ОСАГО в большинстве случаев убыточный вид страхования, с ОСАГО никто из работников ничего не зарабатывает почти, это не Украина,
где были вменяемые страховые компании европейского уровня.
Но:
навязывать дополнительные услуги вместе с ОСАГО - незаконно
устанавливать повышенный тариф при оформлении на бумаге - незаконно
нужно бороться за свои права, жаловаться и тп.
Расчет на то, что кому нужно срочно , тот отстегнет 1-1.2-2 тысячи сверху.
Это почти везде у нас так.
А еще у нас вкусный регион, с учетом украинских прав у многих, из за чего можно массово вставлять палки в колеса,
кроить КБМ (безаварийность), КВС (стаж) и т.п.
на эту тему, относительно КБМ и КВС - стажа есть документ:
Официальное разъяснение Банка России от 30 сентября 2020 г. № 1-ОР “О применении отдельных норм Указания Банка России от 28.07.2020 N 5515-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
2 октября 2020
В соответствии с примечанием 2 к пункту 5 приложения 2 к Указанию Банка России от 28.07.2020 N 5515-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в целях расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) при определении коэффициента страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) водителей, допущенных к управлению транспортным средством, стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.
При этом на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.
Таким образом, в случае заключения договора ОСАГО в отношении транспортного средства, территорией преимущественного использования которого является Республика Крым или город федерального значения Севастополь при определении коэффициента страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) водителей, допущенных к управлению транспортным средством, стаж водителей, имеющих документы, подтверждающие право на управление транспортным средством, выданные до принятия Закона N 6-ФКЗ и действующие на дату заключения договора ОСАГО в силу статьи 12 Закона N 6-ФКЗ, определяется исходя из сведений, содержащихся в указанных документах.
Настоящее официальное разъяснение подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя
Банка России В.В. Чистюхин
В расчете полиса должен присутствуовать
КВС:
и
КБМ, который рассчитывается ежегодно, в зависимости от наличия аварийных случаев с водителем, в которых он виноват:
Коэффициент
КТ для Крыма и Севастополя должен быть равен 0.6 - территориальный коэффициент.
КМ - коэффициент мощности двигателя, в зависимости от лошадиных сил
КО - коэффициент ограничений, 1.0 - если список водителей есть, и 1.94 (1.97 для юрлиц) если водители не указаны, т.е любой может сесть за руль.
Итого расчет представляет собой базовый тариф, умноженный на все коэффициенты, примененные к полису.