Matthaus писал(а):
Чалый правильно сказал - нужно больше паромов, посудин для связи с "материком"! По крайней мере во время этого периода. Я бы сделал еще дополнительно надежную связь с Таганрогом и даже можно в Дон небольшим судам входить до Ростова, а оттуда построить скоростную автомагистраль до Москвы, завязанную со строящейся до Питера. Нужно еще в Севастополе построить хороший аэропорт, который мог бы принимать крупные лайнеры, класса боинг. А в Ростове сделать перехватывающий аэропорт. Это самый бюджетный вариант.
Знаете, что в этой ситуации бы хотелось? Чтобы не только "правильно сказал", но уже б и начал финансировать. А то советчиков море, а финансистов что-то на горизонте не наблюдается.
Мое мнение простое: чем выше ожидания, тем больше разочарования. Не надо обманывать людей. Не будет в Крыму Лас Вегаса (новый отель в Лас Вегасе стоит 7-8 миллиардов долларов, а сколько их нужно построить?). Не будет "нашего тоннеля под Ла Маншем" (билет на поезд по Ла Маршем стоит 140 евро в одну сторону, а наши люди возмущаются бутербродом на переправе за 100 рублей). Не будет никаких лайнеров, боингов и супер современных аэропортов. По трем причинам:
1) Крым - глубоко дотационный регион. Нет такого бизнеса в Крыму, нет такого потребительского рынка на полуострове, которые бы давали наполняемость всех этих дорогих инфраструктурных игрушек - перехватывающих аэропортов, тоннелей и мостов. На переправе давятся преимущественно люди, которые никогда не заплатят за перевоз машины 70 евро в одну сторону (Ла Манш). В Крым массово едут туристы, мечтающие переночевать под кустом и сэкономить на туалете три рубля. Пока не поменяется основной поток туристов-льготников из Оренбурга на более денежных, которые в среднем тратят 100 евро в день, переправа в Крым останется дешевой и сердитой.
Я очень надеюсь, что вы не обманываете сами себя. Публично признаваться в любви Крыму и реально вкладывать в полуостров - это разные вещи. Людей с деньгами в Крыму отдыхает мало. Любимый певец Самого, патриот Николай Расторгуев переехал на постоянное место жительства не в Ялту, а в Баден Баден (Германия, страна НАТО ему по душе), и поет оттуда про березки. Валерия отдыхает сейчас в своем доме в Швейцарии, а не в Алуште. Ведущий Соловьев улетел в США, к пиндосам, и постит оттуда счастливые фотки. В Крыму их нет. Свои деньги они сами оставляют в НАТО, а Севастополь подшугивают, как НАТО опасно для севастопольцев, обороняйтесь срочно, а то за вами придут, хехе.
Ну, ладно, отвлеклись.
2) Пока не сняли санкции, международные компании не страхуют лайнеры, судна, и боинги не летают. По новому мосту не смогут ездить транспортные компании, которые работают вне России. Об этом уже сто раз переговорено. Это будет внутренняя дорога, которая стоит миллиарды, но никогда (смотрите п.1) не окупится на частных жигулях и туристах-дикарях.
3) Нету пока шальных денег в бюджете РФ. Мост хотят построить, но это очень сложный (если вообще возможный) проект, международные инвестиции под него не привлечешь, российский бизнес тоже не заинтересован вкладываться (разве только заставят), а бюджет пока такой проект не потянет.
Не надо только воспринимать это как трагедию. Жить в Крыму будет можно, голодным никто не останется, выезжать реально, просто это будет занимать больше времени, чем раньше.