Как адаптировать свой бизнес под российское законодательство? С чего начать?
Хочу дать несколько простых советов бизнесменам и предпринимателям Крыма и Севастополя, чтобы с легкостью пережить время переходного периода и с честью и достоинством войти в новую волну 2015 года. Могу дать более развернутый совет на любом этапе!
Практическая пошаговая инструкция:
Шаг 1, Вам нужно решить, что для Вас выгоднее и удобнее, перерегистрировать украинскую организацию или создать новое юридическое лицо по законам РФ. Тут не может быть однозначного мнения. В большинстве случаев лучше организовать фирму с нуля и перевести на нее все активы. (В этом случае с 01.01.2015 года "старая" украинская фирма перейдет в статус иностранной организации, и, если действий по ней не будет, никто про нее не вспомнит и отчетности тоже не потребует). Если же у Вас есть такие привязки, как, скажем, лицензия на осуществление какого-либо вида деятельности (украинские лицензии продолжают свое действие и не имеют ограничений!), то имеет смысл перерегистрировать старую компанию, или, выражаясь юридическим языком, привести учредительные документы в соответствие с российским законодательством.
Шаг 2, необходимо определиться с организационно-правовой формой Вашей новой фирмы. В основном в России регистрируют Общества с ограниченной ответственностью, сокращенно ООО или ИП, то есть Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. ООО подходит практически любой организации, за исключением крупных предприятий. Эта форма имеет ряд преимуществ: например, размер гражданской ответственности Общества не может превышать размера Уставного капитала (минимальный размер для регистрации 10000 рублей), а ИП рискует всем своим личным имуществом. К тому же ИП не может заниматься некоторыми видами деятельности, например, продажей или производством алкоголя. Но, в то же время, налоговое бремя ИПэшника гораздо легче, чем у ОООшки. У ИП есть право пользоваться всеми денежными средствами, полученными на р\счет или в кассу, как личными, в то время как из ООО взять просто так деньги не получится, а только при выплате дивидендов с вычетом 9% налога... Здесь надо рассматривать каждый бизнес отдельно. Каждая из этих правовых форм имеет свои преимущества и недостатки. Советуем не делать поспешных действий на регистрацию, а сначала получить консультацию специалиста.
Шаг 3, что, наверное, самое важное, нужно определиться с системой налогообложения. Это может быть "Общая система налогообложения" (ОСНО) или УСН - "Упрощенная система налогообложения". Заявление на "Упрощенку" нужно подать в течение 30 дней с момента регистрации, но лучше вместе со всеми документами на регистрацию! Поэтому лучше определиться сразу! Потом, чтобы перейти на УСН или, наоборот, уйти с нее, нужно ждать окончания года... Индивидуальные предприниматели Крыма вправе использовать Патентную систему (в Севастополе ее пока нет), которая распространяется только на определенные виды деятельности, такие как: бытовые услуги, перевозка пассажиров, ремонт жилья и др. Все системы налогообложения сильно отличаются друг от друга, имеют свой перечень уплачиваемых налогов, возможностей и ограничений, разные перечни и сроки сдачи отчетности. Основные характеристики: ОСНО - плательщик НДС и Налога на прибыль, "Упрощенцы" вместо них платят единый налог (в УСН есть выбор, платить 6% с общей выручки или 15% с разницы между доходами и расходами), а "Патент" надо заплатить заранее в виде фиксированного платежа. В России есть еще одна система налогообложения - ЕНВД, в Крыму она действует с 01.07.2014, но Севастополе ее пока нет. Эта система может применяться только для определенных видов деятельности, в том числе это: бытовые услуги, перевозка пассажиров и торговля (глава 26.3 части второй НК РФ). В любом случае, на этом этапе без консультации профессионального бухгалтера Вам точно не обойтись! Специалист поможет оптимизировать систему налогообложения, используя нюансы российских законов и положений, и свести с минимуму размеры налогов.
Шаг 4, определитесь с названием фирмы и юридическом адресом. Это должен быть официальный действующий адрес, где Вы сможете получать корреспонденцию из налоговой и фондов и где можно найти руководителя Вашей организации. Это может быть арендованное помещение или свое собственное. При аренде Вам потребуется гарантированное письмо от арендодателя, и, заверенная им, копия свидетельства о собственности. Налоговые инспекции проверяют адрес в специальной адресной системе - КЛАДРе. Главное чтобы адрес не стал адресом массовой регистрации, в этом случае налоговая может не зарегистрировать Вашу организацию и "влепить" отказ... Индивидуальные предприниматели становятся на учет по месту прописки и никаких юр.адресов им не требуется.
Шаг 5, Вам необходимо подготовить документы на регистрацию (или перерегистрацию). Это само "Заявление о регистрации юр. лица", устав, учредительный договор, протокол собрания или решение о создании, список участников и прочие. Все документы имеют четкие требования, указанные в Гражданском Кодексе РФ. Особое внимание необходимо уделить Уставу. Ведь именно в нем прописываются все параметры юридического лица, права и обязанности участников, правила приема и выхода из общества, условия выплаты дивидендов и т.д. "Заявление на регистрацию" должно быть заполнено по определенной форме Р11001 и по определенным правилам, где каждую галочку и запятую нужно поставить в нужном месте. Исправления в Заявлении не допускаются. Подать весь пакет документов нужно в налоговую инспекцию по местонахождению юр. лица, т.е по юр. адресу. в 3-х-дневный срок со дня подписания Протокола о создании. Через 5 рабочих дней Вы получаете: "Свидетельство о регистрации", Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе" (ИНН) и "Лист записи". Помните, если что-то будет заполнено не по правилам, налоговая инспекция вправе отказать в регистрации, в вместо свидетельств Вы получите "Отказ". Вы можете подготовить все документы самостоятельно, но лучше все же доверить это дело юристу, знакомому с Российским законодательством. (Скачать анкету для регистрации)
Шаг 6, Вас уже можно поздравить! Вы стали участником вновь созданного юридического лица! Но чтобы начать работу, нужно провести еще ряд мероприятий: получить извещения о постановке на учет в Пенсионном Фонде и Фонде социального страхования, изготовить печать, открыть расчетный счет в банке. Банк лучше выбирать по надежности и возможности использования системы "клиент-банк", а не по размерам комиссионных банка... К сожалению в Крыму пока что мало российских банков, и поэтому выбор слегка маловат...
Шаг 7, теперь нужно подготовить все необходимые внутренние регламентные документы: издать приказы об утверждении положений о системе оплаты туда, правила внутреннего трудового распорядка и.т.п.. Заключить трудовые договоры с работниками, подписать с каждым согласие об обработке персональных данных, провести оценку рабочих мест и инструктаж по технике безопасности.... Далее, разработать учетную политику, начать ведение бухгалтерского учета и учета кадров по российским законам, предварительно оснастив рабочие места специальными программами (к примеру, 1С-Предприятие), опять же настроенными на законодательство РФ.
_________________ 1С-CONSULT - Магазин программ для бизнеса на Б.Морская, д.6. +7978-071-72-73
|