МОСКВА, 11 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, который разрешает осуществлять деятельность в сфере охотничьего хозяйства в российских лесах, расположенных в зеленых зонах. Документ опубликован в пятницу на официальном портале правовой информации.
Ранее такая деятельность была запрещена. Подписанный закон разрешает ее, если это не влечет за собой вырубку лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.
Как пояснял ранее ТАСС глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, речь идет о зеленых, но не природоохранных зонах. "Это никак существенно не повлияет на природоохранную тематику. У нас достаточно большая часть [жителей] страны, для которых охота не только увлечение, это для них иногда дополнительный источник к существованию. Закон как раз на это и направлен", - указывал он.
Закрепленное в действующем законодательстве понятие "леса, расположенные в зеленых зонах", включает леса, "расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды".
Отправлено спустя 1 час 15 минут 24 секунды:
http://letters.kremlin.ru
Уважаемый Владимир Владимирович, много лет являясь законопослушным владельцем и коллекционером гражданского оружия, я с удивлением обнаружил, что в Государственной думе Российской Федерации, находится на втором чтении проект федерального закона N1079629-7, О внесении изменений в Федеральный закон Об оружии и и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Беглая проверка данного документа, показывает что законопроект выполнен на низком уровне юридической техники, термины и формулировки, предлагаемые авторами законопроекта, противоречат определениям действующего законодательства, а именно:
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ;
- ГОСТ Р 51888-2002 «Оружие гражданское и служебное огнестрельное и газовое. Классификация»;
- ГОСТ 28653-2018 «Оружие стрелковое. Термины и определения.» (Межгосударственный стандарт);
- Приложению к приказу МВД России от 30.06.2017 № 429 «Криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему».
Вводя в текст законопроекта новые определения гладкоствольного и нарезного оружия, ударного механизма, спускового механизма, которые противоречат определениям действующего законодательства, авторы создают возможность для разнообразного толкования данных определений. Кроме того, указанные определения входят в противоречие с Межгосударственным стандартом, что негативно повлияет на торговые операции между странами, применяющими его.
Кроме того, вводя в текст законопроекта определение «переделка оружия», авторы фактически расширяют список Основных частей огнестрельного оружия, добавляя в него ударно-спусковой механизм (по тексту "детали ударного и спускового механизмов оружия"). Данная практика уже имела место в Российском законодательстве, когда в обход законодательного процесса, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. N5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» перечень Основных частей был самовольно расширен за счет внесения в него Ударно-спускового и Запирающего механизма.
Позже, по результатам многолетней практики, данная трактовка была признан ошибочной и Постановлением от 3 декабря 2013 г. N 34, в целях обеспечения единства судебной практики, руководствуясь ст. 126 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 6 февраля 2007 г. N 7) изменения, исключив из него Ударно-спусковой и Запирающий механизмы.
Данный законопроект, в его текущем виде, существенно ухудшает права законопослушных граждан. А если рассматривать его в совокупности с законопроектом № 1157845-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях усиления ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия), фактически ставит под угрозу уголовного преследования любого спортсмена и охотника, который в целях повышения качества стрельбы из своего оружия, установил на него другой ударно-спусковой механизм, либо просто заменил в имеющемся одну или две пружины. Это очень серьезно расширяет коррупционную составляющую для сотрудников ведомств, осуществляющих контрольные функции в сфере регулирования и оборота оружия.
Учитывая изложенное, прошу:
Проект федерального закона №1079629-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («О внесении изменений в Федеральный закон об оружии и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия.») не подписывать.
При необходимости, реализовать указанные в нём нормы в более грамотном и не противоречащим действующим законодательным нормам виде.
С уважением
Дроботенко Е.В.