Yulshan писал(а):
полная замена. Пробег 90 тысяч, последние 25 тысяч масло не меняли
Так регламент по книге 1р/50 тыс.
Даже если меняли до Вас в 65 тыс., то это не прям катастрофа.
Первый попавшийся текст.
Основной вопрос — Что может быть в масле/поддоне? Стружка? Какая?
Для ПОНИМАНИЯ вопроса — давайте разберёмся.
1. ЕСЛИ в масле акпп действительно присутствуют металлические включения, которые магнитятся (стальная стружка). Это может говорить о том, что в коробке есть КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ износ или поломка металлических деталей, например зубьев, корпусов корзин. Фрикционнй пакет состояит из стальных дисков и дисков с накладками. Чтобы появилась именно СТАЛЬНАЯ СТРУЖКА, "нужно" чтобы фрикционные диски были настолько истерты, чтобы стерлась фрикционная накладка и началось трение металла о металл.
Такие страсти внутри коробки — обычно сопровождаются симптомами типа — машина уже не едет (от слова — совсем), явно слышны -хруст, треск. Или — машина еле- едет при очень сильном нажатии на газ, или присутствуют сильные удары при включении и т.п. ужас… фух.
Таким образом — представить ситуацию, когда автомобиль мирно приехал на замену масла, без нареканий на работу коробки — и при этом — "найти" стальную стружку на магнитах… крайне маловероятная ситуация! Ей там просто неоткуда взяться!
2. ЕСЛИ в масле (обычно на поверхности) хорошо различимы "аллюминиевые" или "медные" разводы в виде пятен. Или — некоторое количество микро — блёсток на дне поддона. Такая ситуация — возможна при нормально — работающей коробке. И есть повод задуматься.
Варианты появления. Медная/латунная микро-пыль — может быть продуктом износа опорных втулок. В коробке многие валы и ступицы -вращаются именно на втулках (подшипниках скольжения).
Появление медных разводов — сигнал о некотором возможном износе втулок, возможном некотором износе в гидроблоке или других частях где есть алюминиевые детали. Паниковать сразу — не стОит. Нужна общая комплексная оценка ситуации.
3. В поддоне может присутствовать некоторый налёт типа "масляный ил" — мелкодисперсная масляная "грязь. Это могут быть продукты износа ("фрикционная пыль"). Само по себе — не является проблемой, возможно стоит более часто менять масло.
Итак, подведём некоторый итог. При любых работах с акпп, в том числе при замене масла, обязательно оценивается состояние масла и наличие посторонних примесей в поддоне.
Если в поддоне есть металлическая стружка — обычно Владелец "уже знает" об этом т.к. скорее всего машина приехала на ремонт.