, без оглядки, без грустного напоминания, что этот город вроде бы уже не мой. Я сейчас хожу как именинник.
— Вы наверняка знаете, как воспринимается ситуация с присоединением Крыма к России странами Евросоюза, Америкой, Норвегией... О санкциях, которые сейчас вводятся в отношении России.
— А пусть они идут со своими санкциями куда подальше. Я рад, что Крым присоединился к России. Это всегда была наша, русская земля. Крымская война — это наша война за свободу. Крым всегда был связан своей историей с Россией. Кому это не нравится, пусть сидит и надувает губы. Его дело.
— Вам не кажется, что после истории с присоединением Крыма вокруг России образуется вакуум, который ведет страну к обособлению от остального мира? Не так давно страну исключили из «Большой восьмерки», НАТО приостановило сотрудничество…
— Это всякие западные страны идут по пути обособления, а Россия как была, так она и есть, и останется. Это все-таки гораздо лучше, чем отдать Крым на разграбление чужой стране. Всяким «майданам» и так далее. Мое мнение однозначное: Крым — это русская земля, Севастополь — русский город. И слава Богу, что они присоединились.
— Что-то еще напишете о русском Севастополе?
— Поживем — увидим. Я человек суеверный. Заранее никогда не загадываю.
http://66.ru/news/society/155290/
Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:
Добавлено спустя 19 минут 31 секунду:
Роман Родыгин, ветеран-знаменосец отряда «Каравелла»:
У шхуны будет четыре паруса. В качестве материала будем использовать фанеру — водостойкий материал, который был произведен на Тюменском фанерном заводе. Это не случайно, так как проект посвящен 70-летию со дня освобождения Севастополя от оккупации.
Российские войска вошли в Севастополь во время операции по освобождению Крыма, проходившей с 8 апреля по 12 мая 1944 года. Первым в севастопольскую бухту ворвался торпедный катер, сделанный из фанеры Тюменского завода.
Добавлено спустя 23 минуты 40 секунд:
Добавлено спустя 51 минуту 8 секунд:
http://www.vesti-ural.ru/19452-vladisla ... usnik.html
За 30 лет непосредственного руководства детским пресс-центром и флотилией «Каравелла» Владислав Крапивин вместе с ребятами построил по собственным чертежам не один десяток парусников разных типов. Все они успешно выдержали испытание шквалистыми ветрами уральских водоёмов. Но ни один из них пока не заходил в бухту Севастополя — города, в который писатель влюблён всем сердцем и который считает своей второй родиной. Шхуна «КОТЪ» должна справиться с этой задачей.
Владислав Петрович Крапивин — почётный гражданин Екатеринбурга и Свердловской области, лауреат премии Ленинского комсомола, премии «Аэлита», премии имени А.П. Гайдара, премии Президента России. За литературную и общественную деятельность награждён орденами Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, медалью «За доблестный труд», знаком ЦК ВЛКСМ имени А.П.Гайдара, почётным знаком «За заслуги перед Севастополем».
Книги Крапивина переведены на английский, испанский, персидский и другие языки, переиздавались в Болгарии, Венгрии, Германии, Польше, Чехословакии, Японии. Они включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей», в японскую 26-томную серию «Избранные сочинения русских писателей для подростков».
Добавлено спустя 1 час 6 минут 46 секунд:
"Единственно достойное применение деньгам — построить на них шхуну."
Роберт Льюис Стивенсон.
Гафельная шхуна (фото)