Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓6.6°C, 757 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: мы в instagram :: наш telegram :: размещение рекламы
Текущее время: 22 ноя, 2019, 20:50

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 163 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 37 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 16 июн, 2008, 12:58 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2774
Репутация: 198

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
OM писал(а):
Макет севастопольского трамвая (в масштабе 1:2) стоит на территории троллейбусного депо на Л.Толстого.

Есть такой. Маленький комментарий - сейчас это уже не троллейбусное депо. Там находятся административные здания и МРМ (мастерские, где делают капитальные ремонты)
Изображение

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 16 июн, 2008, 23:01 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен, 2004, 20:29
Сообщения: 4785
Репутация: 711

Откуда: гарнизон Веселое
ALEKSANDR(ODISSEY) писал(а):
Изображение


Вряд ли это электричка :-)

Однако! А где конкретно эта местность? В какую сторону от станции?
Очень похоже на вот это:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

_________________
Когда люди не могут жить по правде, они начинают придумывать законы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2008, 1:15 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2774
Репутация: 198

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Ъ! писал(а):
Очень похоже на вот это:

Не похоже :) На "паровозной" фотке крыша полукруглая и двери по бокам, а на верхней фотке крыша прямая и дверь похоже только в задней стенке вагона, ведет на площадку, с которой уже выход на две стороны организован. Это насколько я отсюда вижу.

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2008, 6:39 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 18 янв, 2008, 22:38
Сообщения: 1505
Репутация: 140

Откуда: Севастополь
Изображение

в/ч между мекензиевским кладбищем и самой станцией. на дачах стоит еще один такой вагон

_________________
Ничто так не меняет историю, как историки (А.Моруа)
Спор на форуме, подобен олимпиаде среди умственно отсталых, даже если ты победил, ты идиот. (Народная мудрость)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 17 июн, 2008, 10:43 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен, 2004, 20:29
Сообщения: 4785
Репутация: 711

Откуда: гарнизон Веселое
Так на фотке крыша вообще шифером покрыта, в оригинале вполне могла быть и полукруглой.
Тогда по планировке похоже на это:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

_________________
Когда люди не могут жить по правде, они начинают придумывать законы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 18 июн, 2008, 2:06 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2774
Репутация: 198

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Neches писал(а):
Смотрели, фоткали. По предварительному заключению - Skoda 9Tr, ранее принадлежавшая КрымТроллейбусу. Заводской номер или парковый номер, который у него был при жизни, узнать не удалось :(

Общался сегодня с крымчанами, выяснил парковый номер. Троллейбус ранее принадлежал алуштинскому троллейбусному парку. Ну и занесло же его...

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн, 2008, 22:22 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2277
Репутация: 325

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
пирамида.. вот тут упоминалось о троллейбусе в с. Чернореченское.
Не подскажете ли где он там находится?? Буду мимо проходить - посмотрю...

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 29 июн, 2008, 1:33 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 24 июн, 2008, 23:00
Сообщения: 18
Репутация: 0
Neches поворот на 5 й км остановка как ехать на конечную 19автобуса метров в 100 справа от дороги стоял на одном из участков ЗИУ-5Д.красного цвета(в 90-х г.г.)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 29 июн, 2008, 21:28 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2774
Репутация: 198

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Очень любопытно. Не могли бы Вы по Гуглу показать это место?

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 02 июл, 2008, 23:34 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 24 июн, 2008, 23:00
Сообщения: 18
Репутация: 0
Если бы я знал как это сделать? :oops:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 07 июл, 2008, 22:30 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2277
Репутация: 325

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
Был в Чернореченском в субботу. Трала нет (или я слепой).

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 08 июл, 2008, 0:06 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2774
Репутация: 198

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
Ну вот, неужели тоже потеряли :( ЗИУ-9 с "лодочками"

Фотки с форума общественного транспорта. Автор - Sadman. Датируются июлем прошлого года.

http://rg.foto.radikal.ru/0707/7a/3168d5637f3d.jpg
http://rg.foto.radikal.ru/0707/f9/c92f35b40568.jpg
http://rg.foto.radikal.ru/0707/b3/1ea4ae178bbd.jpg
http://rg.foto.radikal.ru/0707/c7/7c93412db447.jpg
http://rg.foto.radikal.ru/0707/fc/54b5cc00999a.jpg

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 29 ноя, 2008, 0:18 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2774
Репутация: 198

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
llexa26 писал(а):
Был в Чернореченском в субботу. Трала нет (или я слепой).

Таки видимо последнее :) Стоит, родненький ;)

http://stts.mosfont.ru/photo/110793/
http://stts.mosfont.ru/photo/110795/

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 29 ноя, 2008, 18:23 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2277
Репутация: 325

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
мда... действительно - последнее... :oops:

хотя.. в принципе понятно, летом среди зеленки я его не разглядел..
да и устал как собак.. (всю Гасфорту кругами облазил...)

мм.. а где он находится?? На Гугл-карте можно обозначить (в следующий раз найду)??

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 29 ноя, 2008, 23:49 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар, 2005, 17:55
Сообщения: 2774
Репутация: 198

Постоялец: Автомобилист
Откуда: Город-герой Севастополь
llexa26 писал(а):
мм.. а где он находится?? На Гугл-карте можно обозначить (в следующий раз найду)??

Посмотрите по моей ссылке, там сразу дается привязка в гугле к месту съемки.

_________________
У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - страхи (c)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 30 ноя, 2008, 21:42 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 24 ноя, 2008, 18:54
Сообщения: 29
Репутация: 1
ALEKSANDR(ODISSEY) писал(а):
Изображение

в/ч между мекензиевским кладбищем и самой станцией. на дачах стоит еще один такой вагон


Это мастерская-броневагон.
Один из вагонов сейчас у авто вокзала (с орудием).
Остальные под гаражи переделали. Один можете увидеть на против "скорой " где ХРЮКИНА.

_________________
Тише едешь- дольше будешь ехать.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 01 дек, 2008, 3:39 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2277
Репутация: 325

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
Это не броневагон, обычный пассажирский.
а у памятника с ТМ-180 вообще никакого вагона нет, она сама по себе....

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 03 май, 2009, 12:31 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 май, 2009, 12:14
Сообщения: 34
Репутация: 0
Я слышал о том,что до войны из Севастополя в Балаклаву ходил трамвай и питался он от ветрянной электростанции. Может кто-то слышал об этом? :?:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 03 май, 2009, 13:39 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4944
Репутация: 775

Откуда: улица Адмирала Макарова
http://gazeta.sebastopol.ua/2007/01/24/tramvay/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%d0%a1%d0% ... 0%b0%d0%b9
http://www.slava.sebastopol.ua/?cnt=sta ... 8&id=15301
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=385

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 03 май, 2009, 14:32 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4944
Репутация: 775

Откуда: улица Адмирала Макарова
"Первый экспериментальный ветроагрегат мощностью 100 кВт был построен в Балаклаве в 1931 году. Он до самой войны параллельно с паротурбинной электростанцией вырабатывал электроэнергию для трамвайной линии Балаклава—Севастополь. Вскоре конструктором Юрием Кондратюком был создан проект ветроагрегата уже на 1000 кВт, но реализовать его помешала война."
http://www.slava.sebastopol.ua/?cnt=sta ... 5&id=17462

"НЕМНОГО ИСТОРИИ В 2003 году украинская ветроэнергетика отметила свое десятилетие, если точкой отсчета считать дату запуска первой ВЭС в стране - Акташской. Хотя первый этап развития ветроэнергетики Украины по праву принадлежит периоду 30-х годов прошлого столетия. Под руководством изобретателя Юрия Кондратюка был разработан и установлен экспериментальный ветрорагрегат мощностью 100 кВт в Балаклаве. В последствии Ю. Кондратюком был спроектирован ветряк на 1000 кВт. Следующим проектом гениального изобретателя стал двухэтажный ветроагрегат общей мощностью 10 000 кВт (по 5 000 кВт на каждом уровне). Высота до 1-го уровня составляла 65 м и до второго - 150 м. К сожалению, идеи Ю. Кондратюка так и остались проектами, хотя фундамент для 10 000 кВт-ного ветряка все же был сооружен в Крыму на горе Ай-Петри, где и существует по сей день."
http://www.ecomuseum.kz/dieret/wind/wind.html

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 07 май, 2009, 0:58 
Не в сети
Рус
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв, 2007, 10:31
Сообщения: 8216
Репутация: -100231

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Русь
Младший лейтенант писал(а):
Первый экспериментальный ветроагрегат мощностью 100 кВт был построен в Балаклаве в 1931 году

Это не тот, который на картах про 2-ю оборону обозначен как "Ветряк ЦАГИ"?

_________________
Живи по совести. Береги в себе Человека.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 07 май, 2009, 13:09 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4944
Репутация: 775

Откуда: улица Адмирала Макарова
vodolaz писал(а):
Это не тот, который на картах про 2-ю оборону обозначен как "Ветряк ЦАГИ"?

Именно он.

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2009, 18:25 
Не в сети
покоритель восьмитысячников

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 8614
Репутация: 1316

Откуда: ӟуч городын моряк
Малость не о трамвае.
Вот такие разноцветные талончики.Цвет видимо использовался для упрощения контроля за пассажирами.Например:-заходит товарищ в трамвай покупает билет до Приморского,ему дают билетик зеленого цвета.И фиг дальше проедишь-тут уже не объяснишь что только зашел.
Изображение

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Энштейн)
Русское правительство, как обратное провидение, устраивает к лучшему не будущее, а прошлое.(Александр Герцен)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2009, 18:56 
Не в сети
Ctrl-C + Ctrl-V
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2007, 19:41
Сообщения: 4944
Репутация: 775

Откуда: улица Адмирала Макарова
vodolaz писал(а):
Это не тот, который на картах про 2-ю оборону обозначен как "Ветряк ЦАГИ"?

Доцент, севастополец с 1924 года Касаткин Алексей Алексеевич. Харьков - Севастополь.
Изображение
"Загадка Севастопольской ВЭС (Ветроэлектростанции).
Изображение
Севастополь в начале 30-х, как и вся страна включился в выполнение Первого Пятилетнего плана. И если для всей страны это была борьба с разрухой, то для Севастополя это было еще и укрепление обороноспособности страны.
Возможно, Вы читали, в моих файлах об одной загадке Севастополя – железобетонном мосте, который пережив две смены борющихся за Севастополь, остался не взорванным, вопреки логике войны. Рассматривая историю появления моста, освещался и вопрос создания на ЧФ нового вида оружия – торпедных катеров. Это значительно усиливало боевую мощь флота с минимальными затратами.
Организация, которая участвовала в этих работах ЦАГИ – Центральный аэро-гидрогазодинамический институт - мозговой центр фанатов авиации. Аналог американской NACA. Только мы тогда читали «НАКА» и пользовались её материалами. Мы, это авиамоделисты Дома пионеров Севастополя.
Сила памяти: Сказал НАКА и тут же в уме выскочило «М-12» - крыловой профиль разработанный американскими учёными. Мы его использовали строя авиамодели. И его конфигурацию помню – довольно утолщенный с несколько необычным «животиком», у которого выпуклость смещена к выходной кромке. Но это так, чтобы подтвердить возможности своей памяти. Это было время, когда к молодёжи «прицепилась» как инфекция любовь к авиации. Ну как было не заболеть? Трудно сейчас и представить Туполевскую «Летающую лодку Чайка» в Севастопольской бухте. Представьте, что против Приморского совершил посадку АН-12. По размерам они были близки, только у «Чайки» крыло по форме напоминало крыло чайки. Да и энергетика была послабее.
Чуть ли не настольной книгой была книга «Ваши крылья» американского лётчика Уилки Колинза.
Ну, а как это следует из создания торпедного катера Г-5, ЦАГИ занималось не только самолетами. Впрочем, в названии организации отражено и «аэро», и «гидро», и «газо».
Но вот создание организацией ЦАГИ ветроэлектростанции ставит историков в тупик: причем тут ЦАГИ и электростанции?
А если подумать, проанализировать?
Конец 20-х, и 30-е годы ХХ века - интенсивные работы по совершенствованию авиации. Много работали над крылом, над его лётными показателями в зависимости от профиля и конфигурации крыла.
Было создано сложное крыло с предкрылком и закрылком, резко улучившие показатели крыла при различных условиях полёта. Было сделано много по созданию оптимальных крыловых профилей для различных условий полёта.
И тут аэродинамики вспомнили о ветряках. Старых, с холщевыми лопастями и более современных с многолопастными колёсами диаметром до двух метров. Однако аэродинамикам такая техника не подошла и они остановились на трехлопастном колесе. Проходил поиск оптимального решения. Делали колесо и четырёх, и двух, и даже однолопастное. И всё это методом «втыка», и в 60-70-х годах того же ХХ в.
А учёные ЦКТИ, разобравшись в «Крыле с центробежными силами», ещё в конце 20-х спроектировали ВЭУ, добились ассигнований (а они ведь в 200 раз выше, чем для тепловой электростанции!) и в 1932 году ВЭУ построили и запустили.
Они далеко смотрели вперед и подключили ВЭУ к муниципальной электростанции Севастополя. Поставили П-образные опоры и провели 6-ти км линию. На этой электростанции стояли дизели, и вопрос регулирования мощности ВЭУ решался сам собой. Ветроэлектрическая станция стала работать на Севастопольскую энергосеть, выдавая максимум ветровой энергии. (С 1933 г. ВЭС была принята «Севэнерго» в эксплуатацию и те, кто отвечал за неё во время войны, просто бросили её.)
Читатель скажет «Ну и что в этом удивительного?»
А то, что на Западе ВЭУ стали строить только после 50-х годов ХХ в.!
Я жил недалеко от Сев.ВЭУ до 1937 года и станция работала постоянно. Запомнился шуршащий звук вращающихся лопастей, если подойти на 200 – 300 метров к ВЭУ. Четко различалась частота вращения – 2-3 об/сек (120-180 об/мин). Иногда меня спрашивают: Ты что, мерил расстояние? Мерил! В наше время фисзанятия были не галочкой в журнале, а реальным, увлекательным делом. И не считано, сколько раз пацаны отмеряли стометровку! Глаз привык к этой, нашей «Мерной миле».
Началась война.
До октября немецкая авиация Севастополь не бомбила. То, что принято называть «бомбили» - плохая работа немецких лётчиков сбрасывающих магнитные мины мимо фарватера. А если бы бомбили, то, несомненно, разбомбили бы и ВЭУ. А впрочем, слишком уж лакомой была «конфетка».
К сентябрю 1941 года обстановка прояснилась настолько, что Правительство приняло решение об эвакуации всего ценного из Севастополя. Родители моей будущей жены работали в Морзаводе и рассказывали после войны, как эвакуировали Морзавод. Действительно «Мели под метёлку».
Эвакуация началась ещё в августе (я видел, как эвакуировали Железнодорожный техникум). Севастопольские архивы вывезли в середине сентября.
Особенно интенсивно шла эвакуация во второй половине октября. И как приказ звучало в голове: «Вывезти всё ценное!»
Ну, а ВЭУ? О ней у меня «голова не болела»: Оборудование ценное, разобрать до транспортабельных блоков не проблема и корабли доставят всё на Кавказ. Так я думал, увидев ветроводокачку под Элистой. Точно такую же, как та, что работала у нас в совхозе под Севастополем.
И думал, что ВЭУ ЦАГИ уже работает где-то на Урале.
После войны в энергетической литературе я увидел рисунок Сев.ВЭУ и основные её данные. И никаких данных о её судьбе.
В Интернете о судьбе ВЭС ЦАГИ сказано «В 1931 г. в Крыму по проекту ЦАГИ была сооружена крупнейшая в то время в мире отечественная ВЭУ «Д-30» мощностью 100 кВт с диаметром колеса 30 м, которая проработала до 1941 г. и была разрушена немцами…» Скромненько сказано. А зачем её «рушить»? Они её просто демонтировали и вывезли nach Faterland и там основательно разобрались с тем, что ж это такое – ВЭС?
В феврале 2009 года, узнав, что я жил около этой станции 75 лет назад, Александр Александрович Люшня, преданный ветроэнергетике, подарил мне фотографию ВЭУ ЦКТИ и она меня поразила! Около неё находились немецкие солдаты!
Вот загадка!!
Как это произошло?
Ведь это можно трактовать как головотяпство, так и предательство. Я долго думал над этим и ничего объясняющего этот факт не мог найти.
Есть одно объяснение, но «зыбкое». В СССР вопросы секретности были доведены до культа -(началась война, а новая техника стояла запломбированная, доступ к ней был разрешен определенному кругу лиц). И если тот человек, который имел допуск к секретной технике погибал, то может оказаться, что выполнить приказ о уничтожения установки было уже некому. При просмотре фотографии возникли вопросы.
Первый вопрос: Когда сделан снимок?
Думаю, что при штурме 35-й батареи (6 км по прямой от ВЭУ до 35-й ББ), по времени это первая неделя июля 1942 года.
Почему она осталась и не эвакуирована?
Это тяжелый вопрос. Было бы легче, если бы ВЭУ хотя бы демонтировали!
А так стоит только с перебитой лопастью. И авиация не бомбит, и артиллерия не беспокоит. И возникает подозрение: немцы уже считали её своей? Что Вы, читатель, знаете по поводу Сев.ВЭС? Возможно она была восстановлена и до сих пор работает где–то в Германии? И в этом я не вижу ничего осуждающего. Так, харьковчане могут посетить ЭСХар и посмотреть на паровую турбину фирмы «Митсубиши», а немцы пусть смотрят на ВЭС-30 - это наследие войны.
То, о чём я пишу не просто один из многих случаев. Установка уникальная. Её создание опередило время на 50 лет!
При освобождении Севастополя, полоса наступления нашей 128-й дивизии проходила через площадку ВЭС, Французское кладбище и на Камышовую бухту. Даже невероятным кажется совпадение: Я проходил там, где жил мальчишкой, где ходил в начальную школу, где видел тогдашнее чудо техники. И не только видел, но и осязал, лазая с мальчишками по её фермам.
Я 8 мая 1944 года был на том месте, где стояла ВЭУ ЦАГИ, и обнаружил лишь куски бетона. Немцы вывезли все, даже кольцо из рельса по которому каталось колесо упорной штанги.
Возможно, ВЭУ ЦАГИ была толчком и опорным пунктом в создании ветроэнергетики Германии, ныне самой крупной в мире! С полной установленной мощностью на начало 2008 год в 22247 Мвт! Самая мощная в мире. И возникает вопрос: Не сыграла ли положительную роль в ветроэнергетике Германии та, первая, взятая как трофей ВЭУ Д-30 ЦАГИ?
Это может показаться «натянутым», но посмотрите на развитие ветроэнергетики в мире, в 2005, 2006,2007 годы.
Из представленных 36 развитых стран мира, наибольшую установленную мощность ветровых электростанций имеет Германия – 18428/20622/22247 мВт (по годам).
США – 9149/11603/16819 мВт. А рекордсмен Испания с её 10028/11615/15145 мВт.
Более выразительна цифра мВт на человека: (По 2007году) США 0,0574, Германия
0,27мВт и Испания 0,377. Для примера, Россия и Украина 0,0002267 и 0,00186 мВт на человека. Следует уточнить, что это мощность «брутто» - максимально возможная. Средняя мощность зависит от метеорологической особенности местности, где установлена ВСУ.
А чем объяснить феномен Испании? Здесь сыграли большую роль высокие цены на органическое топливо.
А загадка остается. Куда девалась ВЭУ ЦАГИ?" http://www.grafskaya.com/article.php?id=2280
Изображение

_________________
Или ты имеешь право, или право имеет тебя.
(из собственных наблюдений за жизнью)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай Севастополя:
СообщениеДобавлено: 18 июн, 2009, 14:41 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 19 окт, 2006, 0:39
Сообщения: 973
Репутация: 62
Люди , садовое товарищество "Троллейбусник " никто не проверял?мне кажется я там что-то видела - давно там была


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 163 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 37 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 98 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB