La locomotora llegó a la Argentina el 25 de diciembre de 1856, se llamaba La Porteña y fue construida en los talleres británicos "The Railway Foundry Leeds", Inglaterra, construida por la firma E.B. Wilson y adquirida por el primer administrador de la Empresa Camino de Hierro, el ingeniero Luis Elordi.
También llegaron a la Argentina junto con "La Porteña" sus maquinistas, los hermanos John y Tomas Allan.
El primer maquinista de la empresa fue el italiano Alfonso Covassi,1 quien tenía experiencia de un año en dicho trabajo al haber sido empleado en la compañía Strada Ferrata Leopoldina, de Toscana, Italia.
Un carro tirado por 30 bueyes la llevó del puerto a la estación. El rodado era del tipo 0-4-0 ST, alcanzaba una velocidad cercana a los 25 km/h y pesaba 15.750 kg. Permaneció en actividad hasta agosto de 1889, luego se la utilizó por 10 años sólo para maniobras.
En la actualidad se la exhibe en el Museo Provincial de Transportes que forma parte del Complejo Museográfico Provincial "Enrique Udaondo" de la ciudad de Luján, Provincia de Buenos Aires, junto con uno de los vagones de madera.
Перевод:
Локомотив прибыл в Аргентину 25 декабря 1856 года, был назван Porteña и был построен в британских семинаров "Железная дорога Литейное Лидс", Англия, построенный фирмой EB Уилсон и приобретения программного обеспечения первым администратором компании Железные дороги, инженер Луис Элорди. Они также пришли в Аргентину вместе с «Porteña" их водителей, братья Джон и Томас Аллан.
Главный инженер компании был итальянский Альфонсо Covassi, у кого был один год опыта в такой работе при стаже в Strada Ferrata компании Леопольдина, Тоскана, Италия.
Телеге, запряженной волами 30 привела к станции порта. Выстрел был типа 0-4-0 ST, достиг скорости около 25 км / ч и весом 15750 кг.
Время уходило и приблизился 1 января 1857, дата которого как ожидается, начнется с сервисом, но в связи с тяжелым и проливные дожди в этом году все поздно, валы рушились, вынуждая компанию организовать расширение, которое было удовлетворено. С марта по август этого года проводили проверки, чтобы получить все готово к тестированию. 29 августа 1857 года состоялось открытие железной дороги.
Он оставался активным до августа 1889 года, то не использовал его в течение 10 лет только для маневров.
В настоящее время экспонируется в провинциальном музее транспорта в рамках провинциальной музейный комплекс «Энрике Udaondo" город Лухан, провинции Буэнос-Айрес.