WildWolf писал(а):
Если не платить - через определенное время услуга будет приостановлена, но будет накапливаться долг.
Это явное нарушение закона.
Dmitry_ri, Вы заблуждаетесь.
А
WildWolf, абсолютно прав.
Эта тема уже не раз тут всплывала и на нее давался абсолютно полный ответ, вроде бы даже с ссылками на нормативные акты.
Закон не обязывает, а дает право оператору расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае, если абонент длительное время не оплачивает абонплату.
Посмотрите как определена услуга телефонной связи законом о связи и правилами оказания услуг связи.
Она состоит из 2-х частей:
- абонентская линия,
- непосредственно минутки разговоров.
Оператор, в случае неоплаты абонентки, приостанавливает (блокирует) возможность совершать звонки, но при этом вполне законно считается, что оператор продолжает сохранять за абонентом линию связи и продолжает ее обслуживать и правомерно продолжает выставлять счета, в которых не будет минут, но будет стоимость аренды абонентской линии.
Так будет до тех пор, пока либо оператор сам не захочет в одностороннем порядке расторгнуть договор, либо пока абонент не подаст заявление о расторжении договора. Договор будет считаться расторгнутым с даты подачи такого заявления абонентом, либо ровно через месяц с момента ПИСЬМЕННОГО уведомления абонента оператором об одностороннем расторжении договора.
Накопленную до даты расторжения договора задолженность оплатить придется.
Суды рассматривают такие иски операторов к абонентам-должникам в упрощенном порядке (без вызова в судебное заседание должника) и всегда предсказуемо в пользу оператора. Суд выпишет судебный приказ исполнителям и те взыщут с должника сумму долга, сумму судебных издержек и исполнительский сбор.
Ко всем абонентам СТ:
Если вы решили отказаться от услуг телефонной связи, не слушайте советчиков, которые предлагают просто перестать платить. Надо явиться лично и с паспортом в офис оператора или направить оператору почтой заказным письмом, лучше с уведомлением о доставке и с описью вложения, нотариально заверенное заявление о расторжении договора. Простое заявление оператор может не принять и будет прав, т.к. Законом о связи предусмотрена идентификация личности лица, подающего заявление на подключение/отключение услуг. Датой расторжения договора будет дата получения оператором заявления.
PS
Есть один любопытный нюанс - многие операторы сами толком не знают и не понимают законодательства, не понимают того, что определенное в законе "О связи" понятие "абонентской линии" не привязано только к телефонной услуге, а относится ко всем видам услуг электросвязи. Если бы операторы понимали это, то воспользовались бы в свою пользу и вполне законно и могли бы проделывать вышеописанный трюк не только в отношении телефонных услуг, но и в отношении, например, услуг доступа в сеть интернет.
Это только кажется, что это незначительные деньги, а на самом деле весьма и весьма ощутимые. А всего то нужен только грамотно сформулированный договор и четкое следование положениям закона при его заключении.
Это такой лайф-хак операторам как законно увеличить выручку на ровном месте.
PPS
Может быть админам форума есть смысл сделать закрепленный раздел типа "Что нужно знать при заключении договора на оказание услуг связи", а опытные участники форума могли бы просто отсылать новичков к этому разделу при появлении соответствующих вопросов.