Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓15.40°C, ⇓762 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 23 апр, 2024, 19:02

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 65 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 июл, 2015, 20:50 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Морские гидрометеорологические подразделения Азово-Черноморского бассейна в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

К началу 1941 года в Азово-Черноморском бассейне была создана обширная сеть морских станций и постов, насчитывавшая 118 единиц, 68 из которых действовало на Черном море, 44 - на Азовском. В распоряжении Управления гидрометеорологической службы к этому времени находились 3 парусно-моторных судна и специальная экспедиционная группа. На крупных станциях имелись моторные катера и шлюпки. Управление и обсерватория вместе с Бюро поверки приборов и литографией размещались в г.Севастополе в специально отстроенном здании, сохранившемся и в настоящее время. В начале Великой Отечественной войны гражданские и военные подразделения гидрометеорологических служб, действовавшие на Черном и Азовском морях, а также в Крыму, были объединены в Управление гидрометеорологической службы Черноморского флота, находившегося в подчинении Главному Управлению гидрометеорологической службы Красной Армии, а на местах - штабу ЧФ. К концу 1941 года количество действующих станций по Азово-Черноморскому побережью резко сократилось. Управление Гидрометеорологической службы флота вместе со штабом Черноморского флота было перебазировано на Кавказ. Сеть действующих гидрометеорологических станций и постов, в основном, располагалась по южному берегу Азовского моря, вдоль Таманского полуострова и на побережье Кавказа, многие действующие станции на морском побережье неоднократно разрушались частыми воздушными налетами.
Для обеспечения военных операций было создано несколько оперативных групп и базовых станций, которые обслуживали не только подразделения флота и флотилии, но и сухопутные части Приморской армии. Такие подразделения действовали в осажденном Севастополе и при Азовской флотилии, принимали участие в десантных операциях (в Керченском проливе, Феодосии и др.), обеспечивали переходы транспортов с техникой и пополнением, в т.ч., по льду через Керченский пролив зимой 1941/42г.г. Специалисты гидрометеорологической службы отступали и наступали вместе с армией и флотом.
Даже в период ожесточенных оборонительных боев на Черном море и в Крыму Гидрометеорологическое Управление и находящаяся в его ведении Обсерватория не прекращали своей деятельности. Специалистами гидрометеорлогической службы обрабатывались и систематизировались архивные материалы, составлялись справочные пособия для флота и наземных войск, ремонтировались разрушенные и организовывались новые гидрометеорологические станции и посты, обследовались устья рек для завода в них несамоходных, поврежденных судов или базирования морских подразделений, выполнялись специальные задания командования, и непрерывно велось текущее обслуживание флота и наземных войск.
Наряду с этим проводились курсовые мероприятия по подготовке новых кадров, укомплектовывалось стационарное и походное оборудование и приборы для подлежащих восстановлению станций и постов. Благодаря своевременно проведенным подготовительным мероприятиям восстановление разрушенных станций и постов производилось специальными партиями практически одновременно с освобождением населенных пунктов, в которых они находились до войны. Освобождавшееся при переходе на стационарное походное оборудование использовалось при восстановлении следующих станций. О скорости возрождения гидрометеорологической сети можно судить по следующим датам: в апреле 1944 года восстановлены станции в Ялте, Алуште и Керчи; в июне – в Евпатории и Севастополе. В мае-июне 1944г. УГМС ЧФ и Обсерватория возвратились в Севастополь.
В целом, на побережье Черного и Азовского морей к 1943 году вновь заработали 8 станций, в 1944 году – 28 станций, в 1945 году – 7 станций; в 1946 – 3 станции.


Гидрометслужба Севастополя в период 1941/42г.г.

Оперативная группа, созданная для гидрометеорологического обеспечения СОРа, размещалась в подвале здания на ул. Советской, дом 75, ныне – 61. Во время одного из налетов авиации противника во дворе дома разорвалась бомба, здание пострадало, работать в нем стало невозможно. 20 ноября группа перебазировалась на Павловский мыс в здание МО, а спустя некоторое время – на «хутор» Гидрографии (в районе нынешней ул.Гидрографической)
7декабря 1941г. была создана объединенная гидрометслужба СОРа, разместившаяся в двухэтажном здании на Историческом бульваре. В группу входили как военные, так и вольнонаемные преимущественно одинокие люди, самоотверженно работавшие в условиях казарменного положения. Гидрометслужбе СОР были подчинены также специалисты, находившиеся в аэрологической лаборатории на Павловском мысе и гидромет. станция на мысе Херсонес. На Павловском мысе обучались метеорологи фронтовых химических постов, аэрологами выпускались шары-пилоты и радиозонды.
В апреле 1942г. осажденный город столкнулся с проблемой нехватки пресной воды, т.к. большинство водоводов было уничтожено или перекрыто противником. Материалы о наличии в Севастополе и его окрестностях колодцев и источников грунтовых вод, в т.ч. времен Крымской войны, доставленные на одном из эсминцев специалистами обсерватории из Батуми, оказались очень полезными. Тогда же были привезены и химикаты, необходимые для выработки водорода для запуска шаров аэрологической группы.
В начале июня здание на Историческом бульваре было разрушено. В пожаре погиб синоптический архив, выручавший синоптиков в условиях нехватки г/м данных. Спасти удалось только радиоаппаратуру. Чтобы укрыться от бомб, пришлось перейти в штольню на 4-м бастионе времен первой обороны Севастополя. В штольне было темно и сыро, быстро садились аккумуляторы, и их приходилось сушить на солнце. Работа продолжалась до 21 июня, когда был контужен специалист, принимавший сводки. Фактически, гидромет. обеспечение командования флота на этом было прекращено.
19 июня на Северной стороне немцы подошли к Голландии и получили возможность обстреливать всю Северную бухту и Павловский мыс. Личный состав метеообсерватории оказался на переднем крае. 29 июня поступил приказ покинуть Павловский мыс и добираться до мыса Фиолент. Отход через Корабельную сторону был уже не возможен, и вся группа вплавь под обстрелом начала двигаться к Графской пристани, были жертвы. На 35-ББ была составлена последняя синоптическая карта, но доложить ее уже было некому, - был получен приказ об эвакуации. В последние дни обороны Севастополя оперативная гидрометеорологическая группа понесла огромные потери. Все офицеры и краснофлотцы оперативной гидрометеорологической группы, погибли, попали в плен или пропали без вести, эвакуировать удалось лишь двух человек.

http://images.sevstar.net/images/109019 ... 780721.jpg
дымовая завеса на вокзале Севастополя. 1942г.

Постановка дымовых завес производилась метеорологами специальных химических постов по заявкам Приморской армии и ЧФ.

http://images.sevstar.net/images/736333 ... 257166.jpg
Немецкая аэрофотосьёмка 1942г.
Хорошо видны белые дымы дымзавесы в Южной бухте.

П.С.
Продолжение следует...


Последний раз редактировалось волга-волга 15 июл, 2015, 21:12, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 июл, 2015, 17:05 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 29 июл, 2008, 11:15
Сообщения: 934
Репутация: 68
Рекомендую выставку в Матросском клубе, "Военная география-гриф секретности снят". Вход свободный


Последний раз редактировалось Cтаршой я 14 июл, 2015, 20:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 июл, 2015, 17:19 
Не в сети
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 28 июл, 2005, 16:17
Сообщения: 5416
Репутация: 880

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь


P.S. Юра - красавчеГ! :up:

С уважением, Владимир

_________________
Клуб прикладного армейского рукопашного боя «РЭКС"
https://vk.com/sev_arb

***
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 июл, 2015, 18:08 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Для форумчан на выставке "Военная география-гриф секретности снят" отдельная экскурсия. :up:
запись по тел. +7 978 744 87 62


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 июл, 2015, 20:49 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 29 июл, 2008, 11:15
Сообщения: 934
Репутация: 68
И от меня
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
волга-волга писал(а):
В распоряжении Управления гидрометеорологической службы к этому времени находились 3 парусно-моторных судна и специальная экспедиционная группа. На крупных станциях имелись моторные катера и шлюпки.
Уточните, какие???


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 июл, 2015, 22:54 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Так как все суда гидрометеорологов были эвакуированы на Кавказ, то данных по ним нет.
На выставке есть фото одного из метеорологических судов.
Есть данные по Севастопольскому отряду гидрографичских судов, являвшихся типовыми парусно-моторными судами. (ГИСу)
http://images.sevstar.net/images/554771 ... 899130.jpg
1. "Грунт" лейт. Цырлин Е.Б.
2."Черноморец" мл.лейт.Михайличенко М.С.
3. "Горизонт" кап.лейт. Моргун Н.Г.
4. "Гюйс" кап.лейт. Немировский Ф.Е.
5. "17 парт.сьезд" мл.лейт. Касьяненко
Также в отряд входили гидрографический катер "Дождь" и моторно-парусная шхуна "Юлий Шакальский".
Трагическая судьба у ГИСу "17 парт.сьезд".
9 ноября судно должно было снять из Ласпинской бухты манипуляторную группу, пост НиС и семьи маячников живших в рыбацком посёлке на месте нынешнего п./л. "Ласпи". В это время к маяку на м.Сарыч прорвались бронемашины немцев, с которыми вступил в бой л.с. маяка и успешно отразил атаку, подбив одну машину. Тогда немцы обошли маяк и подошли к бухте Ласпи, где начали обстрел стоявшее у причала ГИСу. Погрузить удалось только ман.отряд, когда судно получило несколько попаданий и стало отходить к Ай-я, но на середине бухты стало тонуть. Вызванный для эвакуации Сарыческого маяка "морской охотник, подошёл к ГИСу, снял людей и потопил судно двумя выстрелами.
На берегу остался командир ГИСу "17 партсьезд" мл.лейт.Касьяненко и семьи маячников, которые попали в плен. Касьяненко на шлюпке сумел добраться до Балаклавы, где был осуждён за оставление судна без приказа и расстрелян.
Возможно столь суровый урок послужил причиной гибели в Евпаторийском десанте тральщика "Взрыватель". Расстрелявшему боезапас, подбитому и потерявшему связь, набитому ранеными десантниками тральщику нечего было делать в Евпатории. Но командир без приказа всю ночь тянул время, оставаясь на рейде, пока израненый корабль не выбросило штормом на берег, где он был добит немецкой артилерией. Погибли все, чудом спасся один моряк, проплыв в январском море несколько км.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2015, 1:13 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
Постановка дымовых завес производилась метеорологами специальных химических постов
Вообще-то дымомаскировкой у нас химики всегда занимались. Естественно с использованием метеоданных.
Кстати. Штатные метеорологи были на 30 и 35 батареях.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2015, 8:48 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Павловский мыс с разрушенной аэрологической обсерваторией гидрометслужбы ЧФ. (немецкое фото июль 1942г.)
http://images.sevstar.net/images/831480 ... 784503.jpg
Аэрологическая группа на Павловском мысу, помимо производства гидрометеонаблюдений, сбора и регулярной передачи командованию данных о фактической погоде, осуществляла 3 раза в день выпуски шаров-пилотов для расчёта данных баллистического ветра по высотам, для задымления при налётах немецкой авиации. В обязанности аэрологической группы входило использование уравновешенных шаров-пилотов для заброски по воздуху в сторону врага листовок политуправления ЧФ.
Также аэрологическая группа обучала метеорологов фронтовых химических постов.

Разрушенная метеостанция на м.Херсонес (немецкое фото. июль 1942г.)
http://images.sevstar.net/images/576556 ... 489797.jpg
Метеостанция работала всё время до последнего дня обороны Севастополя. Начальница станции Дударь М.Ф. и наблюдательница П.Горошко вели наблюдение за погодой, отправляя данные в обсерваторию на Павловском мысу и Херсонесский аэродром. Для 35-ой береговой батареи для стрельбы, на станции вычислялся баллистический ветер.
После захвата метеостанции немцами, Прасковья Горошко и её муж, чекист Павел Силаев подорвали себя гранатами во время допроса, уничтожив множество немцев.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2015, 10:52 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
подорвали себя гранатами во время допроса, уничтожив множество немцев
Красивая легенда, не более. В действительности (есть письменные показания свидетелей) все было куда прозаичнее. Подорвались, чтоб не попасть в плен.

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2015, 20:23 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Die_Enigma писал(а):
Красивая легенда, не более.
Я тоже считаю, что всё было куда прозаичнее, но не менее трагично...
Чекист П.Силаев видимо понимал, что значит для него плен и выбрал для себя смерть. Гражданская же 21-летняя девушка П.Горошко, имеющая столь редкую специальность, вполне осталась бы жива и даже не в плену, но пошла до конца за своим гражданским мужем П.Силаевым.
Как и где погибли военные метеорологи неизвестно, из всего л/с был эвакуирован с 35-ББ только начальник Коган Я.Э. и его заместитель.
http://images.sevstar.net/images/873395 ... 93275.jpeg
После войны проводилось расследование гибели в полном составе оперативной метеорологической группы СОР и выяснилось, что после 20июня были уничтожены при бомбёжке все приборы и инструменты, синоптические архивы сгорели и метеорологи остались не у дел. Но вместо эвакуации группа оставалась "на всякий случай" в штольнях Исторического бульвара, где о них благополучно забыли в последние дни обороны.
Специалисты такой воинской специальности и с таким опытом, были на вес золота, о том какая команда погибла, говорит тот факт, что именно в Севастополе под руководством Когана была расчитана и применена в бовых условиях так называемая "обрезанная синоптическая карта", когда из-за отсутствия метеоданных прогнозы делались по косвенным признакам. Этот метод затем успешно применялся всеми войсками на всех фронтах ВОВ.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2015, 23:31 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
Но вместо эвакуации группа оставалась "на всякий случай" в штольнях Исторического бульвара, где о них благополучно забыли в последние дни обороны
Подчиненных забыли, а начальник с замом рванули на ББ-35. Как все знакомо... Туда 30 июня 1942 г. внезапно всех начальников потянуло. Как мух на варенье...
Интересно, а у товарища Когана был посадочный талон на эвакуацию ?

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июл, 2015, 19:18 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 16 июн, 2015, 12:16
Сообщения: 19
Репутация: 12
А теперешняя гидрографическая служба как поживает? Есть ли у кого инф.?
И гидрографы ВМС из Балаклавы в нее влились или как?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 июл, 2015, 0:32 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
Zin4 писал(а):
И гидрографы ВМС из Балаклавы в нее влились или как?
Стоп! А разве у наших младших братьев по разуму гидрографическая служба не была отдельной дЭржавной структурой никаким боком к военным не относящейся ?

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 июл, 2015, 18:40 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
При Украине было две гидрографические службы - гражданская в районе ул.Пожарова, и военная в Балаклаве (215 центр).
Сейчас в Балаклаве на базе центра создана 10-я океанографическая экспедиция.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 июл, 2015, 17:24 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг, 2007, 12:40
Сообщения: 4942
Репутация: 1454

Откуда: ГБ ЧФ
волга-волга писал(а):
Начальница станции Дударь М.Ф
Начальником маяка был её супруг Дударь Андрей Ильич. На "подвиге" на них есть наградные.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 июл, 2015, 19:25 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Начальник Херсонесского маяка Дударь А.И.
http://images.sevstar.net/images/207398 ... 17089.jpeg
Дударь Андрей Ильич начальник Херсонесского маяка с 1920 по 1942г. и с 1944 по 1949г.
С 1949 по 1966 г. начальник Ай-Тодорского маяка. Общий стаж работы в гидрографии 54 года. Именем Дударя А.И. назван один из теплоходов Ялтинского порта. Награждён Орденом Отечественной войны и медалью «За боевые заслуги».
П.С.
На Ай-Тодорском маяке ветераном гидрографии Тюриным Ю.И. создан музей, многие подлинные экспонаты которого представлены сейчас на выставке в Матросском клубе.
Время работы выставки с 14-16, выходные пн.-вторник.(вход свободный). Завтра и в четверг буду "дежурить", приглашаю всех на экскурсию.

Херсонесский маяк. 1942г.
http://images.sevstar.net/images/522729 ... 178965.jpg
. 12 мая 1944г. на мысе Херсонес ещё шли колонны пленных немцев, когда у повреждённой башни маяка, на сложенной из камней пирамиде, вернувшийся из плена начальник Дударь А.И. зажёг ацетиленовый светооптический аппарат Ф-300. В расположенной рядом палатке был установлен трофейный радиомаяк «Телефункен».

Маяк задний Инкерманский створ.
http://images.sevstar.net/images/628633 ... 187007.jpg
Линия фронта проходила в километре от маяка. Каждый день под огнём врага, маячники переносили прожектор с повреждённого маяка на новое место, направляя луч по входному створу в главную базу. 23 июня 1942 г. маяк был полностью разрушен прибомбёжке. Весь личный состав маяка под руководством Павлова А.М. и манипуляторного поста гидрографии ЧФ под командованием старш.1ст. ЯковлеваА.П.(всего 28 человек) погибли.
26 июня для обеспечения захода лидера “Ташкент” в Камышовую бухту, семь моряков манипуляторного отряда лейт. И.Бараховского привезли из города и установили маяк-прожектор для обеспечения створа, буквально в сотне метров от немцев. Ночью в заданное время луч прожектора помог "Ташкенту" войти в бухту. Немцы открыли шквальный огонь по прожектору, погибли трое гидрографов, оставшиеся моряки после выполнения задачи взорвали оборудование и под огнём отошли в город.
П.С.
На выставке представлен тот самый переносной маяк-прожектор(80кг.), который гидрографы на себе затащили на Инкерманский маяк(196м. над уровнем моря), обеспечив последний заход "Ташкента".
Чтобы был понятен подвиг, скажу, что в последние дни обороны, некоторые катера подойдя к Севастополю и не обнаружив навигационные огни, разворачивались и уходили пустыми.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 июл, 2015, 20:01 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
маяк-прожектор(80кг.), который гидрографы на себе затащили на Инкерманский маяк(196м. над уровнем моря), обеспечив последний заход "Ташкента"
А каким образом огонь Инкерманского маяка мог обеспечить заход корабля в Камышовую бухту ?

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 июл, 2015, 21:16 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Die_Enigma писал(а):
А каким образом огонь Инкерманского маяка мог обеспечить заход корабля в Камышовую бухту ?
Камышовая бухта не была предназначена длдя приёма таких крупных кораблей как "Ташкент". Навигационное оборудование отсутствовало, вместо причала ипользовывалась притопленная баржа. Луч Инкерманского створа видный издалека, использовался как ориентир. Взяв на него пеленг, зная координаты, "Ташкент" облегчал себе задачу захода тёмной ночью в тёмную бухту, где время стоянки расписано поминутно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 июл, 2015, 17:12 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 29 июл, 2008, 11:15
Сообщения: 934
Репутация: 68
волга-волга писал(а):
Есть данные по Севастопольскому отряду гидрографичских судов, являвшихся типовыми парусно-моторными судами. (ГИСу)
1. Ни одно фото в Ваших сообщениях не разворачивается (только в виде ссылок)
2. Ев фото ГИСУ - Первое мая, он же Гидрограф, он же Дунай еще 1890-х годов - небольшой коллажик их нашей книги
Изображение

3. Имеется малотиражная книжица Ганопольского со списками всех замеченных в гидрографических исследованиях, хотя ляпов особенно с видерядом там имеет место быть
4. Меня интересует ПМШ Юлий Шокальский, нет ли фото (его, а не того что кочут по науч-попу)

4. Меня


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 июл, 2015, 7:27 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
Луч Инкерманского створа видный издалека, использовался как ориентир
1. Чтоб был створ, нужно было ДВА огня, а не один.
2. Войти в Камышовую бухту можно и без Инкерманских огней. Створные огни Камышовой бухты никто не отменял...

Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:
волга-волга писал(а):
Камышовая бухта не была предназначена для приёма таких крупных кораблей как "Ташкент". Навигационное оборудование отсутствовало
А как же базировавшиеся в Камышовой подводные лодки ?

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 июл, 2015, 21:26 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
Cтаршой я
Эти и другие фото "Гидрографа" есть в материалах выставки, есть ещё много чего предоставленного гидрографией, но формат выставки и отсутствие времени не позволяет обработать информацию. Есть надежда, что выставку сделают "долгоиграющей" и значительно расширят, может тогда и всплывут фото "Шакальского".

Die_Enigma
Значит что то не сложилось в Камышовой, если есть документ, где описывается, что для захода лидера "Ташкент" и эсм. "Безупречный"в К.бухту, на разрушенный Инкерманский створ была послана ман.группа лейт.Бараховского. В заданное время "Ч" по направленному в Камышовую лучу прожектора лидер вошёл в бухту.
Если интересуетесь поглубже, заходите на выставку, познакомлю с документами.
Die_Enigma писал(а):
А как же базировавшиеся в Камышовой подводные лодки ?
Никогда не слышал, можно поподробнее?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл, 2015, 0:01 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 03 апр, 2008, 14:43
Сообщения: 2443
Репутация: 387

Постоялец: Хуторчанин
Откуда: его черти принесли??
волга-волга писал(а):
Значит что то не сложилось в Камышовой, если есть документ, где описывается, что для захода лидера "Ташкент" и эсм. "Безупречный"в К.бухту, на разрушенный Инкерманский створ была послана ман.группа лейт.Бараховского. В заданное время "Ч" по направленному в Камышовую лучу прожектора лидер вошёл в бухту.
хм.. сомневаюсь в этом сильно.. там такая каша вокруг маяка на тот момент была, что любой свет оттуда тут же гансы погасили б.

_________________
Да я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи...
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл, 2015, 1:35 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл, 2011, 19:36
Сообщения: 5370
Репутация: 381

Откуда: От левантийского верблюда
Забанен: Бессрочно
волга-волга писал(а):
Значит что то не сложилось в Камышовой, если есть документ, где описывается, что для захода лидера "Ташкент" и эсм. "Безупречный"в К.бухту, на разрушенный Инкерманский створ была послана ман.группа лейт.Бараховского.
Именно это меня и удивляет. С конца мая 1942 г. в Камышовую регулярно заходили/выходили лодки и никаких проблем с навигационным обеспечением не возникало. Уничтожение Заднего Инкерманского створного знака 23 июня не вызвало проблем с заходом ЭМ "Бдительный" в ночь на 24 июня, ЛД "Ташкент" и ЭМ "Безупречный" в ночь на 25 июня и ЭМ "Бдительный" в ночь на 26 июня. А тут вдруг 26 июня потребовалось тащить на гору какой-то особый огонь, без которого тот же "Ташкент" в ночь на 27 июня якобы уже не мог войти в бухту...

_________________
Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут совсем не все хорошо. Вы желаете нам победы. Нечего и говорить, как мы ее желаем. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся…


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл, 2015, 9:55 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
llexa26 писал(а):
там такая каша вокруг маяка на тот момент была, что любой свет оттуда тут же гансы погасили б.
Именно так всё и было - и каша, и погасили. Но заданное короткое время, нужное для входа в бухту "Ташкента", моряки продержались под шквальным огнём, потеряв трёх человек.
Die_Enigma писал(а):
А тут вдруг 26 июня потребовалось тащить на гору какой-то особый огонь, без которого тот же "Ташкент" в ночь на 27 июня якобы уже не мог войти в бухту...
Видимо поэтому этот случай и вошёл в историю погибшего 1-го манипуляторного отряда, когда из и так сильно прорежённогог отряда было приказано выделить семь человек для доставки прожектора на Инкерманский маяк. С "Гидрографического хутора", на грузовике, с большими трудностями, моряки добрались до Чёрной речки и дальше пёрли в горы на себе тяжеленное навигационное оборудование.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл, 2015, 10:44 
Не в сети
12k сообщений+

Зарегистрирован: 01 июн, 2009, 19:57
Сообщения: 12501
Репутация: 2491

Откуда: ӟуч городын моряк
Ерунда какая-то.Там специально одна гора перед маяком прорезана, чтоб луч видно было.16 км от маяка до Камышей, высоты.Может речь идёт не о Восточном маяке, а о Западном?

_________________
Те, кто радостно маршируют в строю, получили головной мозг по ошибке, для них и спинного было бы достаточно.(Альберт Эйнштейн)
Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за её пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы. (Фридрих Энгельс)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 65 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB