Королёк писал(а):
Да, хорошие фотографии. Когда в прошлом году были в музее, тоже видели эти вещи.
Аньчик,а картина из музея (№2),если я правильно понимаю,уже копия оригинала Тимма?Известно ли,где находится сам оригинал ?
Самая первый портрет Нахимова -- оригинал Тимма,который Вы разместили--мне нравится больше всего. Почему-то на второй картине, которая из музея-уже другой разрез глаз, и линия подбородка иначе выведена. Лицо приобретает из-за этого какое-то странное выражение
Картина из панорамы мне кажется более близкой к оригиналу.Ну а последние портреты,действительно,ужасно искажают облик адмирала
А еще мне всегда казалось странным,что на всех портретах П.С. Нахимов изображается почему-то в профиль
Остается какая-то недосказанность,что-ли, неполное представление о личности,чем ежели Павел Степанович смотрел на нас своим взглядом...
Да, картина из Панорамы - работа неизвестного автора второй половины ХІХ века, скорее всего, основанная все на том же рисунке Тимма. Где находится оригинал, к сожалению, не знаю - сама не раз задавалась подобным вопросом.
Оригинал Тимма мне тоже нравится больше всего. Видимо, художником он был хорошим - на всех портретах героев севастопольской эпопеи сходство схвачено очень верно. Правда, надо заметить, что все более поздние портреты Павла Степановича так или иначе основаны на работе Тимма, но вот насколько успешно - это уже другое дело...
Иногда на некоторые изображения Нахимова нельзя смотреть без нервного смешка.
А изображают адмирала в профиль потому, что так его удалось зарисовать Тимму. Как я уже писала, с этим связана любопытная история.
Вильгельм Федорович рисовал портреты защитников Севастополя по специальному заказу Великих князей Михаила и Николая Николаевичей. Естественно, прежде всего он предложил позировать Нахимову. Тот был до поры до времени вежлив, но отказал в весьма бурной форме:"Еще дело не закончилось, а мы дадим свои морды рисовать! Ты вон Кошку, Асланбегова рисуй, а меня не нужно! Вот закончится война, прогоним злодея, я приеду в Петербург, сяду в вольтеровское кресло, и тогда рисуй, как знаешь, а пока не нужно!" Сколько Тимм не уговаривал адмирала, тот отказывал. И тогда художник решился на хитрость - тайком ходил за Павлом Степановичем, ожидая выгодного ракурса и боясь быть пойманным на горячем. (Представляю, как это выглядело!
) В общем, ему удалось поймать Нахимова в церкви во время молебна - адмирал молился и бил земные поклоны. Тимм опасался подойти близко, и набросал черты Нахимова так, как он видел издалека - в профиль.
Согласно Алабину: "Сегодня на квартире Тотлебена я был обрадован встречей с художником Тиммом, приехавшим на место великих событий увековечить все, что здесь достойно внимания. В портфеле Тимма я увидел набросанный весьма сходно портрет Нахимова.
— Как вам удалось сделать портрет нашего героя? Ведь, говорят, он решительно не позволяет снять с себя портрет?
— Действительно, не позволяет. Меня представили ему; он был очень со мной любезен, и когда ему передали, что хочу, но совещусь просить у него позволения снять его портрет, он, нахмурясь, отвечал: "Рано-с, рано-с! Пусть прежде выгоним французов!"
— Каким, однако, способом вы уловили его черты?
— В церкви, украдкою... Согласитесь, как не иметь портрета такого замечательного человека? В это время, как я рисовал Нахимова, как нарочно, он молился с большим усердием и клал частые земные поклоны. Я торопился набросать очерк его лица, боясь, чтоб он меня не заметил: рука у меня дрожала, я чувствовал, как кровь выступила мне в лицо, как будто я что дурное делал!.. Да, мне не хотелось, чтоб он заметил мою работу – он мог оскорбиться".
Когда же Нахимову показали таки рисунок, он в возмущении воскликнул: "Это разбой! Отдайте это ему, а мне не надо!"
Вот такая вот история.