Badman писал(а):
На форуме зарегился недавно, но периодически читаю уже с полгода. В том числе и о Матросском бульваре. И вот удалось побывать там как раз на "неофициальном" открытии. Увиденное понравилось, особенно прикольно - это скамейки. Да и большинство пришедших негатива не проявляли, а детей от рыбок было не оторвать. В общем, неплохо - мое мнение. Теперь вопрос к севастопольцам: нынешний облик бульвара действительно хуже, чем он был до реконструкции (о строительстве чего-то там я не говорю, только о бульваре). Буду признателен за ответ.
Вы неправильно ставите вопрос. Здесь и до Вас пытались передергивать - было, мол, ужасно, грязно, а станет - чисто, хорошо, кто против, тот - дурак. Бульвар, действительно, выглядел обветшалым и замусоренным. Там никто не убирал практически, даже урн не было. Видимо, кто-то "главный" уже знал, что будет "реконструкция" и ничего не делал (это в городе обычная практика, увы). В обветшании было виновато, конечно же, время - долгие годы, начиная с конца 80-х, когда всем резко стало не до коммунального благополучия, а в замусоренности - отстутствие уже в наши дни ухода за бульваром - ни патрулей, ни уборщиц.
Профессиональная и бережная реконструкция, конечно, была нужна.
НО:
Всем, участвующим в этой ветви дискуссии о Матросском бульваре (начало обсуждения
в другой теме), понятно, что реконструкция была затеяна ради строительства здания на бульваре, что нормальные люди считают неприемлемым.

Здание называется - резиденция "Алмаз" и представляет собой комплекс VIP-апартаментов с паркингом. Скромный памятник Казарскому (о его реставрации скажу позже), несомненно, должен доминировать на бульваре. После возведения здания это станет невозможным.
Сама реконструкция должна была проводиться очень бережно - без использования типовых материалов и конструкций, с учетом исторического прошлого бульвара.
Badman писал(а):
К своему стыду, памятник увидел впервые - мне понравился.
Памятник, действительно, очень хорош: лаконичный и благородный, не пафосный - подлинное украшение бульвара. Теперь, на фоне глянцевой реконструкции, пошлых "малых архитектурных форм", он смотрится пришельцем из другого мира. Реставраторы должны сохранять эпоху, давать представление о времени, в которое создавалась вещь, памятник, здание. Иначе это - не реставрация.
Борис К писал(а):
Лично меня очень раздражает триера, венчающая памятник Казарскому, покрытая каким то нарядным кузбас лаком или чем то в этом роде. (памятник внесн в реестр как памятник истории национального значения)
Вы совершенно правы. Ни одного реставратора в подлинном смысле слова, даже близко не было у памятника. Реставратор обязательно бы сохранил патину времени. В этом весь смысл. Настоящий реставратор очень долго изучал бы состояние памятника (причем реставраторов должно было быть как минимум два - один специалист по камню (постамент), другой - специалист по металлу. Нужно было провести множество исследований в лабораториях, затем - много работать в архивах: с документами, фотографиями, чтобы знать - кто, где и как изготовил триеру, из какого металла, сплава, чтобы знать, как она выглядела изначально, какие с ней происходили изменения с течением лет и т.д. Только идиот может порадоваться, что старинная монета, "блестит как новенькая". Есть даже специальные матирующие (патинирующие) составы, которые имитируют "налет времени". Случайно ли патину называют благородной?
Когда музеи печатают каталоги выставок, в них обязательно указывается имя реставратора того или иного музейного экспоната. Эти люди - на вес золота, они буквально воскрешают вещи, которые принадлежат ушедшим от нас эпохам. И при этом - главное (!) - они оставляют эти вещи в том времени, в котором они были когда-то созданы. Вот это и есть искусство реставрации.
Это долгая высококвалифицированная интеллектуальная работа. Она дорого стоит. И деньги на такие работы принято выделять большие. Никто теперь не делает так. Нет, выделять большие деньги продолжают, но вот тратить... Предпочитают нанять пяток дешевых олигофренов, которые "отпескоструят" постамент и "скроют лачком" триеру. Сэкономленные средства можно употребить как-нибудь иначе.
Кто же реставрировал памятник Казарскому? Чем еще прославился этот человек, что реставрировал ранее? Где, в каких еще городах восстанавливал памятники, какого времени?
Вы говорите о реестре памятников национального значения. Да, по идее, это высший охранный статус. Такой же - у Графской пристани, которую точно так же "отпескоструили" и "залакировали".
И дело, к сожалению, не в том, что молодому националистическому государству не нужны памятники Российской империи. Кому-то может и захочется так обернуть дело. Нет. Воровство не знает национальности и государственной принадлежности. Памятник Казарскому, как нас уверяли, реставрировал так называемый Дом Москвы. Остальную реконструкцию делали, как нам сообщили, "турецкие строители". А никакой разницы, на самом деле. Весь город "сделан" одинаково. Везде серо-красные шашечки вымосток, расслаивающиеся карнизы, сползающий с благородного камня дешевый акрил. Почерк один. Почерк казнокрада. Какие бы погоны он на себя не цеплял, какими бы благородными и славными знаменами не прикрывался, какою бы риторикой патриотической не звенел, какие бы светомузыкальные фонтаны не громоздил, он себя выдаст.
Да, конечно, по центру города бродят стада жизнерадостных леммингов, которым "нравится". Им нравится все блескучее, певучее, побеленное. Они уже не помнят настоящий Севастополь: строгий, красивый, имперский город. Они довольны - стало чисто на Матросском бульваре. Они - надежда и опора казнокрадов. В отличие от граждан европейских городов, содержащих свои мэрии и строго следящих за расходными статьями, они не спросят, а сколько в самом деле стоили скамейки и фонари, сколько именно потрачено на реставрацию, кто ее делал, есть ли у него соответствующие квалификация и опыт, никогда не спросят - а есть ли деньги на поддержание бульвара в надлежащем состоянии? А главное - им все равно: сохранится ли Матросский бульвар, как обрамление для первого в городе памятника, или превратится в площадку перед элитной гостиницей?