Колхозный ксенон – быть или не быть?
Пежо 206 2004 года, такой, не в шутку занемогший пациент попал ко мне в руки с несколькими болячками. Основная – АКПП автомобиля стала периодически впадать в аварию, машина с трудом разгоняется, а еще сбоит подрулевой переключатель – света и поворотов, не горит одна фара (тот самый вышеупомянутый ксенон) и протекает внутрь антенна на крыше. Владелица поведала, что на нескольких СТО уже пытались отремонтировать машину, и я по это болячке буду у неё уже третий или четвертый диагност. Звучит зловеще – явно задача не простая. С чего начать? Мелочи отложим на потом, сначала нужно попытаться привести а/м в чувство, чтобы он нормально передвигался. Поэтому конечно, делаем компьютерную диагностику. Сканер показал нам почти во всех блоках похожие ошибки – периодическую потерю связи с АБС и отсутствие информации о скорости а/м из блока АБС-же (стрелка спидометра и правда – всегда на нуле). В самом-же блоке АБС висят довольно мерзкие, я бы сказал, ошибки – внутренняя неисправность и неверное программное обеспечение блока. О как! Ошибки эти явно намекают нам на грядущую замену этого самого блока АБС. Но, чтобы взять на себя ответственность за замену довольно дорогостоящей детали, нужно быть в этом полностью уверенным. Поэтому берем тайм-аут на размышления, благо нам есть еще чем заняться с этим экземплярам французского инжениринга. Подрулевой – здесь болячка стандартная - износ медной фольги на контактном шлейфе. Здесь требуется замена, о чем владелица была уже предупреждена прошлыми сервисменами. Узел стоит около 20 тысяч деревянных. Я не гнушаюсь иногда сэкономить деньги клиента, поэтому узел мы отремонтируем – взамен изношенной, выпилим из фольгированного стеклотекстолита новую контактную площадку и аккуратно припаяем её к штатной. Работа творческая и занимает пару часов, но результат ошеломляет – расходы клиента из 20 тыр плавно превращаются …. в 3! Супер! Прикручиваем железяку на место, проверяем – все ок. Заводим машину – странно – ошибка на приборке не мигает… Подключаем сканер – ошибок нет. Что-то здесь не так … Была, была и нету! Походил, попинал по колесам, подергал за проводку, покатался – нету. Полюбовался свежеотремонтированным переключателем, в очередной раз пощелкал светом и на тебе – приборка запищала, замигала красным! Вот это связь! Горит свет – АБС в аварии, не горит свет – АБС в норме! Разгадка проста – вспомним заголовок сего опуса – что-то там про ксенон было вроде. Точно, на нашей машине штатные гологенные лампы когда-то кем-то была заменены на ксеноновые. Один из блоков розжига как раз зажат между фарой и блоком АБС. Ну не нашлось лучшего места у установщиков – машина маленькая, места под капотом – не разгонишься! И эта китайская срань (прошу прощения за мой французский!) при работе фонит на всех мыслимых частотах так, что нежный французский блок АБС попросту сходит с ума. Вот такая интимная - мать её - близость! Почему эта взаимосвязь не обнаружилась раньше тоже понятно – пока был неисправен включатель света, умный блок комфорта, который заведует этим самым светом, всегда включал его автоматом при включении зажигания. Французская логика тут железная – если вы не можете включить свет, машина сама его включит, чтоб по темноте какой неприятности с вами не произошло!
Машина сдана, ездит пока одноглазой с отключенным блоком розжига. Теперь переходим к выводам. Я вот не любитель обвешивать автомобиль всевозможной мишурой, тем паче – как правило невеликого китайского качества, и клиентов своих предупреждаю - сейчас вы заплатите мне за установку, а скоро будете платить за снятие! Но, если вы думаете иначе, то будьте готовы к тому, что из-за неправильной лампочки (или неправильного лампочкоустановщика) ваша машина откажется вас везти! Спасибо за внимание, удачи всем на дорогах.
_________________
автоПлюс. Профессиональный автоэлектрик, диагност. +79781443583 https://vk.com/autoplus_sevastopol
мы находимся на территории СТО на ул.Руднева 35Б
Видеоролик - как к нам проехать► Показать