Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑12.9°C, ⇓753 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: мы в instagram :: наш telegram :: размещение рекламы
Текущее время: 07 дек, 2019, 13:12

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 4 сообщения ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об авторских правах
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2008, 2:54 
0
 
Не в сети
особый случай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя, 2006, 23:12
Сообщения: 4579
Репутация: 1008

Откуда: НВ
Все права на представленные на форуме сайта sevastopol.info фотографии принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

_________________
Entscheide lieber ungefähr richtig, als genau falsch.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об авторских правах
СообщениеДобавлено: 22 июл, 2008, 1:12 
0
 
Не в сети
особый случай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя, 2006, 23:12
Сообщения: 4579
Репутация: 1008

Откуда: НВ
Цитата:
Авторское право

Авторское право на фотографии

Украинское законодательство предусматривает охрану фотографий авторским правом (подпункт 8 пункта 1 статьи 5 Закона Украины “Об авторском праве и смежных правах”). Но ни в законе об авторском праве, ни в других нормативно-правовых актах нет определения термина “фотография”. В связи с этим, в судебной практике часто возникают ситуации, когда судьи самостоятельно должны принимать решение о том, распространяется ли значение этого термина (и соответственно правовая охрана) на изображения, которые зафиксированы, например, на микропленке или слайдовой пленке. На наш взгляд, ответ должен быть утвердительным. Чтобы аргументировать свою точку зрения, попробуем дать определение термину “фотография”. Для этого обратимся как к доктрине, так и к иным источникам.

Что такое “фотография”?

Известный специалист в области авторского права В.Л.Чертков под фотографированием понимает съемку, дающую окончательный позитивный снимок. Но и негатив, по его мнению, также является объектом авторского права, так как он обладает объективной формой, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора. Авторы “Словаря издательских терминов” считают, что “фотография — это совокупность методов воспроизведения изображений с помощью проецирования отражаемых ими световых излучений на поверхность светочувствительного материала и последующего получения этих изображений на непрозрачном или прозрачном материале”. “Глоссарий терминов по авторскому праву и смежным правам Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС)” дает следующее определение: “Фотографическое произведение — изображение реальных объектов, получаемое на поверхностях, чувствительных к свету или другому излучению”. На наш взляд, наиболее удачным является следующее определение термина, предложенное группой специалистов ВОИС при разработке Принципов охраны фотографических произведений: “Фотографиями следует считать недвижущиеся изображения, получаемые на поверхностях, чувствительных к световому или иному излучению, вне зависимости от технической природы процесса получения изображений (химического, электронного или иного)”.

Исторический экскурс

Фотографии и иные произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, стали признаваться в Украине объектами авторского права без каких-либо исключений и дополнительных условий только с 23 февраля 1994 года. Согласно действовавшим до принятия Закона Украины “Об авторском праве и смежных правах” нормам части 2 статьи 473 ГК УССР в качестве условия авторско-правовой охраны фотографий предъявлялось требование об обязательном указании на каждом экземпляре произведения имени автора, места и года выпуска произведения в свет. Если это требование не выполнялось, на произведение не распространялось авторское право, а опубликованные фотографии становились общественным достоянием. Это условие подвергалось справедливой критике в юридической литературе, так как оно явно не согласовывалось с общим принципом отсутствия формальностей как условия охраны произведений авторским правом. В настоящее время охрана фотографических произведений по нормам авторского права больше не обусловливается выполнением каких-либо формальностей.

Авторские права фотожурналиста

Журналист должен знать, кому и для каких целей использования принадлежит то или иное из авторских прав на произведение. Этот вопрос является очень важным.

Итак, когда фотожурналист создает произведение в порядке личной инициативы, все авторские права на фотографию принадлежат ему. Только он имеет право определять когда, где и с какой целью будет опубликовано произведение.

По-иному решается этот вопрос в том случае, когда журналист состоит в штате журнала или газеты. Исходными моментами при определении прав журналиста в этом случае являются вопрос авторства, наличие трудовых отношений с работодателем и условия заключенного договора. Согласно статье 11 Закона Украины “Об авторском праве и смежных правах”, первичным субъектом, которому принадлежит авторское право, является автор. Эта же норма закреплена и в п.1 статьи 20 указанного закона: “Авторское право на произведение, созданное по договору с автором, который работает по найму, принадлежит его автору”.

Таким образом, предусмотренные законом общая и специальная нормы однозначно устанавливают, что авторские права на произведение, в том числе и созданное по договору найма, принадлежат его автору. Однако из этого правила есть одно исключение: в пункте 2 статьи 20 Закона Украины “Об авторском праве и смежных правах” законодатель специально оговаривает права работодателя: “Исключительное право на использование такого произведения принадлежит лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если иное не предусмотрено договором”. Отсюда следует вывод, что в период работы фотожурналиста в журнале или газете некоторые свои права на произведение он делит с работодателем. И, в то же время, издатель обладает правами на использование фотографии в отношении только тех целей использования, которые связаны именно с деятельностью средства массовой информации или оговорены дополнительно в авторском договоре с журналистом.

Право работодателя на произведение автора

При каких же условиях применяются положения пункта 2 статьи 20 Закона Украины “Об авторском праве и смежных правах”? По нашему мнению, существует пять таких условий. Во-первых, журналист должен являться работником по найму (трудовому договору), а не внештатным сотрудником или независимым работником, оказывающим услуги по гражданско-правовым договорам. Во-вторых, произведение должно быть создано журналистом в качестве сотрудника издания, работающего по договору найма — в порядке выполнения своих служебных обязанностей. В-третьих, произведение должно быть создано именно для целей публикации в журнале или газете. В-четвертых, размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются в обязательном порядке в договоре между автором и работодателем. И, в-пятых, работодатель имеет право использовать созданное журналистом произведение только в тот период, когда автор пребывает с ним в трудовых отношениях.

Советы

По мнению составителей “Глоссария терминов по авторскому праву и смежным правам Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС)”, автором, работающим по найму, следует считать лицо, которое создает произведение по договору о работе или службе по найму на нанимателя. Термин “договор найма”, употребляемый в статье 20 Закона, характеризует взаимоотношения автора с работодателем. Этот термин следует отличать от термина “договор по оказанию услуг”, который используется для характеристики статуса автора по договору гражданско-правового характера. Созданные автором по таким договорам произведения не подпадают под действие положений пункта 2 статьи 20. При решении же вопроса о том, создано ли произведение в порядке выполнения журналистом своих служебных обязанностей, следует исходить из следующего: являются ли обязанности автора, работающего по найму, элементом деятельности данного издания, а выполняемая им работа — неотъемлемой частью такой деятельности. Это означает, что в уставе издания обязательно должно быть указано, каким видом деятельности занимается журнал или газета, а служебные обязанности журналиста должны быть согласованы с уставными задачами СМИ. Касаясь цели создания произведения в порядке найма, следует отметить, что для того, чтобы работодатель мог использовать фотографию в издании, это произведение должно быть создано обязательно для публикации в периодических изданиях. Во всех других случаях работодатель имеет право использовать эти произведения только, если сможет доказать, что произведение создано во исполнение конкретных условий договора найма. Как следует из положений пункта 2 статьи 20 Закона Украины “Об авторском праве и смежных правах”, размер авторского вознаграждения автору должен устанавливаться в отдельном договоре. Это означает, что заработная плата и авторское вознаграждение, выплачиваемые журналисту, — не одно и то же. И если автор при заключении договора найма не отказался письменно от авторского вознаграждения за использование созданных им служебных произведений в пользу заработной платы, то он, в соответствии с законом, вправе претендовать на дополнительное авторское вознаграждение. И, наконец, последнее условие: в пункте 2 статьи 20 Закона об авторском праве в фразе “...принадлежит лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю)...” слово “состоит” приведено в настоящем времени. Следовательно, пока журналист работает в штате журнала или газеты, работодатель имеет право использовать созданные автором служебные произведения. Но когда автор уволился, работодатель лишается этого права.

В.В.Ситцевой,
судебный эксперт-оценщик объектов интеллектуальной собственности Киевского НИИ судебных экспертиз

авторское право на фотографии
http://www.medialaw.ru/publications/zip
_________________________________________________________
Цитата:
АВТОРСКОЕ ПРАВО В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Появление новых технологических возможностей привело к широкому использованию объектов авторских и смежных прав в Интернете.
В начале дадим определение самому термину "Интернет".
Интернет - всемирная информационная система общего доступа, которая логически связанная глобальным адресным пространством и базируется на Интернет-протоколе, определенном международными стандартами.

Сами правоотношения (объекты и субъекты авторского права) в сети Интернет весьма многообразны. Перечислем хотя бы некоторые права субъектов (владельцев) прав из их числа:
- авторские права провайдеров на компьютерные программы и базы данных, реализующие сам доступ к Интернет или размещение веб-сайтов на их технических площадках (серверах);
- авторские права производителей программного обеспечения для этих серверов провайдеров;
- авторские права владельцев веб-сайтов на собственно контент веб-сайта, его программную часть и другие объекты авторского права, на нем размещенные - статьи, изображения, музыку, базы данных и т.д. - авторские права конкретных владельцев прав на объекты, размещенные на веб-сайтах: компьютерные программы, музыку, статьи, изображения, базы данных и т.п., которые весьма активно используются пользователями интернета.

Произведения в электронной форме, доступные в цифровой сети, могут быть восприняты неограниченным кругом пользователей в любое время по желанию каждого из них. Имеющие открытый доступ произведения, будучи однажды преобразованы в цифровую форму и загружены в Интернет, становятся легкой добычей для нарушителей авторских прав.

Информация - сведения, представленные в виде сигналов, знаков, звуков, подвижных или недвижимых изображений или другим способом.

На начальном этапе развития Интернета большинство его пользователей придерживалось позиции о невозможности распространения действующих норм на правоотношения, возникающие в цифровых сетях. Как следствие этого, началась подготовка законопроектов, посвященных специальному регулированию правоотношений, возникающих в сетевом пространстве, в частности проект Закона о регулировании российской части Интернета. Однако большинство юристов на сегодняшний день полагают, что действующее законодательство вполне в состоянии адекватно регулировать хотя бы некоторые сферы взаимоотношений, возникающих в сети.

Наиболее часто через Интернет передаются, а в том числе путем такой передачи нарушаются и автоские права, следующие объекты прав: литературные, музыкальные и аудиовизуальные произведения, компьютерные программы, а также произведения изобразительного искусства, фотографии и т.д. Среди причин такого массового незаконного воспроизведения экземпляров произведений, охраняемых авторским правом можно выделить техническую простоту осуществления операции. С развитием техники, пользователю Интернет все меньше времени нужно для получения на своем компьютере тождественной копии произведения, или практически что не уступает оригинала по качеству. До сих пор через Интернет сложно передавать лишь видеоизображения, в связи с большим размером видеоинформации. Передача же литературных и музыкальных произведений осуществляется с скоростью, которая намного превышает скорость прочтения или прослушивание таких произведений. Другая причина незаконного оборота произведений состоит в элементарном отсутствии привлекательных вариантов легального получения необходимых произведений при наличии нелегальных. Очевидно, что отдельные правообладатели не в состоянии отслеживать распространение охраняемых объектов в цифровых сетях и их использование при создании продуктов мультимедиа. Правообладатели фактически лишены возможности защищать свои права в цифровой среде теми же способами, что и при обычном использовании охраняемых авторским правом объектов.
Однако существует явная заинтересованность не только практически всех правообладателей, но и большинства пользователей в нахождении легальных способов решения возникающих проблем.

Существует ряд заблуждений относительно законности использования произведений в сети. Одна из них - размещение произведения на сайте по устному согласованию с автором. В соответствии с Законом об авторском праве форма авторского договора, на основании которого должны быть переданы имущественные права, должна быть письменной. Конечно, несоблюдение письменной формы договора не влечет его недействительность, а лишь лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания. Однако, в связи с особенностями авторского договора (в частности, необходимостью согласовать в нем не только имущественные права, которые передаются, но и срок, территорию, возможность переуступки прав третьим лицам и др.), устная договоренность почти никогда не влечет передачу авторских прав. Как следствие использование произведения становится незаконным и дает возможность автору или его правопреемнику подавать в суд.
Еще одним глубоким заблуждением является утверждение, что создание электронных библиотек не нарушает ничьих прав. Известно, что действующий Закон об авторском праве делает определенные льготы в отношении использования произведений библиотеками, в частности библиотека имеет право без разрешения автора и без выплаты ему гонорара осуществлять репрографическое воспроизведение, т.е. репродуцирование, под которым понимается воспроизведение путем фотокопирования или с помощью иных технических средств, иных, чем издание. Однако данная норма отнюдь не позволяет ни оцифровывать (воспроизводить) произведение, ни размещать произведение на сайте.
Информационно-коммуникационные технологии преобразуют жизнь общества повсюду в мире. Инновации создают новые рынки товаров и услуг. Такие технологии вносят революционные изменения в процессы труда, повышают производительность в традиционных отраслях и увеличивают скорость движения капитала и объемы его потоков. Однако изменения в экономике – лишь одна сторона вопроса. Общества переживают глубокие изменения в сфере культуры, формируя средства массовой информации, которые, в свою очередь, формируют общества, а также адаптируясь к лавинообразному росту интернета. Быстрое развитие новых информационно- коммуникационных технологий по всему миру имеет и свою негативную сторону: создаются возможности для появления новых форм эксплуатации, новых азновидностей преступной деятельности и даже новых форм преступности.


Определение понятия "преступление, связанное с использованием компьютеров" или аналогичных ему, таких как "киберпреступление", обсуждалось на протяжении последних 30 лет. Впервые подобный термин был использован в одном из докладов Стэнфордского исследовательского института, а затем, в слегка измененном виде, он вновь появился в документах 1979 и 1989 годов. Эта классификация широко употреблялась в опубликованных позже статьях по киберпреступности: компьютер как субъект преступления; компьютер как объект преступления; или компьютер как инструмент (четвертый вариант, предложенный в 1973 году, – компьютер как символ – по-видимому, вышел из употребления в 1980-х годах). Возможно, полезно по-иному сформулировать эту концептуальную модель, рассматривая преступления, связанные с использованием компьютеров, как запрещаемое законом и/или судебной практикой поведение, которое а) направлено собственно на компьютерную сферу и коммуникационные технологии; b) включает использование цифровых технологий в процессе совершения правонарушения; или c) включает использование компьютера как инструмента в процессе совершения иных преступлений, и, соответственно, компьютер выступает при этом как источник электронных процессуальных доказательств. В законах и договорах, в том числе в принятой Советом Европы Конвенции по киберпреступлениям, даны определения различных видов преступлений, связанных с использованием компьютеров (таких, как преступления против конфиденциальности, целостности или доступности компьютерных систем, правонарушения в отношении контента и правонарушения в отношении интеллектуальной собственности).

Графические изображения, как объекты авторского права, которые наиболее часто могут быть размещены в Интернете: рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кинокадр, телекадр, видеокадр, фотография и так далее.
Согласно ст. 421 действующего Гражданского кодекса Украины субъектами права интеллектуальной собственности на выше указанные произведения есть творец объекта права интеллектуальной собственности (автор) и прочие лица, которым приналежат личные неимущественные права, а также (или) владелец имущественных авторских прав интеллектуальной собственности Также и согласно ст.7 закона Украины "Об авторском праве и смежных правах" субъектами авторского права являются авторы произведений, их наследники и лица, которым авторы или их наследники передали свои авторские имущественные права.
Очень важным является вопрос правовой оценки размещения любого изображения на странице веб-сайта, то есть установление того, является ли это использованием произведения. Ссылаясь, во-первых, на ст. 441 Гражданского кодекса Украины, которая указывает, что использованием произведения является "опубликование (выпуск в свет); воспроизведение любым способом и в любой форме" можно сделать вывод, что размещение любого изображения на странице веб-сайта и есть использованием произведения в понимании ст. 441 ГК. Такая же норма относительно воспроизведения имеется и в ст.1 действующего закона Украины "Об авторском праве и смежных правах", которая указывает, что воспроизведением является "изготовление одного или больше экземпляров произведения, а также их запись для временного или постоянного хранения в электронной (в том числе цифровой), оптической или иной форме, которую может считывать компьютер".
Таким образом, законодательство Украины четко определяет, что размещение изображения на веб-сайте - это уже есть его воспроизведение. А потому субъект авторского права имеет возможность согласно ч.1 ст.440 Гражданского кодекса Украины применять свои имущественные права интеллектуальной собственности на произведение, то есть "исключительное право разрешать использование произведения и право препятствовать неправомерному использованию произведения, в том числе - запрещать такое использование".

Использование фотографии на веб-сайте. В случае, если на фотографии зафиксированный объект, который не относится к объектам авторского, пользователь должный заключить договор лишь с лицом, которое владеет исключительными правами на фотографию. Но вместе с тем, на фотографиях нередко фиксируются объекты, которые охраняются также нормами авторского права, например: произведении живописи, скульптуры, графики, дизайна, произведения декоративно-прикладного искусства, произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства. Используя такие произведения, следует помнить о том, что использование указанных объектов авторских прав, как и использование фотографий, может осуществляться только на основании письменного разрешения автора (правовласника) и согласно ст.15 действующего закона Украины "Об авторском праве и смежных правах". Иначе говоря, пользователю следует заключать договор не только с автором фотографий (правообладателем), но и с автором (правообладателем) охраняемого авторским правом произведения, которое воссоздается на фотографии.

Надо указать, что в Интернет появляются и новые объекты авторского права, охрана которых по существующему законодательству довольно затруднительна. Важнейший вопрос - определение правовой природы основного компонента всемирной сети - файла HTML. Файл HTML воплощает в себе сразу несколько объектов интеллектуальной собственности. С точки зрения внутренней структуры - это компьютерная программа. Но с точки зрения внешнего оформления страница HTML может представлять собой литературное произведение, произведение художника, дизайнера и т.п. Ни один из существующих способов охраны не учитывает в полной мере специфику HTML. Бесспорно, выходом была бы разработка особого механизма охраны HTML страниц и внесение соответствующих изменений в законодательство об интеллектуальной собственности.
Несмотря на отсутствие специального регулирования, права автора страницы HTML могут быть в данное время защищенны нормами авторского права. При желании, автор HTML файла может зарегистрировать свой HTML-файл в Государственном предприятии "Украинское агентство из авторских и сопредельных прав" (в дальнейшем - ДП УААСП) как компьютерную программу, тем самым, подтвердить свое авторство и приоритет.
Более сложным представляется проблема использования так называемых "Java applets" - программ, написанных языком Ява (Джава), предназначенных для работы в Интернет. Если язык HTML довольно примитивен, то язык "Java" в полной мере можно назвать полноценным языком программирования. Особенности функционирования программ, написанных языком "Java" состоят в том, что программа существует все время как некомпильованный текст. При запуске через Интернет программ, написанных языком "Java", пользователь копирует на свой компьютер не только ту программу, которую он запускает, но и компонент, необходимый для компиляции и запуска выполняемой программы непосредственно на компьютере пользователя. Таким образом используется сразу несколько программ, охраняемых авторским правом.
Приобретая обычную программу, пользователь не интересуется, насколько правомерно программист использовал тот или другой язык программирования, и соблюденны ли права автора компилятора, поскольку программа поступает в пользователя в виде объектного кода. В случае же с программами, написанными языком "Java", и программа и компилятор поступают пользователю в отдельности друг от вторая, и компиляция программы для ее запуска происходит уже на компьютере пользователя, причем компилятор - самостоятельная программа - остается на компьютере пользователя и может быть использованное неограниченное количество раз с другими программами языком Ява. Пока проблема использования компиляторов не стоит остро только с одной причины - основной поставщик программного обеспечения к Интернет компания "Майкрософт" предоставляет своим пользователям все необходимые для работы в Интернет программы абсолютно бесплатно. Однако уже эта ситуация может коренным образом измениться.

авторское право в сети интернет

_________________
Entscheide lieber ungefähr richtig, als genau falsch.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об авторских правах
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2008, 15:19 
0
 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар, 2008, 21:02
Сообщения: 51
Репутация: 2

Откуда: Тутошний я
Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах»
01 января 2008
Вводится в действие Постановлением ВР № 3793-XII (3793-12) от 23.12.93, ВВР, 1994, № 13, ст.65) (С изменениями и дополнениями, внесенными Законами № 75/95-ВР от 28.02.95, ВВР, 1995, № 13, ст. 85; № 998-XIV (998-14 ) от 16.07.99, ВВР, 1999, № 41, ст.373; в редакции Закона № 2627-III ( 2627-14 ) от 11.07.2001)
http://www.reklamaster.com/laws/id/1/index.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об авторских правах
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2008, 23:40 
0
 
Не в сети
особый случай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя, 2006, 23:12
Сообщения: 4579
Репутация: 1008

Откуда: НВ
Порядок действий при нарушении авторских прав
Мария Плешкова писал(а):
В моем случае произошло следующее:
Мои знакомые случайно обнаружили фотографию (фото цифровое), автором которой я являюсь, в еженедельном кроссвордном издании. Как выяснилось, сотрудник редакции скачал ее в интернете и без моего согласия поместил ее в номер. Фотография была размещена размером 4-5 см, как задание к кроссворду. По закону за такое нарушение редакция должна минимум 10 000 рублей максимум 5 000 000 рублей...

Клуб Foto.ru

_________________
Entscheide lieber ungefähr richtig, als genau falsch.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 4 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: hjs и 14 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB