KOMPAC писал(а): ↑10 дек, 2017, 9:27
На прошлой неделе менял масло в машине друга - KiA RIO. Машина, как и мой Солярис, - 2015 г.в., двигатель 1.6. Машины практически одинаковые. Было одно но. Если на моем Солярисе стоит воздушный фильтр с таким артикулом: 281131R100 - это фильтр в жестком корпусе, где фильтрующий элемент на тканевой основе (чем то вату напоминает). То на Рио стоял фильтр бескорпусной с фильтрующим элементом из бумаги (так как на самом фильтре никаких надписей не было, то артикул предположительно: 911563PU), производства TSN. Что-то мне подсказывает, что этот фильтр неоригинальный и ему его туда впендюрили на прошлой замене масла в гаражном сервисе. Но тем не менее фильтр на Солярис стоит дорого - порядка 450 рублей, выкатываю я на нем по 20 тыс. км. А бумажный фильтр стоит 150 руб. Правда менять его похоже придется каждые 7-8 тыс. Что мне в бумажном фильтре понравилось - это очень мягкая уплотнительная резинка, которая должна очень хорошо прилегать к корпусу бокса. Меня интересует есть ли у кого-то опыт использования данных бумажных фильтров, ну или просто ваше мнение по данному вопросу.
Качество фильров TSN самое низкое, о чем говорит и цена. Отсутствие соответствия требуемым параметрам фильтрации.
Оригинальным фильтром может быть только такой, производства Leehan.
Есть мнение, что воздушный фильтр можно ставить любой, подешевле. Лично я с этим не согласен.
Мое мнение, воздушный фильтр надо менять каждый раз, при замене масла, 7-8 ткм. Увеличение интервала замены воздушного фильтра тоже не имеет смысла, ни с финансовой ни с технической стороны.
Фильтр забивается, растет расход топлива, на топливо вы потратите больше, чем на вовремя замененный новый фильтр, ну и мотору хорошо от забитого фильтра не будет. Фильтровальная бумага современного качественного фильтра больше представляет собой пластик, она поглащает в разы больше пыли и задерживает более мелкие частицы. У TSN обычная, самая дешевая бумага, которая и порваться может в процессе эксплуатации, тогда можно встрять на ремонт мотора.
Хорошие производители фильтров, сравнимые по качеству с оригиналом (впринципе им и явлюятся, т.к. поставляют фильтра на конвейер) Mahle/Knecht, MANN, Bosch, Purflux из дешевых Filtron.
Для Solaris оптимальный как раз оригинал, 450р это дешево, из альтернатив дешевле Filtron.