Компьютерные игры могут быть более опасными, чем мы об этом думаем. Предполагается, что это занятие приносит нам радость и удовольствие, но очень часто оно вызывает отчаяние и депрессию.
Сказать "я геймер" - то же самое, что сказать "я – алкоголик".
Наше общество просто пока не осознало этого, потому что, в отличии от алкоголя, гейминг имеет менее выраженный побочный эффект.
Играть в игры не проблема, если вы можете делать это в умеренных количествах, потому что вы используете игры как способ расслабиться, что вы в любом случае сделали бы в той или иной форме. Однако, как только игровое время начинает разъедать другие области жизни, плата становятся слишком высокой.
Современные игры разработаны так, чтобы вызывать привыкание, заставляя нас играть и платить. Разработчики игр преподносят гейминг как крутую вещь. Некоторые люди зарабатывают деньги на киберспорте и стриминговых сервисах, что заставляет молодое поколение думать, что и они могут зарабатывать деньги таким же образом (хотя шансы очень малы).
Игры, особенно многопользовательские, созданы так, чтобы вас никогда не отпускать, и в идеале вы должны входить в систему каждый день. Они созданы так, чтобы быть бесконечными, они постоянно обновляются (новые герои, миссии, события). Они предлагают ежедневные квесты и награды, а также таблицы с рейтингами. Идея ясна - если вы хотите быть крутым, вам нужно играть каждый день.
Игры дают нам чувство достижения и удовлетворения, которое не переносится в реальную жизнь, потому что достижения являются искусственными. Наш разум перестает различать, приходит ли удовлетворение от реальной жизни или от виртуального мира. Фальшивые достижения заставляют нас довольствоваться собой и высасывают из нас потребность совершенствоваться.
Тот, кто слишком много играет, начинает забывать, откладывать и не заботиться о реальных жизненных обязанностях и проблемах. И они накапливаются, их становится всё больше и больше.
Наступает время, когда игроман просыпается от состояния блаженства, в которое его погружают игры, и понимает, что не добился прогресса ни в одной реальной сфере жизни.
Стремясь развивать онлайн-отношения, он потерял отношения, которые у него были в реальной жизни. Ведь чем больше времени он проводил за мониторами, разговаривая с другими игроками, тем меньше времени проводил с семьей и друзьями. И потому игроманы оказываются более одинокими, чем когда-либо прежде.
И осознание этого часто является первым шагом на пути к переменам к лучшему.